Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 »   

> Описание: Разъяснение изъянов употребления плоти существ.
Гость
Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 22:29:59
Post Id


УДАЛЁН








ningma пишет:
Фактически - да.

Если я не ошибаюсь, тантрические практики возникли возникли значительно позже написания этих текстов
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 08:25:23
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Речь не о дате возникновении Ваджраяны, а о делении Гуру Ринпоче ВСЕХ практик Дхармы по 9 классам тантр.
И еще в тему:
Цитата:
Из интервью с Его Святейшеством Далай-ламой:

"Что касается употребления мяса, существует несколько противоречивых мнений, но в Винае запрета на мясо нет, поэтому монахи Таиланда, Бирмы, Шри Ланки едят и вегетарианскую, и невегетарианскую пищу. Я как-то обсуждал эту тему с одним монахом из Шри-Ланки, много лет назад, и он сказал мне, что буддийский монах не принадлежит ни к вегетарианцам, ни к не вегетарианцам. Что тебе дают, то ты должен и есть. Таков принцип.

В Винае ясно сказано, что мясо животных, убитых специально для вас, употреблять в пищу нельзя, но употребление мяса как такового не воспрещается.

В некоторых книгах, таких как «Ланкаватра-сутра», налагается запрет на употребление любых видов мяса, включая рыба, а в других книгах такого запрета не значится. Так что, здесь есть различия.

Теперь о Тибете. Если говорить с практической точки зрения, то в удаленных уголках северной части Тибета, нет овощей. Очень тяжело. Так что, все объясняется исключительно укладом жизни.

Когда мне было лет тринадцать — четырнадцать, на всех официальных празднествах в изобилии подавали мясо. Это я изменил — теперь подают исключительно вегетарианскую пищу. Затем, в 1959 году я пришел в Индию. Примерно в1965-м я стал вегетарианцем. Отказался от мяса.

NDTV: Почему отказались?

Далай-лама: Так лучше.

NDTV: Полезно для здоровья или по философским причинам?


Далай-лама: По философским. В течение 20 месяцев я придерживался строгого вегетарианства. В то время один из моих индийских друзей посоветовал мне попробовать заменители мяса. Я употреблял в пищу много молока, сметаны. Затем в 1967-м… в 1966-м или 1967-м у меня начались проблемы с желчным пузырем, гепатит. Все тело пожелтело. Позже я шутил, что в то время я стал «живым Буддой». Все тело желтое, сам – желтый и ногти желтые. И тогда тибетский врач, а также врач-аллопат посоветовали мне есть мясо. Так я вернулся к привычной пище.

Но при этом сейчас во всех наших монастырях на юге Индии, а также в Намгьяле и на нашей общей кухне готовят только вегетарианскую пищу.

В монастырях на юге Индии численность монахов составляет 3000-4000 человек в каждом, и всем им готовят вегетарианскую пищу. Также в других странах я был в буддийских центрах и всегда об этом спрашивал. Везде все по-разному. Но в торжественных случаях еда должна быть вегетарианской. А постоянное ее употребление ведет к проблемам желчного пузыря и, в конце концов, к операции. Вот в чем подоплека. Что касается меня, мясо ем один или два раза в неделю, остальное время – вегетарианскую пищу. Я пытался стать вегетарианцем, но еще сложно. Несомненно, полезно знать всю подноготную данного вопроса. "

И еще - из Канона:
Цитата:
Тахтагата не ищет спасения в аскетизме, но вы не должны думать по этой причине,
что он вовлекается в мирские наслаждения, что он живет в роскоши.
Тахтагата обнаружил «Срединный Путь».

Ни воздержание от рыбы и мяса, ни хождение голым, ни бритье головы, ни ношение спутанных волос, ни одеяние грубой одежды, ни покрывание себя грязью, ни жертвоприношения Агни (богу Огня) не очистят человека, который не свободен от заблуждений.

Чтение Вед (древних священных текстов), подношения жрецам и жертвоприношения богам, смирение своего тела посредством жары или холода, множество аскез, выполняемых ради бессмертия, — все это не очистит человека, несвободного от заблуждений.

Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, пренебрежительное отношение к другим, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища.

Позвольте мне, о, бхикшу, учить вас «Срединному Пути», который проходит, минуя обе крайности. Посредством страдания истощенный верующий создает в своем уме беспорядок и болезненные мысли. Самоподавление не ведет даже к мирскому знанию; насколько же менее — к победе над чувствами.

Тот, кто заполняет свой светильник водой, не может рассеять мрак, и тот, кто попытается разжечь огонь, пользуясь гнилым деревом, потерпит неудачу.

Подавление плоти болезненно, суетно и бесполезно.
И как может кто бы то ни был посредством несчастной жизни стать свободным от своей самости, если он не преуспел в тушении огня вожделения?

Всякое смирение тщетно, пока сохраняется самость, пока самость продолжает испытывать влечение к земным либо к небесным наслаждениям.
Но тот, в ком погасла самость, свободен от вожделения; тот не будет желать ни земных, ни небесных наслаждений,
и удовлетворение своих естественных потребностей не осквернит его. Пусть он ест и пьет в соответствии с потребностями тела.

Вода окружает цветок лотоса, но не смачивает его лепестки. С другой стороны, чувственность всех видов лишает сил. Чувственный человек — это раб своих страстей, а ищущий наслаждений ничтожен и груб.

Но удовлетворение естественных потребностей жизни не является злом. Сохранять тело в здравии — это обязанность, потому что иначе мы не будем способны привести в порядок светильник мудрости, не сможем сохранять наш ум сильным и ясным.


-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 16:04:55
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Цитата:
Предписания, связанные с употреблением пищи, составляют три постепенных шага на одном пути. По этой причине даже мясо, отмеченное тройственной чистотой, которое позволено есть шравакам, запрещено для практикующих высших колесниц. Это сделано для того, чтобы избежать нарушений высших, крайне важных предписаний. Плоть животных, которые умерли одной из десяти естественных смертей, не запрещена шравакам. Но в высших колесницах, ... любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено.


-----
Сарва мангалам!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 17:25:39
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Чой пишет:
Но в высших колесницах, ... любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено.

Думаю, вы не будете отрицать, что Ваджраяна является высшей по отношению Шравакаяне. Тогда ознакомьтесь с правилами поведения Ваджраяны:
http://ningma.org.ua/index.php?o...25&Itemid=64
http://ningma.org.ua/index.php?o...27&Itemid=64
сможете здесь найти "любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено"? А ведь именно по этим правилам живет ВСЯ Ваджраяна.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 23 Ноября, 2010 - 00:42:18
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Обеты всех колесниц опираются на сутры или тантры, из которых собственно эти правила и извлечены.
В Маяджала-тантре сказано:
    В обете непревзойденной тантры,
    Все дисциплины винаи и
    Дисциплины бодхисаттвы
    Всецело воплощены и чисты.

В коренной Калачакра-тантре сказано:
    Порочные люди, которых трудно чему-либо обучить,
    Убивают безобидных зверей
    Для подношений богам и предкам,
    Чтоб обрести защиту, прибыль, достичь целей.
    Покупать мясо, желать его съесть, – поистине злодеяние.

Главные тантры махайоги и ануйоги Ньингма пришли от дхармакаи Самантабхадры к буддам пяти семейств самбхогакаи, трём бодхисаттвам, пяти классам существ, и Царю Джа из Оддияны, первому человеку в линии. Затем Вималамитра, Гуру Падмасамбхава, и Нуб Сангье Еше принесли их в Тибет. Тантры Ньингтиг, сокровенные учения атийоги, пришли от дхармакаи Самантабхадры, к мирным и гневным божествам, Ваджрадхаре, Ваджрасаттве, Ваджрапани, и Гарабу Дордже, первому человеку в линии. Позднее Вималамитра и Падмасамбхава принесли их в Тибет.
Смотрим первоисточники. В "Медитации без мысли" (mi rtog bsgoms don) Вималамитра пишет:
    Йогины всегда должны избегать употребления мяса и рыбы. Они должны съедать надлежащее количество и есть ту пищу, которая соответствует учениям.

Наставник винаи, основоположник школы кадам, позже реформированной Цонкапой в гелук, великий Учитель Атиша писал:
    Внутренне – вымети загрязнения пяти ядов. Внешне – отмети всю физическую грязь. Между этими двумя – вымети всю промежуточную нечистоту лени и безразличия. Отмети плохую еду: мясо, чеснок, лук и алкоголь. Избавь себя от нечистого и неподходящего питания.

Учитель Дромтон говорил:
    Вы, практики, самоотверженно отдающие собственные плоть и кровь, но, тем не менее, вкушающие плоть ваших родителей и пьющие их кровь, как вы будете стенать, когда вас снова и снова будут преследовать и заставлять отплачивать за их жизни вашими собственными!

Великий лама Джамьянг Гямцо сказал:
    Все явления возникают взаимозависимо. Благодаря причинной связи, которая существует между потребителями мяса и убийцами животных, потребители сами создают причину и предлог для злодеяния – убийства. Как следствие, кармический результат забоя коровы, например, созреет и для потребителя мяса, и для убийцы. Единственная разница заключается в степени последствий. Это неизбежный факт. Причина этому, как говорят кадампы, – то, что вкушающий мясо совершает действие, аналогичное убийству. В результате этого употребление мяса запрещено как в Хинаяне, так и в Махаяне. Поэтому пусть все практикующие воздерживаются от употребления мяса, насколько возможно.

