Талибан по-украински

До недавнего времени мировым лидером в борьбе с буддизмом являлся афганский Талибан с его уничтожением древних буддийских статуй и памятников культуры в Афганистане.

Как известно, Талибан плохо закончил, однако, похоже, что у Уссамы Бен-Ладена и муллы Омара появился достойный преемник в лице украинского правительства.

Первыми приняли из рук талибов "священное знамя" борьбы со свободой совести чиновники Автономной Республики Крым, с Президентом-коммунистом во главе. Именно из крымской про-правительственной прессы мы смогли узнать, что тибетский буддизм, оказывается, является одной из форм сатанизма (статья "Алмазные сети тьмы" газета "Слава Севастополя"), а также о том, что нам нужно перенимать опыт Греции, где, цитируем интервью председателя Крымского Совета по делам религий Малиборского В.А. газете "Крымская правда", "Чтобы построить культовое здание другой конфессии, не православной, надо, помимо государственных, архитектурных согласований получить добро правящего православного архиерея. Прозелитизм - переманивание верующих из одной конфессии в другую - считается в Греции преступлением и карается законом".

Видимо, не желая отставать от своих крымских коллег, свой "крестовый поход" против буддизма объявила и Харьковская облгосадминистрация. В духе советского лозунга "Догоним и перегоним!" она, на зависть крымским властям, перешла от слов к делу, направив весь свой праведный гнев на монастырь буддийского Ордена Ниппондзан Мёходзи (японская традиция Нитирен-сю). В ход было пущено всё - отключение монастырю электричества и телефона, требования пожарников покинуть занимаемые помещения, налеты милиции, запрещения проводить службы, предъявление обвинений от нарушения паспортного режима до похищения малолетних, угрозы криминального преследования и многое другое из арсенала украинского чиновничества.

После двух лет упорной и героической борьбы Харьковской обладминистрации с "иноверцами", эта борьба завершилась полной и безоговорочной победой харьковских чиновников: монастырь был ликвидирован, здания были отданы местным начальникам для отдыха в нем после тяжелых идеологических боев, а монахи вынуждены были перебраться в соседнюю Донецкую область, в домик пять на семь метров в г. Донецке.

Однако и тут чиновничий энтузиазм явил себя во всей своей нерастраченной энергичности! Святое дело борьбы с буддизмом продолжила Донецкая областная госадминистрация.

Начиная с середины 2001 года, когда Президент Украины Кучма Л. Д. Сделал своей опорой так называемый "Донецкий клан", состоящий в основном из бывших "красных директоров" и про-российски настроенных чиновников во главе с премьер-министром А. Кинохом, пальма первенства в анти-буддийской борьбе прочно удерживается донецкими властями.

Если до этого украинские чиновники вешали на буддистов ярлык "сатанистов" и "экстремистов", то Донецкая госадминистрация во главе с её председателем - Януковичем В.Ф. и начальником Управления по делам национальностей, миграции и религий - Костенко Г. В. решили идти в ногу со временем, объявив буддистов ни много ни мало, как "террористами", которые, якобы готовят терракт против самого Костенко.

Такая вот буддийская "Аль-Каида" в Донецкой области.

Фактами, правда, чиновники себя, как всегда, не утруждают.

Что ж, доктор Геббельс, с его "чем больше ложь, тем скорее в нее поверят", был бы доволен такими талантливыми учениками. Так что "верной дорогой идете, товарищи"!

Донецкая область - рекордсмен по затягиванию регистрации религиозной организации: начиная с 1993 года и по сей день никак не может официально зарегистрироваться первый и единственный на сегодняшний день в Украине буддийский монастырь - Храм Шейчен-линг, и это притом, что в Украине на сегодняшний день проживают десятки тысяч буддистов, которые исповедуют эту религию традиционно: калмыки, буряты, тувинцы, корейцы, китайцы. Таким образом, можно говорить уже не только про религиозную дискриминацию, но и про дискриминацию религиозных меньшинств в Украине.

Все эти события можно было бы считать своеобразным "народным творчеством" обнаглевшего от вседозволенности чиновничества на местах, однако реальные факты показывают обратное - борьба с религиозным меньшинством ведется в Украине на самом высоком уровне. Так, 22 октября 2001 года украинские власти, без указания причин, запретили въезд в Украину японскому монаху Дзюнсею Терасаве, известному в мире миротворческому активисту и основателю буддийского Ордена Ниппонзан Мёходзи в Украине. А это, заметим, уже уровень, как минимум, Министерства иностранных дел.

На все же устные и письменные протесты буддийских общин власти хранят гордое молчание: так ни председатель Донецкой обладминистрации В.Ф.Янукович, ни Президент Украины Л. Д. Кучма даже не удосужились ответить на официальные обращения к ним Дорже Жамбо-ламы - Владыки Буддийского духовного Ордена Лунг-Жонг-па, главы единственного в Украине официально зарегистрированного духовного управления буддистов. Максимум, что можно услышать от властей - презрительное: "Можете жаловаться в суд!"

Уверенность чиновников в своей безнаказанности понятна - украинский суд давно уже превратился в придаток бюрократического аппарата, фактически выполняя при нем роль своеобразной "крыши".

Кроме того, теоретически, даже при объективном рассмотрении судом заявлений буддийских общин о нарушении их прав, это даст возможность чиновникам на абсолютно законных основаниях ГОДАМИ не регистрировать эти общины, отвечая на каждое решение суда кассационными жалобами, повторными рассмотрениями, откладываниями и затягиваниями судебных процессов, а то и просто игнорируя решения суда.

Подобных примеров по Украине - тысячи!

Чем же так прогневили буддисты украинские власти?

Оказывается, дело не только в застарелой ксенофобии пост-советского чиновничества.

Как нам удалось выяснить, главная претензия властей к буддизму - его хроническое стремление к Свободе и, как следствие этого, полная несовместимость с нарушением прав и свобод человека. А именно это является в глазах украинских властей тягчайшим преступлением.

Мы смогли ознакомиться с уникальным в своем роде документом - запросом начальника Донецкого Управления по делам национальностей, миграции и религий - Костенко Г. В. в Государственный Комитет по делам религий Украины по поводу проведения экспертизы деятельности Буддийской общины Храма Шейчен-линг на основании того, что один из её основателей является членом ЛЕГАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ общественной патриотической организации "Тризуб". То есть, говоря доступным языком, Костенко Г. В. считает, что участие верующего пусть и в легальной, но неугодной властям общественной организации, может служить поводом для отказа в регистрации целой религиозной общины, в которой этот верующий состоит.

Мы слышали про наложение властями различных тоталитарных стран запрета на профессию по политическим убеждениям, но вот запрет на вероисповедование из-за патриотизма верующего - это новое слово в практике тоталитаризма!

Оказывается вся проблема не в "нетрадиционности" буддистов для украинской культурной среды, а в их непреклонности в борьбе за права человека и отстаивании независимости Украины. Это действительно серьёзный компромат для украинского чиновничества, которое является украинским и демократическим только по названию, а в действительности - глубоко ненавидящее эти два слова и с теплотой в душе вспоминающее советские времена, когда за слова "независимость" и "демократия" можно было "стереть в лагерную пыль" любого, кто произнес бы их открыто.

Буддисты действительно опасны для властей, но не "терроризмом", а словом правды. Вот лишь некоторые факты хроники правозащитной деятельности буддийских организаций в Украине:

- 12 декабря 1994 года - Буддийский духовный Орден Лунг Жонг-па, на следующий же день после ввода российских войск в Чеченскую Республику выступает с открытым обращением протеста, где, в частности, говориться: "Мы призываем всех тех, кто поднял оружие на чеченский народ, кто расстреливает и бомбит женщин, стариков и детей - одумайтесь! Ибо кровь породит лишь кровь, но не мир".

- 8 марта 1995 года - монахи и миряне Буддийского Ордена Нипондзан Мёходзи, среди которых подавляющее большинство - граждане Украины, проводят Марш Материнского Сострадания в Чечне. Схвачены российскими войсками, избиты и отправлены в концлагерь, откуда чудом спаслись.

- 19 июля 1995 года - Буддийский духовный Орден Лунг Жонг-па выступает с открытым обращением протеста против погрома милицией похоронного шествия на Софиевской площади в Киеве во время похорон Патриарха Владимира - главы Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. В обращении говорилось: "Мы расцениваем подобные действия власть предержащих не только как продление большевистской практики решать все вопросы с помощью насилия, но и оскорблением всех тех, кто считает себя украинцем, кому не безразлична судьба Украины, её свобода и независимость, олицетворением которых являлся Святейший Патриарх Владимир".

- 6 июля 2000 года - Чойдже-лама (Владыка) Буддийского духовного Ордена Лунг Жонг-па - Дорже Жамбо-лама, в ответ на попытку дискредитировать национально- патриотическое движение в Украине, пишет открытое письмо в газету "Московский комсомолец в Донбассе", где он открыто объявляет о своем участии в этом движении и его всяческой поддержке.

Видимо эта последняя акция стала для властей примерно тем же, чем является для быка красная тряпка, только цвет у этой тряпки был цвета украинской независимости, что и привело их в состояние истерической активности. Тем более, что уж очень хотелось выслужиться перед своим хозяином, то бишь - Президентом Леонидом Кучмой, который громогласно заявил: "Евросоюзу мы должны противопоставить наш Союз с Россией", а тут, понимаешь ли, какие-то буддисты с их европейскими требованиями соблюдать права человека, да ещё и с критикой "Старшего брата" и его антиевропейской позиции.

Глядя на всё это, невольно закрадывается мысль: неужели нас опять стремятся загнать в советское гетто, отгороженное "железным занавесом" чиновничьего беспредела от всего свободного цивилизованного человечества? Это не такое уж нереальное развитие событий для нынешней Украины, где Совет по национальной безопасности и обороне при Президенте возглавляет бывший генерал КГБ - Е. Марчук. Как он понимает национальную безопасность Украины, он уже показал: в советское время - бросая за колючую проволоку тех, кто смел произнести само слово "независимость", а во время независимости, будучи премьер-министром, - громя похоронную процессию на Софиевской площади.

Власти давно уже привыкли к обстановке безнаказанности и вседозволенности, поскольку, как известно, власть развращает, а абсолютная власть - развращает абсолютно. Поэтому бессмысленно ждать, что они вдруг одумаются и покаются. Нужно не ждать а Бороться за свои права и свободу. Бороться не по отдельности, а вместе.

За нашу и вашу свободу!

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход