nibbana |
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 18:33:56
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Olmer пишет:
В ад попадет тот, кто при жизни взрастил в себе адские состояния сознания - гнев, боль, отвращение и т.п.
-----полностью согласен!!!!!!!
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
Светлана |
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 19:06:16
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 128
Дата рег-ции: Янв. 2010
Откуда: Япония, Осака
[+]
|
Есть такая притча, основанная на реальной истории.
Когда-то в Японии жил один очень уважаемый мастер Дзен, прославившийся своей мудростью. Жил он как истинный подвижник, ничего из подношений, которые во множестве ему делали он не оставлял себе, а всё отдавал на распространение Учения Будды. Однажды пришёл к нему с вопросом прославленный самурай. Как было принято в самурайском сословии, он представился и перечислил все свои подвиги (Я известный воин такой-то, совершил то-то и то-то и т.д.), после чего задал свой вопрос: "Как открыть врата ада и как открыть врата рая?". Мастер не отвечая на приветствие самурая сказал: "Ты не воин! Ты дерьмо собаки, сын обезьяны и никакой ты не самурай!". Самурай в гневе выхватил свой меч, желая зарубить мастера за нанесённое оскорбление, на что мастер сказал: "Вот так открываются врата ада.". Самурай остановился, задумался, а через некоторое время вложил свой меч назад в ножны. Тогда мастер с улыбкой сказал: "Вот так открываются врата рая.". Самурай низко поклонился мастеру в знак глубокого уважения, поблагодарил его и ушёл.
----- Намо Амида Буцу! |
|
|
Сергей Д. |
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 19:11:40
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
А что имеется в виду под адом в данном случае? Это другой низший мир, или же этот наш с вами мир, только с жизнью полной боли и страдания? Ведь большинство людей живут идя на поводу у своих эмоций и умирают они я думаю не с улыбкой на устах, и что же они все в ад попадают, или всё таки перерождаются в этом мире?) |
|
|
Гость |
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 19:26:20
|
УДАЛЁН
|
Сергей Д. пишет:А что имеется в виду под адом в данном случае? Это другой низший мир, или же этот наш с вами мир, только с жизнью полной боли и страдания? Ведь большинство людей живут идя на поводу у своих эмоций и умирают они я думаю не с улыбкой на устах, и что же они все в ад попадают, или всё таки перерождаются в этом мире?)
Ад - это состояние ума в первую очередь. А некое реальное место, в котором испытвают страдания - лишь проекция этого состояния ума |
|
|
Светлана |
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 19:50:06
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 128
Дата рег-ции: Янв. 2010
Откуда: Япония, Осака
[+]
|
Olmer пишет:Ад - это состояние ума в первую очередь. А некое реальное место, в котором испытвают страдания - лишь проекция этого состояния ума
Я согласна с этим, вот только термин "ум" я заменила бы на "сознание".
То есть, говоря другими словами "ад и рай - внутри нас".(Отредактировано автором: 22 Мая, 2011 - 19:51:17)
----- Намо Амида Буцу! |
|
|
Сергей Д. |
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 23:55:42
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
Спасибо за разъяснения.
Цитата:Если предположить, что желание - единственная причина страдания, то разве может быть иной путь от него избавиться, кроме как пресечь желание?
Честно говоря мне кажется что и религиозная вера на подобии христианства может помочь в каком то смысле пресечь страдание, хотя это уж наверное далеко не то состояние сознания нежели у тех людей которые практикуют буддизм. Какой бы комичной не была их вера, но я вот смотрю например на свидетелей Иеговы, и большинство из них с такими наполненными тихим счастьем глазами, и их эта вера помогает им жить спокойнее, становиться в каком то смысле более чистыми и честными в делах обыденных. Они свою желанную картину мира и сценарий жизни, убедили себя что это непременная правда, и живут в этом выдуманном мире более блаженно, нежели многие атеисты. Поэтому я сейчас предпочитаю не трогать их, и не бударажить, не волновать их представления.(Отредактировано автором: 22 Мая, 2011 - 23:56:08) |
|
|
Гость |
Отправлено: 23 Мая, 2011 - 00:22:08
|
УДАЛЁН
|
чтобы достичь такого эффекта, вам не нужна никакая религиозная вера - достаточно обколоться транквилизаторами. |
|
|
nibbana |
Отправлено: 23 Мая, 2011 - 00:35:11
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Блажен неведающий ,в том стадном выражении как сейчас есть христианство ничем и никому не поможет,одному на миллион может быть
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
yojik |
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 10:52:51
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009
|
nibbana пишет:Согласен с Салдан,ищите-инфа есть по этому поводу-далеко ходить не нужно-тут же на сайте в библиотеке можно кое-что откопать по данной теме,а вообще рекомендую ЛАМ РИМ-там достаточно подробно описана данная тема Подмигивание
Мне интересны именно сутты и сутры, слова самого Будды. Ламрим не сутра)
Дело в том, что , на сколько мне известно, в Палийском каноне о послесмертном состоянии информации нет. |
|
|
ssss |
Отправлено: 03 Июня, 2011 - 22:32:53
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
yojik пишет:nibbana пишет:Согласен с Салдан,ищите-инфа есть по этому поводу-далеко ходить не нужно-тут же на сайте в библиотеке можно кое-что откопать по данной теме,а вообще рекомендую ЛАМ РИМ-там достаточно подробно описана данная тема Подмигивание
Мне интересны именно сутты и сутры, слова самого Будды. Ламрим не сутра)
Дело в том, что , на сколько мне известно, в Палийском каноне о послесмертном состоянии информации нет.
Между прочем Джатаки входят в Палийский Канон, и там о перерождениях , как раз и говориться.))))
Но я вам советовал почитать "Энциклопедию Абхидхармы". Этот трактат создан в 4-5 вв.крупнейшим систематизатором филсофских воззрений хинаянских школ учителем Васубандху. В третем томе ( Учение о мире ) как раз и говориться о мирздании и месте человека в нём. А в 4 строфе, как раз уделяеться внимание промежуточному существованию и ссылки на палийские источники. Хотя на русский язык большинство и не перевели ещё. |
|
|
|