Миларепа пел:
    Звери, которых вы убиваете и едите, безобидны;
    Вы готовите напиток и пьёте, чтоб напиться,
    И создаёте причину для ада Оживание.
    О, не прыгайте в пропасть с открытыми глазами!
    Будьте осторожны, боги и люди, будьте осторожны!
    Уколовшись шипом, вы не в силах выносить боль,
    И всё же убиваете и едите плоть живых существ.
    Как остры будут шипы в аду Оживание,
    Когда с ваших горящих конечностей будут сдирать кожу!
    Поэтому уберите ужасное кроваво-красное мясо.
    Вот оно, неиспорченное и нетронутое;
    Берите и используйте его сейчас, как пожелаете!

Махасидха Друкпа Кунле сказал:
    Сказано, что Будда учил, как это неправильно – есть рыбу, свинину и чеснок. К этому я добавлю, что в общих учениях Махаяны Будда запрещает есть любое мясо, потому что это ослабляет сострадание и потому что есть опасность, что употребление мяса вредно для жизни тех, кто его ест, и может даже привести к умственной неполноценности. Однако во всех сутрах и тантрах особенно подчёркивается, что все существа были нашими родителями. Это нечто такое, что каждый может почувствовать и сам убедиться – все они были нашими родителями с безначальных времён. Если бы мы сгрудили кости всех, кто когда-то приходился нам отцом, или собрали вместе молоко, которое нам щедро дарили все, кто был когда-то нашей матерью, три мира не вместили бы их. И если бы люди хорошенько подумали об этом, то кто смог бы есть плоть своих собственных родителей и детей?
    Люди думают, достаточно того, что шраваки не желают плоти и воздерживаются от неподходящего мяса. И оправдывая себя обращениями к текстам вроде: "Если шраваки воздерживаются от разрешённого мяса (а именно – обладающего тройственной чистотой), они ведут себя, как Девадатта", они едят мясо. Например, вы бы не сказали – не правда ли? – что женщина, на которую не обратили внимания три сексуальных маньяка, – это хороший товар. Поэтому неправильным будет – не так ли? – есть мясо, которым торговали и которое отбраковали на трёх рынках? Если люди казуистически придерживаются буквального значения и игнорируют смысл учений, они неправы.

Про монастырь, в котором употребляют мясо, Друкпа Кунле говорил:

    Такой монастырь, – не что иное, как волчье логово! В Шикшасамуччае сказано, что нужно беречь тело с помощью лечебной еды. В её число не входят рыба и мясо, потому что они запрещены в Ланкаватара-сутре, где Будда сказал, что сострадательные бодхисаттвы должны воздерживаться от любого мяса. В Шикшасамуччае также написано, что хотя в Винае оговаривается, что тройственно чистое мясо есть можно и отвергать не следует, это сделано для устранения чувства превосходства тех, кто думает, что, воздерживаясь от мяса, они уже обладают наичистейшим воззрением. Это также искусный метод, примененный на благо тех, кто из-за сильной тяги к мясу иначе не смог бы обратиться к учению, хоть они и обладают кармической удачей для этого. Это утверждается и в Ланкаватаре, которая сообщает, что учения и правила поведения давались постепенно, как шаги на едином пути. Таким образом, разрешение есть мясо, дарованное на уровне пратимокши, отменяется в Махаяне, где даже употребление мяса животных, умерших по одной из десяти естественных причин, совершенно запрещено.

Великий Нагарджуна писал в "Сухрллекха":
    Все существа были нашими матерями, но обычные люди их не узнают, и поэтому могут их убивать. Конечно же, мы, люди Дхармы, не можем есть мясо. Почему? Потому что наши матери и отцы, наши братья и сёстры, наши друзья прошлых времён, которые были так дороги нам, – вот они, перед нами! Они стали этими согбенными и ограниченными созданиями, зовущимися животными, которые не знают, что совершать, а что отвергать. У них могут быть рога на голове, они могут ходить на четырёх ногах, но они – наши родители и друзья из прошлого. Люди никогда об этом не задумываются. Они заточают животных в клети и загоны, и это ужасно. А когда эти животные, наши родители, родные братья и сёстры, жёны и друзья в прошлом, попадают в руки мясников, злых и жестоких людей, не обладающих ни каплей сострадания, они трясутся от страха, их ужас беспределен от одного лишь вида палачей. Их глаза наполняются слезами, они задыхаются от страха. Они думают: "Кто поможет мне теперь? Мне некуда бежать; я не могу улететь; мне осталась лишь смерть!" Ужас переполняет их, и это страдание хуже, чем если бы они оказались на самом краю полыхающих ям ада. Их швыряют на спину на землю, глаза их вылезают из орбит. И мясник, потирая руки от удовольствия, вспарывает им животы ножом, без малейшего колебания отправляя их на путь к следующей жизни. Что в этом могло бы порадовать ламу! С полной верой в Гуру Ринпоче, я умоляю вас со слезами на глазах: все вы, кто любит меня, не убивайте даже ради спасения собственной жизни. Ведь Будда сказал в "Сутре полной внимательности": "Тот, кто убил одно-единственное существо, будет вариться в непродолжительном аду одну промежуточную кальпу".
    Сутры говорят, что дарить мясо, алкоголь, яд и оружие – неблагое действие, как прямо, так и косвенно. Поэтому не подобает дарить мясо. Даже те, кто не знает никаких других практик, должны, по крайней мере, воздерживаться от мяса насколько могут. Да сбудутся эти слова истины!


