» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Учение Будды к употреблению плоти (мяса).

Страниц (9): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 »
 

1. Чой - 10 Октября, 2010 - 20:18:22 - перейти к сообщению
    Будда сострадания, наше Прибежище,
    Своей мудростью глубоко и ясно зрящий
    Три времени – прошлое, настоящее и грядущее,
    С любовью и милосердием взирающий на всё живое как на своих любимых детей,
    Постоянно пребывай над моей головой и благослови меня!

    Пища из плоти и крови существ – бывших родителей –
    Эта дурная еда усиливает желание, которое есть корень сансары;
    И отсекает сострадание – корень Дхармы.
    Поэтому все изъяны, от неё происходящие,
    Я снова повторяю в строках этой мелодичной песни.

    Все вы, вкушающие эту гибельную пищу,
    Плоть и кровь существ, что были вам родителями,
    Родитесь в Воплях и других пылающих адах,
    Чтоб печься там и вариться.

    Если едите плоть животных, убитых другими,
    Пробудете в этом аду на протяжении всей кальпы.
    Но если едите плоть животных, которых убили сами
    Или приказали убить другому, то сто тысяч кальп
    Пробудете в аду.

    И если пьёте кровь животных, убитых другими,
    На протяжении целой кальпы даже слова
    "Три Драгоценности" не коснутся ваших ушей.
    Но если пьёте кровь животных, которых сами зарезали,
    Родитесь в адах кипящего жидкого металла.

    Если едите варёную кровь яка,
    За семь жизней достигнете тела низкого животного.
    А если съедите крови и мяса с собственный вес,
    То жизнь длиною в кальпу обретёте
    В адах кипящего металла.
    И через семь жизней та же участь ждёт всех тех,
    Кто наслаждается сырым красным мясом и запёкшейся кровью,
    И через десять – всех тех, кто ест их, приготовив.

    Питание плотью диких зверей, что вы убили, ведёт в ад;
    А если, подобно диким зверям, едите живых ещё существ,
    Яма, Владыка смерти, зальёт вам в рот
    Поток кипящего горячего металла.
    Сжигаемые внутренним огнём, как будете стенать вы!

    Питание плотью рыбы, что вы поймали,
    Приведёт к рождению в адах Леса Острых Мечей.
    А если едите плоть и внутренности собаки или свиньи,
    Примете адское рождение в отвратительных болотах.
    Все те, кто наслаждается мясом и кровью, сильно их желая,
    Переродятся духами, которые едят и плоть, и кровь.

    Если, зарезав коз или овец, иль яков, продаёте их мясо,
    Родитесь злобным, суровым духом.
    Убийство животного для смакования его мяса
    Приведёт к рождению в адах Чрезвычайный Жар.
    Питаясь плотью и кровью,
    Станете тигром, львом, волком или лисой, или котом, –
    Внушающим страх хищником.
    А если смакуете человеческую плоть,
    То станете упырём в мужском или женском обличье
    Или же злобной дакини, пожирающей плоть.
    Вам также выпадут рождения изгоем:
    Порочным мясником, охотником, злобным вурдалаком.
    Из-за того, что ели мясо и кровь без малейшего чувства стыда,
    В будущих жизнях станете безумцем, не умеющим собою управлять.
    Если грызёте мясо и кости,
    В будущих жизнях потеряете зубы ещё в молодости.

    Так, во всех тантрах сострадательного Авалокиты
    Говорится, что мясо и кровь – еда, губящая три мира.
    Как вы себя почувствуете в удушье, с отрубленной головой и вырванным сердцем,
    Когда другие будут есть вашу плоть и пить вашу кровь?
    Используйте же ваше тело как основу для размышлений –
    Не ешьте мяса, источника вреда для других.

    Чтобы снабдить мир мясом,
    Каждый день забивают бессчётное множество существ.
    Нет сомнений, что употребление мяса приносит вред
    Жизням других существ.
    Никакая другая еда не приносит столько смертей.
    Поэтому мясо намного хуже алкоголя,
    Оно наносит столь тяжкий вред жизням существ.

    Так что этой ужасной пищи нужно избегать
    Всем, кто сострадателен.
    Основная причина перерождений в аду – убийство,
    Величайший повод для которого – добыча мяса в пищу.
    Именно из-за мяса люди будут убивать коз, овец и яков.
    Некоторых они душат, завязывая им рты – как это ужасно!
    Некоторых они ловят живьём и взрезают острыми ножами,
    Держат в руках и наносят удары, чтоб убить – ах, как это ужасно!

    Некоторых колют в бок, рядом с сердцем
    И разделяют тушу на две части гарпуном и ножом – как ужасно!
    Некоторых они закалывают в шею
    И отрезают головы – как ужасно!
    Как много у них способов зарезать жертву,
    Убить создание, им бывшее родителем – ох, как ужасно!
    Да не станете вы ни в одной из будущих жизней
    Есть плоть и кровь существ, что были вам родителями.
    Благословением Будды, самого сострадательного,
    Пусть никогда вы более не возжелаете вкуса мяса.

Шабкар Цогдрук Рангдрол.
2. Гость - 11 Октября, 2010 - 14:58:55 - перейти к сообщению
Жаль что будда Шакьямуни не знал об этом, он бы наверняка включил в обеты Прибежища столь важный пункт Закатив глазки
3. Чой - 12 Октября, 2010 - 00:53:18 - перейти к сообщению
О чём не знал Будда?

Шестая глава Ланкаватара-сутры.

Прочитав перед Господином стихи восхваления, великий бодхисаттва Махамати обратился к нему с просьбой: – Господин и Татхагата, Сокрушивший врагов, совершенный Будда, молю тебя, скажи, как я и другие бодхисаттвы-махасаттвы сейчас и в грядущем можем устранить страсть к вкусу мяса в тех, кто запятнал себя привычкой питаться мясом и кровью существ? Молю тебя, Господин, дай такое учение, чтобы они постигли неправильность поедания мяса, и, устремившись вместо этого ко вкусу Дхармы, смогли взрастить любовь, что объемлет всех существ и лелеет их как родных детей. Объясни учение так, дабы они, исполнившись любви, смогли пройти по бхуми бодхисаттв и быстро достичь просветления, совершенного и непревзойдённого, или, если им это не удастся, пусть достигнут они отдохновения в состоянии шравак и пратьекабудд, а оттуда двинутся к непревзойдённому состоянию будд. Господин, даже те, кто не следуют Дхарме, а придерживаются ложных учений, впадающих в крайности существования и несуществования, провозглашающих вечное бытие или терминалистскую пустоту материализма, – даже они осуждают употребление мяса! Даже они воздерживаются от него! Но ты, Господин, Защитник мира, учишь Дхарме, благоухающей ароматом сострадания. Это учение совершенных будд. И, несмотря на это, мы едим мясо; мы не положили этому конец. И поэтому, чтобы я и другие великие бодхисаттвы смогли объяснять твоё учение как оно есть, прошу тебя, раскрой нам все изъяны употребления мяса во имя сострадания, с которым ты взираешь на всех существ в мире с равной любовью. Господин ответил:
– Махамати, слушай внимательно и запоминай, что я скажу. Ты задал превосходный вопрос, и я дам тебе учение.
И бодхисаттва-махасаттва Махамати стал внимательно слушать Господина, который сказал:
– Махамати, – сказал он, – любящий и сострадательный бодхисаттва не должен есть мяса. Тому есть бессчётное множество причин, я объясню тебе лишь некоторые из них. Махамати, нелегко найти существо, которое за нескончаемые времена в сансаре не было бы хоть раз твоим отцом или матерью, братом или сестрой, сыном или дочерью, родным, другом или приятелем. Побывав твоей роднёй в одной жизни, в последующих они принимали другие формы. Они становились животными – дикими или домашними, зверями или птицами. Бодхисаттва-махасаттва Махамати, как могут те, у кого есть вера в Дхарму Будды, те, кто хочет идти по моим стопам, поедать плоть живых существ? Махамати, услышав совершенную Дхарму Татхагат, даже демоны прекращают есть мясо; они отворачиваются от своей демонической природы и становятся сострадательными.
Так должен ли я говорить о тех, кто обладает истинной верой в Дхарму? Махамати, раз бодхисаттвы смотрят на всех существ, их друзей и близких в прошлых жизнях, как на любимых детей, они должны избегать употребления любого мяса. Тем, кто идёт по пути бодхисаттвы, Махамати, неподобающе, неправильно вкушать мясо. Поэтому им следует от него воздерживаться. Обычно мирские люди считают противоестественным есть мясо ослов, верблюдов, собак, слонов и людей (хотя мясники, стремясь к наживе, заявляют, что оно съедобно и торгуют им на улицах). А для бодхисаттв должно быть противоестественно употреблять любое мясо. Махамати, бодхисаттвам, желающим жить чистой жизнью, следует избегать мяса, ведь оно – не что иное, как результат слияния мужской и женской жидкостей.
Более того, Махамати, бодхисаттвам, лелеющим чужие жизни, следует воздерживаться от мяса, ведь они не желают пугать существ, наделённых физической формой. О Махамати, собак охватывает ужас, когда они даже издали видят мясников, рыбаков, охотников и других отверженных – всех тех, кто поедает собачье мясо. Думая, что эти люди приближаются, чтобы их убить, собаки почти умирают от страха. Подобным же образом, Махамати, когда маленькие животные, живущие на земле, в воздухе или в воде, видят, пусть издалека, и улавливают своим тонким чутьём того, кто ест мясо, они спасаются бегством так же быстро, как человек бежал бы от людоеда, страшась убийства. Поэтому, Махамати, дабы не стать источником ужаса, исполненные любви бодхисаттвы не должны есть мяса. Обычные существа, Махамати, не ставшие арьями, обладают дурным запахом – причиной ему мясо, которое они едят. Так они становятся отталкивающими. Но арьи полностью отказались от этой пищи, и поэтому бодхисаттвам также следует воздерживаться от мяса. Арьи, о Махамати, едят пищу риши, они отказываются от мяса и крови, и бодхисаттвам следует поступать так же.
Махамати, сострадательный бодхисаттва, не желающий возмущать людей, которые потом могут хулить моё учение, вообще не должен есть мяса. Так оно и есть, о Махамати. Некоторые люди в этом мире критиковали моё учение, говоря: "Увы, что за добродетель практикуют эти люди? Их жизнь не беспорочна. Они отринули пищу мудрецов древности и набивают животы плотью существ, внушая страх животным, обитающим в воздухе, в воде и на земле! Они скитаются по свету, их добродетельная практика пришла в упадок, они не отказываются от зла. Они лишены и духовных учений, и [нравственной] дисциплины!" Вот так люди злобно порицают моё учение на все лады. Поэтому, Махамати, сострадательному бодхисаттве, не желающему смущать умы людей, чтобы они потом не начали презирать моё учение, не следует есть никакого мяса.
Бодхисаттвам следует воздерживаться от мяса. Запах мяса, о Махамати, ничем не отличается от трупного зловония. Нет разницы между вонью поджариваемого трупного мяса и жареного мяса животных. И то, и другое одинаково отвратительно. И это ещё одна причина, по которой бодхисаттва, идущий по пути и стремящийся к чистой жизни, не должен вообще есть мяса. Точно так же, Махамати, йогины, живущие на кладбищах и в пустынных местах, населённых духами, практикующие, живущие в уединении, и все те, кто медитирует о добросердечии, все те, кто повторяет видья-мантры, и те, кто желает достичь того же, – одним словом все мои благородные сыновья и дочери, выбравшие Махаяну, – постигают, что употребление мяса создаёт помехи для освобождения. И, так как они желают приносить благо себе и другим, они вообще не едят мяса.
Сознание существ концентрируется на их материальной форме, сильная привязанность к форме овладевает ими, и так существа отождествляют себя со своим телом. Вот почему бодхисаттва, практикующий сострадание, должен воздерживаться от мяса.
О Махамати, чтобы избежать таких вещей, бодхисаттва – тот, кто исполнен сострадания – никогда не должен есть никакого мяса. О Махамати, бодхисаттвы ограждают себя от всех видов мяса. Потому что у тех, кто питается мясом, уже в этой жизни дыхание становится омерзительным и зловонным, их сон тяжёл, они просыпаются болезненно. Во сне их мучают такие кошмары, что волосы встают дыбом. Оказавшись одни в уединённых местах или пустых домах, они становятся жертвами духов, которые похищают их жизненную силу. Они легко впадают в гнев, поддаются внезапным приступам сильного беспокойства и ужаса. Они теряют свои умения и достоинства из-за того, что жадно набивают животы до отказа. Они не могут нормально переварить пищу, питьё и питательные вещества. В их внутренностях обитают черви, и они становятся жертвами заразных болезней, проказы и прочего. Однако они и не помышляют, что причиной окруживших их несчастий может быть мясо.
Я говорил, что еда может быть либо полезной, как лекарство, либо отвратительной, как мясо детей, употребляемое в пищу. Мясо – еда обычных людей, Махамати, арьи же полностью его отвергают. Употребление мяса – источник больших бед; оно совершенно недобродетельно. Это не та пища, которой живут мудрецы. Как я мог позволить своим последователям вкушать столь вредную и неподобающую пищу, как мясо и кровь? Нет, Махамати, я скажу, что те, кто следует мне, должны есть то, что едят сами арьи и что простой народ отвергает – пищу, обладающую полезными качествами и свободную от загрязнений – здоровую пищу мудрецов прошлого. Своим ученикам я советую подобающее питание: рис и ячмень, пшеницу и горох, все виды бобов и чечевицы, масло сливочное и растительное, мёд, патоку, фрукты и сахарный тростник. Я делаю это, Махамати, потому что придёт время, когда дураки, чьи умы заняты множеством мыслей, будут болтать о Винае. И, питая сильное пристрастие к мясу из-за привычки, они скажут, что плоть – это здоровая пища.
Я даю это учение для тех, кто идёт по стопам будд прошлого, для тех, кто поступает добродетельно, кто исполнен веры и не тронут сомнениями. Есть такие благородные дочери и сыновья рода Шакьямуни, которые не цепляются за свои тела, жизни, собственность, не цепляются за ощущения вкуса. Они и вправду совсем не жаждут никаких вкусовых ощущений; они сострадательны и, как и я, объемлют всех существ своей любовью. Они – великие существа, бодхисаттвы. Всё живое дорого им, как собственные милые дети. Да помнят они это учение!
Давным-давно, о Махамати, жил царь по имени Сэнге Бансанг. Он был пожирателем мяса. Сказать по правде, он обожал запретные виды мяса и, в конце концов, стал поедать человеческую плоть. Его семья, придворные, родственники и друзья – все сбежали от него, как и люди, населявшие его город и всю его страну. Когда все его покинули, он сильно страдал. О Махамати, даже Индра, когда в прошлом он стал правителем богов, в силу укоренившейся склонности есть мясо, время от времени оборачивался ястребом и совершал много злых и жестоких дел – даже растерзал грудь невинного Шидена, сострадательного короля, и тем самым причинил ему великую боль. Махамати, привычка есть мясо, накопленная за многие жизни, – это причина множества недостатков и пороков и источник зла, совершаемого по отношению к другим, даже если мы родились Индрой, не говоря о менее значительных существах.
