Гость |
Отправлено: 07 Июля, 2011 - 17:07:45
|
УДАЛЁН
|
А как я могу их проверить? Я опираюсь не на их истинность или ложность, а на факт их наличия и контекст. Впрочем, даже если бы свидетельств не было, это все равно не было бы помехой для проверки той или иной практики |
|
|
vazduh |
Отправлено: 07 Июля, 2011 - 17:32:42
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
как Вы относитесь к вот этой цитате из Алмазной сутры: "Субхути, существо, стремящееся к Просветлению (бодхисаттва), [сознание] которого еще опирается на объекты, не должен совершать даяние (дана). Кто опирается на что бы то ни было, тот не должен совершать даяние. Кто опирается на видимое, кто опирается на звук, запах, вкус, осязаемое и дхармо-частицы, тот не должен совершать даяние"? |
|
|
Гость |
Отправлено: 07 Июля, 2011 - 17:38:18
|
УДАЛЁН
|
никак |
|
|
Overbright |
Отправлено: 07 Июля, 2011 - 17:38:36
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010
Откуда: Украина, г.Луганск
|
интересно монахи тоже так спорят? |
|
|
nibbana |
Отправлено: 07 Июля, 2011 - 21:39:48
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Overbright пишет:интересно монахи тоже так спорят? В монастырских уставах на диспуты специально время отведенное есть,в определённых дозах диспуты весьма полезны...,особенно для новичков
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
ssss |
Отправлено: 07 Июля, 2011 - 21:54:52
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
vazduh пишет:Салдан, Вы верите в то, что складывая руки в "дульки" и признося "тарабарщину" (на санскрите это звучит как "мудра" и "мантра") можно изменить себя и окружающий мир? или Вы проверили действие этих странных механизмов? если Вы проверяли, то объясните пожалуста как Вы определили, что положительный результат был следствием Ваших действий, а не случайным стечением обстоятеств?
я думаю, что усердно практикуя, человек постепенно начинает чувствовать пользу от мудры и мантры. но вначале пути, когда у него еще нет способности это чувствовать, он должен поверить в то, что занят не пустяками и глупостями, а в этом действительно есть смысл. тогда он сможет зародить в себе воодушевление, энтузиазм к практике и не бросить все через три дня, а потом всю жизнь вспоминать об этом опыте: ну и дурак же я был, на что повелся!
и чего собственно Вы так боитесь слова "религия"? да, буддизм это не только философия и йога, но и религия. все мы жители атеистического в прошлом общества, потомки тех, кто плевал в небо и рушил храмы, чтобы показать свою независимость от старых взглядов. только независимость заключается не в отрицании, а в независимости
Если конкретно обо мне, то прежде чем принять прибежище , я год занимался созерцательной практикой. И только после я УВИДЕЛ , ПОЧУВСТВОВАЛ, ПОНЯЛ и ПЕРЕЖИЛ, что мне это НУЖНО. А ваше понятие вера базируется на сочетании слов "взять на веру", что полностью противоположно учению Будды. В подтверждение своих слов цитирую :
Васубандху "Абхидхармакоша" 2 том (стр. 456)
Вера (Shraddha) - есть спокойная ясность сознания. Другие , однако,полагают, что вера - твёрдая убеждённость в Благородных Истинах, Трёх Драгоценностях и причинно-следственной связи. ( О чём мы ранее говорили - три вида веры).
А если мы знаем , что из веры в Три Драгоценности вытекает понятие Прибежище ( Вибхаша), тогда смотрим в этот же источник Учения:
Васубандху "Абхидхармакоша" 4 том ( стр. 242):
Некоторые говорят, что обращаться к прибежищу в Будде означает принимать прибежище в теле, которое состоитиз головы, шеи, живота. спины, рук и ног Татхагаты. Поэтому разьясняется, что это тело порождённое отцом и матерью, есть ни что иное , как нечистые (sasrava) дхармы, и следовательно, оно не является местом прибежища.
Тот , кто обращается к Прибежищу в Будде, обращается к прибежищу в дхармах Архата - того, кто более не нуждается в обучении, - которые и создают Будду. Другими словами, он имеет те дхармы, благодаря доминированию которых индивид называется Буддой.
А от себя добавлю, что Учение Будды расскрывает и устремляет человека к просветлённым качествам. Но слепая вера запутывет, и направляет человека по ложному руслу. И если кто - то выбирает иной путь для себя, то это его выбор. Но не надо приплетать к Учению отсебятины, пока вы не являетесь архатом. |
|
|
vazduh |
Отправлено: 08 Июля, 2011 - 00:03:41
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
стоп, стоп. я задал конкретный вопрос про мантру и мудру на начальном этапе, когда Вам о них только рассказывали, и я уверен, что рассказывали, что мантра и мудра, - очень мощные аспекты практики. вот в этот момент Вы верили этим словам учителя, или были полны скептицизма. то, что услышав это Вам захотелось попрактиковать, чтобы убедиться, - понятно. вопрос в изначальной вере или неверии, как реакции на услышанное. только не надо играть словами, говоря, что это была не вера, а доверие или что-то в этом духе. (Отредактировано автором: 08 Июля, 2011 - 00:04:50) |
|
|
Гость |
Отправлено: 08 Июля, 2011 - 00:15:38
|
УДАЛЁН
|
Что значит "не играть словами"? Если для вас существует только вера и неверие, то это не повод проецировать это на всех и объявлять все остальное "игрой словами" |
|
|
vazduh |
Отправлено: 08 Июля, 2011 - 00:20:21
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Olmer, то что у Вас слово вера вызывает только ассоциации с фанатичным христианством, я понял. на самом деле вера весьма широкое понятие от фанатичной веры и готовности не размышляя отдать жизнь до доверия со скептической ухмылкой и параллельно мыслями: ну, ну, ври, ври... |
|
|
Гость |
Отправлено: 08 Июля, 2011 - 00:35:15
|
УДАЛЁН
|
Ваша персональная трактовка этого термина едва ли кого-то интересует. Вера - это принятие чего-то без доказательств. Ни более, ни менее. А то, что для вас существует только два полюса этих понятий - это же ваши личные проблемы |
|
|
|