Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (16): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец    

> Без описания
Душевный_Свет

Отправлено: 09 Июля, 2010 - 22:19:02
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Вот вы говорите "Откуда я знаю?" "Говорю то что вижу..."... Кто этот "я" и что он из себя представляет? Определённо что он представляет из себя человека, некую форму наделённую сознанием и умом, с определённой историей, именем, положением, взглядами, интересами.... Но с ваших же слов мы выяснили что это я, умрёт вместе с телом, потому что всё эта личность, всё то что она из себя представляет, всё это присуще ограниченному в пространстве и времени телу, которое кстати ограниченно ещё и в том, что его сознание не в полной мере осознаёт его же собственный ум. И вот это ограниченное существо называемое само себя человеком, блуждает в поисках истины, и верит в то что оно больше своей человечности... Честно говоря, я знаю не больше вашего, и у меня есть вопросы: Что порождает все эти формы, блестящие словно искры в мире времени и пространства, вспыхивающие и погасающие... Что их порождает? Что наделяет их реальностью, и при том остаётся неизменным на фоне их рождений и смертей? Благодаря чему они имеют место быть? И вот адвайта говорит, что весь этот видимый мир порождает некий абсолют, к которому не применимы понятия рождения и смерти, и что единственная реальность это Он и истинное Я человека и есть эта реальность.

А разве в буддизме нет такого понятия как абсолют с потенциалом всех явлений и вещей?

P. S. - погодите ИМХО, я только вошёл во вкус Закатив глазки

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 09 Июля, 2010 - 23:12:24
Post Id


УДАЛЁН








Когда-то я тоже считал, что именно такой ничто-абсолют и является основой и причиной всего, но это было еще до буддизма, когда я еще был школьником. По какой причине возникли омрачения и начались перерождения существ? Будда говорил, что понять это можно, лишь достигнув Просвтеления.
Вопросом абсолюта я уже давно не занимаюсь, в силу его полнейшей практической бесполезности. Думаю, Дхармакая подойдет под это определение.
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 09 Июля, 2010 - 23:31:57
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




То, есть наша истинная, абсолютная природа, и я думаю, её не нужно достигать, она уже есть и была всегда, но её просто не нужно заслонять ограниченным, объективным мировозрением тела-сознания-ума Улыбка

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 10 Июля, 2010 - 09:30:37
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Один царь как-то сказал мудрецу: “Я отдам тебе полцарства, если покажешь, где находится Бог”. На что тот ответил: “Я отдам царство вдвое больше твоего, если укажешь, где Его нет” Улыбка
(Добавление)
Один буддийский мастер прочел ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили: “Кто написал его?” “Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеетесь”, — ответил учитель.
(Добавление)
Дзэнский поэт Цзин Сан сказал: “ Если хочешь обрести истину, не заботься о правильном и неправильном. Противоречие между ними говорит о недуге ума".
(Добавление)
Желание лежит в корне невежества, и, до тех пор пока длится желание, будет существовать ощущение приятного и неприятного, а оно — ветви и побеги дерева сансары. Деятельность порождает привязанность. Воздержание от деятельности порождает апатию. Мудрец, освобожденный от оков противоположностей, упроченный в Самости, живет как ребенок. Тот, кто привязан к сансаре, хочет отречься от нее, чтобы избежать страданий. Даже тот, кто не привязан к сансаре, продолжает пребывать в ней, но живет более счастливо. Тот, кто ищет просветления, но все еще отождествляет себя с телом, не джнани и не йог, он будет страдать от невзгод. Пока вы не отринете абсолютно все, то не сможете упрочиться в Самости, даже если Шива, Вишну или Рама будут вашими наставниками. Что бы вы ни услышали — это всего лишь идея, любое знание — всего-навсего противоположность невежеству.
(Добавление)
Чжуан-цзы сказал: “Освободи уши от звуков, а разум от мыслей. Тогда твой дух станет пустотой, обнимающей все, и только Дао обнимет эту пустоту”.
(Добавление)
Уникальность учения Раманы Махарши, в основе которого лежит исследование своего “я”, состоит в этой садхане (духовной практике), которую должно выполнять само эго. Именно оно должно исследовать все действия, которые происходят в телесно-духовном организме и которые эго считает своими собственными. Человек должен решить, был ли любой поступок, совершенный им в течение дня или более долгого времени, его личным действием или же нет, то есть совершался ли он по его собственной воле или не зависел от нее. Может ли человек хоть одно действие назвать своим? По мере того как день за днем он будет
убеждаться на собственном опыте, что ни один поступок не зависит от его решений и усилии, это будет становиться все слабее. Если ни одно действие человек не может назвать своим, кто же тогда это “я”?


Один суфий прошел через всю глубину садханы и в конце концов сделал следующее признание: “В течение двенадцати лет я старался выковать свою душу. Я обжигал ее в печи аскезы и закалял в огне сражения. Я положил свою душу на наковальню позора и бил по ней молотом вины и упрека, пока она не превратилась в зеркало. Пять лет я был отражением самого себя и все время полировал зеркало души почитанием и добродетелью. Потом на целый год я погрузился в созерцание, и что же я увидел? Я увидел в себе клубок тщеславия, гордыни, заносчивости, уверенности в собственной набожности и абсолютной правоте. Я трудился еще пять лет, чтобы эти гордыня и тщеславие спали с меня, и тогда заново обратился к исламу. Оглянувшись вокруг, я увидел, что все Божьи создания уже мертвы. Прочитав над ними четыре молитвы, я отошел от их общей могилы. Так, оставленный живыми существами, ведомый только Богом, я достиг Его.

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 10 Июля, 2010 - 11:52:20
Post Id


УДАЛЁН








Душевный_Свет пишет:
То, есть наша истинная, абсолютная природа, и я думаю, её не нужно достигать, она уже есть и была всегда, но её просто не нужно заслонять ограниченным, объективным мировозрением тела-сознания-ума
В целом, да.
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 10 Июля, 2010 - 17:31:21
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




"Ты не являешься ни землей, ни водой, ни огнем, ни воздухом, ни пространством. Ты есть свидетель этих пяти элементов в качестве Сознания. Понимание этого и есть освобождение.
Если ты отречешься от отождествления с телом и пребудешь в Сознании как Сознание, ты в тот же самый момент ты будешь счастлив, полон покоя и свободен он связанности".

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 11 Июля, 2010 - 15:57:55
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Цитата:
Отрицание "сущностности"
Однажды Махарадж в ходе своей беседы объяснял присутствующим, почему смерть вы-зывает такой громадный ужас у среднего человека, в то время как для него это желанное переживание, поскольку оно означает освобождение от ограниченности, которую феномен тела естественным образом навязывает сознанию. Как только тело "умирает", проявленное сознание высвобождается, что подобно тому, как капля воды сливается с океаном.
В этом месте Махарадж почувствовал, что у одного из посетителей возник вопрос. Ма-харадж взглянул на него и сказал: "Вы, кажется, хотите задать вопрос". Посетитель был слегка напуган, наверное потому, что он не успел сформулировать вопрос должным образом, чтобы прояснить те сомнения, которые возникли у него в уме. Тем не менее он начал говорить: "Махарадж, вы сказали, что во время смерти дыхание, жизненная сила, оставляет тело и смешивается с внешним воздухом; сознание также оставляет тело и сливается с безличностным сознанием, мертвое же тело так или иначе уничтожается. Ничего не остается от той конкретной физической формы, которая была создана и в положенное время разрушена. Если этот процесс одинаков и для человека, пребывающего в неведении, и для джняни, какая необходимость становиться джняни?"
Ответ Махараджа был таков: "Когда вы говорите о человеке, пребывающем в неведении, и о джняни, о том, что пребывающий в неведении должен стать джняни, разве вы не подразумеваете существование независимого, автономного индивидуума, способного проявлять личную волю согласно своему выбору и решению? Если в том процессе, посредством которого феноменальная вселенная проявляется, место для таких независимых сущностей?
Без какой основной концептуальной структуры проявление феноменального мира было бы невозможным? Если бы не было концепции "пространства", создающего объем, мог бы объект быть видимым в трех измерениях? А без другой концепции – "времени" – то есть без продолжительности, в которой объект может быть познан, могло бы это видимое проявление объекта быть воспринято? Итак, если структура, которую мы называем "пространство-время", сама по себе концептуальна, могут ли объекты, видимые в этой концептуальной структуре пространства-времени, какими и являются все человеческие существа, быть чем-то иным, нежели концептуальными, воображаемыми фантомами?
Так что поймите глубоко и раз и навсегда, что никакой концептуальный объект, хотя и принимаемый ошибочно за обособленную сущность, не может иметь никакого независимого существования или личного волеизъявления. Никто не рождается, никто не умирает. То, что рождается, является лишь концепцией. Нет никакой сущности, которую нужно было бы осво-бождать. Непонимание этого факта и представляет собой рабство неведения; осознавание же его является свободой Истины. Запомните: истина – это абсолютное соответствие Реальности. Это непоколебимое знание истинной природы человека. Это полное отрицание "сущностности".


-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 11 Июля, 2010 - 16:09:49
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




бла-бла-бла... Огорчение

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 11 Июля, 2010 - 16:40:19
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Правильные слова могут привести к мгновенному осознанию, а вот процесс к окончательному освобождению может быть затянут во времени. Так что не стоит недооценивать это как вы выразились бла-бла-бла... Словесная практика ничуть не хуже никакой другой Улыбка

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 11 Июля, 2010 - 18:20:57
Post Id


УДАЛЁН








Душевный_Свет пишет:
Словесная практика ничуть не хуже никакой другой

Факты? Закатив глазки
 
 Top
Страниц (16): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
« Трёп »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0316]     [ Gzip Disabled ]