vazduh |
Отправлено: 19 Июля, 2011 - 13:38:24
|
Духовный воин

Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]

|
да ну вас, я не буду начинать все сначала |
|
|
Гость |
Отправлено: 19 Июля, 2011 - 13:54:56
|
УДАЛЁН

|
Вам уже двадцать раз объяснили и четко указали, де вы не правы. Так что можете успокоиться |
|
|
ningma  |
Отправлено: 19 Июля, 2011 - 20:38:03
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина

|
vazduh пишет:благодаря вере собачий зуб помог старушке стать буддой.
Не помог. Вы или не читали эту ПРИТЧУ, или читали невнимательно: там речь идет о чудесах вокруг самого зуба (радуга и т.п.) , но никак не о просветлении бабули.
vazduh пишет:я к этим терминам вообще стараюсь особо не привязываться. термин "вера" меня вполне устраивает.
Вы хоть сами читаете, что пишете? Вам нет разницы между ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ терминами? Как говорится - "вопросов больше не имею"... 
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
vazduh |
Отправлено: 20 Июля, 2011 - 04:45:34
|
Духовный воин

Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]

|
ningma пишет:речь идет о чудесах вокруг самого зуба (радуга и т.п.) , но никак не о просветлении бабули.
если Вы такой знаток "Слова моего всеблагого учителя", то могли бы вспомнить, что о просветлении бабули сказал Патрул Ринпоче. и привел он в своей книге эту историю как раз подчеркивая ею высокие качества и возможности человека обладающего верой.
термин вера я сейчас употребил потому что например в данном случае со старушкой я не могу дифференцировать из четырех видов веры и сказать что она обладала Верой, основанной на восхищении (dang ba'i dad pa), а Веры, основанной на желании ('dod pa'i dad pa) у нее не было. она обладала верой в полном объеме, а не ее частями. что толку сыпать мудреными терминами, если и так все ясно: ВЕРА |
|
|
ningma  |
Отправлено: 20 Июля, 2011 - 06:13:26
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина

|
vazduh пишет:как раз подчеркивая ею высокие качества и возможности человека обладающего верой
А я и не отрицаю (как и остальные Учителя), что бхакта - а именно она там и описана в классическом ее виде, - ни к чему не ведет. Ведет - в мир небожителей. Но так же верно - и в нижние миры. Пример чему - авраамитские религии и случаи резни на этой почве в буддийской истории (особо - в Японии).
vazduh пишет:термин вера я сейчас употребил потому что например в данном случае со старушкой я не могу дифференцировать из четырех видов веры
То есть вы сами сейчас подтвердили, что термин употребляемый вам - не входит в буддийское понятие веры. Вообще-то в случае со старушкой имела место как раз "Благоговейная Вера".
vazduh пишет:что толку сыпать мудреными терминами, если и так все ясно: ВЕРА
Рад за вас. А вот Будда и Великие Учителя были, судя по вашим постам, глупее вас, поскольку специально рассматривали этот вопрос и диференцировали понятие "вера".
Кстати, . "Четыре вида веры" (phyir mi ldog pa'i dad pa) описаны в "Словах..." в главе о принятии прибежища, часть вторая.
Цитата из "Кунзанга" ("Слова...") - начало главы, где говорится об упомянутой вами старушке:
Цитата:1.1.1. Вера, основанная на восхищении
Когда мы посещаем такие [места, как] храмы, где собрано множество предметов, символизирующих тело, речь и ум Будды, встречаемся с учителями, наставниками и другими возвышенными людьми или слышим об историях их жизни и достоинствах, — все это может мгновенно зародить в нас благоговейную мысль: «Как велико их сострадание!» Возникшая вследствие этого вера называется верой, [основанной на] восхищении.
Можете и дальше изобретать собственный "буддизм" - НО НА ДРУГОМ ФОРУМЕ.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
nibbana |
Отправлено: 20 Июля, 2011 - 16:24:32
|
Проповедник

Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]

|
vazduh пишет:если Вы такой знаток "Слова моего всеблагого учителя", то могли бы вспомнить, что о просветлении бабули сказал Патрул Ринпоче. и привел он в своей книге эту историю как раз подчеркивая ею высокие качества и возможности человека обладающего верой. А Патрул Ринпоче случайно не напомнил,что есть такой вид обретения плода,как анагамин---а ведь тот кто вернулся сюда последний раз,может нуждаться всего лишь в лёгком толчке,в Дзэне есть куча разных историй по этому поводу,даже раскат грома анагамина к озарению привести может,может бабуля просто анагамин зашифрованный??? 
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
Jin_ke |
Отправлено: 20 Июля, 2011 - 17:45:53
|
Проповедник

Покинул форум
Сообщений всего: 472
Дата рег-ции: Июль 2010
Откуда: Украина

|
Тогда, следовал бы вывод что вера (в трактовке vazduh-а) помогает анагаминам, остальные пускай "работают" молча и не ищут лёгких путей.
Такая вера как хочет vazduh очень удобна. Можно просто верить и всё будет чудесно: счастье, радуга и волшебное сияние после смерти на удивление обывателей.
А реальные практики они же особо без чудес, ну видимых во всяком случае. Да ещё и себя менять нужно....
А Тантра? Это же вообще "тихий ужас", такие сложности. Может действительно лучше просто верить и поклоняться, хотя бы статуэтке будды у себя дома на алтаре. Ведь если у мира есть мудрый и всемогущий создатель (скорее всего триединый), то он должен был дать людям простое учение, без всех этих заморочек с 4-мя видам веры, терминами какими-то непонятными и т.д.  (Отредактировано автором: 20 Июля, 2011 - 17:53:27) |
|
|
ningma  |
Отправлено: 20 Июля, 2011 - 21:47:14
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина

|
nibbana пишет:А Патрул Ринпоче случайно не напомнил,что есть такой вид обретения плода,как анагамин---а ведь тот кто вернулся сюда последний раз,может нуждаться всего лишь в лёгком толчке,в Дзэне есть куча разных историй по этому поводу,даже раскат грома анагамина к озарению привести может,может бабуля просто анагамин зашифрованный???
Ошибочка и вот почему: не только плод анагамина (анагами-пхала), но и предыдущие Плоды "вступления в поток" и "единожды возвращения" не достижим, если не устранены ложные взгляды, к которым относится в т.ч. и слепая эмоциональная вера. Это препятствие входит сразу в 2 группы "оков": "сомнения" (вичикиччха) и "обусловленность догмами и ритуалами" (шиллаврата-парамаса)
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
nibbana |
Отправлено: 21 Июля, 2011 - 04:21:14
|
Проповедник

Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]

|
Да я и не сомневаюсь,что фанатичная слепая вера ложна-я так,по поводу бабули размышляю-а Кришна в бхагават гите говорит,что его бхакты достигнут абсолюта,безупречно веруя и любя его-интересно.... 
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
ningma  |
Отправлено: 21 Июля, 2011 - 04:59:24
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина

|
nibbana пишет:а Кришна в бхагават гите говорит,что его бхакты достигнут абсолюта,безупречно веруя и любя его-интересно....
Вообще-то, если читать именно саму Бхагават-гиту, а не "как ее есть" в изложении Прабхупады (который, кстати, даже не упоминает о том, что Кришна давал учение Арджуны ДВАЖДЫ - до и после битвы. Вторая часть - Ану-гита), - то ничего насчет "абсолюта" там не говорится. Там говорится о "божественных мирах", к одному из который относится и Вишну, аватаром которого и является Кришна.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
|