Японцы не хотят быть «сообщниками Китая в его преступлениях в Тибете»
Полицейские были стянуты на улицы, чтобы защитить председателя КНР, посетившего Японию впервые после мартовских событий в Лхасе и областях проживания тибетского населения, передает AFP. Полицейские сформировали живой щит, чтобы отрезать обширный парк Хибия в центре Токио, где около 300 демонстрантов скандировали: «Арестуйте убийцу Ху!» и «Ху, прочь из страны!».
Полиция оттеснила около 10 демонстрантов, которые пытались прорваться через баррикады и бросали бумажные тибетские флаги на автомобили, въезжающие в парк, где был запланирован ужин Ху Цзиньтао с премьер-министром Ясуо Фукудой.
Ко всеобщему хаосу добавлялись громкие звуки хард-рока – в парке проходил концерт, на который собрались толпы японской молодежи.
В другой части Токио на улицы вышли свыше четырех тысяч человек, в том числе тибетцы и уйгуры. Они держали лозунги: «Ху Цзиньтао, уважай Олимпийский дух!» и «Не убивайте наших друзей!»
«Я надеюсь, что японцы с их традицией уважения к справедливости, народ, с которым нас связывает и внешнее сходство и общая буддийская культура, скажут китайцам – не творите зла!», - заявил на митинге тибетский беженец по имени Калден Обара.
Китай, оказавшийся под шквалом критики за жестокое подавление восстания в Тибете, в воскресенье возобновил переговоры с Далай-ламой, духовным лидером гималайского региона.
«Но мы не хотим, чтобы китайское правительство притворялось будто ведет переговоры с Далай-ламой исключительно ради успеха Олимпийских игр», - сказал Обара под взрыв аплодисментов.
Представитель оппозиционной партии Юкио Эдано призвал Ясуо Фукуду, известного своей примирительной позицией в отношении КНР, самым серьезным образом поднять вопрос Тибета на переговорах с Ху Цзиньтао.
«Если встреча премьер-министра Фукуды с председателем Ху Цзиньтао окажется чистой формальностью, это будет означать, что мы – сообщники Китая в его преступлениях в Тибете», - заявил Эдано.
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!
Фоторепортаж из Японии
Фото: AFP/Kazuhiro Nogi, AP Photo/Itsuo Inouye, REUTERS/Issei Kato