ОБРАЩЕНИЕ по поводу законопроекта "Про внесение изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозные организации"

 

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БУДДИСТОВ УКРАИНЫ
по поводу законопроекта "Про внесение изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозные организации" (о предотвращении деятельности религиозных культов деструктивного типа и тоталитарных сект)"


Подробно изучив законопроект депутата Верховной Рады от фракции НУНС Москаля Г.Г. "Про внесение изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозные организации" (о предотвращении деятельности религиозных культов деструктивного типа и тоталитарных сект)", Духовное управление буддистов Украины заявляет, что принятия данного законопроекта как закона приведет к значительным осложнениям между религиозными организациями и государственными органами, вызовет значительное межконфессиональное напряжение и серьезно подорвет имидж Украины как правового государства как среди украинских верующих, так и на мировой арене.

Мы рассматриваем данный законопроект как попытку разделить всех граждан Украины на "первый" и "второй" сорта в зависимости от их религиозных убеждений и конфессиональной принадлежности.
Подобные попытки тем более вызывают наше возмущение, поскольку в п.6 Предвыборной программы фракции НУНС, прямо сказано: "Гарантируем соблюдение свободы вероисповедования". Таким образом, внося данный законопроект, эта политическая сила прямо нарушила свои предвыборные обещания перед избирателями, многие из которых проголосовали за нее именно потому, что поверили обещаниям НУНС защищать их религиозные свободы.

Прикрываясь словами про борьбу с абстрактными "тоталитарными сектами" и "деструктивными культами", которые не имеют четкого юридического определения, депутат Москаль Г.Г. фактически пытается создать некую "государственную церковь", вытеснив на обочину духовной жизни все остальные религиозные организации и конфессии.

Как иначе можно понять следующие пассажи данного законопроекта:
"Религиозная община осуществляет свою культовую деятельность (проведение богослужений, религиозных собраний, обрядов, церемоний, процессий) исключительно на территории того региона, где зарегистрирован ее устав (положение)". Что это, как не попытка создания духовных гетто? Отдает ли себе отчет господин депутат от НУНС в том, что этот закон не остановит ни одного настоящего священника ни одной из существующих конфессий, если его пригласят, например, провести заупокойную службу в другой регион Украины, где нет общин соответствующей конфессии, но есть отдельные верующие? Или же, напротив, пан депутат прекрасно осознает, что для истинного священника его пастырский долг превыше всех законов мирских и он заведомо закладывает эту законодательную норму, чтобы власти в любой момент могли на абсолютно "законных" основаниях всячески ограничивать деятельность неугодных властям конфессий?

Принятие данного положения будет означать, что священники зачастую вынуждены будут проводить обряды, службы и духовные собрания в подполье, как во времена самого мрачного коммунистического террора.

Ни чем иным, как попыткой вернуться к тоталитарной практике "железного занавеса", не может быть назван и еще один пункт из законопроекта депутата Москаля:

"Иностранные граждане не имеют права быть членами и входить в руководящие органы (занимать руководящие должности) в религиозных организациях зарегистрированных в Украине.
Если руководящий центр религиозной организации находится за пределами Украины, ему не может принадлежать на правах собственности недвижимое имущество в Украине, а также имущество, которое признано памятниками культуры".

Фактически, депутат от политической силы, которая внешне всячески позиционирует себя ревнительницей свобод и прав человека, призывает забирать храмы и монастыри "которые признаны памятниками культуры" у таких, например Церквей, как католическая, православная Московского Патриархата или буддийская (поскольку весьма сомнительно, что Папа Римский, Патриарх Московский или Далай-лама в обозримом будущем примут гражданство Украины).

Рассматривая данный законопроект трудно избавиться от мысли, что целью его является вовсе не декларируемая борьба с "сектами", поскольку из текста этого документа вообще не понятно, как и в чем он препятствует нечистоплотным дельцам, прикрывающихся религиозными лозунгами. Зато четко просматривается задача всячески урезать права ныне существующих религиозных общин и отдельных верующих. Тут и увеличение числа верующих - учредителей религиозной общины до пятидесяти человек, при том, что для аналогичной регистрации общественной или партийной организации необходимо всего лишь три человека. Тут и рассмотрение регистрируемых уставов в течении целого года. Тут и создание некоего "реестра религиозных организаций", в который должны будут вносится сведения не только о тех религиозных организаций, которые являются юридическими лицами, но и тех, которые не стремятся к регистрации, что уже напрямую является вмешательством в личную жизнь верующих. Тут и ограничение на создание религиозных объединений, создавать которые разрешается лишь в том случае, если "хотя бы одна религиозная община из тех, кто желает создать религиозное объединение, легально существует на территории Украины не менее чем 10 лет".

Прямой дискриминацией является и положение этого законопроекта, по которому "ежегодной перерегистрации в государственном органе Украины по делам религий в течении первых десяти лет деятельности подлежат уставы (положения) религиозных общин, которые не принадлежат к уже зарегистрированным религиозным объединениям существующих в Украине вероисповедований (конфессий)".

Исходя из всего вышесказанного, Духовное управление буддистов Украины решительно настаивает на отклонении Верховной Радой данного законопроекта, как нарушающего основные конституционные права верующих Украины.

Дорже Жамбо Чойдже-лама
- Предстоятель Духовного управления буддистов Украины,
настоятель буддийского монастыря Шейчен-линг.

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход