template ."/tools.php");?>

Экзаменационные вопросы для мирян

Экзаменационные вопросы для мирян для допуска на ретриты уровня:

"Четырех Общих Основ Зарождения Веры" (4 ло-чжонга)

- проводится после прохождения курса наставлений на ретритах уровня Сатипаттханы:

- 3 недостойных сосуда (перевернутый, без дна, грязный)
- 2 крайности
- 4 Благородные Истины
- 8-миричный Благородный Путь
- 3 вида страдания
- 5 скандх
- 3 яда и 5 клеш
- 4 правильных Усилия
- 7 факторов Просветления
- 5 Корней/Сил
- 4 основы развития Внимательности и 3 уровня работы с ними
- Карма (4 фактора образования: намерение, объект, действие, отношение)
- Плоды кармы (мир, тело, ситуации, склонности)
- 6 миров и их описание
- 4 Опоры Учения (чатух-пратисарана)
- 4 Печати (дукха, анитья, анатман, ниродха)
- 3 Колесницы (Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна) и их различие/взаимосвязь
- 8 дхьян
- Три Драгоценности и обеты Прибежища
- Панча-шила и Три дополнительных обета поста
- 10 Черных/Белых неблагих/благих деяний
- "Пять беспромежуточных" и "Пять тяжелейших" грехов
- Неправедные способы добычи средств к существованию.
- 10 оков и 4 Плода
- 4 положения тела для созерцания
- 4 стадии практики
- уровни обетов Пратимокши (геньен, гецул, гелонг)
- 4 уровня старшинства (Учитель-ученик, монах-мирянин, время принятия обетов, иерархическое положение) и правила почитания старших/младших
- символы и святыни Трех Драгоценностей, и их почитание
- устройство, символика, почитание и уход за домашним алтарем
- 12 Деяний Будды
- 4 Святых места (Рождения, Просветления, Первой Проповеди, Ухода Будды)
- 4 и 6 Правильных отношений ( а) к себе, к Учителю, к Учению, к практике; б) к себе, к Учителю, к Будде, к Дхарме, к Сангхе, к практике)
- символизм, виды и правила простираний

Мирянин также должен обязательно внимательно изучить следующие сутты:

- Дхаммападу

- Дхармачакра-правартана-сутту

- Анапанасати-сутту

- Махасатипаттхана-сутту 

- Сигаловада-сутту

- Махапариниббана-сутту

После прохождения ретрита по практике Сатипаттхана, успешной сдачи экзаменов по вышеуказанному материалу, принятия Прибежища в Трех Драгоценностях и мирских обетов (Панча-шилы), мирянин получает официальное свидетельство о том, что он является мирским проповедником Дхармы, могущим компетентно проповедовать Учение и проводить коллективные ретриты уровня Сатипаттхана-бхавана.


"Четырех Специальных Основ" (Нгондро)

- проводится после прохождения курса наставлений на ретритах уровня 4-х Ло-чжонгов:

- Цели и структура каждой из практик 4-х Ло-чжонгов
- Духовное преображение (параврити), кама-чханда и Дхарма-чханда
- Авараны (клеша-аварана, джнея-аварана, карма-аварана)
- Тройная Практика (Тришикша) и "Тройная утрата Дхармы"
- Тройная Мудрость (слушаниие и чтение, размышление, прямое постижение)
- Бхакта и Шраддха (их отличия, 2 типа и задач систем работы с сознанием: социально-организующие и психо-эволюционные системы)
- 4 вида Веры
- 5 обрезающих сомнений
- 8 мирских дхарм
- Три достойные жертвы
- Три Тела Просветления (Трикая)

 

"Шаматха-Випашьяна"

- проводится после прохождения курса наставлений на ретритах уровня Нгондро:


- Цели и структура каждой из практик Нгондро
- Три типа взаимоотношений Учитель-ученик (три типа Учителей).
- Четыре Безмерных
- Абсолютная и Относительная бодхичитта
- Два уровня Относительной бодхичитты
- Понятие "бодхисаттва"
- Обеты бодхичитты
- Три типа бодхисаттв: "подобные царю", "подобные лодочнику", "подобные пастуху"
- Десять парамит (первые 6 - подробно), и соответственные бхуми бодхисаттв (вкратце)
- Правила поведения бодхисаттвы
- Четыре способа приведения к Дхарме
- "Пять запретных мест" для проповеди
- "Кому не следует толковать Дхарму"
- "Три соответствия" (Времени, Месту, Человеку)
- Три типа дачи наставлений ("благостный", "мудрый", "гневный") и их соответствие "Трем ядам"
- Понятия "тантра", "мантра", "янтра", "дхарани", биджа", мандала", "йидам", "дхармапала", "дакиня", "яб-юм", "татхагата", "праджня", "бодхисаттва", "херука", "терма" (три вида)
- "Девять тантр" Ньингмапы
- Трое врат в Тантру (лунг, ванг, трии)
- Три вида ванга
- Понятие самайя
- "Четырнадцать коренных падений" и "Восемь ветвей нарушений самай" в Ваджраяне

 

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход