Шафрановые революционеры
- Подробности
- Создано 23.05.2008 14:42
- Автор: Matthew Weiner
Запад склонен воспринимать Буддизм как пассивную религию, целью которой является безмолвная медитация и личный духовный рост. Изображение Будды, сидящего с улыбкой на лице, завершает этот образ.
В то время как Запад привык к конфликтности и общественно - политической активности других религий, "шафрановая революция" в Бирме и сила протеста в Тибете стали сюрпризом для многих.
На самом деле общественно - политическая активность является здоровой буддистской традицией. Часто употребляемый термин "деятельный буддизм", введенный Тик Нат Ханем (Thich Nhant Hanh), вьетнамским монахом, практикующим дзен, дает силы к буддийской критике правительственных и экономических структур и другим усилиям, направленным на уменьшение общественного страдания.
На Шри-Ланке, Движение Сарводая (Sarvodaya Movement), целью которого было оказание поддержки бедным, распространилось на более чем тысячу деревень. Маха Хосананд (Maha Ghosanand), почитаемый камбоджийский буддийский монах, поднял более тысячи людей на мирные шествия по "полям смерти" в поисках примирения с красными кхмерами. Нхант Хан (Nhant Hanh) призывал и Северный и Южный Вьетнам остановить кровопролитие.
В Таиланде "лесной монах" Прачак (Prachak) "посвящал в сан" лесные деревья, обматывая их монашескими рясами, чтобы спасти их от лесорубов. Основанное в Тайване движение Цзу-Чи (Tzu-Chi) получило тысячи последователей, которые борются с природными и техногенными бедствия.
Почтенный Накагаки (Nakagaki) из Буддийского Храма Нью-Йорка проводит ежегодную службу, посвященную годовщине трагедии в Хиросиме. После 11 сентября, он напомнил об использовании Америкой концентрационных лагерей в годы Второй Мировой войны и призвал всех буддистов помочь мусульманским жителям.
Он говорит, что Буддизм стремится к мирному мышлению, но он не пассивен.
Буддийские активисты цитируют буддийские писания, чтобы доказать, что они просто следуют тому, чему учил Будда. В одном из них Будда помешал человеку, который хотел убить мать, в другом - остановил войну между двумя родами.
Третий пример - это идея о Бодхисаттве: человеке, который неустанно стремится спасти от страданий всех живых существ.
Один из источников неверного понимания буддизма Западом - это преувеличение значения практики медитации. В то время, как медитация важна для буддизма так же, как молитва для христианства, иудаизма и ислама она воздействует на повседневную жизнь не больше, чем молитва.
На самом деле, буддийское стремление к медитации связано с состоянием сознания, которое создает причину для особого вида просветленной активности - будь то медитация во время ходьбы или ненасильственное сопротивление, которое продемонстрировали Хосанданда в Камбодже или монахи в Бирме.
Еще одно ошибочное мнение связано с термином "Буддийский монах". "Монах" - это христианское название религиозных аскетов, которые практиковали свою веру в уединении от всего мира. Слово произошло от греческого слова "monos" - "один, наедине с собой".
Но "Бхикшу" - буддийский эквивалент слова "монах", что переводится, как "неимущий".
Бхикшу призваны обучать и направлять мирян и получать пищу, как подаяние. Изначально, в буддийской традиции бхикшу имели взаимную связь с мирянами, включая правительство, как учителя и духовные наставники. Они всегда были активны в мире.
Другая точка зрения, которая не подтверждена исторически, что все активные буддисты являются сторонниками мира. Действительно, есть те, кто утверждает, что буддийской войны никогда не было. Но так же есть печальные исторические примеры, когда буддисты участвовали в правительственных гонениях и насилии.
Тем не менее, буддийские монахи наиболее уважаемы и известны за свою мирную активную деятельность. То, что они выступили против несправедливости в Бирме и Тибете не должно удивлять; то, что они не ответили насилием на насилие достойно похвалы и одобрения.
Метью Вейнер (Matthew Weiner) - руководитель программ Interfaith Center в Нью-Йорке.