Махамати, есть и другая история – о правителе людей, которого унёс сильный неуправляемый конь, так что он заблудился и плутал в пустынной местности. Чтобы выжить, он стал сожительствовать с львицей, и вскоре у них родились дети. Кангтра, сын царя, и его братья, выросшие среди львов, питались мясом. Вследствие приобретённой в это время привычки, Кангтра продолжал есть мясо в последующих жизнях, даже когда в конце концов он стал царём людей. И, Махамати, этот самый царь Кангтра и его братья, даже в нынешнем своём воплощении в городе Кимдун, по-прежнему обладают сильной тягой к мясу и даже питаются запретными его видами, так что им предстоит родиться злобными упырями – пожирателями мяса женского и мужского облика. Махамати, в последующих воплощениях из-за страсти к мясу они будут хищными животными – львами, тиграми, леопардами, волками, кошками, лисами и совами – а также ракшасами и другими демонами, и во всех случаях будут жестокими пожирателями плоти. И после таких переживаний им будет сложно вновь обрести человеческий облик, не говоря о том, чтобы достичь нирваны. Таковы, Махамати, изъяны употребления мяса, и именно такова судьба тех, кто ест его в больших количествах. С другой стороны, бросить есть мясо – это источник появления множества великолепных качеств. Но, Махамати, обычные люди ничего об этом не знают, и поэтому я учу, что бодхисаттвам не следует есть мясо – чтобы они поняли.
Если бы люди воздерживались от мяса, Махамати, животных бы не забивали. Ведь большинство невинных зверей убивают ради наживы, немногих убивают с другими целями. Страсть ко вкусу мяса может быть нестерпимой и привести даже к употреблению человеческой плоти, не говоря уже о плоти зверей и птиц, диких и домашних. Махамати, люди, жаждущие отведать мяса, расставляют ловушки и сети, чтобы поймать добычу. С помощью таких ухищрений охотники, мясники, рыбаки и им подобные забирают жизни невинных созданий, обитающих на земле, в воздухе и в воде. Такие жестокие люди, лишённые жалости, подобные демоническим ракшасам, которые убивают животных и пожирают их, – такие люди никогда не породят в себе сострадание.
Махамати, любое мясо – то, что я позволил употреблять шравакам, которые близки ко мне, и то, что я не позволил, и всё мясо, о котором говорится, что оно не проверено, – губительно. В будущем однако, у глупцов, посвящённых в мою традицию, у держателей победного знамени шафранных одежд, заявляющих, что они – дети Шакьямуни, умы будут извращены неверным мышлением. Эти глупцы потеряются в размышлениях о правилах Винаи. У них будет сильная привязанность к "я" и мощная тяга ко вкусу мяса. Они насочиняют всевозможных оправданий для употребления мяса и очернят тем самым моё имя. Они будут анализировать истории из прошлого и говорить: "Раз Господин не запретил тогда есть мясо, это значит, что оно – подобающая еда". Они скажут, что Господин учил, что мясо полезно, и зайдут так далеко, что заявят, будто он сам с удовольствием ел его. Но, Махамати, ни в одной из своих проповедей не давал я подобного общего разрешения и никогда я не учил, что мясо можно считать полезной пищей.
О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям и дочерям, вступившим на истинный путь Махаяны и считающим всех существ равными собственным любимым детям. Махамати, я действительно запрещаю употребление мяса всем, кто смотрит на живых существ как на своих единственных детей – сыновьям и дочерям моего рода, которые верят в Дхарму и вступили на какой-либо из путей практики, – йогинам, живущим на кладбищах, и практикующим, созерцающим в уединении. Правила поведения в моём учении формулировались постепенно, они – последовательные шаги на одном и том же пути. Соответственно, употребление мяса запрещено в заповедях Махаяны. Хотя мясо животных, умерших по какой-либо из десяти естественных причин не запрещено употреблять шравакам, тем не менее, в Махаяне любое мясо строго запрещено. И поэтому, Махамати, я никому не давал позволения есть мясо. Я этого не разрешал и никогда не разрешу. Всем, кто носит монашеские одеяния, о Махамати, я говорю, что мясо – неподобающая еда. Глупцы, ввергнутые в заблуждение силой собственной кармы – те, кто чернит моё имя, говоря, что даже Татхагата ест мясо – будут страдать, лишённые всякой радости, долго и беспросветно. Более того, Махамати, мои благородные шраваки, по сути, не едят даже обычной пищи; насколько же меньше может их порадовать такая пагубная еда, как мясо и кровь? О Махамати, шраваки, пратьекабудды и бодхисаттвы вкушают пищу Дхармы, которая ни в коей мере не материальна. Так что же говорить о пище татхагат? Махамати, татхагаты – это дхармакая; их поддерживает пища Дхармы. Их тела не состоят из чего-либо вещественного и не питаются материальной едой. Они отринули все сансарные устремления, жажду существования и вещи этой жизни. Они не зависят от всевозможных вредных и загрязняющих склонностей, их умы полностью освобождены в мудрости. Они знают всё, они видят всё. Они наполнены великим состраданием и любят всех существ так, как будто это их единственные дети. Поэтому, о Махамати, раз я считаю всех существ своими детьми, то как я могу разрешить шравакам поедать плоть моих детей? И как я могу участвовать в этом? Неправильно говорить, что я разрешил шравакам есть мясо и что я сам ел его. Потому что:

    Бодхисаттвы, могучие существа,
    Не употребляют алкоголя,
    Они не едят мяса, чеснока и лука.
    Этому учили Победоносные, вожаки, за которыми мы следуем.
    Но обычные люди употребляют дурную пищу,
    Они поступают неподобающе.
    Ведь плоть – это еда хищников, блуждающих в поисках добычи.
    Будда учил, что это неподобающая пища.
    Все изъяны, проистекающие от употребления мяса,
    Достоинства, приходящие в результате отказа от него,
    И всё, что может стать с тем, кто так питается –
    Всё это, о Махамати, тебе надо понимать.

    Любая плоть – животных, а также и твоих друзей
    Произошла от нечистых субстанций – крови и семени;
    И те, кто питается плотью, становятся источником страха.
    Поэтому йогинам следует воздерживаться от употребления мяса.
    Все виды плоти, любой лук и чеснок,
    Всевозможные алкогольные напитки,
    А также лук-порей и дикий чеснок – это, поистине,
    Та пища, которую йогины должны отвергнуть.
    Они отказываются от растираний тела маслами,
    И так как на кровати
    Существа входят в лоно страдания,
    На них йогины не спят и не отдыхают.

    От такой пищи возникает гордость эго,
    А из этой гордости – все мысли, и далее
    Страсти и желания возникают со всей мощью.
    Поэтому от всей этой еды тебе лучше отказаться.
    Поистине, из мыслей возникает страсть;
    А страсти отупляют ум.
    Далее, тупость нарушает равновесие элементов в теле;
    Возникают болезни, и с каждым движением они усугубляются.
    Ради получения выгоды животных убивают,
    Богатства отдают в обмен на мясо.
    Убийца и покупатель – оба запятнаны проступком,
    И оба будут вариться в адах стенаний.

    Все, кто поступают вразрез со словами Будды,
    Кто с неблагой мотивацией ест мясо,
    Разрушают свои жизни – как нынешние, так и будущие,
    И нарушают порядок, проповеданный Шакьямуни.
    Такие люди, деяния которых злы, желают того,
    Что приносит им вечно длящийся ад;
    Участь тех, кто ест мясо, –
    Оказаться в доме ужасающих стенаний.
    Не бывает мяса, обладающего тремя видами чистоты
    И потому ты должен воздерживаться от употребления плоти.

    Те, кто являются истинными йогинами, не едят мяса:
    Это наставление и моё, и всех будд.

    Существа, поедающие друг друга,
    Вновь рождаются плотоядными и зловонными зверями.
    Безумные или всеми презираемые,
    Они родятся среди изгоев:
    Мясниками, красильщиками, проститутками – в самых низах;
    Или пожирающими плоть зверями и призраками.
    И после нынешней человеческой жизни
    Они вернутся как кошки или злые духи.

    Итак, во всех учениях я порицаю употребление любого мяса:
    В Паринирвана- и Ангулимала-, Ланкаватара-, Хастикакшья- и Махамегха-сутрах6.
    Поэтому и будды, и бодхисаттвы,
    А также и шраваки осуждали
    Столь постыдную еду, как плоть существ.
    Она ведёт к безумию во всех будущих жизнях.
    Но если вместо этого ты откажешься от мяса и прочей зловредной пищи,
    То родишься в чистом человеческом теле,
    Йогином или человеком, обладающим мудростью и богатством.
    Если ты видел или слышал, или подозреваешь, что животное было убито для еды,
    То есть его мясо я строжайше запрещаю.

    Те, кто родился в семьях, где едят мясо,
    Ничего об этом не знают, как бы умны они ни были.
    Так же, как страстное желание является препятствием к свободе,
    Таковы же алкоголь и мясо.
    Люди, которые едят мясо,
    В будущем станут невежественно говорить, что Будда провозгласил
    Употребление мяса безгреховным и приемлемым.
    Но йогины, умеренные в пище
    И относящиеся к ней лишь как к лекарству,
    Не должны есть плоть существ, которые для них как дети.
    Тех, кто держится компании
    Тигров, львов и коварных лисиц,
    Я осуждаю – я, пребывающий в любви.
    Употребление мяса противоречит
    Дхарме, пути к освобождению.
    Тем, кто практикует Дхарму, следует воздерживаться от мяса,
    Потому что, употребляя его, они становятся источником страха для существ.
    Отказ от мяса – это знамя победы благородных существ.
4. vault13 - 12 Октября, 2010 - 10:48:47 - перейти к сообщению
Цитата:
Все виды плоти, любой лук и чеснок,
Всевозможные алкогольные напитки,
А также лук-порей и дикий чеснок – это, поистине,
Та пища, которую йогины должны отвергнуть.


Все понятно, но при чем здесь лук и чеснок? Не понял Объясните мне неразумному пожалуйста!
5. Bagilov I - 12 Октября, 2010 - 13:09:08 - перейти к сообщению
vault13
навскидку из интернетов

Чеснок. Действительно ли чеснок полезен нашему здоровью? Все мы наслышаны, что чеснок полезен для здоровья . Однако, ученые обнаружили, что чеснок содержит сульфанил-гидроксильный ион, проникающий в кровь мозга и ядовитый для высших млекопитающих.

