Такпо Таши Намгьял. Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации
«Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации» представляет собой высшее учение и практику в том виде, как они понимаются и реализуются в Школе Кагью тибетского буддизма.
Оригинальный тибетский текст шестнадцатого столетия называется «Нгедон чакгья ченпой гомрим сейварджепай лекшей давайозер», что буквально переводится как «Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати». Термин «великая печать» (Махамудра) имеет многие различные значения. В данном случае он символизирует абсолютную природу ума и реальности. Все равно как королевская печать обладает непререкаемым авторитетом, так и всеобъемлющая пустотность абсолютной реальности господствует над космическими феноменами. Этот термин так же означает путь реализации, соединяющий достоверное видение, созерцание и действие в одно совершенное постижение.
Этот необычный трактат содержит не только богатейшее знание, но дает так же и методы реализации просветления. При написании труда великий тибетский учитель Таши Намгьял (1512-1587) сделал известными многие древние тайные устные учения, он опубликовал их в виде ксилографических оттисков. Среди других хорошо известных трудов автора есть такие как «Сверкающая Драгоценность: Разъяснение Буддистской Тантры» и «Солнечный Свет: Разъяснение Хеваджра Тантры». В ходе получения образования и практики Таши Намгьял некоторое время провел с учителями Сакьяпы и даже был настоятелем монастыря Сакьяпы Наланда на севере Лхасы. В свои последние годы он выполнял функции наместника Гампопы, и был главным настоятелем монастыря Дакла Гампо в Южном Тибете.
Данный великий тибетский классический текст, широко признанный как выдающаяся оригинальная работа, раскрывает глубочайшую мудрость. Текст систематически обращается к живому знанию и практическим методам Буддистских наук, составляющих главную часть монастырского распорядка. Из священного закона (виная) берется доктрина самоконтроля, покорения и трансформации ума. Из основных видов логики (прамана) берутся методы определения природы реальности. От психологического ответвления возвышенной доктрины (абхидхарма) приходят методы опознания и устранения корней самообмана. Из учения трансцендентальной мудрости Будды (праджняпарамита) берутся способы достижения интуитивного понимания всеобщей пустотности (сарвадхарма-шуньята) как абсолютного (окончательного) состояния. Из Махаянской системы самореализации приходит важная практика, известная как (двойной принцип) трансцендентальной мудрости и бесконечного сострадания. Из этого идеала исходят психологические методы переориентации направленности на себя в безусловное сострадание и заботу о других. Из буддистской тантрической доктрины приходят методы трансформации внутреннего заблуждения и его проявлений в виды трансцендентальной мудрости. И затем, отдельно, медитация Махамудры показывает способ достижения мгновенного постижения совершенства природы каждого восприятия или мысли.