-----
Сарва мангалам!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 23 Ноября, 2010 - 02:40:29
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Чой пишет:
Причина этому, как говорят кадампы, – то, что вкушающий мясо совершает действие, аналогичное убийству.

Следуя этому утверждению, выходит, что подавляющее большинство буддийских Учителей, начиная с Будды - "убийцы". Поскольку сам Будда ясно высказался насчет употребления мяса, то данное утверждение - не является Словом Будды ни по сути, ни по форме (т.е. - является ложным, не-буддийским).

Чой пишет:
Отмети плохую еду: мясо, чеснок, лук и алкоголь. Избавь себя от нечистого и неподходящего питания.

Если бы вы прочли указанные выше правила Ваджраяны, то смогли бы знать, что данное правило относится ТОЛЬКО к правилам практики Крия-тантры.

Чой пишет:
В результате этого употребление мяса запрещено как в Хинаяне, так и в Махаяне.

А вот это - прямая ложь: в противном случае автору пришлось бы ИЗМЕНЯТЬ текст Пратимокши, где перечислены все нарушения монашеских обетов и где по поводу мяса не сказано ни слова. Если "употребление мяса запрещено как в Хинаяне, так и в Махаяне", то назовите к какому классу нарушений оно относится: параджике, сангхадишеше и т.п.

Чой пишет:
Таким образом, разрешение есть мясо, дарованное на уровне пратимокши, отменяется в Махаяне

Как интересно! Только что говорилось, что употребление мяса запрещено и в Хинаяне Улыбка И снова таки - назовите, какой именно свод обетов нарушает тот, кто употребляет мясо.

Чой пишет:
Сутры говорят, что дарить мясо, алкоголь, яд и оружие – неблагое действие, как прямо, так и косвенно.

А еще сутры говорят, что даже яд может быть поднесен, если он принесет пользу. Так что не все так однозначно: буддизм - не талмудизм.
Что же касается прямого личного убийства животных, ПРЯМОГО побуждения других к этому или если вам известно ("купил у мясника" - это сюда не относится, что четко разъяснено), что животное убито специально для вас - то вот в этих 3-х случаях действительно имеет место неблагое деяние, которое четко описано в соответствующих разделах Винаи. В противном случае, при различных расширительных толкованиях, вы попадаете в логическую ловушку, поскольку, например, заплатив налоги, вы, следуя такой расширительной логике, выходит поощряете воровство из казны чиновниками или убийство оружием, которое государство производит на ваши деньги. Этот вопрос достаточно подробно разобран в "Абхидхармакоше".

И еще - информация к размышлению: когда Девадатта хотел вызвать раскол Сангхи, он пришел к Будде с требованием ввести в качестве одного из обязательного правил запрет на употребление мяса. На что Будда ответил, что данное правило не может быть введено как обязательное для любого монаха (не говоря уже про мирян). Вопрос к Чой - вы последователь Будды или Девадатты? Хм

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 23 Ноября, 2010 - 11:42:53
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Был ли Будда последователем Девадатты?

