Дзюнсея Тэрасаву не пустили в Украину
- Подробности
- Создано 07.03.2005 19:35
- Автор: редакция
4 мая около 22 часов вечера на пограничном железнодорожном переходе Мостицька-2 был задержан известный миротворец и общественный деятель буддийский монах, гражданин Японии Дзюнсей Тэрасава-сан.
Тэрасава-сан направлялся из Варшавы в Киев поездом, в его паспорте была действующая виза Украины. Работники пограничной службы во главе со старшим смены пограничного наряда старшим лейтенантом Пыцем Олегом Николаевичем высадили его из поезда, сославшись на некую инструкцию СБУ.
Согласно этой инструкции, Дзюнсею Тэрасаве аннулировали украинскую визу и поставили в паспорт штамп, запрещающий вьезд в Украину на пять лет. После этого его депортировали в Польшу.
Год назад, Дзюнсея Тэрасаву-сан уже депортировали из аэропорта Борисполь, несмотря на действующую украинскую визу. Однако в декабре минувшего года он свободно вьезжал в Украину, чтобы оказать поддержку Майдану и выступить в поддержку украинской революции. В тот раз он свободно пересек границу на поезде из Польши.
Имя Дзюнсея Тэрасавы-сан содержится в "черных списках" российского ФСБ, поскольку он являлся организатором многочисленных акций протеста против войны в Чечне. Несколько дней назад Тэрасава-сан принимал участие в демонстрации чеченских беженцев в Страсбурге, являясь делегатом Еврокомиссии по правам человека.
Пикет у здания СБУ в г. Киеве
6 мая группа буддийских монахов проводила пикетирование здания СБУ на улице Владимирской в Киеве. В ходе пикетирования протестующие вручили руководству СБУ открытое письмо с требованием немедленно разобраться в ситуации и снять запрет на вьезд Дзюнсея Тэрасавы-сан в Украину.
Пресс-секретарь СБУ Украины Марина Остапенко сообщила, что Украина к буддийскому наставнику претензий не имеет, а Дзюнсей Тэрасава-сан находится в списке людей, которым запрещено вьезжать в Россию и СНГ с июля 2002 года и Украина выполняет некие договоренности СНГ."Его вьезды в Украину после июля 2002 года - это халатность пограничников"- сказала также Марина Остапенко. То, что работники дипломатических представительств Украины в разных странах выдавали Учителю Тэрасаве визы, г-жа Остапенко обьясняет халатностью работников украинского МИД.
Дзюнсей Тэрасава-сан заявляет, что после "помаранчевой" революции в Украине ничего не изменилось, и приказы в Украине по прежнему отдают иностранные, в данном случае, российские спецслужбы.
"Данный акт является недружелюбным со стороны украинских властей, я и мои ученики в Украине активно поддерживали революцию в Украине. Более того, мы инициировали проект постройки памятного кургана - ступы в Киеве в честь событий "помаранчевой революции". И в тот момент, когда мы поверили в перемены, происходит такое" - заявил Тэрасава-сан по телефону нашему корреспонденту.
Дзюнсей Тэрасава-сан - всемирно известный миротворец и общественный деятель, ученик выдающегося Учителя, соратника Махатмы Ганди, Нитидацу Фудзии. Тэрасава-сан регулярно посещает Украину с 1991 года и является религиозным лидером и наставником буддийского ордена Ниппондзан Мёходзи в Украине. Буддийский орден "Ниппондзан Мёходзи" зарегистрирован в Украине с 1994 года, имеет общины в Киеве, Донецке, Харькове, Луганске, Севастополе.
(в государственные органы Украины, прессу, всем моим многочисленным друзьям в Украине и мире )
Я - Дзюнсей Тэрасава, гражданин Японии, уже 36 лет являюсь буддийским монахом ордена Ниппондзан Мёходзи, я прямой ученик одного из всемирно известных великих буддийских наставников в современной истории Азии, достопочтенного Нитидацу Фудзии. Я являюсь наставником буддийских общин ордена Ниппондзан Мёходзи в Украине, России и Центральной Азии с 1991 года, уже почти 14 лет.
Поздним вечером 4 мая 2005 года я получил очередной запрет на вьезд в Украину на пропускном пункте Мостицка- 2, на границе Украины и Польши, когда я ехал поездом Варшава-Львов. Согласно обьяснениям представителей украинской погранслужбы, они следовали инструкциям СБУ, которая предписывает запретить мне вьезд в Украину до 3000 года и аннулировать мою украинскую визу. Мою украинскую визу аннулировали и поставили мне в паспорт штамп, запрещающий вьезд в Украину на протяжении 5 лет.
Похожий инцидент случился со мной 2 февраля 2004 года в аэропорту Борисполь, когда меня насильно депортировали из Киева в Амстердам тем же самолетом, на котором я прилетел в Киев.
В обоих случаях я не получил никаких обьяснений, кроме того, что действия совершаются по интсрукции СБУ. Не последовало никаких обьяснений по поводу причин моей депортации, ни обьяснений правовой подоплеки подобных действий властей. Кто принял такое решение? Каким образом принято такое решение? По какому праву? Какой правововой базой пользуется СБУ для издания подобных приказов? Как я могу защитить мое право и куда мне жаловаться на действия властей?Как может СБУ быть выше правовых норм, руководствуясь которыми, граждане могут защищать свои права?
Я полагаю, что инструкция СБУ в моем отношении, о содержании которой я не имею права знать, является безосновательной, неправовой и несправедливой. Этот случай является опасным прецедентом сохранения "кгбэшной" тоталитарной политической культуры, которая не претерпела изменений.
Хочу отметить, между этими двумя случаями моей депортации, мне все-таки удалось посетить Украину прошлой зимой во время оранжевой революции. Мои заявления и публичные акции монахов и мирян буддийской общины во время революционных событий широко известны и задокументированы в прессе. Буддийские монахи молились публично за единство и мир в Украине, их неоднократно показывали по телевидению.
Мои проблемы с секретными службами бывшего СССР начались, когда я и мои ученики стали принмать участие в акциях, призывавших к прекращению Чеченского конфликта и мирному разрешению трагических событий. Российское ФСБ внесло мое имя в специальный "закрытый список" в 2000 году, с тех пор мое имя также в списках Украины и Казахстана. В то же время, мои пацифистские и ненасильственные позиции широко известны. Множество моих мирных инициатив, в различных частях света задокументированы в моей биографии.
Мой случай не просто индивидуальный, он показывает противоречия бывшего СССР между фундаментальными человеческими свободами с одной стороны и существованием тоталитарной системы, которая пытается контролировать жизнь каждого человека. Я обращаюсь к новорожденной послереволюционной Украине с просьбой задуматься над этим случаем и разобраться с институтами старой власти, которые по прежнему хотят ограничивать мои права и права других людей на свободу самовыражения, мышления, передвижения, вероисповедания.
И я всем сердцем молюсь и верю в то, что Украина сможет восстановить правду и справедливость, за которые боролись миллионы людей в период оранжевой революции.
Rev. JunseiTerasawa
Przemysl, Poland, May/ 5/ 2005
Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава
Дзюнсэй Тэрасава, возраст 53 года, буддийский монах Ордена Ниппондзан Мёходзи, консультант Международного Бюро Мира в Женеве, родился в поселке Хакуи, префектура Исикава, в Японии. В 17 лет встретился с Преподобным Нитидацу Фудзии и был глубоко вдохновлен примером его жизни. В 1970 году, во времена пика движения против войны во Вьетнаме стал его учеником и принял монашеское посвящение в возрасте 19 лет.
Под влиянием духовного пацифизма Льва Толстого и активного ненасильственного сопротивления Махатмы Ганди Дост. Тэрасава присоединяется к уникальной миротворческой деятельности Буддийского Ордена Ниппондзан Мёходзи во главе с Преп. Нитидацу Фудзии. До 1975 года проводит 6 лет в Индии, интенсивно изучая и практикуя Учение Будды, а также участвуя в Гандийском движении и движении социальных реформ за преодоление кастовых и общинных разделений, ведущих к конфликтам.
В 1975 году в возрасте 25 лет переехал в Англию. Звуки его барабана и молитвы за мир вели за собой все крупные антиядерные марши мира и демонстрации в Европе в начале 80-х (Марш Мира из Копенгагена в Париж в 1981 году; Марш Мира из Берлина в Вену в 1982 году; два марша мира – Восточный и Западный, из Варшавы и Брюсселя к Берлинской стене в 1983 году), призывая к окончанию холодной войны и превращению Европы в зону свободную от ядерного оружия. Дост. Тэрасава построил в Англии две Пагоды Мира: в г. Милтон Кинс в 1980 году и в Лондоне на берегу реки Темза в парке Баттерси в 1985 году. Обе они стали не только символами движения за мир, но и местом межрелигиозных собраний и совместных деклараций отказа от войн, единства и гармонии всего человечества.
В 1986 году он инициировал проведение в Индии Раджгирского Симпозиума под девизом «Победа Дхармы над ядерной угрозой», предваряющего встречу в Нью-Дели между Радживом Ганди и Михаилом Горбачевым, увенчавшуюся «Нью-Делийской Декларацией о построении мира без насилия и ядерного оружия».
В 1988 году в качестве посла мира прибыл на 3-ю Специальную Сессию ООН по Разоружению в Нью-Йорке, неся с собой священный прах Будды Шакьямуни из храма Тоседай-дзи в Японии. По пути он вручил частицу священного праха Президенту Михаилу Горбачёву в Кремле во время московского саммита Рейган-Горбачев.
В 1991 году Дост. Тэрасава стал инициатором Лагеря Мира на границе Ирака и Саудовской Аравии в стремлении предотвратить войну в Персидском заливе, увещевая, что военное решение конфликтов может подвергнуть мир серьезной опасности в период после окончания холодной войны. В августе того же года стал очевидцем ненасильственной революции в Москве и присоединился к гражданскому сопротивлению на баррикадах перед Белым Домом, выступающему против попытки государственного переворота. Это событие привело его к решению остаться жить в постсоветских республиках, включая Кавказ и Центральную Азию. Он видел в этом трудном переходном процессе не только кризис социально-политической структуры, но гораздо более глубокий кризис цивилизации, с которым необходимо иметь дело во всех его культурных и духовных измерениях.
Достопочтенный Тэрасава открыто выступал против чеченского конфликта с самого его начала в 1994 году и уже в марте 1995 года организовал Марш Материнского Сострадания из Москвы в Грозный, который стал единственным международным ненасильственным гражданским вмешательством за время всей войны. К Маршу присоединились тысячи солдатских матерей России, его тепло встречало все гражданское население чеченских сел.
В 1998-99 гг. усилиями всей буддийской общины его учеников из России и Украины был проведен Широкий Марш Мира по Евразии «В Новый Век без войн и насилия», который начался из Ясной Поляны, от усадьбы Льва Толстого, и прошел через все зоны конфликтов на Кавказе и в Центральной Азии, а также по дороге, где ступали стопы самого Будды в Индии. Этот беспрецедентный Широкий Марш Мира по Евразии, который закончился в Лумбини, на месте рождения Будды, был приурочен к конференции гражданского общества «Гаагский Призыв к Миру – 99», посвященной отказу от войны, ее запрету в XXI веке. Марш Мира на своем пути получил письма поддержки от Михаила Горбачева, Руслана Аушева, Президента Республики Ингушетия, Аслана Масхадова, Президента Чеченской Республики Ичкерия, Аркадия Гукасяна, Президента Нагорного Карабаха, советника Президента Азербайджана, от Парламентов Грузии и Абхазии, Ассамблеи Народов Казахстана, Министерства Иностранных Дел Кыргызстана. Участники Марша Мира передали свой специальный «Призыв к Миру ради Южной Азии без ядерного оружия» премьер-министру Индии Атал Бихари Ваджпаю в Бодх-Гае, на месте Просветления Будды.
