Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 »   

> Описание: Разъяснение изъянов употребления плоти существ.
yojik
Отправлено: 15 Ноября, 2010 - 13:04:49
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




ningma пишет:
Ну что ж, тогда следует признать, что ни тхеравадины, ни тибетцы - не буддисты Подмигивание


то что я знаю про употребление мяса в Тхераваде:
1. Будда прямо не запрещал есть мяса. По крайней мере в сутрах Трипитаки, вроде бы как упоминания об этом нет.
Есть упоминание о не нанесения вреда живым существам в Удане про мальчиков и рыбу, в Дхармападе...
2. На сколько мне известно, монах не должен отказываться от любого подаяния. Мирянин, подавая монаху мясо, своим благим поступком очищает мясо поданное монаху. Но монах должен отказаться от мяса, если хозяева именно ради него закололи животное и монах об этом знает.
3. Мясоеды, вегеторианцы, веги... все это не так важно. Это даже вредно. Будда учил обдумывать свои поступки, а не идти просто на принципы.
Спросите себя: почему я ем мясо? почему я не ем мяса? При каких условиях я бы не ел мяса? При каких условиях я бы ел мясо?

и в завершении, я хотел бы поместить одну сутру, которая, как мне кажется очень четко и доступно показывает отношение пище. Всех видов:)

SN 12.63
Puttamansa Sutta: A Son's Flesh

Плоть сына.


В Саваттхи... «Есть четыре вида пищи для сохранение в силе тех, кто пришел в Мир и для поддержки тех, кто в поисках нового места рождения. Какие же это четыре? Физическая пища, грубая или изысканная; контакт — это второй вид, интеллектуальные идеи (intellectual intention) — это третий и сознание (consciousness, память, осознание) — четвертый. Это четыре вида пищи для сохранение в силе тех, кто пришел в бытие и для поддержки тех, кто в поисках нового места рождения.»

«И как следует рассматривать физическую пищу? Предположим, что пара, муж и жена, со скудными припасами, передвигаются через пустыню. Вместе с ними там только их маленький сын, милый и прелестный. Потом скудные запасы пищи пары, переходящей через пустыню, истощатся и закончатся, а впереди еще останется не пройденная часть пустыни. Им в голову придет мысль: «Наши скудные припасы истощились и закончились, а еще есть часть пустыни, которую нужно пройти. Что если мы убьем нашего маленького сына, милого и прелестного, и сделаем из него сушеное и вяленое мясо. Таким образом — жуя (chewing) мясо нашего сына — хотя бы двое из нас смогут пересечь эту пустыню. Иначе, мы умрем все втроем.» И они убьют своего единственного маленького сына, любимого и милого, и сделают из него сушеное и вяленое мясо. Жуя плоть своего сына они перейдут через пустыню. Поедая мясо своего единственного сына они будут бить себя в грудь, (рыдать,) «Куда же ты делся, наш единственный маленький сынок? Куда же ты делся, наш единственный маленький сынок?» Теперь, как вы думаете, монахи: Эта пара ела эту пищу ради развлечения или ради упоения, или для набора в весе, или что бы красивее выглядеть?»

«Нет, господин»

«Может быть они ели эту пищу только для того, что бы пересечь пустыню?»

«Да, господин»

«Точно так же, скажу я вам, следует рассматривать питание физической пищей. Когда физическая пища таким способом понята — страсть к пяти струнам чувственности (five strings of sensuality) понята. Когда страсть к пяти струнам чувственности понята — больше нет оков из-за которых ученик благородных вновь вернется в этот Мир»

«А как следует рассматривать пищу контакта? Представьте себе ободранную корову, которая стоит прислонившись к стене. Существа, живущие в стене, будут сгрызать ее. Если бы она стояла прислонившись к дереву, то существа, живущие в дереве, будут сгрызать ее. Если она будет стоять в воде, то существа живущие в воде, будут сгрызать ее. Если она будет стоять на открытом воздухе, то существа, живущие в воздухе, будут сгрызать ее. И так везде, где бы не стояла ободранная корова, найдутся существа, которые будут сгрызать ее. Таким образом, говорю я вам, пища контакта должна быть понята. Когда пища контакта понята, три чувства (удовольствие, боль и не_удовольствие_и_не_боль) поняты. Когда три чувства поняты, говорю я вам, больше не остается ничего, что ученику благородных нужно было бы сделать.

«А как следует рассматривать интеллектуальные идеи, как пищу? Представьте себе яму с раскаленными углями, выше человеческого роста. Полную углей, которые не горят и не дымятся, и человека, который подходит (and a man were to come along ) - любящего жизнь, ненавидящего смерть, любящего удовольствие, страшащегося боли - и двух сильных мужчин, схватившим его за руки, бросающих его в яму с углями. Только, что бы выбраться как можно дальше отсюда - будет его намерение (intention), быть как можно дальше — будет его желание, быть как можно дальше — будет его стремление (aspiration). Почему это так? Потому, что он поймет «Если я упаду в эту яму, то я умру из-за этого или из-за сильной боли». Таким образом, говорю я вам, следует понимать интеллектуальные идеи, как пищу. Когда интеллектуальные идеи, как пища поняты, три формы жажды (craving) (чувственная, жажда становления и не_становления) поняты. Когда три формы жажды поняты, говорю я вам, больше не остается ничего, что ученику благородных нужно было бы сделать.

«А как следует рассматривать пищу сознания? Представьте себе, арестовали вора, преступника, решили показать его королю: «Это вор, преступил закон против Вас, Ваше Величество. Наложите на него такое наказание, которое считаете нужным.». Тогда король говорит: «Идите, люди, и проткните его утром ста копьями». И так, они проткнули его утром ста копьями. Тогда в полдень царь говорит: «Люди, как тот человек?» «Все еще жив, Ваше Величество». Тогда король говорит: «Идите, люди, и проткните его днем ста копьями». И так, они проткнули его днем ста копьями. Тогда вечером царь говорит: «Люди, как тот человек?» «Все еще жив, Ваше Величество». Тогда король говорит: «Идите, люди, и проткните его вечером ста копьями». И так, они проткнули его вечером ста копьями. Теперь, как вы думаете, монахи: тот человек, которого проткнули трех стами копьями, испытал боль и страдание от этого?»

«Даже если его проткнут копьем один раз, господин, он испытает боль и страдание от этого, что уж говорить о трех сотнях копий»

«Таким образом, говорю я вам, монахи, пищу для сознания следует понимать. Когда пища для сознания понята, тогда имя и форма поняты. Когда имя и форма поняты, тогда , говорю я вам, больше не остается ничего, что ученику благородных нужно было бы сделать.»

http://www.accesstoinsight.org/t...12.063.than.html
 
 Top
Чой

Отправлено: 15 Ноября, 2010 - 22:54:01
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




yojik пишет:
Цитата:
Будда прямо не запрещал есть мяса. По крайней мере в сутрах Трипитаки, вроде бы как упоминания об этом нет.

Перечитайте вышеприведённую главу из Ланкаватара-сутры, а заодно и Махапаринирвана-сутру (главу "Ответы на вопросы").
Все эти сутры относятся к Трипитаки. Эти сутры можно найти как в Китайской трипитаке Да Цзан Цзин, так и в Японской Тайсё синсю Дайдзокё (Трипитака годов Тайсё), а также в трипитаке Кореан, ну и конечно в Тибетском буддийском каноне.
Цитата:
почему я ем мясо? почему я не ем мяса?

Ангулимала сутра (отрывок).
"Манджушри сказал:
– Будды воздерживаются от мяса по причине татхагатагарбхи.
А Татхагата добавил:
– Так оно и есть, Манджушри. Нет ни единого существа среди скитающихся в цепи жизней безначальной и бесконечной сансары, которое не было бы твоей матерью или сестрой. Некто, родившийся собакой, может впоследствии стать твоим отцом. Каждое существо подобно актёру, играющему на сцене жизни. Твоя плоть и плоть другого – одно. Поэтому просветлённые не едят мяса. Более того, Манджушри, дхармадхату – единая природа всех существ, поэтому будды воздерживаются от употребления мяса.
Манджушри также сказал:
– Есть, Учитель, другие, вполне обыкновенные существа, которые тоже воздерживаются от мяса.
Что бы ни делали мирские люди, – ответил Татхагата, – соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды".

-----
Сарва мангалам!
 
 Top
yojik
Отправлено: 16 Ноября, 2010 - 13:27:52
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




Чой пишет:
Перечитайте вышеприведённую главу из Ланкаватара-сутры, а заодно и Махапаринирвана-сутру (главу "Ответы на вопросы").
Все эти сутры относятся к Трипитаки. Эти сутры можно найти как в Китайской трипитаке Да Цзан Цзин, так и в Японской Тайсё синсю Дайдзокё (Трипитака годов Тайсё), а также в трипитаке Кореан, ну и конечно в Тибетском буддийском каноне.


Чой, я говорю о Палийском каноне, а не Ланкааватара сутра и Махапаринирвана сутра в него не входят.:)
 
 Top
Чой

Отправлено: 16 Ноября, 2010 - 16:05:53
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




yojik пишет:
Цитата:
Чой, я говорю о Палийском каноне, а не Ланкааватара сутра и Махапаринирвана сутра в него не входят.:)

Махапаринирвана сутра входит... изменённая до не узнаваемости :) Школы хинаяны, к сожалению, потеряли большую часть учения Будды. Что уж тут говорить, если сами Тхеравадины включили третью питаку (Абхидхарма питаку) и часть Сутта питаки (Кхуддака никаю) только после третьего сангити.
Помимо Тхеравадинов, все части Трипитаки признавались авторитетными только в школе Ватсипутринах или Махищасаках.
В школах хинаяны царил такой же разброд и шатание как и в школаш махаяны :) Так например Стхавиравадины почитали прежде всего Сутту питаку, Сарвастивадины – Абхидхарма питаку, Апарашайлы и Пурвашайлы - только Виная питаку, а Гокулики только Абхидхарма питаку. Махасангхики добавляли к Трипитаке ещё Самъюкта питаку и Дхарма питаку, а Бахушрутии добавляли к ним ещё и Бодхисаттва питаку. Канон Дхармагуптаков состоял вообще из пяти частей – Виная питаки, Самъюкта питаки, Дхарма питаки, Бодхисаттва питаки и Дхарани питаки (тобишь мантр) :)
yojik, я понял что вы ссылаетесь на Тхераваду, но почему то пишите "сутра" а не "сутта". Последнее написание содержит явную аллюзию именно на Палийский канон и дабы не вводить ни кого в заблуждение, давайте придерживаться такого стиля написания.
Также обращаю ваше внимание, что это форум школы Ньингма, которая относится к учению ваджраяны и следует сутрам третьего поворота колеса Дхармы, к которым как раз и относятся приведённые мной сутры. В этих сутрах Будда чётко сказал:

Цитата:
– Махамати, любящий и сострадательный бодхисаттва не должен есть мяса. Тому есть бессчётное множество причин, я объясню тебе лишь некоторые из них...
О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям (тобишь бодхисаттвам), вступившим на истинный путь Махаяны.
Тем, кто практикует Дхарму, следует воздерживаться от мяса.


Что касается постепенного формулирования трёх правил поведения, связанных с употреблением мяса, предлагаемых Буддой шаг за шагом, учителя прошлого говорят, что в Винае в первую очередь запрещается употребление плоти человека и животных с нераздвоенными копытами. Затем запрещается мясо вообще – кроме того, что обладает тремя видами чистоты. Эти два правила поведения из Винаи и последовавшее за ними общее правило Махаяны, запрещающее бодхисаттвам есть любое мясо, в том числе животных, умерших своей смертью, и составляют три правила поведения, касающиеся мяса.
Кенце Ринпоче говорил, что в текстах он всегда встречал только такие предписания, как:

Цитата:
Я не разрешал, не разрешаю и не разрешу есть мясо. Я говорил монашеской сангхе, что есть мясо неподобающе... Начиная с этого времени шравакам не следует есть мясо". И напротив, он говорил, что никогда ему не попадались слова Будды: "Пометьте головы яков и овец, предназначенных для убоя.


Как бы там ни было, бодхисаттвы не едят плоти по любому, ибо:

Цитата:
Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания.


-----
Сарва мангалам!
 
 Top
yojik
Отправлено: 16 Ноября, 2010 - 18:27:37
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




Чой пишет:
Также обращаю ваше внимание, что это форум школы Ньингма, которая относится к учению ваджраяны и следует сутрам третьего поворота колеса Дхармы, к которым как раз и относятся приведённые мной сутры.

Не очень понятно, к чему вы обращаете на это мое внимание?

Чой :)) я прошу прощения, за то что написал сутра вместо сутта.
И всего лишь хотел рассказать то что знаю я об употреблении мяса с точки зрения Тхеравады для полноты картины. И не в коем случае не хотел расставлять рамки "я прав - ты не прав":)))
 
 Top
Чой

Отправлено: 18 Ноября, 2010 - 14:52:48
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Саддхармасмритъюупастхана-сутра (Сутра полной внимательности, отрывки):
    Если благодаря мудрости, возникшей от слушания учений, монах понимает полностью созревшие результаты действий, и если он поразмыслит о мире прет, или голодных духов, он постигнет состояние существ, которые кормятся кровью. И если монах с мудростью поразмыслит о действиях, которые привели этих существ к такому рождению, то он увидит, что преты – это существа, которые в своих прежних жизнях пили кровь ради удовольствия и для укрепления сил. Также они утопали в грубости, злобе, ревности и алчности. Они обманывали свои семьи и, желая крови, убивали. После смерти подобные люди падали в нижние миры и рождались духами-кровопийцами. В силу своей кармы, они рождаются духами в тех местах, где жили в предыдущем воплощении. Местные жители называют их демонами, делают им подношения, делают обходы вокруг мест их обитания и кровавые жертвоприношения. Такие духи-кровопийцы, опьянённые запёкшейся человеческой кровью, наносят вред жителям. И тогда говорится, что они могущественны и могут творить великие чудеса. Что касается продолжительности их жизни, то, покуда они не оставят вредоносных действий, а движущая сила кармы не исчерпается, они живут как могущественные преты. Даже когда они освободятся из этого состояния, то будут вести себя подобным же образом, благодаря кармическим последствиям, и так они будут скитаться в сансаре. Если раз в сотню жизней им выпадет возможность переродится мужчиной или женщиной, можно заметить, что они станут мирскими даками или дакини.
    Если благодаря мудрости, возникшей от слушания учений, монах понимает полностью созревшие следствия действий, и если он поразмыслит о мире голодных духов, он поймёт состояние таких существ, питающихся плотью. И если, применив мудрость, монах поразмыслит о действиях, приводящих к такому рождению, он заметит, что эти преты – существа, которые в прошлой жизни вовлекались из-за жадности в торговлю мясом – плотью коров, лошадей, дичи, свиней и овец, – и что они поступали крайне нечестно и мошенничали, продавая его по высокой цене. После смерти такие существа падали в низшие миры и рождались претами – пожирателями плоти. Они становятся дикими и свирепыми духами, постоянно блуждающими по перекрёсткам, рынкам, улицам, дорогам и пустырям, деревням и храмам. Воплощение могущественным претой, обладающим чудесными силами, – результат не одних лишь злых и жестокий деяний; благие действия даяния (таких мелких предметов, – как растения и овощи) также играет роль. Вот что, по сути, является объяснением их магических сил. Простые люди умиротворяют таких духов, принося в жертву животных: подносят буйволов, диких зверей, змей, овец и прочих. И покуда такие духи, исполненные зла, не оставят своего отвратительного поведения и завистливой злобы, и пока сила их кармы не истощилась, они продолжат перерождаться в таком состоянии. Позже, освободившись от него, они будут демонстрировать то же поведение, и будут скитаться в сансаре, попадая в условия, соответствующие их деяниям. И если один раз в сто жизней – благодаря благим делам – у них появится возможность достичь человеческого рождения (столь же редкого, как возможность того, что слепая черепаха, поднимающаяся на поверхность океана, попадёт головой в ярмо, что плавает само по себе на поверхности), они будут есть мясо и станут мясниками, которые разделывают туши животных, и будут работать на бойнях.
    [...]
    Те, чьи дела злы, заполнят ад Чрезвычайный Жар, испытывая там плоды своих злодеяний. Там они будут вариться в течение сотен тысяч лет из-за намеренно причинённого вреда. Так собственные дурные действия становятся их врагами. Обретя освобождение, они бросятся в бегство, ища защитника, прибежища или помощи. Но в отдалении они увидят своры голодных охотничьих собак, пасти которых раскрыты, зубы подобны точёным алмазам, несущихся на них, окружающих их с жутким лаем. Обитатели ада попытаются убежать, но адские собаки обгонят и сожрут их целиком: с сухожилиями, мясом, суставами, костями, не оставив ничего, ни кусочка – даже размером с горчичное зерно! Тело и конечности будут полностью съедены. И переживание, что их сжирают собаки, будет приходить снова и снова. Сказано, что всё это – результат убийства живых существ ради того, чтобы насладиться их мясом.


-----
Сарва мангалам!
 
 Top
Jin_ke

Отправлено: 18 Ноября, 2010 - 15:10:39
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 472
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина




Чой пишет:
Сказано, что всё это – результат убийства живых существ ради того, чтобы насладиться их мясом.


Думаю это ключевой момент. Если есть мясо просто для удовольствия или как деликатес.
Однако иногда люди едят мясо чтобы поправить здоровье или пополнить силы, например для постройки монастыря Улыбка

Считаю что это существенно разная мотивация. И плоды кармы соотвественно будут не такими ужасными.
 
 Top
Чой

Отправлено: 18 Ноября, 2010 - 16:43:58
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




В Ланкаватара-сутре сказано:
    – Махамати, – сказал он, – любящий и сострадательный бодхисаттва не должен есть мяса. Тому есть бессчётное множество причин, я объясню тебе лишь некоторые из них. Махамати, нелегко найти существо, которое за нескончаемые времена в сансаре не было бы хоть раз твоим отцом или матерью, братом или сестрой, сыном или дочерью, родным, другом или приятелем. Побывав твоей роднёй в одной жизни, в последующих они принимали другие формы. Они становились животными – дикими или домашними, зверями или птицами. Бодхисаттва-махасаттва Махамати, как могут те, у кого есть вера в Дхарму Будды, те, кто хочет идти по моим стопам, поедать плоть живых существ? Махамати, услышав совершенную Дхарму Татхагат, даже демоны прекращают есть мясо; они отворачиваются от своей демонической природы и становятся сострадательными.

В коренных тантрах принадлежащих к циклу ану-йоги школы Ньингма есть и другие объяснения.
В тантре "Воплощение мудрости" (phyi mdo dgongs pa ‘dus pa) сказано:
    Мясо и кровь – очень нехорошая еда, она даёт сильный запах. Духи, питающиеся запахами, придут и украдут жизненную энергию и физические сущности тех, кто ест мясо, что приведёт к потере сияния их здоровья... Если жаждать пяти великих субстанций, таких как мясо и кровь, смотря на них как на действительно существующие, то в конце концов станешь духом, питающимся запахом крови.

Аналогично сказано в тантре "Воплощение ригпа" (kun ‘dus rig pa’i mdo):
    Когда существа питаются плотью и запёкшейся кровью,
    Отвратительной и зловонной едой,
    Злые духи, кормящиеся запахами,
    Находящие по нюху кровь,
    Украдут их жизненную силу,
    Отнимут их сияние и здоровье.
    Почему эти люди идут на поводу своих желаний?

    Если действительно желать пяти великих субстанций, например крови, считая их реально существующими, переродишься опасным духом, кормящимся вонью крови и принимающим устрашающий облик одной из семи матерей. Любой, кого уносит подобная зависимость, будет скитаться в стране Ланка в облике отвратительной демоницы – пожирательницы мяса.


-----
Сарва мангалам!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 03:59:10
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




И снова выходит (следуя логике Чой), что тибетские ламы в Тибете - сплошь не буддисты... Закатив глазки

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 10:45:16
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Из тантры "Сострадательный, встряхивающий глубины сансары" (thugs rje chen po ‘khor ba dong sprug gi rgyud).

Если употреблять мясо, то совершаются действия, побуждаемые ненавистью. Поэтому поедание мяса создаёт серьёзную причину подобного проступка. Если пить кровь, совершаются действия, побуждаемые глупостью, что является серьёзной вторичной причиной. От съедения даже маленького кусочка мяса возникает большее загрязнение, чем от употребления алкоголя. Выпить одну каплю крови животного, собственноручно убитого, – большее зло, чем в течение ста лет есть мясо животных, убитых другими. Так происходит в силу кармического принципа причины и следствия. Существа трёх миров пугаются при виде того, что они называют кровью. А когда они видят, как её пьют, существа трёх измерений бытия падают в обморок. Все виды кармических омрачений производятся таким образом.
Что касается алкоголя, то, если пить, но, напиваясь, не совершать неблагих дел, обретается причина одного рождения среди прет. Но если совершить злодеяние, последует рождение в горячих адах. Если есть мясо животных, которых сам не убивал, результатом будет переживание одной жизни длящейся кальпу в аду. Если есть мясо зверей, которых сам убил или побудил к этому других, то придётся провести в аду сто тысяч кальп. Если вкушать кровь животного, убитого другим, то следствие будет также аналогично причине. Следовательно, если выпить количество крови, равное кувшину пива на двадцать человек, то родишься в местах, где в течении кальпы не услышишь даже слов "Три Драгоценности". А если пить кровь на протяжении жизни, то будешь скитаться в сансаре бесчисленные кальпы. Питие крови живых животных приводит к семи перерождениям в виде животного. Если лишь раз выпить кровь животного, которое сам убил, то родишься в аду, где будешь вынужден пить расплавленную бронзу. Если съесть ещё тёплые мясо и кровь животных, которых сам убил, в количестве, равном размеру собственного тела, то в следующей же жизни родишься в аду расплавленной бронзы, где придётся оставаться кальпу. Если есть красное сырое мясо и пить сырую кровь, то через семь жизней родишься в адах, где в рот будут заливать расплавленную бронзу. Если есть приготовленные мясо и кровь, то родишься в адах расплавленной бронзы через десять жизней. Мясо и кровь, таким образом, являются пищей, приносящей гибель в трёх мирах.
Употребление мяса, которое переходило из рук в руки множества владельцев, является менее тяжким проступком. Например, если есть мясо, прошедшее через сотню рук, то будешь страдать от рождения в аду только через сто жизней. Аналогично, употребление мяса, прошедшего через десять рук, вызовет адское существование через десять жизней, и так далее в той же пропорции.
Точно также, хуже есть мясо убитого животного, чем есть мясо животного, умершего по естественным причинам. Хотя бы один раз съесть мясо животного, которого убил сам, в сто раз хуже, чем есть мясо животного, убитого другими. И есть мясо животного, убитого по твоей просьбе, в десять раз хуже, чем животного, убитого собственноручно. Следует понимать, как применять эту шкалу измерений. Сказано также, что если продолжительное время употреблять мясо, кровь и алкоголь, которые питают три яда, то проявятся пять загрязняющих эмоций.

-----
Сарва мангалам!
 
 Top
Страниц (9): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0284]     [ Gzip Disabled ]