Махапаринирвана-сутра:
    Тогда бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду:
    – Но почему же, о бхагаван и татхагата, ты запрещаешь употреблять мясо?
    – Сын моего рода! – ответил Будда. – Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания.
    – Но в прошлом, о бхагаван, разве ты не разрешал употребление мяса, которое оказывалось подходящим после трёх проверок?
    – Да, – ответил Будда. – Я разрешил употребление мяса, которое признаётся подходящим после трёх проверок, чтобы помочь тем, кто борется с привычкой есть мясо.
    – Тогда почему, – спросил Кашьяпа, – ты запретил употребление десяти видов непроверенного мяса и так далее, вплоть до девяти видов проверенного?
    – И это я сделал, – сказал Будда, – чтобы помочь моим последователям в преодолении этой привычки. Вкратце, все подобные меры предосторожности я ввёл с одной целью: чтобы употребление мяса прекратилось.
    – Но почему, – просил Кашьяпа, – татхагата позволил есть рыбу как полезную пищу?
    – Сын моего рода! – ответил Будда. – Никогда я этого не делал! Я характеризовал как полезные различные виды пищи: сахарный тростник, рис, чёрную патоку, рожь, ячмень и так далее; молоко, творог, масло сливочное и растительное и тому подобное. Как же я мог позволить есть рыбу, просто чтобы удовлетворить желания тех, кто хочет её есть!
    Я, татхагата, установил правила нравственной дисциплины в соответствии с личными особенностями учеников. Поэтому, с особой целью, я действительно дал дозволение есть мясо, которое признаётся допустимым к употреблению после того, как его подвергли трём проверкам. В другом контексте я запретил десять видов мяса. И, опять-таки, для других людей, я сказал, что не подобает есть любое мясо, даже животных, погибших своей смертью. Но я подтверждаю, о Кашьяпа, что впредь всем тем, кто близок ко мне, следует воздерживаться от мяса.
    Сын мой! Случится так, что после того, как я уйду в нирвану, и после того, как арьи уйдут за пределы печали, святая Дхарма придёт в упадок. От неё не останется ничего, кроме бледной тени. Монахи будут лишь притворятся, что соблюдают нравственную дисциплину, а чтение и повторение ими сутр будет поистине поверхностным. Они могут одевать шафранные одежды, ноне будут отличаться от охотников. Они могут быть кроткими и ходить, опустив глаза, но при этом будут скорее подобны кошке, выслеживающей мышь. Они снова и снова будут заявлять, что укротили свои эмоции, но их всё время будут изводить боли и болезни, дремота и загрязнения. Лицемеры, они усвоят внешние обычаи религии, но внутренне окажутся в тисках злости, зависти и желания – и ничем не будут отличаться от тех, кто следует ложным учениям. Они не будут добродетельными, их благочестие будет лишь притворством. Они будут придерживаться ложных взглядов и критиковать истинную Дхарму. Люди, подобные этим, будут искажать принципы нравственной дисциплины, установленные татхагатой: учения винаи, учения о пути и плоде совершенной свободы. Они замарают мои учения об избегании невнимательности. Они извратят даже самые глубокие учения и выдумают собственные сутры и правила поведения. Они будут говорить и писать, что татхагата дал им позволение есть мясо, и что таковы слова Будды. Они будут враждовать друг с другом, и каждый станет заявлять, что он – дитя добродетельного Шакьямуни.

Ланкаватара-сутра:
    – Махамати, любящий и сострадательный бодхисаттва не должен есть мяса. Тому есть бессчётное множество причин, я объясню тебе лишь некоторые из них.
    Махамати, как могут те, у кого есть вера в Дхарму Будды, те, кто хочет идти по моим стопам, поедать плоть живых существ? Махамати, услышав совершенную Дхарму Татхагат, даже демоны прекращают есть мясо; они отворачиваются от своей демонической природы и становятся сострадательными.
    Тем, кто идёт по пути бодхисаттвы, неподобающе есть мясо... для бодхисаттв должно быть противоестественно употреблять любое мясо... все мои благородные сыновья и дочери, выбравшие Махаяну, – постигают, что употребление мяса создаёт помехи для освобождения. И, так как они желают приносить благо себе и другим, они вообще не едят мяса.
    Мясо – еда обычных людей, Махамати, арьи же полностью его отвергают. Употребление мяса – источник больших бед; оно совершенно недобродетельно. Это не та пища, которой живут мудрецы. Как я мог позволить своим последователям вкушать столь вредную и неподобающую пищу, как мясо и кровь? Нет, Махамати, я скажу, что те, кто следует мне, должны есть то, что едят сами арьи и что простой народ отвергает – пищу, обладающую полезными качествами и свободную от загрязнений – здоровую пищу мудрецов прошлого. Своим ученикам я советую подобающее питание: рис и ячмень, пшеницу и горох, все виды бобов и чечевицы, масло сливочное и растительное, мёд, патоку, фрукты и сахарный тростник. Я делаю это, Махамати, потому что придёт время, когда дураки, чьи умы заняты множеством мыслей, будут болтать о Винае. И, питая сильное пристрастие к мясу из-за привычки, они скажут, что плоть – это здоровая пища.
    Я даю это учение для тех, кто идёт по стопам будд прошлого, для тех, кто поступает добродетельно, кто исполнен веры и не тронут сомнениями.
    Махамати, любое мясо – то, что я позволил употреблять шравакам, которые близки ко мне, и то, что я не позволил, и всё мясо, о котором говорится, что оно не проверено, – губительно. В будущем однако, у глупцов, посвящённых в мою традицию, у держателей победного знамени шафранных одежд, заявляющих, что они – дети Шакьямуни, умы будут извращены неверным мышлением. Эти глупцы потеряются в размышлениях о правилах Винаи. У них будет сильная привязанность к "я" и мощная тяга ко вкусу мяса. Они насочиняют всевозможных оправданий для употребления мяса и очернят тем самым моё имя. Они будут анализировать истории из прошлого и говорить: "Раз Господин не запретил тогда есть мясо, это значит, что оно – подобающая еда". Они скажут, что Господин учил, что мясо полезно, и зайдут так далеко, что заявят, будто он сам с удовольствием ел его. Но, Махамати, ни в одной из своих проповедей не давал я подобного общего разрешения и никогда я не учил, что мясо можно считать полезной пищей.
    О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям и дочерям, вступившим на истинный путь Махаяны.
    Правила поведения в моём учении формулировались постепенно, они – последовательные шаги на одном и том же пути. Соответственно, употребление мяса запрещено в заповедях Махаяны. Хотя мясо животных, умерших по какой-либо из десяти естественных причин не запрещено употреблять шравакам, тем не менее, в Махаяне любое мясо строго запрещено. И поэтому, Махамати, я никому не давал позволения есть мясо. Я этого не разрешал и никогда не разрешу.
    Глупцы, ввергнутые в заблуждение силой собственной кармы – те, кто чернит моё имя, говоря, что даже Татхагата ест мясо – будут страдать, лишённые всякой радости, долго и беспросветно. Более того, Махамати, мои благородные шраваки, по сути, не едят даже обычной пищи; насколько же меньше может их порадовать такая пагубная еда, как мясо и кровь? О Махамати, шраваки, пратьекабудды и бодхисаттвы вкушают пищу Дхармы, которая ни в коей мере не материальна. Так что же говорить о пище татхагат? Махамати, татхагаты – это дхармакая; их поддерживает пища Дхармы.

