Окончательная Виная (версия перевода, менее полная)

Так я слышал.Однажды Просветлённый пребывал в саду Анатхапиндады, в роще Джеты вблизи Шравасти, сопровождаемый тысяча двухсот пятидесятью великими монахами и пятьюстами тысячами Бодхисаттвами Махасаттвами.
Почитаемый-в-Мирах обратил свой взор к собранию и осмотрел его подобно Царю нагов или слонов. И тогда он спросил БодхисаттвМахасаттв: "О благородные мужи, кто из вас сможет в век Конца Дхармы защищать и поддерживать истинную Дхарму? Кто из вас в силах объять Дхарму, ведущую к Истинно-Всепросветлению Дхарму, которую проповедовал Татхагата на протяжении несчётных сотен тысяч миллионов и миллиардов мириад кальп и терпеливо оставаться верными тайным наставлениям, чтобы вести живых существ к Освобождению разными искусными средствами?"
Тогда Бодхисаттва Майтрейя поднялся со своего места, обнажил правое плечо, преклонил правое колено, соединил ладони и сказал:
"О Почитаемый-в-Мирах, я могу в век Конца Дхармы защищать и поддерживать Дхарму, ведущую к Истинно-Всепросветлению Дхарму, которую проповедовал Татхагата на протяжении несчетных сотен тысяч миллионов и миллиардов мириад кальп."
Бодхисаттва Львиная Мудрость сказал: "Я могу терпеливо оставаться верным тайному Учению, чтобы вести живых существ к Освобождению различными искусными средствами."
Бодхисаттва Безграничная Мысль сказал: "Я могу освобождать неисчерпаемые миры живых существ с помощью своих великих обетов."
Бодхисаттва Достойный сказал: "Я могу вести всех живых существ, кто слышит мое имя к достижению Освобождения без падений." /см.1/
Бодхисаттва Устраняющий Преграды сказал: "Я могу освобождать живых существ от оков осквернения."
Бодхисаттва Знамя Мудрости сказал: "Я могу избавлять живых существ от пелены неведения."
Бодхисаттва Солнечное Знамя сказал: "Я могу непрерывно вести живых существ к Освобождению давая им мир и радость."
Бодхисаттва Благой Взор сказал: "Я могу давать живым существам мир и счастье присущее их собственной природе."
Бодхисаттва Авалокитешвара сказал: "Я могу выводить живых существ из печальных уровней существований."
Бодхисаттва Великая Добродетель сказал: "Я могу вести живых существ к их Освобождению с помощью напоминания им памятования о страданиях, испытанных ими в прошлом."
Бодхисаттва Мягкий сказал: "Я могу вести к Освобождению неспособных и низких живых существ, обладающих малой мудростью."
Бодхисаттва Великое Могущество сказал: "Я могу закрыть двери всех несчастных уровней существований для живых существ."
Бодхисаттва Лунный Свет сказал: "Я могу дать живым существам изначальные покой и счастье."
Бодхисаттва Солнечный Свет сказал: "Я могу привести к Освобождению тех живых существ, кто ещё не освобождён."
Бодхисаттва ____________(Undefiled) сказал: "Я могу стать причиной исполнения всех стремлений живых существ."
Бодхисаттва Неустрашимый сказал: "Я могу привлекать живых существ к Дхарме Победоносного через восхваление обретаемых ими благ."
Бодхисаттва Неизмеримый сказал: "Я могу показывать живым существам необусловленую Истину лежащую в основе всех Дхарм."
Бодхисаттва Неустрашимый сказал: "Я могу образовывать любые виды проявлений желаний живых сушеств."
Бодхисаттва Найденное Сокровище сказал: "Я могу избавлять живых существ от всех препятствий."
Бодхисаттва Алмаз сказал: "Я могу указывать живым существам Истинный Путь."
Бодхисаттва Благословлённое Появление сказал: "Я могу освобождать живых существ с помощью доставления им удовольствия."
Бодхисаттва _____________(Undefinded) сказал: "Я могу любить и защищать живых существ, и тем самым вести их к Освобождению."
Бодхисаттва Золотой Свет сказал: "Я могу принимать различные телесные формы, чтобы вести живых существ к Освобождению."
Юный Бодхисаттва Сеть Света сказал: "Я могу для живых существ явить свет, чтобы избавить их от несчастий во времена Последней Эры Конца Дхармы."
Когда Шарипутра услышал, как бодхисаттвы храбро принимают такие великие обеты, чтобы привести живых существ к Освобождению, он был восхищён не имеющим примера случаем и сказал Просветлённому:
"О Несравненный Почитаемый-в-Мирах! Эти бодхисаттвы непостижимы. Они исполнены великого сострадания и мастерства; они украшены добротой и силой. Они не могут быть постигнуты или сбиты с пути никаким средством, их не могут затмить никакие бриллианты. О Почитаемый-в-Мирах, я буду превозносить не имеющие сравнения подвиги бодхисаттв: они легко отдадут что угодно, имеющееся у них, любому, кто о том попросит, включая свою голову, глаза, нос, тело, руки и ноги. О Почитаемый-в-Мирах, я часто думаю, что если бодхисаттва не страшится и не проявляет малодушия, даже когда он вынужден оставлять всё, что имеет, внешнее и внутреннее, то он должен быть непостижимым, освобождённым бодхисаттвой."
И Просветлённый сказал Шарипутре: "Это так, это так точно как ты говоришь. Ни Шравака, ни Пратьякабудда не могут знать того состояния мудрости, мастерства и самадхи, в котором пребывают эти бодхисаттвы.
Шарипутра, эти великие бодхисаттвы, подобно Буддам, могут совершать великие подвиги, чтобы исполнять стремления живых существ, пока их разум остаётся нетронутым истиной.
Если живые существа привязаны к семейной жизни, высокомерны и несдержаны, то эти бодхисаттвы в силах явить себя в виде великого Нараяны и разъяснить им Дхарму так, чтобы они имели возможность стать мягче.
Если живые существа желают обрести Освобождение, то эти бодхисаттвы могут явить себя как Шраваки, разъяснить им Дхарму и таким образом их освободить.
Если же живые существа становятся слишком самонадеянными, то эти бодхисаттвы могут явиться как великие миряне, утвердившиеся в добродетели, чтобы этим образом учить живых существ и привести их к Освобождению.
Если живым существам нравится созерцать взаимо-зависимое происхождение, бодхисаттвы могут явить себя как Пратьякабудды и разъяснить им Дхарму, таким образом освобождая живых существ.
Если живые существа стремятся достичь Истинно-Всепросветления, то эти бодхисаттвы являются как Просветлённые и ведут их к обретению Мудрости Будды, тем самым их освобождая.

Таким образом, Шарипутра, эти бодхисаттвы используют различные искусные методы,чтобы обучать живых существ так, чтобы они все прочно пребывали в Дхарме Будд. И почему это так? Потому что Мудрость Истинно-Сущего может привести к Освобождению и Окончательной Нирване; и нет другого существа, которое могло бы привести кого-либо к Освобождению. И именно по этой причине Татхагату называют Татхагатой. Потому что Татхагата знает всё, как оно есть он и называется Татхагатой (Истинно-Сущим). Поскольку он в силах исполнить любое желание живых сушеств, его и называют Татхагатой. Благодаря тому, что он в совершенстве развил корни всех благих Дхарм и полностью отсёк корни всех неблагих Дхарм, его называют Татхагатой.Поскольку он в силах показывать живым существам Путь к Освобождению, его называют Татхагатой. Поскольку он может сделать так, что живые существа отстранятся от неблагих путей и станут на Истинный Путь, его называют Татхагатой. Благодаря тому, что он в силах разъяснить истинный смысл пустотности всех дхарм, его называют Татхагатой.

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход