Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 »   

> Описание: Разъяснение изъянов употребления плоти существ.
ningma Администратор

Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 17:02:30
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Понятно: все, кто ест мясо, по Чой не буддисты вовсе. Ну что ж, пожелаем Чой найти "истинных" буддистов (в число которых исторический Будда Шакьямуни не входит, поскольку сам он мясо ел и монахам в правилах монашеской Пратимокши не запрещал). Удачи. Улыбка

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 20:15:56
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Цитата:
О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям (тобишь бодхисаттвам), вступившим на истинный путь Махаяны.
Тем, кто практикует Дхарму, следует воздерживаться от мяса.


-----
Сарва мангалам!
 
 Top
Гость
Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 20:41:19
Post Id


УДАЛЁН








Почему тибетские ламы об этом не знают?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 20:51:09
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Чой пишет:
Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви.

Занятно, но, выходит, Будда забыл СОБСТВЕННЫЕ наставления как раз шравакам о развитии 4-х Безмерных состояний (Брахмавихара-бхавана): Любви, Сострадании, Сорадования и Беспристрастия. Закатив глазки

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 20:52:14
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Великому отшельнику и йогину Шабкар Цогдруг Рангдролу было 31 год когда он полностью прекратил поедать плоть существ (это 1812 год).
Решение Шабкара подразумевало ощутимую жертву. Выращивать в горах на высоте 3-4 тысячи метров сельхоз культуры для нормального питания было, да и сейчас, крайне затруднительно. Так что перейти в таких условиях на вегетарианское питание, энто поистине героический поступок – поступок бодхисаттвы. Всё питание резко ограничелось только молочными продуктами, цампой с чаем, ну и может когда грибочки с ягодками :)
Такой рацион, да в таких условиях, неминуемо ведёт к ослаблению имунитета в результате недостатка витаминов и белков, что при условии холодных плоскогорий Тибета и при недостаточном потреблении жиров, крайне тяжело переносить. Понятно, что такая диета была невозможна для большинства верующих.
Большинство людей, находясь в подобных экстремальных условиях, просто не следовало принципам махаяны по части употребления мяса. Этим практикующим проще было рационально оправдать свои действия, чтобы сохранить лицо и облегчить психологический дисконфорт от попрания заветов Будды.
Справедливости ради следует сказать, что под конец зимы в Кхаме и Амдо наступает сильный голод (лет 10 назад в центральной азии была морозная и очень снежная зима, в результате чего пал скот, что привело к гуманитарной катастрофе – около миллиона беженцев и умерших от голода людей, в основном монголов, хотя и тибетцам досталось, но их китайские товарищи вроде как спасли). В таких условиях пинать людей за то, что они во всей полноте не следуют Дхарме Будды – жестоко.
Однако всё это не умоляет того факта, что в нормальных условиях потреблять плоть существ – это прямое нарушение заповедей данных Буддой.
Шабкар был реалистом и понимал, что выступает за практику, которая не досягаема для многих его учеников. В сумбуме Шабкара "Царь драгоценностей, исполняющих желания" (с. 480b) говорится:
    Я хранил все обеты пратимокши, обеты бодхтсаттвы и тантры. Я отказался от мяса, алкоголя, чеснока, лука и табака и поддерживал себя тремя белыми и тремя сладкими, чаем, маслом и цампой.

Далее он упоминает о 108 духовных сыновьях, 1800 гомченов, десятки тысяч монахов и бесчисленное количество преданных ему мирских последователей. Из всех их он особо выделяет тех практикующих, которые,
    достигнув совершенных добросердечия и бодхичитты, перестали есть мясо (ЦДИЖ, с. 480b).

Таких могучих учеников у Шабкара набралось не более 300, остальные ели мясо и их он принимал как учеников, которых следует бережно направлять на пути Дхармы.
Как правило большинство тибетских буддистов, даже мясоедов, признают, что употребление плоти существ неприемлемо. Многие тибетцы стараются воздерживаться от мяса по священным дням и в особые, священные месяцы. Многие из них восхищаются вегетарианством. Многие ламы восхваляют вегетарианство и выступают за него, даже если сами по каким-либо причинам употребляют мясо.
В большом количестве тибетских монастырей за пределами Тибета постепенно происходит отказ от мясной пищи (в дацане Е.С. Далай-ламы Намгьял более недопустимо приготовление мяса).

-----
Сарва мангалам!
 
 Top
Bagilov I

Отправлено: 20 Ноября, 2010 - 22:36:15
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Россия, г.Уфа




А в чем Чой не прав? Вроде с ссылками и цитатами...

-----
Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 20 Ноября, 2010 - 23:27:06
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Bagilov I пишет:
А в чем Чой не прав? Вроде с ссылками и цитатами...

Как говорится - "дьявол в мелочах":
1. Вегетарианство - это ЛОКАЛЬНАЯ буддийская традиция, связанная с Китаем (где подобный культ существовал еще до прихода туда буддизма). То, что это именно так, подтвержден тем фактом, что НИ В ОДНОЙ из общебуддийских монашеских Винай (уставных правил поведения) вегетарианство не предписано, а мясоедение не осуждается (более того - осуждается как раз привередливое отношение к пище).
2. В Ваджраяне вегетарианство предписано только на уровне Крия-тантры. В то же время в Ануттара-тантре существует даже ритуальное принятие мяса.
3. Идеи вегетарианства в принципе не могли закрепиться в Тибете, поскольку
Чой пишет:
Такой рацион, да в таких условиях, неминуемо ведёт к ослаблению имунитета в результате недостатка витаминов и белков, что при условии холодных плоскогорий Тибета и при недостаточном потреблении жиров, крайне тяжело переносить.
А сознательное ослабление своего тела - это уже Коренное падение, согласно обетам Ваджраяны.
4. Как рассказывал приезжавший к нам кхенпо Цеванг Гьяцо, в Тибете практически ни один из монастырей не был вегетарианским. Но после "исхода" тибетских лам в Индию, было принято решение по возможности придерживаться местных ИНДУИСТСКИХ традиций вегетарианства, дабы не вызывать лишних конфликтов на этой почве с местными. Т.е. - чисто политическое решение. При этом в Непале и Бутане, где буддизм существует уже века, на индуистов не обращают внимание и спокойно едят все "что бог пошлет". Улыбка

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 12:52:35
Post Id


УДАЛЁН








получается, предписания к вегетерианству из процитированных здесь текстов относятся к Крия-тантре?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 13:28:56
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Фактически - да.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 17:57:18
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




ningma, не надо вводить людей в заблуждение.
В Ланкаватара-сутре Будда чётко сказал:
Цитата:
– Махамати, – сказал он, – любящий и сострадательный бодхисаттва не должен есть мяса. Тому есть бессчётное множество причин [...] так как они желают приносить благо себе и другим, они вообще не едят мяса [...] бодхисаттва ... никогда не должен есть никакого мяса. О Махамати, бодхисаттвы ограждают себя от всех видов мяса [...] привычка есть мясо, накопленная за многие жизни, – это причина множества недостатков и пороков и источник зла.
[...]
О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям, вступившим на истинный путь Махаяны и считающим всех существ равными собственным любимым детям. [...] Соответственно, употребление мяса запрещено в заповедях Махаяны. Соответственно, употребление мяса запрещено в заповедях Махаяны. Хотя мясо животных, умерших по какой-либо из десяти естественных причин не запрещено употреблять шравакам, тем не менее, в Махаяне любое мясо строго запрещено. И поэтому, Махамати, я никому не давал позволения есть мясо. Я этого не разрешал и никогда не разрешу. [...] Глупцы, ввергнутые в заблуждение силой собственной кармы – те, кто чернит моё имя, говоря, что даже Татхагата ест мясо – будут страдать, лишённые всякой радости, долго и беспросветно.

Комментируя Ланкаватара-сутру, настоятель Джнянаваджра написал:
    Весь спектр учений Будды, начиная от первого поворота колеса Дхармы, начало которого – Четыре благородные истины, и заканчивая учениями Видьядхара-питаки, охвачен обетами и заповедями пратимокши, бодхисаттв и видьядхар. Предписания, связанные с употреблением пищи, составляют три постепенных шага на одном пути. По этой причине даже мясо, отмеченное тройственной чистотой, которое позволено есть шравакам, запрещено для практикующих высших колесниц. Это сделано для того, чтобы избежать нарушений высших, крайне важных предписаний. Плоть животных, которые умерли одной из десяти естественных смертей, не запрещена шравакам. Но в высших колесницах, для того, чтобы привести плотоядных духов на путь, и чтобы практикующие не причиняли вреда существам ни прямо, ни косвенно, любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено. Нет особых условий, при которых его можно есть... Даже пищу риши, подобную лекарству, нужно употреблять в меру. От мяса нужно всегда воздерживаться, зная, что это вредная еда.

Другой комментатор Ланкаватара-сутры, Ачарья Джнянашрибхадра, написал:
    Всеведущий провозгласил, что есть мясо и побуждать к этому других – дурной поступок, потому что является причиной принесения вреда существам. Будда запретил употребление всего мяса, не отвечающего трём качествам чистоты, но он не считал неправильным вкушать мясо, обладающее ими. Мясо, обладающее абсолютной тройственной чистотой – это мясо животных, которых ты не убивал, не просил убить и не видел, чтобы их убивали. Если без дурных намерений и без ожиданий мы поднесём кому-либо такое мясо, – так же, как могли бы поднести в пищу рис, то оно вполне чисто и полезно, как лекарство. Но даже такое мясо запрещено бодхисаттвам, которые практикуют сострадание. И особенно оно запрещено практикам Мантраяны. Потому что у них есть обязательство уважать существ и поистине видеть в них божеств-йидамов. Освобождение достигается только тогда, когда избавишься от малейшего желания ощущать вкус чувственных объектов.

В "Кратком изложении Махаяны (theg chen bsdus pa) Ачарьи Кришнапы сказанно:
    Всегда нужно воздерживаться от мяса, рыбы, алкоголя, чеснока, редиски...

В соответствии с Амогха Паша (тантре четырёхликого Авалокитешвары, принадлежащей к крия-йога-тантре):
    Алкоголя, мяса, чеснока, дикого чеснока, лука-порея – по отдельности и смешанных с другой едой – нужно особенно избегать. [...]
    Те, кто не хочет нарушить предписания, должны полностью воздерживаться от алкоголя, мяса, лука, лука-порея и остатков подношений богам.

Это то, что касается махаяны вообще и всех внешних тантр в частности: Крия-йога-тантры, Чарья-йога-тантры и Йога-тантры.
Что касается ануттара-йога-тантр и ати йоги (дзогчен), я выше уже приводил цитыты:
В тантре "Воплощение мудрости" сказанно:
Цитата:
Мясо и кровь – очень нехорошая еда, она даёт сильный запах. Духи, питающиеся запахами, придут и украдут жизненную энергию и физические сущности тех, кто ест мясо, что приведёт к потере сияния их здоровья... Если жаждать пяти великих субстанций, таких как мясо и кровь, смотря на них как на действительно существующие, то в конце концов станешь духом, питающимся запахом крови.

В тантре "Воплощение ригпа":
Цитата:
Когда существа питаются плотью и запёкшейся кровью,
Отвратительной и зловонной едой,
Злые духи, кормящиеся запахами,
Находящие по нюху кровь,
Украдут их жизненную силу,
Отнимут их сияние и здоровье.
Почему эти люди идут на поводу своих желаний?

Если действительно желать пяти великих субстанций, например крови, считая их реально существующими, переродишься опасным духом, кормящимся вонью крови и принимающим устрашающий облик одной из семи матерей. Любой, кого уносит подобная зависимость, будет скитаться в стране Ланка в облике отвратительной демоницы – пожирательницы мяса.

В коренной Калачакра-тантре сказано:
    Порочные люди, которых трудно чему-либо обучить,
    Убивают безобидных зверей
    Для подношений богам и предкам,
    Чтоб обрести защиту, прибыль, достичь целей.
    Покупать мясо, желать его съесть, – поистине злодеяние.

В комментарии к Калачакра-тантре (lta ba’i ‘dod pa mdor bstan pa) говорится:
    Не следует покупать мяса, не следует приносить животных в жертвы богам и духам предков. Потому что Будда никогда не позволял есть "меченое мясо". А под "меченым мясом" он подразумевал плоть животных, убитых и купленных для еды, а также животных, помеченных для жертвоприношений.

В "Драгоценной груде" (dpe chos rin chen spung ba) сказано:
    Позволение есть мясо и рыбу – это учение, которое нуждается в толковании. Потому что Будда сказал, что если бы он запретил мясо с самого начала, то некоторые никогда не ступили бы на путь. Поэтому постепенное исключение мяса – проявление его искусности. С другой стороны, в качестве противоядия от тех, кто заявляет, что одно лишь воздержание от мяса является великой и самодостаточной практикой, Будда заявил противоположное, сказав, что употребление мяса не является преградой на пути. Он сказал это, чтобы заставить замолчать тех, кто считал, что из-за вегетарианства они превосходят всех остальных. Однако, на самом деле, употребление мяса осуждается как в Хинаяне, так и в Махаяне. Оно одинаково запрещается там по той простой причине, что влечёт за собой действие, которое сродни убийству. Особенно Будда подчёркивал, что бодхисаттвы должны воздерживаться от мяса.

(Отредактировано автором: 21 Ноября, 2010 - 17:59:30)

-----
Сарва мангалам!

 
 Top
Страниц (9): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0201]     [ Gzip Disabled ]