Причина того, почему чеснок так токсичен содержащийся в нем сульфанил-гидроксильный ион, проникающий в кровь оболочек мозга и особенно ядовитый для высших млекопитающих. Своей проникающей способностью это вещество в точности подобно диметилсульфоксиду. Роберт Бэк сделал это невеселое открытие, когда был мировым лидером по производству оборудования с обратной биологической связью. Некоторых моих сотрудников, только что вернувшихся с обеда, энцефалограф определял клинически мертвыми. Мы пытались установить, в чем причина такого их состояния. Они отвечали: «Я был в итальянском ресторане. Мне подали салат с чесночной подливой». Итак, мы стали наблюдать за ними, просили отмечать, что происходит с ними, когда они принимают чеснок перед лекциями, тратили время и деньги. В 1950 году я был авиаконструктором. Штатный хирург приходил к нам чуть ли не каждый месяц и напоминал всем: «И не вздумайте брать в рот никакой пищи с чесноком в течение 72 часов до полета на наших самолетах, потому что это в два-три раза снижает реакцию. Съев хотя бы чуть-чуть чеснока, вы станете в три раза заторможеннее». Тогда мы еще не понимали, почему так происходит. Но двадцать лет спустя, когда я уже был владельцем корпорации «Альфа-Метрикс» по производству оборудования с обратной биологической связью, мы открыли, что чеснок полностью расстраивает функции мышления. Я провел исследование в Станфорде, и те, кто принимали в нем участие, единодушно заключили, что чеснок ядовит. Вы можете потереть головкой чеснока подошву своей ступни и вскоре ваши запястья будут тоже издавать чесночный запах. Итак, он проникает внутрь тела. Вот что делает яд, содержащийся в чесноке, похожим на испарения диметилсульфоксида: сульфанил-гидроксильные ионы проникают через любые оболочки, в том числе и через мозолистое тело мозга. Те из вас, кто занимаются садоводством, знают, что при желании можно уничтожать вредителей с помощью чеснока вместо ДДТ. Большая часть человечества наслышана о пользе чеснока. Это просто невежество, подобное тому, что не так давно еще в прошлом веке молодые матери покупали в аптеках сульфат морфия для своих детей, чтобы те скорее засыпали. А ведь, существует множество программ по лечению чесноком. Если у вас есть пациенты с жалобами на слабую головную боль, невнимательность или рассеянность, если есть среди них те, кто не могут после обеда сосредоточиться на работе с компьютером, просто поставьте опыт и убедитесь сами. Посоветуйте таким людям исключить из рациона чеснок, и вы увидите, насколько улучшилось их самочувствие. Это произойдет в кратчайшие сроки. Затем, недели три спустя, позвольте им съесть немного чеснока. Они скажут: «Боже мой, мы и подумать не могли, что причина наших страданий в этом!..» Все вышесказанное в равной степени относится и к дезодорированному чесноку, киолику, и к некоторым другим продуктам. Очень непопулярно, но я должен был открыть вам эту неприятную правду. В восьмидесятых годах Боб Бэк, исследуя функции человеческого мозга, открыл, что чеснок оказывает вредное воздействие на мозг. Лишь потом он узнал, что многие направления йоги и философские учения предостерегают своих адептов от употребления лука и чеснока, хотя это и входит в противоречие с медицинской практикой. Некоторые знающие люди подтверждают, что после употребления чеснока мышление действительно затуманивается. По материалам лекции: д-ра Роберта К. Бэка
ЛУК. Авиценна, отдавая дань целебным свойствам репчатого лука, тем не менее подметил: «Лук принадлежит к веществам, вызывающим головную боль, а злоупотребление им нагоняет сон. Лук одно из веществ, вредных для рассудка». И ещё у него говорится о лукепорее «Употребление порея в пищу вызывает головную боль и дурные сны. Порей вреден для зрения, вреден при изъязвлении мочевого пузыря и почек». Так что хотя и говорят в народе, мол, лук от семи недуг, но и сам он может послужить причиной возникновения или обострения некоторых недугов. Однако именно эфирные масла делают лук и чеснок вредными для страдающих острыми заболеваниями желудка и кишечника, почек, печени. Поскольку и лук и чеснок усиливают аппетит, они нежелательны при избыточном весе и ожирении. Увы, не все здесь хорошо. Очень сильный и стойкий запах, особенно чеснока, вызывает у многих резко отрицательную реакцию. Дело тут, конечно, не в вампиризме. Просто иммунная система бывает расстроена даже у внешне здорового человека, да и не всем нравится специфический чесночный аромат. Встречаются случаи резкой идиосинкразии и даже аллергии. При ряде заболеваний, сопровождающихся повышенной секрецией желудочного сока, воспалительными процессами в пищеварительном тракте и органах выделения (язвенная болезнь желудка и кишечника, холецистит, гастриты с гиперсекрецией, почечная недостаточность, острые нефриты и нефрозы, гепатит) при обострении заболевания острая пища ограничивается, а при остром течении болезни вообще запрещается. Значительная часть диет при таких заболеваниях, особенно диеты под номерами 1,2,4,5, полностью исключают острые блюда. Мочегонность лука может оказаться вредной при заболеваниях сердца и печени, поэтому его следует применять лишь после всестороннего врачебного обследования
6. Чой - 12 Октября, 2010 - 13:12:44 - перейти к сообщению
Усиливают страсть, забивают каналы "нада" и нарушают циркуляцию "ветров", создают нисходящий поток связывающий с нижними мирами, приводят к спутанности сознания и потери концентрации. На эту тему написано достаточно трактатов, спросите Гуру.

Восемь обетов из соджёнга махаяны http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...tent/TK/0017.htm

1. Не убивать.
2. Не воровать.
3. Не прелюбодействовать.
4. Не лгать.
5. Не употреблять одурманивающих вещества: алкоголь, табак, наркотики и т.д. (за исключением чисто медицинских целей).
6. Есть не больше одного раза в день. (один приём пищи до полудня, и через полчаса после его прекращения приём пищи считается законченным. В остальное время можно пить лёгкие напитки, кроме не разведённого цельного молока и фруктового сока с мякотью). Избегать "чёрной" пищи: мяса, яиц, лука, чеснока, редиски, перца.
7. Не сидеть на высокой дорогой кровати или высоком сиденье с гордыней. Не сидеть на шкурах животных.
8. Не пользоваться косметикой, духами и не носить драгоценности. Не петь, не танцевать и не играть на музыкальных инструментах (не слушать музыку) с привязанностью.
7. vault13 - 12 Октября, 2010 - 13:18:29 - перейти к сообщению
Большое спасибо за разъяснение!
8. Чой - 29 Октября, 2010 - 13:41:12 - перейти к сообщению
Махапаринирвана-сутра (из главы "Ответы на вопросы").

Потом бодхисаттва Кашьяпа обратился к бхагавану и сказал:
– Бхагаван, ты не ешь мяса, а есть мясо поистине не подобающе. И спроси меня кто-нибудь, почему это так, я бы ответил, что те, кто воздерживается от него, обладают восемью превосходными качествами.
– Очень хорошо, – ответил Будда Кашьяпе. Ты хорошо постигаешь мою мысль. Поистине, такое понимание должно быть у бодхисаттв, хранителей моего учения. Сын моего рода, даже шраваки, которые держатся близко ко мне, не должны есть мяса. Даже если верующие люди подают им в качестве милостыни мясо, они должны отпрянуть от него, как отпрянули бы от плоти собственных детей.
Тогда бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду:
– Но почему же, о бхагаван и татхагата, ты запрещаешь употреблять мясо?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания.

– Но в прошлом, о бхагаван, – спросил Кашьяпа, – разве ты не разрешал употребление мяса, которое оказывалось подходящим после трёх проверок?
– Да, – ответил Будда. – Я разрешил употребление мяса, которое признаётся подходящим после трёх проверок, чтобы помочь тем, кто борется с привычкой есть мясо.
– Тогда почему, – спросил Кашьяпа, – ты запретил употребление десяти видов непроверенного мяса и так далее, вплоть до девяти видов проверенного?
– И это я сделал, – сказал Будда, – чтобы помочь моим последователям в преодолении этой привычки. Вкратце, все подобные меры предосторожности я ввёл с одной целью: чтобы употребление мяса прекратилось.
– Но почему, – просил Кашьяпа, – татхагата позволил есть рыбу как полезную пищу?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Никогда я этого не делал! Я характеризовал как полезные различные виды пищи: сахарный тростник, рис, чёрную патоку, рожь, ячмень и так далее; молоко, творог, масло сливочное и растительное и тому подобное. Я также разрешил своим последователям носить разные виды одежды. Но хоть я это и позволил, все их одежды должны быть соответствующего цвета! Как же я мог позволить есть рыбу, просто чтобы удовлетворить желания тех, кто хочет её есть!
– Если бы ты разрешил употребление рыбы, – сказал Кашьяпа, – то тебе было бы бессмысленно рекомендовать пять вкусов, или молоко, простоквашу, пахту, сливочное масло, топлёное масло, кунжутное масло и так далее. Было бы логично тебе запретить их так же, как ты запретил украшения, кожаную обувь, золотые и серебряные сосуды.
Будда сказал:
– Сын моего рода, моё учение не похоже на учение нагих аскетов. Я, татхагата, установил правила нравственной дисциплины в соответствии с личными особенностями учеников. Поэтому, с особой целью, я действительно дал дозволение есть мясо, которое признаётся допустимым к употреблению после того, как его подвергли трём проверкам. В другом контексте я запретил десять видов мяса. И, опять-таки, для других людей, я сказал, что не подобает есть любое мясо, даже животных, погибших своей смертью. Но я подтверждаю, о Кашьяпа, что впредь всем тем, кто близок ко мне, следует воздерживаться от мяса. Потому что те, кто ест мясо, идут ли они, сидят, стоят, лежат или даже спят, являются источником ужаса для животных, которые их чуют, – так же, как любой пугается запаха льва. Сын мой! Люди, которым не нравится запах чеснока, отворачиваются от тех, кто его ест. Какая нужда в том, чтобы говорить о недостатках такой еды? То же самое с употребляющими мясо. Когда животные чюют запах мясоеда, они ужасаются; они боятся, что их убьют. Любое животное в поле, в реке, или летающее в небе, убегает, думая, что этот человек и есть их враг. Вот почему я не позволяю бодхисаттвам есть мясо. Правда, что они могут делать вид, будто едят мясо, в качестве средства, приводящего существ к освобождению. Но даже если кажется, что они употребляют мясо, это не так. Сын моего рода! Бодхисаттвы воздерживаются даже от чистой пищи, насколько же серьёзен их отказ от мяса!
Сын мой! Случится так, что после того, как я уйду в нирвану, и после того, как арьи (даже те, кто наделён безграничной жизнью благодаря четырём благородным путям) уйдут за пределы печали, святая Дхарма придёт в упадок. От неё не останется ничего, кроме бледной тени. Монахи будут лишь притворятся, что соблбдают нравственную дисциплину, а чтение и повторение ими сутр будет поистине поверхностным. Они будут жадными до еды, чтобы поддерживать физическое тело; они будут одеваться в чёрные мрачные одежды. Они будут крайне далеки от благородного поведения. Они будут заботиться о крупном скоте и об овцах. Они будут носить дрова и сено. У них будут длинные волосы и ногти. Всё это придёт, чтобы пройти. Они могут одевать шафранные одежды, ноне будут отличаться от охотников. Они могут быть кроткими и ходить, опустив глаза, но при этом будут скорее подобны кошке, выслеживающей мышь. Они снова и снова будут заявлять, что укротили свои эмоции, но их всё время будут изводить боли и болезни, дремота и загрязнения. Лицемеры, они усвоят внешние обычаи религии, но внутренне окажутся в тисках злости, зависти и желания – и ничем не будут отличаться от тех, кто следует ложным учениям. Они не будут добродетельными, их благочестие будет лишь притворством. Они будут придерживаться ложных взглядов и критиковать истинную Дхарму. Люди, подобные этим, будут искажать принципы нравственной дисциплины, установленные татхагатой: учения винаи, учения о пути и плоде совершенной свободы. Они замарают мои учения об избегании невнимательности. Они извратят даже самые глубокие учения и выдумают собственные сутры и правила поведения. Они будут говорить и писать, что татхагата дал им позволение есть мясо, и что таковы слова Будды. Они будут враждовать друг с другом, и каждый станет заявлять, что он – дитя добродетельного Шакьямуни.
О мой сын! Это будет время, когда монахи станут тайком копить зерно и есть рыбу. У них будут изысканные блюда для масла и зонтики из драгоценной материи, они будут носить кожаную обувь. Учения, которые они будут давать царям, сановникам и простым домовладельцам, будут лишь искусством толкования знаков, астрология, ухода за телом. Они будут держать прислугу, женщин и мужчин, пользоваться золотом и серебром, драгоценными камнями, сапфирами, хрусталём, жемчугом и кораллами; будут носить ожерелья и наслаждаться всевозможными фруктами. Они будут состязаться и развлекать себя живописью и скульптурой. Они будут учить литературе, они будут вспахивать свои поля, выращивать урожай. Они будут накладывать проклятья, готовить лекарства и лечить наговорами. Они будут учить музыке, танцам и пению и всевозможным ремёслам, таким как изготовление благовоний, цветочных гирлянд, плетение корзин. Но тебе следует понимать, что только те, кто оставил подобные бесполезные дела, действительно близки мне.
– Бхагаван, – сказал Кашьяпа, – монахи, монахини и мирские практикующие, – все зависят от благотворителей. Когда они отправляются за подаянием и получают мясо, что им следует делать? Как им его рассматривать?
– Они должны отделить, – ответил Будда, – мясо от остальной еды, которую надо помыть и после этого съесть. Если случилось, что их чаша запятнана тем, что в ней побывало мясо, но не загрязнена дурным запахом или вкусом, то не будет проступком есть из неё. Но если кто-то даёт им много мяса, пусть они его не принимпют. Если мясо перемешалось с их едой, то пусть они не едят её, иначе будет совершён проступок. Если бы я стал объяснять подробно запрет на мясо и все его правила, этому не было бы конца! Но настало время мне уйти за пределы страданий; поэтому я объяснил тебе его только частично.
9. yojik - 14 Ноября, 2010 - 17:21:38 - перейти к сообщению
Кумарака сутта: Мальчики

Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Тогда большая толпа мальчуганов собралась на дороге между Саваттхи и рощей Джеты, где они ловили рыбу. Рано утром Благословенный, накинув одежды, взяв чашу и верхнее одеяние, отправился в Саваттхи за подаяниями. По дороге он увидел большую толпу мальчуганов между Саваттхи и рощей Джеты, которые ловили рыбу. Увидев их, он подошёл к ним и, подойдя, сказал: «Ребята, боитесь ли вы боли? Нравится ли вам боль?»
«Да, Господин - мы боимся боли и нам не нравится боль».
Затем, осознав значение этого, Благословенный произнёс:

«Если вы боитесь боли,
Если вам не нравится боль,
Не делайте зла,
Прилюдно или втихую.
Если же делаете,
Или будете делать зло,
То вы не избежите боли:
Она схватит вас,
Даже если вы побежите
От неё прочь».
(Добавление)
и еще ,по поводу лука чеснока и мяса))))
на сколько мне известно, одна из причин, по которой Будда запрещал употребление лука, чеснока и мяса - это последствие в виде плохого запаха изо рта. А Дхарму лучше не рассказывать, когда от тебя штыняет)))
10. ningma - 14 Ноября, 2010 - 19:19:08 - перейти к сообщению
Ну что ж, тогда следует признать, что ни тхеравадины, ни тибетцы - не буддисты Подмигивание

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0242]     [ Gzip Disabled ]