vazduh |
Отправлено: 09 Июля, 2011 - 09:07:50
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
термин "никто" проименим ко всем, кого зовут "никак". не играйте в слова.
вобщем я не хочу больше спорить на тему веры, хотя это уже не в первый раз, и кто хочет услышать, - услышит, кто не хочет, - ничего не поделаешь.
приведу снова цитату из книги Дже Гампопы "ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ". если кто не знает, Дже Гампопа, - ученик Миларепы, один из основателей школы кагью, весьма авторитетная личность в тибетском буддизме. а его вышеназванный труд в кагью считается Ламримом.
например, Джамгон Конгрул Лодро Тайе считал обязательным иметь под рукой эту книгу во время ритрита.
«Также все это необходимо [сочетать] с верой. Говорится, что без веры светлые качества не возникают в потоке нашего существования. Так, в “Сутре десяти благородных Учений” говорится:
“Когда нет веры, в людях
Светлые качества не возникнут:
Это подобно тому, что из семени, сожженном огнем
Зеленый росток [не возникнет].”
Также в “Сутре великого множества Будд” сказано:
“Пребывающие в самсарическом существовании и имеющие малую веру
Не способны понять Пробуждение Будды.”
Также о развитии веры так говорится в “Увеселениях Великих Благородных”: “Пожалованное с трудом, Ананда, должно быть упрочено верой, и это просьба Татхагаты.”
Что же представляет из себя так называемая вера ? Она может быть трех видов: вера убеждения, вера стремления и чистая вера.
Вера убеждения возникает на основе [принятия] таких объектов, как Действие и результат, Истина о Страдании и Истина о Происхождении Страдания. Так, это убеждение в том, что результатом добродетельного Действия является возникновение счастья сферы желания; это убеждение в том, что результатом недобродетельных действий является возникновение страдания сферы желания; это убеждение в том, что результатом “недвижных” действий является возникающее в двух высших сферах счастье.
Убеждение в Истине о Происхождении Страдания, названной так из-за поведения, [связанного] с Действием и затемненными состояниями, и в Истине о Страдании, названной так из-за обретения пяти нечистых скандх, [также включено в веру убеждения]
Вера стремления - это изучение пути [на основе] видения особенности наивысшего Пробуждения и убежденность в его достижении.
Объект чистой веры возникает на основе Трех Драгоценностей: Драгоценности Будды, показывающего Путь, Драгоценности Дхармы, ставшей Путем, и Драгоценности Сангхи, друзей свершения Пути и является настроем, [исполненным] доверия и преданности [по отношению к ним].
Так, в “Истинной Дхарме” говорится: “Что такое вера? - Это подлинная убежденность, стремление [развиваться] и открытость [по отношении к учениям о] Действии и результате, Истине и Трех Драгоценностях.”
И также из “Драгоценного ожерелья”:
“Если некто из-за желаний, ненависти, страха
Или омраченности не оставляет Дхарму,
Тот зовется верующим
И высшим сосудом ‘определенно доброго’.”
“Не оставлять Дхарму в силу желаний” означает не прекращать практиковать Дхарму из-за страстных привязанностей. Например, некто говорит: “Я дам тебе еду, богатство, девушек или положение принца и тому подобные прелестные в высшей степени вещи,- однако прекрати практиковать сокровище Дхармы,” - но вы не прекращаете.
“Не оставлять Дхарму из-за ненависти” означает не прекращать практиковать Дхарму из-за гнева; например, кто-то нанес большой вред и намеревается снова нанести его; и из-за этого не прекращать практиковать Дхарму.
“Не оставлять Дхарму из-за страха” означает не прекращать практиковать Дхарму из-за трусости; например, некто говорит: “если ты не перестанешь практиковать Дхарму, три сотни героев тебе растолкуют [что к чему], день за днем отрезая по пять унций мяса с твоего тела,”- и из-за этого не прекращать практиковать Дхарму.
“Не оставлять Дхарму из-за омраченности” означает не прекращать практиковать Дхарму из-за непонимания; например, некто говорит: “Действие неистинно, результат неистинен, Три Драгоценности неистинны,- что пользы от Дхармы! Откажись от Дхармы!” - и, однако, не переставать практиковать Дхарму.
Таким образом, обладать этими четырьмя аспектами означает иметь веру. Это означает быть высшим сосудом осуществления “определенно доброго”. Если есть вера, возникают неизмеримые блага [множества] качеств: рождается ум высшего существа; неблагоприятное устраняется; наличествуют острые и ясные органы чувств; добродетель не меняется к худшему; затемнения испаряются; Мара превзойден; путь освобождения найден; океан добродетели накоплен; множество Будд видимо; благословение Будд распространяется. И также возникают многие другие неохватные умом качества .
Сказано также в ”Светильнике Драгоценности”:
“Если есть вера в Победителя и в Учение Победителя,
То есть вера и в деяния Сынов Будды.
Если есть вера в наивысшее пробуждение,
Возникают умы великих существ.” и т.д.
Также если есть вера, то Будды-Победители являются пред лицом и дают учения.
Так, в “Сосуде Бодхисаттвы” говорится: “Подобным образом, когда состояние Бодхисаттвы исполнено вера, Будды-Победители признают его подходящим сосудом для учения Будд и, приблизившись к нему, показывают ему истинный путь Бодхисаттвы.”
Таким образом, имея особо драгоценное человеческое тело, которое является телом со всеми обстоятельствами и преимуществами, и ум, исполненный трех видов веры, - имея все это, личность становится Основой достижения наивысшего Пробуждения.»
как видите эта вера не всегда и не совсем шрадха(Отредактировано автором: 09 Июля, 2011 - 09:08:13) |
|
|
Гость |
Отправлено: 09 Июля, 2011 - 12:46:11
|
УДАЛЁН
|
Вы уходите от ответа на вопрос, как всегда.
А цитату по новой можете не приводить - вы просто ушли от поставленных мною вопросов относительно этой цитаты. |
|
|
ningma |
Отправлено: 11 Июля, 2011 - 23:35:21
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
vazduh, не могли бв вы написать КАКОЕ ИМЕННО слово "вера" употребляется в санскритском или палийском оригинале приведенных вами цитат. Вам уже было сказано, что в буддизме под словом "вера" имеется ввиду слово "шраддха" (саддха) - "рациональное доверие и благоговение", оно ОЧЕНЬ КОНКРЕТНО разъяснено во множестве текстов. Вы же, похоже, лепите в буддийский контекст слово "бхакта" - "эмоциональная вера", не имеющее к буддизму ни малейшего отношения.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Гость |
Отправлено: 11 Июля, 2011 - 23:51:12
|
УДАЛЁН
|
Бесполезно. Я уже задавал этот вопрос. Ответа так и не получил |
|
|
vazduh |
Отправлено: 12 Июля, 2011 - 11:26:37
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Леплю не я а Дже Гампопа. Перевод Бориса Ерохина. Попробую поискать. Но по контексту ясно что это не шрадха
(Добавление)
Если почитаете внимательно цитату заметите что речь идет о доверии |
|
|
ningma |
Отправлено: 12 Июля, 2011 - 13:22:31
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
vazduh пишет:Леплю не я а Дже Гампопа. Перевод Бориса Ерохина. Попробую поискать. Но по контексту ясно что это не шрадха
Я бы на вашем месте не стал бы отвечать за Дже Гампопу Тем более, что приведенная вами же цитата:
vazduh пишет:Что же представляет из себя так называемая вера ? Она может быть трех видов: вера убеждения, вера стремления и чистая вера.
Вера убеждения возникает на основе [принятия] таких объектов, как Действие и результат, Истина о Страдании и Истина о Происхождении Страдания. Так, это убеждение в том, что результатом добродетельного Действия является возникновение счастья сферы желания; это убеждение в том, что результатом недобродетельных действий является возникновение страдания сферы желания; это убеждение в том, что результатом “недвижных” действий является возникающее в двух высших сферах счастье.
Убеждение в Истине о Происхождении Страдания, названной так из-за поведения, [связанного] с Действием и затемненными состояниями, и в Истине о Страдании, названной так из-за обретения пяти нечистых скандх, [также включено в веру убеждения]
Вера стремления - это изучение пути [на основе] видения особенности наивысшего Пробуждения и убежденность в его достижении.
Объект чистой веры возникает на основе Трех Драгоценностей: Драгоценности Будды, показывающего Путь, Драгоценности Дхармы, ставшей Путем, и Драгоценности Сангхи, друзей свершения Пути и является настроем, [исполненным] доверия и преданности [по отношению к ним]. - как раз и относится к четырем видам ШРАДДХИ. Не верите? Возьмите прочтите соответствующий список "Четырех видов веры" в "Дхарма-санграхе" Учителя Нагарджуны (там есть транскрипция как на санскрите, так и на тибетском, книга "Учение Нагарджуны", Андросов).
Так что давайте не будем спорить на тему, которой вы не владеете.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Overbright |
Отправлено: 15 Июля, 2011 - 19:34:02
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010
Откуда: Украина, г.Луганск
|
как с точки зрения буддизма понимаются стихийне бедствия? Это тоже плоды кармы? |
|
|
ssss |
Отправлено: 15 Июля, 2011 - 20:26:08
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
Overbright пишет:как с точки зрения буддизма понимаются стихийне бедствия? Это тоже плоды кармы?
Есть ещё такие понятия , как карма страны, общества, той или иной культуры и конечно же Земли. И у всех у них есть свои плоды. |
|
|
ningma |
Отправлено: 16 Июля, 2011 - 04:31:30
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Overbright пишет:как с точки зрения буддизма понимаются стихийне бедствия? Это тоже плоды кармы?
Как проявление законов природы, которые в буддизме никто не отменял. Дхарма учит, что в мире есть четыре группы законов: физические (гравитация, например), биологические (напр. - генетика), социальные (напр. - экономика) и кармические (связанные с сознанием людей). Буддизм специализируется на работе с последним, не отрицая влияния на различные процессы остального.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
vazduh |
Отправлено: 18 Июля, 2011 - 23:52:09
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Вот хорошая история:
Если у тебя есть вера, основанная на убежденности, милость Будды может присутствовать во всем. Как говорится, «благодаря вере собачий зуб помог старушке стать буддой».
Некогда жила старушка, и у нее был сын-купец, который по торговым делам часто бывал в Индии. Мать просила его: «Говорят, в Индии есть такое место, Бодхгая, где жил сам Будда. Привези мне оттуда какую-нибудь святыню, на которую я могла бы молиться». Она повторяла ему это много раз, но сын вечно забывал о ее просьбе. Однажды, когда сын снова собрался в Индию, мать сказала: «Если ты и на этот раз не привезешь мне святыню, я убью себя на твоих глазах!»
Сын отправился в Индию и там с головой ушел в дела. О просьбе матери он вспомнил только на обратном пути, недалеко от дома. «Что же делать? — подумал он, — я снова не привез матери святыню, на которую она могла бы молиться. Если я явлюсь домой с пустыми руками, мать может покончить с собой». Думая так, он огляделся по сторонам и увидел валявшийся у дороги собачий череп. Вытащил из него зуб и завернул в шелк. Вернувшись домой он вручил его матери, сказав: «Это клык Будды, молись на него».
Старушка поверила, что этот собачий зуб и впрямь зуб Будды, и вера ее возросла еще больше. Она постоянно поклонялась ему и делала подношения. Благодаря этому из собачьего зуба стали сыпаться священные жемчужины. Когда старушка умерла, над ней видели радужный ореол. Дело не в том, что собачий зуб был источником благословений. Великая вера старой женщины в то, что зуб подлинный, сделала его источником благословений, так что он стал неотличим от зуба Будды. |
|
|
|