ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МОНАСТЫРЕ ШЕЙЧЕН-ЛИНГ

 

Для всех приезжающих в монастыре установлены следующие правила:


1.Храм не обеспечивает приезжающих жильём или питанием, за исключением тех случаев, если:

- приезжий является сотрудником Ордена

- приезжий является известным Учителем Дхармы или приглашенным монахом другого буддийского Ордена или Школы;

- приезжий прибыл на открытый ретрит и оплатил его установленную стоимость;

- приезжий на протяжении всего времени проживания в Храме обязуется добросовестно выполнять любые порученные ему хозяйственные работы при 8-ми часовом рабочем дне;

- приезжий имеет особое на то разрешение Настоятеля.

2. В случае, если приехавший желает остаться в Храме, он обязан предоставить Настоятелю:

а) документ, удостоверяющий его личность (паспорт или военный билет);

б) врачебную справку об отсутствии психических и инфекционных (кожно-венерических и туберкулёза) заболеваний (для участия в ритритах - не требуется).

в) иметь или приобрести ученическую одежду установленного в монастыре образца (черные свододные штаны для созерцания и белую ритуальную рубашку или, если таковой нет, то - белую футболку без надписей и эмблем).

 

Для приезжающих на срок  до 3-х дней обязательным является только наличие документа, удостоверяющего личность.


3. Не допускаются к проживанию в Храме лица имеющие инвалидность или страдающие заболеваниями, препятствующими полноценной работе и практике.

4. Настоятель может отказать в проживании, если сочтет это необходимым.

5. Допущенный к проживанию в Храме должен принять Прибежище в Трех Драгоценностях (если такового не имеет) и на все время проживания принять и соблюдать 8 Обетов Чистой жизни * , если только уже не является монахом; в противном же случае - должен покинуть Храм.

* 8 Обетов Чистой Жизни:

- не лишать жизни живых существ;

- не  брать того, что не дают;

- соблюдать целибат;

- не лгать;

- не употреблять опьяняющего (алкоголь, наркотики и психотропные вещества);

- не украшать тело (не использовать косметику и украшения);

- не ублажать тело;

- не участвовать в играх и развлечениях.

6. Получивший разрешение на проживание в Храме обязан соблюдать его распорядок, храмовые правила поведения и выполнять указания Настоятеля и лиц, его замещающих.

Ритриты
- На закрытые ретриты в монастыре Шейчен-линг допускаются только миряне, уже имеющие опыт прохождения начальных уровней созерцательной практики и имеющие соответствующие письменные свидетельства, выданные авторитетными Учителями Дхармы.

- Братья и сестры, ранее принявшие обеты Ваджраяны и практикующие под руководством других Учителей, должны получить благословение от своего Учителя-Ваджрачарьи на прохождение ретритов у других лам.

- Открытые ретриты в монастыре Шейчен-линг для мирян проводятся в теплый сезон, приезжие обеспечиваются жильем и одноразовым питанием.

- Участники ретрита должны иметь при себе документ удостоверяющий личность и все необходимые вещи, указанные ниже.

- На все время ретрита участники принимают Восемь обетов чистой жизни и обязуются выполнять вышеуказанные правила.

- Оплата ретрита устанавливается в зависимости от длительности ритрита (для членов Ордена Лунг-Жонг-па и монашествующих других Орденов и Школ - бесплатно).
В Храме Шейчен-линг запрещается:


- нарушать принятые обеты;

- давать наставления и проповедовать без разрешения Настоятеля;

- употреблять нецензурную брань, вести непристойные разговоры, кричать, громко разговаривать и смеяться;

- курить, употреблять опьяняющие или наркотические вещества;

- непочтительно вести себя и нарушать предписанные правила поведения;

- сорить;

- шуметь или каким-либо образом мешать проведению служб, занятиям или работам;

- пользоваться без разрешения Настоятеля теле-, радио-, видео- и аудиоаппаратурой;

- читать какую-либо литературу без разрешения Настоятеля;

- входить в алтарную комнату в головном уборе, обуви или верхней одежде;

- прикасаться к предметам на алтаре;

- производить фото и видео съемку, вести аудио записи, а также - давать интервью, без разрешения Настоятеля;

- брать без разрешения какие-либо вещи или книги;

- небрежно относиться к храмовому имуществу;

- пускать лиц, не проживающих в Храме, на его территорию без разрешения Настоятеля или братьев, его замещающих;

- покидать территорию монастыря без разрешения Настоятеля или старших братьев.

Прибывший в Храм обязан иметь при себе:


1) Гигиенический набор: мыло, два полотенца (для лица и ног), зубную пасту и щетку, бритвенный набор.

2) Ложку и вилку.

3) Набор для ремонта одежды: иголки, нитки, ножницы.

4) Одеяло и коврик (лучше - коремат) для сна и медитаций.

5) Скромную одежду и обувь для повседневного ношения.

6) Одежду и обувь для работы, рабочие рукавицы.

7) Одежду и обувь для занятий.

8) Смены нижнего белья.

9) Тетради (3 шт.), ручку, стержни.

10) Деньги на обратный проезд.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ


- В мыслях, словах и поступках всегда сохраняйте сосредоточенность и сдержанность. Не болтайте попусту, особенно на мирские темы. Ваши слова должны быть краткими, а мысль сформулирована четко. Сведите ваше общение к самому необходимому минимуму - ведь вы здесь не для болтовни, а для овладения Путем просветления.

- Будьте подтянуты, сдержаны и точны в движениях, не допускайте во время общения со старшими и младшими братьями, а также во время обучения и обрядов развязных и свободных поз, не держите руки в карманах, не машите ими, не вертите в руках предметы, не переступайте с ноги на ногу, не вытягивайте ног и не забрасывайте ногу на ногу сидя, не горбитесь и не сгибайте расслабленно тело.

- Не ходите полураздетыми или неопрятно одетыми, разве что это связано с работами или занятиями воинским искусством.

- Прежде чем войти в помещение, где идет церемония, занимаются практикой, медитируют или даются наставления в Дхарме, а равно - перед тем, как обратиться к старшему, - приведите свою одежду в надлежащий вид и примите надлежащее почтительное и подтянутое положение тела.

- Всегда уступайте место старшим братьям, первыми приветствуйте их и немедленно прекращайте разговоры, вставайте в их присутствии и уступайте им лучшее место, садитесь ниже их или стойте.

- Стойте и идите всегда позади старшего, если есть необходимость быть впереди - спросите у него разрешение.

- Не спорьте и не пререкайтесь со старшими, если есть что возразить - делайте это с извинением, скромно и по существу.

- Если старшие беседуют, не прерывайте их без нужды; если хотите обратиться к менее старшему, то спросите сначала разрешения обратиться к нему у самого старшего из беседующих.

- При обсуждении каких-либо вопросов на общих собраниях Сангхи следует высказываться по старшинству - от самого младшего к самому старшему: в этом случае, хотя и нарушается правило первенства старшего, однако каждый может высказаться, не будучи подавлен авторитетом старшего.

- При обсуждении выскажите своё мнение кратко, четко и аргументировано, в дальнейшем - не перебивайте других, дав им полностью высказаться.

- Не будьте безразличны к нарушению правил поведения равными или младшими братьями - заметив нарушения, укажите на них и требуйте соблюдения установленных правил.

- Получив указания от старшего - выполните точно и в срок, выполнив - доложите о выполнении.

- Входя (выходя) на территорию монастыря, в алтарные комнаты и в места, где ведется обучение или проводятся ритуалы, а также подходя (отходя) к алтарю, дабы возжечь свечи, воскурения или убрать на нем - почтите это место "у головы".

- Беря (ложа на место) в руки священные предметы (статуи, тексты, образки, четки и т. п.) - прикладывайте их ко лбу в знак почтения.

- Не кладите священные предметы и тексты Дхармы на грязную поверхность пол или землю; не вытягивайте в их сторону ноги; не храните в нечистых местах.

- Никогда не прикасайтесь к святыням грязными руками.

- Цитируя Слова Просветления Будды или Учителей, а также произнося их имена и названия святынь - совершайте жест почитания "у головы".

- Никогда не используйте священные слова в мирских речах, в непочтительной или шутливой форме.

- Всегда почтите "у головы" старшего, когда обращаетесь к нему, выслушав его приказ или наставление, и отходя от него.

- На почтение равного или младшего "у головы" всегда отвечайте почтением "у груди".

- Никогда не обсуждайте между собой недостатки друг друга, а особо - старших.

- За обсуждение же недостатков и ошибок братьев с людьми вне монастыря - виновный тотчас же изгоняются из стен Храма.

- Если кто-либо из "внешних" начнет расспрашивать о делах Храма, то следует прямо ответить ему, что эти дела не обсуждаются с "внешними". Если же кто-либо будет расспрашивать об Учении, то следует направить его к старшим, сведущим в Дхарме братьям, сославшись на свою недостаточную ещё компетентность в этих вопросах.

- Если кто-либо из "внешних" будет оскорблять или угрожать вам, то следует оставаться бесстрастным и отвечать спокойно; если же кто-либо будет проявлять насилие - то следует пресечь его по мере сил своих и сообразуясь с ситуацией.

- Если кто-либо будет непочтительно отзываться о Трех Драгоценностях или братьях - то следует прервать разговор с таким человеком.

