template ."/tools.php");?>

Согьял Ринпоче. Учителя.

Как писал Патрул Ринпоче: "Необычайные качества великих существ, скрывающих свою природу, не постигаются обычными людьми вроде нас, не смотря на то, что мы прикладываем все силы, чтобы изучить их. С другой стороны, самые обычные шарлатаны мастерски обманывают окружающих, изображая из себя святых". Если Патрул Ринпоче мог это написать в Тибете в прошлом веке, насколько же более истинным это должно быть для хаоса нашего современного "духовного супермаркета"? Как же нам сейчас, в крайне недоверчивом веке, найти ту истину, что столь необходима для следования по духовному пути? Какими же критериями мы можем воспользоваться, чтобы установить, подлинный это Мастер или нет?

Присутствуя у известного мне Мастера, хорошо помню, как он задал своим ученикам вопрос о том, что привело их к нему и почему они ему вверились.

Одна женщина сказала: "Я начала видеть, что вы действительно больше других хотите, чтобы мы понимали и применяли учения, и очень искусно направляете свои поучения, чтобы помочь нам в этом".

Мужчина пятидесяти с чем-то лет сказал: "Меня побуждает не то, что вы много знаете, но в первую очередь то, что у вас альтруистическое и доброе сердце".

Женщина под тридцать лет сказала: "Я пыталась превращать вас в мою мать, моего отца, моего врача, моего мужа, моего любовника: вы спокойно терпели драмы всех этих проекций и ни разу не отвернулись от меня".

Двадцатилетний инженер сказал: "Я увидел в вас, что вы по-настоящему смиренны, вы действительно хотите для всех нас самого лучшего, кроме того, вы не только учитель, но сами никогда не переставали быть учеником ваших великих Мастеров".

Молодой адвокат сказал: "Для вас наиболее важно именно учение. Мне иногда кажется, что ваш идеал - самому стать совершенно устраненным, просто передавать учения наиболее безлично".

Другая ученица застенчиво сказала: "Сначала я была в ужасе от мысли, чтобы открыть себя вам. Мне так часто причиняли боль. Но по мере того, как я начала открываться, я стала замечать действительные изменения в себе и постепенно становилась все больше и больше благодарна вам, потому что осознала, как сильно вы мне помогаете. А затем я обнаружила в себе доверие к вам, такое глубокое, глубже, чем я вообще считала возможным".

И наконец высказался сорокалетний оператор компьютера: "Вы были для меня таким замечательным зеркалом и показали мне две вещи: относительную сторону того, кто я есть, и абсолютную сторону того, кто я есть. Я могу посмотреть на вас и увидеть - не благодаря тому, кто вы есть, но благодаря тому, что вы отражаете мне всю мою относительную запутанность очень ясно. Но я также могу посмотреть на вас и увидеть отраженную в вас природу ума, из которой восстает все, момент за моментом".

Эти ответы показывают нам, что истинные учителя добры, сострадательны, неуклонны в своем желании разделить с другими ту мудрость, что приобрели от своих собственных мастеров, никогда не злоупотребляют и не манипулируют своими учениками ни при каких обстоятельствах, никогда и ни при каких обстоятельствах не бросают их, служат не своим собственным целям, а величию учений, и всегда остаются смиренными. Настоящее доверие может и должно возникать только к тем, кто, как вы узнаете постепенно на опыте, воплощает все эти качества. Вы обнаружите, что это доверие становится основой вашей жизни и постоянно с вами, поддерживая во всех трудностях жизни и смерти.

В буддизме мы определяем, является ли учитель настоящим, по тому, согласуются ли те указания, что он или она дает, с учениями Будды. Невозможно достаточно сильно подчеркнуть, что важна лишь истина учения и никогда не важна личность учителя.

Именно об этом Будда говорит нам в "Четырех опорах":
Опирайся на то, что передает учитель, не на его личность;

Опирайся на смысл, не просто на слова;

Опирайся на реальный смысл, а не на временный;

Опирайся на свой ум мудрости, а не на свой обычный, выносящий суждения, ум.

Будда говорил в одной из Тантр: "Из всех будд, что когда-либо достигали просветления, ни один не совершил этого, не полагаясь на Мастера, и из всей тысячи будд, что явятся в эту эпоху, никто не достигнет просветления, не полагаясь на Мастера".

Истинный учитель является говорящим от истины, ее сострадающим "выразителем мудрости". Фактически все будды, мастера и пророки являются излучениями этой истины, появляющимися под бесчисленными умелыми, сострадательными личинами, чтобы направить нас посредством своих учений, назад, к нашей истинной природе.

Кто есть - внешний учитель? Не кто другой, как воплощение и голос нашего внутреннего учителя. Тот Мастер, чей человеческий ум, вид, человеческий голос и мудрость мы начинаем любить такой любовью, что глубже, чем любая другая любовь наших жизней - это не что иное, как внешнее проявление таинства нашей собственной внутренней истины. Что еще может объяснить, почему мы чувствуем такую сильную связь с этим человеком?

На самом глубинном и высшем уровне Мастер и ученик не являются, и никогда не могут быть никоим образом разделенными; ведь предназначение Мастера в том, чтобы научить нас воспринимать, без какой бы то ни было помехи, ясное послание нашего собственного внутреннего учителя и привести нас к осознанию постоянного присутствия этого высшего учителя в нас.

Мастер не только говорит непосредственно от вашего собственного внутреннего учителя, он или она также приносит и передает вам все благословения всех просветленных существ. Именно это дает вашему Мастеру необычайную силу для просветления вашего ума и сердца. Он или она есть человеческое лицо Абсолютного, если хотите, телефон, по которому позвонить вам могут все будды и просветленные существа. Он или она представляет собой кристаллизацию мудрости всех будд и воплощение их сострадания, всегда направленного на вас: лучи их вселенского солнечного сияния направлены прямо на ваше сердце и ваш ум, чтобы освободить вас.

Видеть Мастера не как человека, а как самого Будду, - это источник высочайшего благословения.

Хотя сострадание и сила будд присутствуют с нами всегда, но наши затмения не дают нам встретить будд лицом к лицу. Однако мы можем встретить Мастера; он или она находится здесь, живет, дышит, говорит, действует перед нами, чтобы всеми возможными способами показать нам путь будд: путь к освобождению. Для меня мои Мастера являются воплощениями живущей истины, неопровержимыми признаками того, что просветление возможно в теле, в этой жизни, в этом мире, даже здесь и сейчас; высшим вдохновением в моей практике, в моей работе, в моей жизни и в моем пути к освобождению. Мои Мастера воплощают для меня мою священную решимость постоянно сохранять просветление на первом месте в моем уме, пока я действительно не достигну его.

Я хочу поделиться с вами прекрасной молитвой, что изложил словами Джикме Лингпа, молитвой, которую мы в Тибете произносим, чтобы призвать присутствие Мастера в своем сердце.


"Из распускающегося лотоса преданности,

в центре моего сердца,

Восстань, о сострадающий Мастер,

мое единственное прибежище!

Меня преследуют прошлые действия и бурные эмоции:

Молю тебя, чтобы защитить меня в моем злосчастье,

Пребывай как драгоценность в короне

на макушке моей головы,

мандалой великого блаженства,

Пробуждая все мое внимание и сознание!"

Источник

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход