template ."/tools.php");?>

Риссё Анкоку Рон. Рассуждение об установлении справедливости и спокойствия в стране

Прибывший странник, скорбя, сказал:
- С недавних лет до последних дней волнения в небе, стихийные бедствия на суше, голод, эпидемии болезней по-всюду напоминают Поднебесную и широко распространяются по земле. Быки и лошади падают на перекрёстках и (их) скелеты заполняют дороги. (Число) людей, которых призвала смерть, уже превысило половину (населения страны), и не осталось решительно ни одного человека, который не печалился об этом. Однако (люди), или всецело (опираясь) на фразу "Это и есть острый меч", произносят имя главы учения о земле на Западе, или, имея (веру) в обет исцелить от всех болезней, читают нараспев сутру о Татхагате Восточного Края, или, поклоняясь словам "(Его) болезни сразу же исчезнут, (он) не будет стареть и не умрёт", почитают истинно чудесное писание - Цветок Дхармы, или, веря словам "Семь бедствий исчезнут, семь счастий народятся", устраивают на ста местах сто чтений, или, опираясь на тайное учение Сингон, наливают воду в пять сосудов, или есть такие, кто полностью войдя в со-средоточение, (пребывая) в сидячем дзэне постигают "пустоту", как ясно видят луну, или начертав (на табличках) имена семи духов-божеств, прикрепляют (таблички) к тысяче врат, или нарисовав образа пяти Великих Сил, веша-ют (их) на десять тысяч дверей, или, почитая небесных и земных богов, устраивают празднества по четырём углам и у четырёх границ, или, правитель страны и главы провинций, сострадая населению (городов) и крестьянам, пра-вят добродетельно.
Тем не менее, (народ) только теряет надежду (спастись, и его) всё больше охватывают голод и болезни. Нищие (везде), куда ни посмотришь, умершие, куда ни кинешь взгляд. Сваленные в кучи трупы похожи на смотровые башни, положенные рядом друг с другом мёртвые тела похожи на мосты (из брёвен). Если посмотреть, то (уви-дишь), что две яшмы соединены, пять жемчужин на одной нити, Три Сокровища пребывают в мире, (правление) ста царей ещё не кончилось, но этот мир (всё же) быстро идёт к упадку. Почему же (люди) оставили Дхарму? Какие несчастья к этому привели? Из-за каких ошибок это произошло?
Хозяин сказал:
-Только (я) один об этом печалюсь, и (в моём) сердце поднимается негодование. Странник, прибыв (сюда), бу-дет скорбеть вместе (со мной). Давайте обо всём (этом) обстоятельно поговорим.
Человек, "выйдя из дома" и вступив на Путь, надеется с помощью Дхармы (стать) буддой. Однако искусство бо-гов сейчас не помогает, свидетельств величия Будды нет. Внимательно изучая состояние этого мира, (я) вижу, что (люди) глупы, и (во мне) возникают сомнения относительно (их) последующих рождений. Глядя на покрывающее (нас) круглое, затаивают обиду, глядя на расстилающееся (под нами) квадратное, погружаются в горестные мысли. Усердно подув в (свою) крохотную дудочку и несколько полистав сутры, (я понял) что все в (этом) мире отверну-лись от Истинного, и люди повернулись к плохому. Поэтому добрые боги оставили страну и все вместе ушли, свя-тые покинули (родные) места и не возвращаются. Воспользовавшись этим, пришли мары, пришли (злые) духи, (страну) охватили несчастья. (Об этом) нельзя не говорить, (этого) нельзя не страшиться!
Гость сказал:
-О несчастьях в Поднебесной, о бедствиях в стране не только (я) один скорблю, все люди печалятся. Сейчас, войдя в орхидеевую обитель, (я) впервые услышал благодатные речи, но из каких сутр выходит, что боги и святые ушли, и друг за другом возникли несчастья и беды? Услышу ли доказательства (тому)?
Хозяин сказал:
-(Таких) сутр очень много, и свидетельства (в них) многочисленны и разнообразны.
В Сутре о Золотом Свете говориться: "Хотя в этой стране знают об этой сутре, (она) ещё (широко) не распро-странилась. (У царя) появились мысли отбросить (Сутру), отдалиться (от неё), и (он) не желает (её) слушать. (Он) также не делает (Сутре) подношений, не почитает и не восхваляет. Хотя видит четыре группы и людей, хранящих Сутру, но также не способен почитать (их) и делать подношения. В конечном счёте (он) не даёт нам и другим неис-числимым богам из (нашей) свиты слушать эту глубочайшую чудесную Дхарму, отвращает от вкуса сладкой росы (Истинной Дхармы), вырывает из потока Истинной Дхармы, и мы теряем (наш) величественный свет и силы. Всё больше (живых существ) оказываются в плохих состояниях, теряют (миры) людей и богов, попадают в реку рож-дений и смертей, сворачивают с пути, (ведущего) к нирване. Почитаемый В Мирах! Мы, четыре царя, наша свита, а также якши, видя подобное положение, покидаем эту землю и не имеем намерения охранять (её). И не только мы оставляем этого царя. Великие, добрые боги, которые защищают неисчислимые земли, также непременно уйдут. И когда (все) бросят (эту землю) и отдаляться (от неё), в этой стране начнутся разнообразные беды, и (царь) лишиться престола. Ни у одного человека не будет добрых мыслей, а только привязанности (к миру желаний, склонность) к убийствам, гневу и спорам. (Люди) будут клеветать друг на друга, несправедливо переносить (вину) на невинов-ных. Распространяться эпидемии болезней, будут появляться многочисленные кометы, в одно время будут всхо-дить два солнца, не будет перерывов в солнечных затмениях, две радуги- чёрная и белая- покажут знаки несчастья, поплывут звёзды, затрясётся земля, из колодцев будут слышны голоса. Бурные дожди и штормовые ветры не будут соответсвовать временам года. (Люди) постоянно будут голодать, посаженное не будет давать плодов. Разбойники из других краёв вторгнутся в страну и будут грабить (её). Народ подвергнется страданиям, и на земле не будет мес-та для радости".
В Сутре о Великом Собрании говорится: " Так как Дхарма Будды потонула (в море зла), бороды, волосы и ногти у всех станут длинными, законы (жизни) также забудутся и утеряются. В это время в небе раздастся громкий голос, земля содрогнётся, и всё повсюду заколебается подобно кругам на поверхности воды. Разрушатся и упадут стены городов, все дома развалятся. Корни деревьев, ветви, листья, цветы, плоды- всё потеряет целебную (силу). Во всех местах мира желаний, (на всех небесах "мира форм") кроме неба Чистой Обители исчезнут семь вкусов и три дыха-ния. Тогда же исчерпаются все благие рассуждения об освобождении. Цветов и плодов будет появляться мало, (они) будут безвкусны и к тому же некрасивы. Все имеющиеся колодцы и пруды пересохнут, источники иссякнут. Земля станет солёной, потрескается, покроется холмами и оврагами. Горы запылают, но небесные драконы не по-шлют дождь. Всходы посевов (риса) засохнут и погибнут, всё живущее умрёт, и даже трава не будет расти. Или землю зальёт дождь, и всё погрузится в темноту - ни солнце, ни луна не покажутся. В четырёх сторонах (света) бу-дет засуха, появятся многочисленные плохие знамения, возрастёт (сила) десяти недобрых деяний, усилятся алч-ность, гнев, глупость. Человек будет смотреть на (своих) отца и мать так же, как косули. Уменьшится (количество) людей, сократится (продолжительность их) жизни, ослабеют плоть, силы, величие, уменьшится радость. (Люди) отдалятся от человеческой и божественной радости и все попадут на плохие пути. Злые цари, (совершающие) такие десять недобрых деяний и злые бхикшу будут поносить мою Истинную Дхарму и потеряют пути богов и людей. Все боги и добрые цари, которые сострадают живым существам, покинут эту (наполненную) "замутнениями" и злом страну и направятся в другие края".
В Сутре о Человеколюбивом Царе говорится: "Когда страна (входит) в смуту, то прежде всего (возникает) смута среди духов и богов. А из смуты среди духов и богов (начинается) смута в народе. Приходят разбойники и опусто-шают страну. Крестьяне гибнут, среди подданных и (их) господ, наследных принцев, принцев крови, чиновников не родится согласие во взглядах, между (ними начинаются) споры. Небо и земля странным образом меняются, два-дцать восемь созвездий, звёзды, солнце и луну не видно (в небе в их обычное) время, и (они) теряют (свои обыч-ные) пути. Появляется множество разбойников".
А также говорится: "Сейчас (своими) пятью глазами (я) ясно вижу три мира. Так как все цари прошлого служи-ли пятистам буддам, они смогли стать правителями государств. Благодаря этому все святые и архаты рождались в их странах и приносили великую пользу. Когда же благие (деяния правителей) исчерпались, все святые ушли. А ес-ли уходят все святые, обязательно придут семь бедствий".
В Сутре об Учителе Врачевания говорится: "Когда к кшатриям и царям, у которых окропили головы, приходят бедствия, то (это) – бедствие, когда людей (охватывает) эпидемия болезни; бедствие, когда вторгаются из других стран и грабят; бедствие, когда в собственном мире (начинаются) беспорядки; бедствие, когда происходят стран-ные изменения со звёздами и созвездиями; бедствие, когда происходят солнечные и лунные затмения; бедствия, ко-гда в неположенное время дуют ветры и идут дожди; бедствие, когда (соответсвующее) время проходит, а дождей нет".
В Сутре о Человеколюбивом Царе говорится: "Великий Царь! В местах, где я сейчас обращаю (живых существ), есть сто коти (гор) Сумеру, сто коти солнц и лун, у каждой (горы) Сумеру четыре Поднебесных. На юге Джамбуд-випы находятся шестнадцать больших стран, пятьсот средних стран, десять тысяч малых стран. В эти земли при-шли семь бедствий, которых нужно страшится, так как их вызвали цари всех (тех) стран. Что же считать бедстви-ем?
Солнце и луна теряют (свои обычные) места; времена года приходят в беспорядок; или же восходит красное солнце, восходит чёрное солнце, восходят два, три, четыре солнца, пять солнц, или (происходит) затмение солнца и исчезает свет, или появляются один, два, три, четыре, пять солнечных кругов. (Это)- первое бедствие.
Двадцать восемь созвездий теряют (свои обычные) места; золотая звезда, звёзды-метелки, звезда с кольцом, звезда духов, огненная звезда, водяная звезда, звезда ветров, созвездие-черпак, Южный ковш, Северный ковш, ве-ликие звёзды "пять защитников", звёзды правителей всех стран, звёзды трёх гунов, "звёзды ста чиновников" – все эти звёзды появляются в изменённых (обликах. Это) – второе бедствие.
Великие пожары сжигают страну, народ гибнет в пожарах; или же горят огни, (зажжённые) духами, огни драко-нов, огни, (зажжённые) небесными богами, огни, (зажжённые) богами гор, огни (зажжённые) людьми, огни, (за-жжённые) деревьями, огни, (зажжённые) разбойниками. (Всё это), происходящее странным образом, - третье бедствие.

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход