Гость |
Отправлено: 15 Апреля, 2009 - 17:44:24
|
УДАЛЁН
|
Выделено в отдельную тему из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?"
Цитата:Итак, господа присяжные заседатели, наше заседание продолжается!" (О. Бендер) Радость
Перл от некого Fritz (http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=12826&page=26):
Цитата:
Действительно, зачем эти "храмы" нужны? У большинства буддистов на кухнях есть храмы и без Мужчиля с его духовным управлением. Да и Будда в любимом(когда надо) Вами Каноне ничего про храмы не говорил.
(Добавление)
Для сведения мальчику:
Имелся в виду Палийский канон. Зачем вводите других в заблуждение? |
|
|
Ренат |
Отправлено: 15 Апреля, 2009 - 21:00:37
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Киев
|
Выделено в отдельную тему из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?" То есть, вы утверждаете, что в Палийском Каноне Будда не говорит, что строительство ступ и храмов является благим делом? |
|
|
Эдуард |
Отправлено: 15 Апреля, 2009 - 21:02:15
|
Проходил мимо
Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Апр. 2009
|
Выделено в отдельную тему из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?" Всем доброго дня!
Сразу по ходу кто это Рома Мискин не знаю.
Но господа решили что я наверное клоун пусть будет.
Человек я советский и мягко говоря к представителям секс меншинств отношусь
по - советски. Господ Рената и Нингму попрошу вложить шашки в ножны и не брызгать слюной.Покажите хоть один пост где я хаял лично Вас или ваше духовное управление.Насчет секса у меня всё в порядке , озабоченности не имею.
Так что перед тем как учить других нравственности , научитесь сами.
P.S/ Сообщение которое я оставил на БФ имело имело неуважительное
написание Жамбик мой косяк прошу прощение у Жамбо Дордже. |
|
|
Ренат |
Отправлено: 15 Апреля, 2009 - 21:10:33
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Киев
|
Выделено в отдельную тему из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?" Шашки вложили, будем учиться нравственности и толерантности по вашим постам. Ваши извинения передадим Дорже Жамбо-ламе. |
|
|
Гость |
Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 00:49:38
|
УДАЛЁН
|
Перенесено из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?"
Ренат пишет:То есть, вы утверждаете, что в Палийском Каноне Будда не говорит, что строительство ступ и храмов является благим делом?
Да, не говорит. Если говорит, то подскажите где и как. Если же опираться на смысл, то благое дело - это пресечение ашрав, а это можно делать и без ступ и прочего. Ступа должна быть в уме, в потоке бытия, а не из кирпича и цемента. Некоторые строят ступы и храмы чтобы потом обманывать людей и самоутверждаться на почве власти и духовного управления. |
|
|
ningma |
Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 04:28:43
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Перенесено из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?" Ну, вот так сразу, первое что приходит на ум - это:
Цитата:Махапариниббана-сутта:
На перекрестке четырех дорог должно воздвигнуть ступу Совершенному. И кто принесет к ней цветы, благовония или украшения, придет поклониться там сердцем, — то будет на радость и благо ему на долгие времена!
27. И вот кто, Ананда, достоин ступы и число их — четыре, — Совершенный, Архат-Будда достоин ступы; — Пратьяка-Будда* достоин ступы; — Верный слушатель Совершенного достоин ступы; — Царь Царей достоин ступы».
28. «И почему достоин Всесовершенный Архат-Будда ступы?» — «Потому, Ананда, что при мысли: “Вот ступа Блаженного, Архата-Будды”, сердца многих и многих утихнут, и вольется в них тихая радость. И утихшие сердцем, умиротворенные они возродятся по смерти, когда разрушится тело, в небесных обителях счастья».
29. «И почему достоин Пратьяка-Будда ступы? — Потому, Ананда, что при мысли: “Вот ступа того Блаженного, того Пратьяка-Будды”, сердца многих и многих утихнут, прольется в них тихая радость; и, утихшие сердцем, умиротворенные они возродятся по смерти, когда разрушится тело, в небесных обителях счастья.
30. «И почему достоин ступы верный слушатель Блаженного, Будды?» — «Потому, Ананда, что при мысли: “Вот ступа того, кто в вере шел за Блаженным, Буддою”, упокоятся сердца многих и многих и обнимет их радость; и, тихие сердцем, радостные они по смерти, когда разрушится тело, возродятся в небесных обителях счастья».
31. «И почему достоин ступы Царь Царей?» — «Потому, что при мысли: “Вот ступа праведного царя, правдою правившего”, сердца многих и многих утихнут и возрадуются, и тихие сердцем, радостные, родятся они по смерти, по разрушению тела, возродятся в небесных обителях счастья.
Но если поискать, то можно найти и еще. Думаю, в этом вам помогут последователи Тхеравады с БФ (если вы уж так последовательно отвергаете сутры Махаяны).
Вообще-то довольно странно, что вы, не зная даже таких азов буддизма как Заслуга (санскр.: пунья, пали: пуння), которые знает любой грамотный буддист-мирянин, беретесь делать столь громкие заявления... Вам уже писали на БФ тхеравадины:
Цитата:Топпер: Это, действительно общебуддийский подход. Вначале развиваются дана и сила. Особенно это актуально для мирян. Потом - бхавана.
