Джет Ли: "Если они готовы слушать, они будут слушать!"
В 1997 году я решил уйти из киноиндустрии. Одна из причин - я очень устал. Подумайте сами: начиная с 8 лет, вы занимаетесь ушу по 8 часов в день, и так - на протяжении 10 лет. Затем вы начинаете сниматься в кино, это то же самое, но в еще большей степени. И всякий раз, когда вы разговариваете с журналистами, они упрашивают вас позировать перед камерой. И вот вы становитесь знаменитым. Вы зарабатываете приличные деньги. И вы имеете также некоторое количество серьезных травм.
Прошло время. Каждый этап жизни имеет свою собственную логику, и я пришел к определенным выводам. Я действительно не заинтересован в накоплении большего количества славы или богатства. Того, что я имею, достаточно для того, чтобы обеспечить мою мать, мою семью и моего ребенка. Я принял решение уйти.
В то время я встретил Лхо Кунсанг Ринпоче, духовного Учителя тибетского буддизма. Он спросил меня, почему я хочу уйти. Я сказал ему: "Чтобы изучать буддизм. Жить религиозной жизнью".
Ринпоче ответил мне: "Тем не менее, ты не можешь уйти".
Сейчас, по ходу моей карьеры, я встречаю многих Учителей, и все они говорят мне, что моя судьба связана с буддизмом. Даже во время съемок фильма "Монастырь Шаолинь", когда мне приходилось учить различные ритуалы для моей роли, люди в монастыре говорили мне: "Ты должен стать монахом!" (А режиссер говорил: "Нет! Подожди! Не сейчас, мы должны закончить фильм!")
Но я также долгое время старался разобраться, что я понимаю под истинным изучением пути Буддизма. Я сказал Ринпоче: "Все убеждают меня стать монахом или отречься от мира и изучать священные писания. Только вы из всех людей говорите мне: "Возвращайся к работе".
Он ответил: "Ты в этой жизни еще не полностью выполнил свою миссию".
- Как это может быть, - спросил я. - Я удовлетворен тем, что я дал, и что я в состоянии еще дать. Я доволен своей карьерой, репутацией, семьей. Я завершил все, что собирался сделать. Кто еще может требовать от меня большего?
- Это не то, что ты должен лично. Ты все еще имеешь огромные обязательства.
- Хорошо, скажите мне, что это, - ответил я. - Если я узнаю, что это, может быть, я не соглашусь или откажусь брать на себя эти обязательства.
- Это не мой путь, устанавливать это для тебя, - ответил он. - Ты узнаешь это на своем собственном опыте.
- Хорошо, - сказал я подозрительно. - Если вы так говорите. Я подумаю над этим.
У меня не было никаких мыслей по поводу того, о чем он говорил.
А тем временем я продолжал делать фильмы. Я снялся в "Смертельном оружии - 4", и затем в течение следующих двух лет был занят попытками представить себе, какими могут быть эти обязательства.
Во время визита Ринпоче ко мне в Америку в прошлом году, я почувствовал, что у меня был намек на то, что он имел ввиду. Я нашел различные ключи к тому, что я предполагал сделать. И это совпадало с моими мотивами к созданию фильмов.
Какая причина может побудить меня продолжать эту карьеру, с этой ужасной физической работой и постоянным риском получить травму? Как я говорил ранее, я отношусь к тому типу людей, которые не требуют большего количества денег или славы. Я заработал достаточно денег, чтобы заботиться о моей семье долгое время. А слава, как вы знаете, мимолетна. Сколько известных людей жили на всем протяжении истории? Сколько кинозвезд было только в одном Голливуде? И сколько из них стерлись из памяти? Время стирает все. Подростки даже не знают имена звезд прошлого поколения. Если соблазн славы не затмевает вашего зрения, вы, несомненно, не позволите этому управлять вами.
Но в прошлом году я окончательно определил, что мои обязательства заключаются в том, чтобы помочь представить буддизм на Западе, нетрадиционными способами и через нетрадиционные средства.
В буддизме есть несколько основных идей. Сейчас я расскажу о двух из них.
Одна из концепций - это карма: ваши действия определяют вашу судьбу. Другая идея - сострадание. Оно направляет каждого на путь любви.
Я начал замечать, как много все любят жаловаться. На свое здоровье, на работу, на начальника, на родственников, на членов семьи. Люди продолжают упорствовать и в том, что касается несправедливости в их жизни, и каждый усложняет жизнь сам себе. Но вещи, которые происходят с вами, создавались действиями в вашем непосредственном прошлом. Таким образом, все то, что вы делаете в своей жизни - ваши действия, слова, поведение - все это определяет то, что случится с вами в следующей жизни. Теперь представьте, что вы написали свой собственный "официальный отчет" в конце своей жизни. Вы можете спрятать что-то от других людей, но не можете лгать сами себе; вы знаете, на кого вы жаловались, чем занимались, что оставили незавершенным и какие обещания не сдержали. Если вы думаете об этом на своем пути, вы можете сказать, что вы создаете приятный сюжет. Вы получаете сцену для роли с множеством интересных мотивов, нерешенными задачами, ошибками, которые он или она должны исправить в ближайшее время. Фактически, вы можете утверждать, что вы постоянно пишите сценарий своей следующей жизни. И вы могли дважды подумать, когда жаловались на текущую ситуацию, потому что, как вы думаете, кто обязан создавать происходящее? Как вы думаете, кто обеспечивает появление определенных ролей в определенные моменты? Кто вызывает трагические повороты в истории и сложные проблемы и ситуации? Карма пишет сценарий, и только вы один ответственны за свою карму.
Если бы большинство людей думали об этом пути, мир мог бы быть другим. Могло бы быть меньше жалоб. Люди могли бы сделать больше изменений в своих отношениях. Может быть, они были ли бы лучше по отношению к другим людям, и начали совершать поступки с большей любовью.
Это только внешняя сторона. Я все еще изучаю новые вещи каждый день.
Моя главная цель в настоящее время - производство фильмов не только ради самих фильмов. Я надеюсь использовать фильмы, телевидение и Интернет как средства, помогающие донести часть моего понимания буддизма до тех, кто готов слушать. В будущем, если я заработаю больше денег и влияния, я планирую использовать это как помощь для выполнения моих обязательств. Есть очень много великих Учителей буддизма, но так как они не очень хорошо известны, их важное Учение остается неуслышанным. Я хочу помочь им распространять их мудрость. Я имею возможность использовать эти средства, чтобы рассказывать об их философии и о том, какую важную роль играет любовь в драме человеческого существования. Теперь это мой мотив для работы. Я больше не делаю фильмы для себя. Я сейчас знаю, что не могу уйти даже теперь, перед тем как я сделаю несколько фильмов, которые могут помочь донести великую мудрость и более здравое поведение (образ жизни) в мир. Я смотрю дальше, намного дальше, чем доход от кассы кинотеатра.
Не каждый может услышать; не каждый может понять. Я хочу сделать свою часть работы в продвижении буддийской философии сострадания и безоговорочной любви, и если кто-то сможет понять, даже немного, как сделать это наиболее возможным для людей в этой жизни. Я не пытаюсь обратить своих зрителей; я хочу предложить информацию - показать им идеи, с которыми они в другом случае не столкнутся. Если они не заинтересуются этим сообщением, они могут даже не заметить его. Если они готовы слушать, они будут слушать!