Ребенок и телевизор - негатив прогрессирует
Удручающие выводы констатировали шотландские ученые, проводившие эксперименты с 6-8 летними детьми и влиянием на развитие детей телевизора. К сожалению, как это не печально, но дети этого возраста скорее будут смотреть на светящийся экран телевизора без изображения, чем на человеческое лицо.
Ученые университета Глазго совместно с психологом - исследователем Маркусом Биндеманом считают, что 6-8 летние дети реагируют на светящийся экран телевизора примерно также, как алкоголик реагирует на картинку с изображением алкогольной продукции. Целая серия экспериментов, которые проводились в начальных школах, показала примерно одинаковые результаты. Большинство учеников начальных школ реагировали на картинку с изображением пустого телевизионного экрана сразу же после того, как она появлялась на экране компьютера вместе с картинкой, изображающей улыбающееся лицо человека.
Социолог был поражен результатами исследований и так прокомментировал результаты эксперимента: "Человеческие лица - это очень важные социальные стимулы. Удивительно то, что дети предпочитают смотреть на телевизор, а не на человеческое лицо. Мы пытаемся понять намерения другого человека и отреагировать соответственным образом, глядя на лицо человека. Глядя в телевизор, мы не получаем полноценного общения."
В США во многих семьях родители очень мало внимания обращают на то, сколько времени маленький ребенок, а тем более подросток проводит у телевизора. Но сегодня, благодаря различным публикациям в средствах массовой информации о том, насколько вредно для физического и психического здоровья долгое сидение перед телевизором, американские родители начали интересоваться решением этого вопроса.Что такое долгое сидение перед телевизором? Это пассивное потребление. Ребенок не проявляет никакой активности, вся информация вливается в него без особых усилий. Он не двигается, не познает активно мир. По сравнению с развитием отношений со сверстниками, телевизор не требует особенных когнитивных усилий или эмоционального приспособления к постоянно меняющимся ситуациям.
К сожалению, шотландские ученые вынуждены были констатировать тот факт, что дети младшего школьного возраста предпочитают живым человеческим отношениям общение с экраном телевизора.