Каушика-праджняпарамита-сутра. Сутра запредельной мудрости, изложенной Каушике.

Каушика-праджняпарамита-сутра
Сутра запредельной мудрости, изложенной Каушике

Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

Так я слышал однажды. Победоносный пребывал в Раджагрихе, на Орлиной горе с большим собранием монахов-бхигшу и с многими сотнями тысяч бодхисаттв, каждый из которых был наследным принцем.

В это время Победоносный в присутствии богов даровал поучение Шакре, главенствующему над богами:
"Таков, Каушика, смысл Запредельной Мудрости. Запредельную мудрость не следует рассматривать ни как "обладающую", ни как "не обладающую" признаками; ни как "получение", ни как "изъятие"; ни как "схватывание", ни как "несхватывание"; ни как "загрязнение", ни как "незагрязнение"; ни как "очищение", ни как "неочищение"; ни как "оставление", ни как "неоставление"; ни как "присутствие", ни как "отсутствие"; ни как "собирание", ни как "несобирание"; ни как "связывание", ни как "несвязывание"; ни как "обусловленное", ни как "необусловленное"; ни как "дхарму", ни как "не-дхарму"; ни как "таковость", ни как "не-таковость"; ни как "пределы реальности", ни как "отсутствие пределов реальности".

Каушика, в соответствии с этим Запредельную Мудрость так следует созерцать! Запредельная Мудрость равна себе вследствие того, что все дхармы равны. Запредельная Мудрость глубока вследствие того, что все дхармы глубоки. Запредельная Мудрость обособлена вследствие обособленности всех дхарм.

Запредельная Мудрость неподвижна вследствие неподвижности всех дхарм. Запредельная Мудрость не рассудочна по той причине, что нет "рассудочности" во всех дхармах. Запредельная Мудрость бесстрашна по той причине, что нет страха во всех дхармах.
Запредельная Мудрость безбоязненна по той причине, что нет боязни во всех дхармах. Запредельная Мудрость имеет только один "вкус", так как все дхармы только одного "вкуса". Запредельная Мудрость есть "непроизведение" вследствие "непроизведенности" всех дхарм.

Запредельная Мудрость непрекращаема вследствие непрекращаемости всех дхарм. Запредельная Мудрость подобна небесному своду, по той причине, что дхармы подобны небесному своду. Запредельная Мудрость безгранична вследствие безграничности формы. Подобным же образом Запредельная Мудрость безгранична вследствие безграничности чувств, различающих мыслей, энергии и сознания. Запредельная Мудрость безгранична потому, что безгранична область земли. Подобным образом Запредельная Мудрость безгранична потому, что безграничны области воды, огня, ветра, пространства и сознания. Запредельная Мудрость беспредельна, как беспредельна гора Сумеру. Запредельная Мудрость беспредельна, как беспределен океан.

Запредельная мудрость подобна себе, как ваджр, точно так же, как ваджр подобен себе. Запредельная мудрость неразделима, вследствие того, что все дхармы неразделимы. Запредельная Мудрость неохватываема потому, что не может быть схвачена собственная сущность всех дхарм. Запредельная Мудрость подобна чистой мысли по той причине, что дхармы подобны чистой мысли.

Запредельная Мудрость не производит действие по той причине, что все дхармы не производят действия. Запредельная Мудрость несравненна, вследствие того, что все дхармы несравненны.

Подобным же образом Запредельная Мудрость безгранична вследствие безграничности трех сфер очищения парамит: совершенства в даянии, совершенства в нравственном поведении, совершенства в тер- пении, совершенства в действии, совершенства в медитации, совершенства в мудрости, совершенства в овладении методом, совершенства силы обета, совершенства в силе, совершенства в знании. Запредельная Мудрость подобна восемнадцативидной пустоте: пустоте внутренних элементов бытия, пустоте внешних объектов, пустоте тех и других в том, что касается органов чувств и тела, пустоте пустоты, пустоте открытого пространства, пустоте высшей реальности, пустоте обусловленного, пустоте необусловленного, пустоте беспредельного, пустоте безначального и бесконечного, пустоте неотрицаемого, пустоте высших сущностей, пустоте всех дхарм, пустоте всех определений, пустоте необнаружимого в прошлом и будущем, пустоте неэмпирического, пустоте обусловленного существования, пустоте неэмпирического и собственного существования. Такова эта восемнадцативидная пустота. В этом Запредельная Мудрость.

НАМО БХАГАВАТИ АРЬЯ ПРАДЖНЯПАРАМИТАЕ! ОМ, ДХИХ, ТРИХ, ШРИ, ШРУТИ, СМРИТИ, МАТИ, ГАТИ, ВИДЖАЕ, СОХА!

Так проповедовал Победоносный. Тогда достопочтенный Шарипутра, Шакра, владыка богов, монахи-бхигшу, бодхисаттвы и вся Вселенная со всеми богами, людьми, гандхарвами и асурами возрадовались тому, что проповедовал Победоносный и воздали хвалу.
Арья праджняпарамита сутра, называемая "Каушика", закончена.

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход