Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (16): В начало « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... » В конец    

> Без описания
Душевный_Свет

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 14:02:04
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Ну если вы читали эту тему, и то что я писал, вы поймёте... А вот цитата дома Линь Цзи, Хуан Бо:

Будды и все живые существа есть всего лишь Одно Сознание; никакой другой реальности не существует. Это сознание, с безначальных времён, никогда не рождалось и никогда не исчезало. Оно ни голубое и ни жёлтое; оно не имеет ни внешнего вида, ни формы. Оно не принадлежит ни к существованию, ни к не-существованию. Оно ни длинное, ни короткое, ни большое и ни малое. Оно выходит за пределы всех ограничивающих измерений, за пределы всех ярлыков, всех следов, всех противопоставлений. Оно есть это самое наличие; когда напрягаешь мысль, отворачиваешься от него. Оно подобно пространству, которое не имеет границ и не поддаётся измерению.
Это Одно Сознание само по себе и есть Будда. Будда и чувствующие существа ничем не отличаются друг от друга; дело лишь в том, что чувствующие существа ищут вовне, хватаются за внешние признаки и теряют тем больше, чем дольше они ищут. Если будешь пытаться заставить Будду искать Будду или будешь использовать сознание, чтобы поймать сознание, никогда не преуспеешь. То, что вы не можете понять, заключается в следующем: если вы остановите мысль и забудете об уморазличениях, Будда возникнет естественным образом.
Само сознание и есть Будда; будды и есть чувствующие существа. Будучи воплощённым в чувствующих существах, сознание это не уменьшается; будучи воплощённым в буддах, оно не увеличивается. Даже все шесть совершенств, мириады практик и бесчисленные добродетели присущи ему и не нуждаются в дополнительном культивировании; когда возникают подходящие условия, их используют, а когда условия исчезают, они отдыхают.
... И так далее...

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 14:05:44
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Так, а теперь - адвайта.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 14:13:06
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Проявление может принимать любое количество форм, но основой всего этого множества форм является Сознание, без которого ничего существовать не может.

Источником Сознания является Сознание. Сознание – это всё, что есть.

Личное "я" считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я", фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это "я" исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остаётся лишь всё то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного "я".

... ну и так далее и тому прочее))

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 20 Июля, 2010 - 14:40:37
Post Id


УДАЛЁН








Душевный_Свет пишет:
Если будешь пытаться заставить Будду искать Будду или будешь использовать сознание, чтобы поймать сознание, никогда не преуспеешь.

Душевный_Свет пишет:
Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я", фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это "я" исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования.

Прямое противоречие Закатив глазки
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 14:56:35
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Читайте внимательнее. Здесь говориться не о том что сознание ловит само себя, а о том что иллюзорное я растворяется потому что не имеет независимого существования.

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 15:37:51
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Ок. Теперь перейдем к практической части. Давайте параллели в ПРАКТИКЕ, а не ФИЛОСОФИИ в дзен и адвайте.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 20 Июля, 2010 - 16:33:02
Post Id


УДАЛЁН








Душевный_Свет пишет:
Читайте внимательнее. Здесь говориться не о том что сознание ловит само себя, а о том что иллюзорное я растворяется потому что не имеет независимого существования

Там речь идет об ИССЛЕДОВАНИИ, поиске источника Я, в то время как в цитате из Дзен прямо сказано, что, заставляя искать Будду, успеха не добьешься Язычок
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 17:16:57
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Цитата:
Там речь идет об ИССЛЕДОВАНИИ, поиске источника Я, в то время как в цитате из Дзен прямо сказано, что, заставляя искать Будду, успеха не добьешься


Я вам ещё раз повторяю, читайте внимательнее и попытайтесь почувствовать, понять о чём речь.

В Адвайте говорят: "Вы уже являетесь тем, что вы ищите. Искомое, есть искомый".


Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это, по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей
"невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно. Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также связана с концентрацией внимания на правой стороне груди.

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил: "выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле" говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь ко мне."

Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того, разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнарудение отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении к объекту, - самв-себе он шунья, пустота) или вообще является, например, христианским гностиком. Если классическая вивека-джняна (медитация, направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не имел учителей). Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.

Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.

Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, - такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них.

(Отредактировано автором: 20 Июля, 2010 - 17:31:03)

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.

 
 Top
Гость
Отправлено: 20 Июля, 2010 - 17:36:52
Post Id


УДАЛЁН








Душевный_Свет пишет:
Я вам ещё раз повторяю, читайте внимательнее и попытайтесь почувствовать, понять о чём речь.

Отлично, значит сведем смысл до нескольких слов:
Olmer пишет:
Самоисследование занимается поиском

Olmer пишет:
Если будешь пытаться заставить Будду искать Будду, [...] никогда не преуспеешь.

Закатив глазки
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 20 Июля, 2010 - 18:29:36
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Цитата:
Если будешь пытаться заставить Будду искать Будду или будешь использовать сознание, чтобы поймать сознание, никогда не преуспеешь.


Почему вообще может возникнуть ситуация, в которой Будда будет заставлять искать Будду? Или когда сознание будет пытаться поймать сознание? Только когда оно отождествлено с иллюзорным я, пребывает в неведении. Подумайте, для кого вообще это фраза звучит, к кому обращается мастер Дзэн? К иллюзорному "я", которое должно осознать, что оно уже есть Будда, прямо здесь и сейчас. Иллюзия должна раствориться.

Да, сознание не может схватить само себя, но это нужно осознать. И в данном случае самоисследование подразумевается с позиции ложного "я", которое обращается к собственному источнику восприятия, и в котором расстворяется в вспышке осознанности как не существующее, не обладающее отдельным существованием, иллюзорное.
Там прямо написанно: Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я"...

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Страниц (16): В начало « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... » В конец
« Трёп »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0339]     [ Gzip Disabled ]