Fritz пишет:Некоторые строят ступы и храмы чтобы потом обманывать людей и самоутверждаться на почве власти и духовного управления.
"А некоторые - и мышей едят!" (с) Шарик ( "Трое из простоквашино" )
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Гость |
Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 08:07:48
|
УДАЛЁН
|
Перенесено из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?" Да, действительно, про ступы есть, но из общего контекста сутты видно, что это второстепенно и сами по себе ступы не сообщают напрямую никаких продвижений на пути.
Цитировать сутты это очень хорошо, но нужно это делать с учётом общего контекста ВСЕХ сутт, т.е. всего учения.
Цитата:33. О, Ананда, сами светите себе, сами охраняйте себя, в самих себе найдите убежище! Не ищите опоры ни в чем, кроме как в самих себе!.. И как же сам себе будет светить ученик, как сам охранять себя, как обопрется он на самого себя, свет увидев в Истине, прибегая к Учению, не опираясь ни на что, кроме как на самого себя?
34. Пусть ученик мой, еще пребывая в теле, так смотрит на тело — будучи решительным, стойким, сосредоточенным, — уже в этом мире сокрушит скорбь, возникающую из телесных желаний, — и хотя он доступен еще ощущениям, пусть так взирает на них, что, будучи ревностным, стойким, мудрым, уже в этой жизни сокрушит скорбь, возникшую из ощущений, — и, думая, размышляя, чувствуя, пусть победит он страдание, что зачинается в желаниях, порожденных мыслью, чувством, рассуждением!»
35. И кто бы он ни был, Ананда, теперь или после моей кончины, кто сам будет светить себе, сам будет охранять себя, не прибегая ни к какому внешнему убежищу, но свет себе найдя в Истине, убежище узрев в Учении, и нигде не ища другого убежища, — тот среди учеников моих достигнет высочайшей вершины!»
Сам Будда никаких ступ и храмов не строил ни до ни после своего становления буддой. Вполне возможно, что это более позднее привнесение, в рамках индуистского культурного слоя. Палийский канон ведь составлялся задолго после смерти Будды, по словам пересказчиков, по слухам.
Цитата:Вам уже писали на БФ тхеравадины:
Цитата:
Топпер: Это, действительно общебуддийский подход. Вначале развиваются дана и сила. Особенно это актуально для мирян. Потом - бхавана.
Опять вы вырываете из контекста куски и имеете их как Вам выгодно. Позже в этой теме я, на фоне замечаний других участников, сообщил, что дана и шила немыслимы без других парамит, на что Топпер и другие ответили согласием. Так что никакого "вначале дана и шила" в буддизме нет, особенно "вначале". "Вначале" - это вообще слово небуддийское. )))) Почему Олег Мужчиль придумал "вначале" я уже сообщил на БФ.
зы Кстати, Топпера и пару его сотоварищей я тхеравадинами не считаю. В лучшем случае я их считаю вайбхашиками. Почему, можете зайти в раздел "тибетский буддизм" в тему "небуддиское воззрение", где я разбираю полёты их небуддийской мысли.)))(Отредактировано автором: 16 Апреля, 2009 - 10:53:29) |
|
|
Чой Шейраб |
Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 11:46:53
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Апр. 2009
Откуда: Украина. Кривой Рог
|
Перенесено из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?" Мда, не нужны ступы и храмы...
Если провести аналогию, то можно утверждать что и больницы нам не нужны. Зачем эти громосткие здания? Ведь можно и дома как-нибудь самим полечиться. Книги почитать и удалять друг другу аппендициты, опухоли и прочие недуги.
-----
|
|
|
Анна |
Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 15:30:52
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 284
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Донецк
|
Fritz пишет:Ренат пишет:
То есть, вы утверждаете, что в Палийском Каноне Будда не говорит, что строительство ступ и храмов является благим делом?
Да, не говорит. Если говорит, то подскажите где и как.
Цитата:"Те, кто после ухода Просветленных, делал подношения их шарира,
воздвигал бесчисленные ступы, обильно и искуссно украшая их золотом и серебром,
а также хрусталем, драгоценными раковинами, агатами, яшмой, лазурью и жемчугом
или же возводил храмы из камня, сандала и других благородных деревьев,
или же строил святилища из черепицы, кирпича и глины,
или же на пустынных равнинах собирал землю и сооружал храмы,
и даже дети, которые играя, носили песок и возводили ступы Просветленным, -
все эти люди уже обрели Просветление!"
Сад-Дхарма-пундарика-сутра "Лотосовая Сутра" Гл.II
----- НАМО БХАГАВАТЭ! |
|
|
Гость |
Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 16:28:03
|
УДАЛЁН
|
Цитата:Если провести аналогию, то можно утверждать что и больницы нам не нужны. Зачем эти громосткие здания? Ведь можно и дома как-нибудь самим полечиться. Книги почитать и удалять друг другу аппендициты, опухоли и прочие недуги.
Если проводить аналогию точнее, то нам не нужны болезни. Постройкой больниц возникновение болезней не устранишь, и лучше строить физкультурные учреждения и курортные тогда уж.
Тем более смысл теряется в православных странах. Горстке буддистов может ступа и полезна, у остальных она будет вызывать раздражение и неблагие действия ума и речи, вместо тихой радости и т.п. |
|
|
|