    Бодхисаттвы, могучие существа,
    Не употребляют алкоголя,
    Они не едят мяса, чеснока и лука.
    Этому учили Победоносные, вожаки, за которыми мы следуем.
    Но обычные люди употребляют дурную пищу,
    Они поступают неподобающе.
    Ведь плоть – это еда хищников, блуждающих в поисках добычи.
    Будда учил, что это неподобающая пища.
    Все изъяны, проистекающие от употребления мяса,
    Достоинства, приходящие в результате отказа от него.

    От такой пищи возникает гордость эго,
    А из этой гордости – все мысли, и далее
    Страсти и желания возникают со всей мощью.
    Поэтому от всей этой еды тебе лучше отказаться.
    Поистине, из мыслей возникает страсть;
    А страсти отупляют ум.
    Далее, тупость нарушает равновесие элементов в теле;
    Возникают болезни, и с каждым движением они усугубляются.
    Ради получения выгоды животных убивают,
    Богатства отдают в обмен на мясо.
    Убийца и покупатель – оба запятнаны проступком,
    И оба будут вариться в адах стенаний.

    Все, кто поступают вразрез со словами Будды,
    Кто с неблагой мотивацией ест мясо,
    Разрушают свои жизни – как нынешние, так и будущие,
    И нарушают порядок, проповеданный Шакьямуни.
    Такие люди, деяния которых злы, желают того,
    Что приносит им вечно длящийся ад;
    Участь тех, кто ест мясо, –
    Оказаться в доме ужасающих стенаний.
    Не бывает мяса, обладающего тремя видами чистоты
    И потому ты должен воздерживаться от употребления плоти.

    Итак, во всех учениях я порицаю употребление любого мяса:
    В Паринирвана- и Ангулимала-, Ланкаватара-, Хастикакшья- и Махамегха-сутрах6.
    Поэтому и будды, и бодхисаттвы,
    А также и шраваки осуждали толь постыдную еду, как плоть существ.
    Она ведёт к безумию во всех будущих жизнях.

    Те, кто родился в семьях, где едят мясо,
    Ничего об этом не знают, как бы умны они ни были.
    Так же, как страстное желание является препятствием к свободе,
    Таковы же алкоголь и мясо.
    Люди, которые едят мясо,
    В будущем станут невежественно говорить, что Будда провозгласил
    Употребление мяса безгреховным и приемлемым.
    Но йогины, умеренные в пище
    И относящиеся к ней лишь как к лекарству,
    Не должны есть плоть существ, которые для них как дети.
    Тех, кто держится компании
    Тигров, львов и коварных лисиц,
    Я осуждаю – я, пребывающий в любви.
    Употребление мяса противоречит Дхарме, пути к освобождению.
    Тем, кто практикует Дхарму, следует воздерживаться от мяса,
    Потому что, употребляя его, они становятся источником страха для существ.
    Отказ от мяса – это знамя победы благородных существ.

Цитата:
Комментируя Ланкаватара-сутру, настоятель Джнянаваджра написал:
    Весь спектр учений Будды, начиная от первого поворота колеса Дхармы, начало которого – Четыре благородные истины, и заканчивая учениями Видьядхара-питаки, охвачен обетами и заповедями пратимокши, бодхисаттв и видьядхар. Предписания, связанные с употреблением пищи, составляют три постепенных шага на одном пути. По этой причине даже мясо, отмеченное тройственной чистотой, которое позволено есть шравакам, запрещено для практикующих высших колесниц. Это сделано для того, чтобы избежать нарушений высших, крайне важных предписаний. Плоть животных, которые умерли одной из десяти естественных смертей, не запрещена шравакам. Но в высших колесницах, для того, чтобы привести плотоядных духов на путь, и чтобы практикующие не причиняли вреда существам ни прямо, ни косвенно, любое мясо, в любое время и в любых обстоятельствах, строго запрещено. Нет особых условий, при которых его можно есть... Даже пищу риши, подобную лекарству, нужно употреблять в меру. От мяса нужно всегда воздерживаться, зная, что это вредная еда.

