» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Семья как оковы сансары

Страниц (7): [1] 2 3 4 5 6 7 »
 

1. Overbright - 31 Августа, 2011 - 18:50:35 - перейти к сообщению
Обьясните почему семья в буддизме рассматривается как одна из оков, которая привязывает к сансаре?
2. Гость - 31 Августа, 2011 - 19:03:03 - перейти к сообщению
Потому что семья требует времени и сил, которыми придется жервтовать в ущерб практике. И ни о каком монашестве здесь не может быть и речи
3. Overbright - 31 Августа, 2011 - 19:14:21 - перейти к сообщению
ну помощь людям ведь тоже требует времени и сил, а об этом часто говорится в буддизме
4. Гость - 31 Августа, 2011 - 19:21:24 - перейти к сообщению
Ну силы на помощь людям вы можете соизмерять настолько, чтобы она не мешала остальным видам практики, в то время какн семья сама будет диктовать вам, какой объем времени и сил в нее нужно затратить.
5. Jin_ke - 31 Августа, 2011 - 22:39:28 - перейти к сообщению
Олмер прав на 100%.

Семья привязывает вас к месту (дом, работа, город). Так же накладыает множество обязательств. О жене нужно заботиться, если не о ней, так о детях. Вы становитесь зависимы и несвободны, появляется много поводов для вонений.
Поэтому семья это несомненно оковы. А помощь людям это такое...никто не обязывает. Хочешь помогай, хочешь не помогай, свобода выбора.
6. Overbright - 31 Августа, 2011 - 23:48:00 - перейти к сообщению
хм. несколько эгоистичный подход как для учения пропогандирующего отречение от себя.
"Большинство тибетцев, буддистов, которые обретали просветление, были мирянами. Для сравнения, в монастыре может быть пять или десять тысяч монахов, но для большинства это просто способ жизни. С другой стороны, многие люди становятся практиками-мирянами, особенно в Кагью: Марпа, Миларепа, многие другие ― они были мирянами, имели семьи, но были йогинами высокого уровня. Они сражались со своим эго, исследовали и подавляли омрачения, становились настоящими бодхисатвами, открывали природу сознания будды. Для этих поисков им не нужно было забираться в горы, чтобы что-то там найти, потому что всё это ежемоментно находится внутри нас; это не то, что можно найти в горных пещерах."
7. Jin_ke - 01 Сентября, 2011 - 10:13:57 - перейти к сообщению
Подход максимально эффективный. А эгоистичный или нет определяется мотивацией. Если вы последователь Махаяны и стараетесть пробудиться чтобы помогать потом всем живым существам, то где же здесь эгоизм?

Пример про Кагью понятен, никто и не спорит.
Однако, лично я считаю, что жизнь в маленьких монастырях (а не в тибетских коммунах по 1000 человек) гораздо благоприятнее для практики нежели мирская. Тем более если в миру жить ещё и с семьёй.
8. Дорже Жамбо-лама - 01 Сентября, 2011 - 12:08:35 - перейти к сообщению
Overbright пишет:
ак для учения пропогандирующего отречение от себя.

Где это вы такое нашли в Дхарме? Дхарма учит не самоуничтожению (пусть и ради других), а освобождению от омрачений сознания. Еще один миф, гуляющий в эзотерической "тусовке".
(Добавление)
Overbright пишет:
"Большинство тибетцев, буддистов, которые обретали просветление, были мирянами.

А Будда-то этого и не знал - сам ушел в монашество и почти всех родичей в него увел...
9. Overbright - 01 Сентября, 2011 - 12:20:05 - перейти к сообщению
угу. а потом достигнув просветления, пришел к своей жене Ясодхаре просить прощения за то что так поступил, ушел ничего не сказав. Да еще и выразил ей свою признательность и сказал что многим обязан ей. (Не знаю насколько это правда но попадалась мне такая инфа на этот счёт)
А семья разве относится к тому что уничтожает человека?
10. Jin_ke - 01 Сентября, 2011 - 13:48:58 - перейти к сообщению
Ну насколько я помню Будда прощения ниукого не просил. Согласился только, по просьбе отца, принимать в монахи с согласия родителей (только если вы единственный ребёнок в семье).

А семья человека не убивает, да особо ничего полезного и не даёт. Она ОБРЕМЕНЯЕТ.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0208]     [ Gzip Disabled ]