- Если же вам стало известно что-либо, что угрожает безопасности или репутации Сангхи, монастыря или кого-либо из братьев - немедленно сообщите своему Учителю, Настоятелю или, если это невозможно - старшим братьям.

- Ежедневно четырежды в день (утром, в полдень, на закате и перед сном) почитайте Три Драгоценности, и совершайте им подношения.

- Приступая к трапезе и после её окончания - почтите Три Драгоценности и обратитесь с молитвой к Просветленному. Во время еды не разговаривайте, не проявляйте жадности, будьте сдержаны и аккуратны.

- Не приступайте к трапезе, не очистив тела или будучи в грязной одежде. Не опаздывайте к трапезе.

- Во время трапезы сохраняйте состояние практики присутствия.

- Следите за чистотой тела и одежды. Храните имеющееся у вас имущество в чистоте, сохранности и порядке.

- Встав утром - аккуратно застелите свою постель.

- Ежедневно следите за чистотой в помещении, в котором живете.

- Находясь в месте, где проводится медитация или церемония, избегайте проходить прямо перед медитирующими или выполняющими церемонию людьми. Если вам все-таки приходится идти перед ними, то всегда складывайте ладони у груди и делайте полупоклон.

- Когда вы ходите - старайтесь двигаться бесшумно, не волочите ноги и не ступайте тяжело, так как это производит много шума.

- Не плюйте и не сорите на территории монастыря (как и в любом другом священном месте).

- Опоздавший на медитацию, проповедь или церемонию - к ним не допускаются и подлежат наказанию.

- Приняв позу медитации, не совершайте никаких движений и не издавайте шумов до того момента, когда вы услышите сигнал к окончанию сеанса медитации.

- В процессе сидения не создавайте никакого шума ни внутренними, ни внешними движениями своего тела.

- Если неожиданно вас что-то заставляет покинуть медитационный зал - обязательно получите разрешение перед выходом у соответствующего лица.

- Даже когда в зале жарко, не снимайте беззаботно одежду и не оставляйте ее полуоткрытой.

- Не пропускайте церемонию, если вы не получили заранее разрешение на это у ответственного лица.

- Во время церемоний следите за тем, чтобы ваши движения и голос гармонировали с тем, как делают другие.

- Не держите ничего лишнего в руках во время церемоний.

- Несоблюдение ритуала церемонии является недостойным поведением и подлежит наказанию.

- Входя внутрь и выходя из зала Дхармы, не забывайте выстраиваться в надлежащем порядке и идти торжественно.

- Надо стараться выглядеть достойно, идти выпрямившись, не разговаривая, по ровной траектории и соблюдая равные промежутки между собой.

- Всегда кладите книги, вещи и рабочий инвентарь туда, откуда вы их взяли. Не пользуйтесь вещами, принадлежащими другим людям без их разрешения.

- Занимаясь воинским искусством, будьте предельно собраны, не теряйте состояния готовности от начала до конца занятия, всегда помните - каждый прием может привести к серьезной травме или смерти как вашей, так и ваших партнеров.

- Немедленно останавливайтесь по приказу старшего, не отвлекайтесь и не допускайте злобы и жестокости в своё сердце, ни в коем случае не начинайте своих атак без соответствующей команды и не выполняйте того, что вам не было указано делать.

- Не демонстрируйте приемов и не обучайте "внешних" без разрешения своего Учителя.

- Разрешается неограниченно и без получения отдельного разрешения применять знания воинского искусства в трех случаях: для защиты Трех Драгоценностей, для защиты чужой жизни, для защиты собственной жизни.

- Перед поединком почтите сначала старшего, а затем друг друга; после поединка почтите сначала друг друга, затем - старшего.

- Входя и уходя с места занятия, будь то зал или открытая площадка - почтите это место "у головы", как место Пути. Также следует поступать и по отношению к тем местам, где совершается любая практика Дхармы: ритуал, медитация, проповедь или иная практика.

!!!


Практики, распорядок дня, и правила поведения монашествующих-гостей других Традиций, Школ и Орденов, которые пребывают в монастыре, не должны противоречить правилам монастыря и мешать практике других братьев. От монашествующих-гостей не требуется менять установленной в их Школе или Ордене формы одежды, обрядов и практик. Однако, они должны присутствовать на общих службах, высказывая тем самым почтение к братьям Храма, и участвовать в общих работах на благо обители.

Свои же практики и служения они должны выполнять во время, согласованное с Настоятелем. Учить Дхарме, давать посвящения и проповедовать они должны также с его разрешения и в отведенное для этого время. Нарушающие эти требования - должны покинуть монастырь.

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход