Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 »   

> Без описания
jenya80
Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 14:07:51
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 57
Дата рег-ции: Авг. 2011  
Откуда: Уссурийск Россия прим кр

[+]


может поэтому ))))
И ещё сказал Гуру Падма:
Цогял, когда практикуешь освобождающую Дхарму, вступить в брак и вести семейную жизнь – все равно, что быть закованным в цепи. Захочешь бежать, – но ты крепко заперт в темнице сансары, откуда нет выхода. Ты безвозвратно погрязаешь в трясине клеш, хотя позже пожалеешь об этом. Если у тебя есть дети, пусть даже очень милые, это тот столб, на котором держатся узы сансары. Если детей нет, то тебя одолевает ещё большая тревога, что твой род прервётся. Если у тебя есть имущество, то уход за скотом и землёй отнимает много времени, и его не остаётся на практику Дхармы. Если же у тебя нет ничего, то страдания и борьба за существование – ещё тяжелее. Если у тебя есть слуги и батраки, необходимость распоряжаться ими порабощает без остатка. Если их нет, попадаешь в зависимость от других, и не остаётся никакой свободы для практики Дхармы. Так пропадает впустую и нынешняя жизнь, и будущее.

Так или иначе, люди, которые вступают в брак и становятся домохозяевами, погружаются в трясину страдания безо всякой надежды на освобождение!
(Добавление)
я конечно согласен с этим высказыванием = но может быть есть другой путь ))))
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 14:25:52
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Overbright пишет:
угу. а потом достигнув просветления, пришел к своей жене Ясодхаре просить прощения за то что так поступил, ушел ничего не сказав.

Источник..?
Overbright пишет:
А семья разве относится к тому что уничтожает человека?

Выше уже ответили цитатой Гуру Ринпоче.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Overbright
Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 18:19:55
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




Да, но в противовес этой цитате можно использовать ту цитату Ламы Сонгье что я привел в одном из постов, и по сути, это тоже будет верно. Насчет источника точно не скажу, поподалось на страницах интернета. Возможно это было какое то художественное произведение
http://www.liveinternet.ru/users/2923681/post115322421/

(Отредактировано автором: 01 Сентября, 2011 - 18:22:16)

 
 Top
Jin_ke

Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 18:58:59
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 472
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина




Так что вы хотите выяснить?

Вы спросили почему семья является оковами - вам разъяснили.

Вас аргументы не устраивают и вы хотите доказать что в миру практиковать можно ничуть не хуже?
Пожалуйста, можете пробовать. Есть вроде бы положительные свидетельства о таком явлении, но по опыту знаю больше (намного больше) плачевных случаев.

Квартира, работа, ремонт, дети, школа, ЖКХ, кумовья, консервация, юбилей, море-креветки, телевизор, старую мебель отвезти на дачу, тех. осмотр на машине сделать и т.д.
Как во всём этом успеть наработать устойчивую шаматху?
 
 Top
Overbright
Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 19:44:17
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




а вы почитайте насчет практики в интервью с ЕСДЛ, есть кстати на этом сайте. Времени постоянно не будет за делами. монахи ведь тоже не лишены дел. приходится увязывать одно с другим
(Добавление)
Конечно это идеальная ситуация быть изолирован от разных проблем и дел и заниматься лишь практикой, но мне такая позиция больше кажется искусственной чем естественной. Мало того как быть тем кто уже создал семью и не видит поводов уходить из неё но при этом горит желанием изменить себя к лучшему?
 
 Top
ssss

Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 21:34:12
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Да практиковать в миру сколько угодно можно. Сам такой. Но результата гораздо тяжелее достичь!
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 21:57:27
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Overbright пишет:
но в противовес этой цитате можно использовать ту цитату Ламы Сонгье

Несколько неравновесные цитаты, не находите? Один из молодых современных лам - и Великий Учитель, принесший Дхарму в Тибет...
Кроме того, следует различать практики: некоторые можно практиковать где угодно, некоторые - требуют стабильной тишины, покоя и уединения.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
jenya80
Отправлено: 02 Сентября, 2011 - 04:49:08
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 57
Дата рег-ции: Авг. 2011  
Откуда: Уссурийск Россия прим кр

[+]


Салдан пишет:
Да практиковать в миру сколько угодно можно. Сам такой. Но результата гораздо тяжелее достичь!

тут я немного не соглашусь ))))
если в идеале = то и в монастыре достичь результата не так то просто
Буддизм вообще такая религия или даже учение = которое практически многим надо изучать самим = хорошо хоть великие Будды прошлого = что то нам оставили
я тоже долго мучился над вопросом как быть мне мирянину ?
и пришёл к выводу = не натягивать струны слишком сильно =
помните у Будды был ученик = который даже ходил голым = так сильно он хотел отречения =
Срединный путь

Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?
— Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
— А если струны очень сильно натянуть?
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.

поэтому я решил не натягивать струны слишком сильно = потихоньку изучать Буддизм
в миру )))) имея и семью и работу
 
 Top
ssss

Отправлено: 02 Сентября, 2011 - 07:16:07
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




jenya80 пишет:
Салдан пишет:
Да практиковать в миру сколько угодно можно. Сам такой. Но результата гораздо тяжелее достичь!

тут я немного не соглашусь ))))
если в идеале = то и в монастыре достичь результата не так то просто
Буддизм вообще такая религия или даже учение = которое практически многим надо изучать самим = хорошо хоть великие Будды прошлого = что то нам оставили
я тоже долго мучился над вопросом как быть мне мирянину ?
и пришёл к выводу = не натягивать струны слишком сильно =
помните у Будды был ученик = который даже ходил голым = так сильно он хотел отречения =
Срединный путь

Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?
— Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
— А если струны очень сильно натянуть?
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.

поэтому я решил не натягивать струны слишком сильно = потихоньку изучать Буддизм
в миру )))) имея и семью и работу


Вы путаете одно с другим. Смотрим Дхамма-чакка-паваттана сутта (Самьютта Никая 56.11) - Сутта запуска колеса Дхаммы:
"Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий,

к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?

Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение."
Вся сутра: http://ningma.org.ua/index.php?o...on&Itemid=64
Если вы внятно читали, тогда наверное увидели, что срединный Путь- это Восмиричный Благородный Путь, далёкий от двух крайностей.
И не надо путать людей. Ведь монахи- это по сути профисионалы своего дела. Они углублённо вникают, изучают, постигают Учение. А миряне - кто сколько может. Вот и разница.
 
 Top
jenya80
Отправлено: 02 Сентября, 2011 - 15:00:44
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 57
Дата рег-ции: Авг. 2011  
Откуда: Уссурийск Россия прим кр

[+]


вот прик = я до этого сам додумался = а тут это описывают )))))
Монашество

Человек, на которого эта тревога оказывает глубокое влияние, начинает отбрасывать свои привязанности и жажду к миру. Будда говорил, что никто никогда не освобождался от круговерти существования, живя среди чувственных наслаждений, потакая им, не оставляя желания к ним25. [color=red]Вначале, возможно, человек не готов уйти в монахи и жить бездомной жизнью. Он может жить дома, но воздерживаться от сексуальной активности и различных мирских влечений. Он начинает построение святой жизни дома. Затем, однажды, он может осознать истину слов Будды о том, что »трудно вести святую жизнь - чистую и отполированную, как морская раковина, проживая дома»26. Именно тогда он уходит в монахи, чтобы продолжать развивать Путь. Затем однажды, после долгих усердных стараний, он сам для себя напрямую [и во всей полноте] познает Благородные Истины, провозглашённые Буддой.
источник http://theravada.ru/Teaching/Boo...uddha1-sv.htm#a7
(Добавление)
а это я испытал = я отношусь к 4 типу Радость
говорит Будда, в мире есть четыре типа «породистых» людей. К первому относится человек, который лишь заслышав о горе или смерти другого, становится взволнованным и осознаёт, что это горе и смерть вскоре придут и к нему. Так он отбрасывает привязанность к миру и следует путём святой жизни. Второй человек готов отречься от мира, только когда он видит сам, своими глазами, страдания или смерть других. Это шокирует его, и он видит непостоянство жизни. Третий человек не готов отбросить жажду к миру ни в первом, ни во втором из этих случаев, но готов в третьем - когда близкий ему человек испытывает горе или умирает. Это заставляет его увидеть реальность. Четвёртый человек не готов оставить мир покуда сам не станет больным или же не переживёт боль на грани самой смерти. Только тогда его охватывает тревога и он готов к отречению. Здесь следует отметить, что причина, по которой существа готовы очнуться и отбросить мир - это боль и страдание.

(Отредактировано автором: 02 Сентября, 2011 - 15:11:06)

 
 Top
Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 »
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0235]     [ Gzip Disabled ]