Совсем недавно по инициативе Дост. Тэрасавы был проведен Молитвенный Марш Мира Пакистан-Индия – 2002, начавшийся из Таксилы 6 августа, в день когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба, и закончившийся в Санчи, древнем буддийском центре связанном с легендарным царем Ашокой в Индии. Этот 3-месячный Марш Мира между Пакистаном и Индией, состоящий из 10 человек – буддийских монахов и других активистов шести национальностей, был единственной гражданской миротворческой инициативой, предпринятой в самый опасный период вооруженного противостояния между этими двумя странами, которое даже сегодня может повлечь за собой ядерную катастрофу. Инициатива получила поддержку обоих правительств, была с теплотой принята общественностью обоих стран и вызвала огромный интерес в средствах массовой информации. Через неделю после завершения этого Марша Мира Индия заявила об отзыве своих войск от границы.
В течение последних 3-х лет Дост. Тэрасава принимал участие в ежегодных сессиях Комиссии ООН по правам человека в Женеве как представитель Международного Бюро Мира. Недавно, в сотрудничестве с Принцем Иордании Эль-Хассаном и Михаилом Горбачевым, он инициировал Межрелигиозную Миротворческую Миссию в Чечню. В духе такого же межрелигиозного сотрудничества, в мае 2002 года он вошел в г. Вифлеем где царил комендантский час, а Церковь Рождества находилась в осаде, и проводил там молитву о мире ради разрешения кризиса на Святой Земле без помощи оружия.
В феврале-марте 2003 года в самый разгар международного кризиса вокруг Ирака Дост. Тэрасава инициировал Международную Межрелигиозную Миротворческую Миссию в эту страну и возглавил Буддийскую делегацию в Багдад, которая привезла с собой Обращение к Саддаму Хусейну, Джорджу Бушу и мировым лидерам. В обращении был заключен призыв в иракскому лидеру, ради сохранения мира в своей стране и для своего народа, добровольно и не теряя чести уйти в отставку в качестве высшего жеста доброй воли и ради предотвращения войны. Предлагалось также устанавливание временной иракской администрации под протекторатом ООН. Несмотря на активные переговоры и все усилия делегации убедить иракские власти донести эти предложения до Президента Хусейна, призыв в конечном итоге был отвергнут. Делегация оставалась в Багдаде до последнего момента и покинула Ирак за несколько часов до истечения ультиматума Буша. За время своего 20-дневного пребывания в Ираке буддийские монахи-участники этой миротворческой миссии провели сидячую демонстрацию с молитвой и голоданием перед представительством ООН в Багдаде, откликнувшись на призыв Папы Римского провести Всемирный День Молитвы и Поста ради мира в Ираке. Делегация также выступила со срочным призывом из Багдада ко Всемирным Маршам Солидарности во имя Будущего Детей Ирака, которые стоят перед нависшей над ними угрозой войны. Дост. Тэрасава возглавил один такой 7-дневный Марш Солидарности из Самарры в Багдад (140 км), который достиг своей кульминации Церемонией Свечей Мира на мосту Синак в Багдаде по девизом «В Багдаде все спокойно» на закате солнца во время мартовского полнолуния, всего за 3 дня до начала бомбежек. Одновременно с этим в тот же вечер ради мира в Ираке прошли подобные молитвы со свечами по всему миру.
Недавно Дост. Тэрасава выступил с Дальневосточной Совместной Буддийской Инициативой Народов Шести Стран за Мир и Единение на Корейском полуострове. С февраля по июль 2004 года в качестве первого этапа этой Инициативы Тэрасава-Сэнсэй вместе с группой из Украины, России, Чечни, Кыргызстана совершил трансевразийское миротворческое путешествие, которое началось из Англии, завершилось в Японии и проходило через Лондон, Брюссель, Женеву, Варшаву, Киев, Бишкек, Алмату, Урумчи, Пекин, Сеул, Токио. Главное предложение Инициативы – реализация Совместного Мирного Проекта по возведению Пагоды Мира на священной Алмазной горе (Кымган-сан) в КНДР в качестве народной дипломатии миротворчества основанной на общем духовном наследии буддийской цивилизации Восточной Азии.