Другой комментатор Ланкаватара-сутры, Ачарья Джнянашрибхадра, писал:
    Всеведущий провозгласил, что есть мясо и побуждать к этому других – дурной поступок, потому что является причиной принесения вреда существам. Будда запретил употребление всего мяса, не отвечающего трём качествам чистоты, но он не считал неправильным вкушать мясо, обладающее ими. Мясо, обладающее абсолютной тройственной чистотой – это мясо животных, которых ты не убивал, не просил убить и не видел, чтобы их убивали. Если без дурных намерений и без ожиданий мы поднесём кому-либо такое мясо, – так же, как могли бы поднести в пищу рис, то оно вполне чисто и полезно, как лекарство. Но даже такое мясо запрещено бодхисаттвам, которые практикуют сострадание. И особенно оно запрещено практикам Мантраяны. Потому что у них есть обязательство уважать существ и поистине видеть в них божеств-йидамов. Освобождение достигается только тогда, когда избавишься от малейшего желания ощущать вкус чувственных объектов.


ningma, не надо вводить людей в заблуждение. В место того, чтобы метаться между крайностями (обетами пратимокши и ваджраяны), попросили бы комментарии с разъяснениями на соответствующие непонятные места у своего Учителя. А спорить с Буддой бесполезно, ибо

Цитата:
"весь мир спорит со мной, но не спорю ни с кем"

:)

-----
Сарва мангалам!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 23 Ноября, 2010 - 18:04:58
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Чой пишет:
Весь спектр учений Будды, начиная от первого поворота колеса Дхармы, начало которого – Четыре благородные истины, и заканчивая учениями Видьядхара-питаки, охвачен обетами и заповедями пратимокши, бодхисаттв и видьядхар. Предписания, связанные с употреблением пищи, составляют три постепенных шага на одном пути.

Тогда - укажите же наконец эти обеты и к какому классу нарушений они относятся. А то, выходит, они вроде как и есть но соблюдать их не требуется и каяться в их нарушении - тоже. Или вы только выдергивать цитаты умеете?

Чой пишет:
По этой причине даже мясо, отмеченное тройственной чистотой, которое позволено есть шравакам, запрещено для практикующих высших колесниц. Это сделано для того, чтобы избежать нарушений высших, крайне важных предписаний.

Каких? Где об этом говорится в своде "Коренных падений" Ваджраяны или т.п.?

Чой пишет:
Всеведущий провозгласил, что есть мясо и побуждать к этому других – дурной поступок, потому что является причиной принесения вреда существам. Будда запретил употребление всего мяса, не отвечающего трём качествам чистоты, но он не считал неправильным вкушать мясо, обладающее ими. Мясо, обладающее абсолютной тройственной чистотой – это мясо животных, которых ты не убивал, не просил убить и не видел, чтобы их убивали.

Видите как интересно: вы даже в цитатах противоречите сами себе. То у вас Будда ПОЛНОСТЬЮ запретил есть мясо, то - разрешил при определенных условиях. Ну и как вы из этого тупика выйдите?

Чой пишет:
ningma, не надо вводить людей в заблуждение. В место того, чтобы метаться между крайностями (обетами пратимокши и ваджраяны), попросили бы комментарии с разъяснениями на соответствующие непонятные места у своего Учителя.

А кто вам сказал, что я не имею этих наставлений? На них я и опираюсь, начиная от Будды. А вот вы - имеете такие наставления? Подмигивание

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Чой

Отправлено: 24 Ноября, 2010 - 14:21:41
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




ningma пишет:
Цитата:
То у вас Будда ПОЛНОСТЬЮ запретил есть мясо, то - разрешил при определенных условиях. Ну и как вы из этого тупика выйдите?

Этот тупик наличествует только в потоке вашего ума.
Цитата:
Винае оговаривается, что тройственно чистое мясо есть можно и отвергать не следует, это сделано для устранения чувства превосходства тех, кто думает, что, воздерживаясь от мяса, они уже обладают наичистейшим воззрением. Это также искусный метод, примененный на благо тех, кто из-за сильной тяги к мясу иначе не смог бы обратиться к учению, хоть они и обладают кармической удачей для этого.

Цитата:
О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям, вступившим на истинный путь Махаяны.
Тем, кто практикует Дхарму, следует воздерживаться от мяса.

В Виная-сутре отмечается, что "плоть людей не следует употреблять ни при каких обстоятельствах". Обширный комментарий на винаю (rgya cher ‘grel) идёт ещё дальше и отмечает, что "если кто-либо ест человеческую плоть в медицинских целях или по любой другой причине, то совершает нарушение". Поедая мясо животного в случае, если это не нужно для лечения болезни, совершаешь нарушение. В Виная-сутре оговаривается, что "употребление сырого мяса не для лечебных целей является нарушением", а к этому обширный комментарий добавляет, что "если есть сырую плоть в рамках практики Мантраяны и так далее (когда это не нужно для лечения), совершаешь нарушение, связанное с остаточным проступком. К тому же, это создаст причину для рождения злым духом". В Винае-сутре также сказано: "Не следует есть ни мясо тигров, ни плоть слонов, лошадей и змей. Не следует есть ни мясо животных с нераздвоенными копытами, ни мясо лисиц, обезьян, дятлов, ворон, грифов, водных птиц, собак, кошек, ястребов, сов и прочих стервятников, серых уток, летучих мышей, снежных ящериц, человекообразных обезьян и насекомых".
ningma пишет:

Цитата:
А кто вам сказал, что я не имею этих наставлений? На них я и опираюсь, начиная от Будды.

Вот и славно. К Дхарме Будды мне нечего добавить.
(Добавление)
Из джатак.

1. Давным-давно, во времена Будды Дипамкары, в городе Друча у одного уродливого мужчины и его красивой жены-брахманки родился сын с красными глазами и острыми собачьими клыками. Даже будучи ребёнком, он рвал на части червей и мух и жадно их поедал. Когда он вырос, то убивал диких зверей и рыб, когда только мог, и ел мясо и пил вино безо всякой сдержанности. В результате он погиб, заколотый в сердце чёрным отравленным кинжалом. Он мгновенно провалился в ад, где его рвали на куски и поедали заживо дикие плотоядные животные, в то время как демоны-мучители вливали ему в рот расплавленный металл. Он вопил: "Потому как в прошлой жизни я ел плоть животных, теперь дикие звери пожирают мою плоть. Так как я желал мяса и крови, теперь другие хотят сожрать меня. Мясо казалось таким вкусным, когда я его ел, но теперь, когда полностью созревшее следствие проявилось, как всё ужасно! Питие вина привело к тому, что служители ада вливают расплавленный металл мне в рот. Так как я пил безудержно, теперь другие истязают меня без передышки. Алкоголь казался таким вкусным, когда я пил его, но теперь, когда я чувствую полностью созревшее следствие, как мне жутко!" Впоследствии он переродился претой и снова испытывал ужасные страдания.

2. Давным-давно царевич Твёрдый в вере отправился в страну ракшасов и спросил демона-стражника, почему тот его не съел, на что получил следующий ответ: "Твой учитель Шакьямуни, – крикнул ракшаса, – даровал нам, демонам-пожирателям плоти, обеты упавасы, которые надо соблюдать каждое полнолуние. Он объяснил нам многочисленные дурные последствия употребления мяса и сказал, что мясо, которое мы едим, в действительности – плоть наших бывших отцов и матерей. Он посоветовал нам отказаться от него. Но так как мясо и кровь – наша естественная пища, мы не можем всё время без неё обходится, и поэтому мы поступаем так в пятнадцатый день месяца. Если кто-либо из людей приходит сюда в этот день, мы не только не вредим ему, но даже помогаем!

-----
Сарва мангалам!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 24 Ноября, 2010 - 16:58:44
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Чой пишет:
Этот тупик наличествует только в потоке вашего ума.

Больше ответить нечего? Я вам ясно указал на противоречия, вы же перевели стрелки на мой "поток ума". Улыбка
Итак, мы уже выяснили, что Будда:
а) не запрещал полностью употребление мяса
б) полный запрет на мясо - идея Девадатты
в) нигде в Тройном своде обетов (Пратимокша, Правила бодхисаттв, Падения Ваджраяны) нет запрета на поедание мяса, если оно получено должным образом и не относится к запрещенным его видам.
Возможно вам это неизвестно, но существует такой обряд покаяния, который проводится обычно по полно/новолуниям: во время него зачитываются нарушения обетов и совершается покаяние в них. ТАК ВОТ: НИ В ОДНОЙ ИЗ ШКОЛ В ЭТОМ СПИСКЕ НАРУШЕНИЙ НЕТ УПОМИНАНИЯ О ПОЕДАНИИ МЯСА. Т.е. - вы пытаетесь ввести в правила нарушений правило, которого там не только никогда не было, НО И БЫЛО ПРЯМО ОТВЕРГНУТО БУДДОЙ и было одним из предлогов раскола Сангхи Девадаттой.

Вы так и не смогли пока ответить, должны ли мы считать большинство известных Учителей Дхармы нарушителями обетов из-за того, что они употребляли мясо.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (9): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0409]     [ Gzip Disabled ]