Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 »   

> Описание: Как это работает? - как очищается карма и накапливаются положительные отпечатки?
vazduh
Отправлено: 28 Августа, 2013 - 23:36:56
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Nebirius пишет:
можно совершить убийство утонченно наслаждаясь процессом

в данном случае намерение, - получить удовольствие от убийства. это страстная привязанность, которая ничем не отличается от гнева. ведь что такое гнев? это нежелание расставаться с приятным, когда кто-то хочет этого приятного тебя лишить. та же самая страстная привязанность. там желание получить, а тут нежелание потерять. поэтому карма от этих действий будет одинаково отрицательная. отличия возможны только в деталях, например, Вас в аду будут мучить не гневные Ямы, а испытывающие наслаждение.
поэтому я не согласен с тем, что я говорил обратное. карма от убийства возможна положительная, как например в случае с Буддой, когда в одной из жизней он убил разбойника на корабле, чтобы спасти жизнь множеству людей. но в данном случае, как видите, определяющим фактором является намерение, а не состояние. Улыбка
 
 Top
Nebirius

Отправлено: 29 Августа, 2013 - 00:02:46
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


vazduh пишет:
в данном случае намерение, - получить удовольствие от убийства. это страстная привязанность,

В данном случае, и в дополняющем примере Ганибала Лектора из Молчаний Ягнят, который я выше приводил, есть сознание небожителя который наслаждается медитативными состояниями совершая убийства. Страсть может быть от медитативных состояний, а может быть полностью реактивной, во втором случае имеет место быть мир животных или мир голодных духов. Но к стати в этом случае со страстью небожителей, карму можно назвать отрицательной.
А если говорить в общем о страсти и гневе, то это абсолютно противоположные состояния плюс и минус, а не одно и тоже как вы утверждаете. Страсть это желание получить. А гнев это желание избежать, отвращение. То, что гнев появляется от потери страсти, это уже следствие.
Ну а что по поводу 3-х кармообразующих?

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 29 Августа, 2013 - 00:11:06
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




Nebirius пишет:
Вы утверждаете, что ему необходимо сказать, что он делает и зачем, и при этом анализ здесь может быть не задействован, и при этом от сможет понять смысл. По моему это абсурд.
Это каким таким образом он сможет понять смысл, если это им не было обдумано и тем более если у него в зародыше вообще не было понятия ранее в этой области?

Путем слушания и запоминания.
Nebirius пишет:
Ну во первых, нет никакого смысла, рассуждать о всех логических механизмах на глубину понимания Будды.
Во вторых: Здесь вы снова говорите, что нужно изучать законы сознания, что бы практика заимела свой эффект.
Так изучать законы сознания, все таки не есть анализом по вашему?

Вы не видите разницы между изучением, логикой и анализом?? Гениально.
Nebirius пишет:
4БИ формируют понимание о работе сознания именно на сущностном уровне, разумеется относительном а не абсолютном. А глубина понимания этого сущностного уровня может быть различной. И Дхармические практики предназначены для того, что бы этот сущностный уровень понимания все глубже раскрывать, как на относительном интеллектуальном, так и на абсолютном уровнях.
Вы говорите, что отдельную Дхармическую практику можно вырвать из контекста смысла 4БИ, и давать всем в форме определенных правил. (вспомним: мы обсуждали практики связанные с ношением червяков вокруг ступы, или болтания по телефону ходя вокруг ступы, которые давались для всех в виде правил).
И выше вы сами допустили, что такой подход может развить тупость и шизу.

Да, некую практику можно вырвать из контекста и смысла 4БИ. И иные психологи используют медитацию для эффективной терапии своих пациентов, не привлекая к ней 4БИ. А по вашей логике выходит, что 4Би являются непременным атрибутом, без которых сам разговор об эффективности практики теряет смысл.
Я допустил, что подход БЕССМЫСЛЕННОГО хождения вокруг ступы может развить тупость. Но, как я уже сказал выше, это проблема неверного даяния практики, при котором умолчали о столь важном моменте, а не проблема, проистекающая о некой потребности логического анализа этих правил.
Nebirius пишет:
О чем спор то? О сущностном уровне???
Видимо у нас с вами разное понимание, что есть сущностный уровень

Да, видимо разное.
Nebirius пишет:
Оговаривать? Дается на массы практика! Как вы себе это представляете?

С помощью голоса, языка и губ.
Nebirius пишет:
Пример: Цель - Мне нужно получить напечатанный документ. Как это сделать? Логика - нужно постучать по клавишам, засунуть лист бумаги в принтер нажать на кнопку и получить готовый продукт. При этом нами уже давно проверено и усвоено что данные приборы таки делают это.

Почитайте хотя бы в википедии что такое логика. Закатив глазки
Nebirius пишет:
Но в этом случае работают еще и другие процессы, которые тоже можно логически проанализировать. - Например как внутри принтера порошок с помощью лазера наноситься на бумагу и делает нам этот самый документ. НУЖНО ЛИ ЗДЕСЬ НАМ ПРИМЕНЯТЬ ЛОГИКУ, что бы получить результат?
Тоже самое и с примером вашего Ассемблера, который никуда не клеиться.
Логика одна! но применима в разных контекстах для разных задач. Не приписывайте мне разные виды логик от себя.
В этом примере как раз всплывает понятие РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, это аналитический механизм сознания позволяющий определить что полезно а что нет.
Так что, и 4БИ, и логика, и Рациональность имеют отношение к конкретной Дхармической практике так или иначе. А Вырывать из смыслового контекста и давать всем подряд голые правила поведения, ну никакого смысла нет.

Любая практика передается путем даяния неких правил и их последовательностей. Если вы, конечно, не телепат.
Nebirius пишет:
Для того что бы ваш научный метод сработал, вам нужно взять в пример не только меня, но еще и йогинов различных уровней достижений, и Архата в том числе. И поспрашивать, что у них происходило в сознании
Если сила осознанности достаточно велика, то стукайте не стукайте, йогину в глубокой шаматхе будет никак.

Нет. С каким бы намерением вы не стукнули йогина молотком, и в какой бы дхьяне он при этом не был, палец йогина от такого действия в любом случае пострадает. Так что намерение - это далеко не такая универсальная вещь, как вы полагаете.
Nebirius пишет:
А у Архата разве не разрушены уже скандхи?

Разумеется, нет. До Паринирваны скандхи еще при нем, как минимум телесные.
У архатов, кроме того, даже не все омрачения разрушены.
Nebirius пишет:
Про себя уже выше сказал. Ограниченный научный эксперимент не выдаст вам объективный результат.
Тогда зачем вы говорите в доказательство, что это легко проверить ударом по затылку если - "Никак"?

может быть потому, что тела и личности их составлены из материи.
(Добавление)
vazduh пишет:
в данном случае намерение, - получить удовольствие от убийства. это страстная привязанность, которая ничем не отличается от гнева. ведь что такое гнев? это нежелание расставаться с приятным, когда кто-то хочет этого приятного тебя лишить. та же самая страстная привязанность. там желание получить, а тут нежелание потерять.

Получение удовольствия от столкновения и и испытывание страдания от разлучения с приятным - это не просто не одно и то же, это противоположные явления.
А ваша цитата Шантидевы никак не говорит, что речь идет именно о намерении, а не о благих и негативных состояниях ума, и что из них первичнее.
 
 Top
Nebirius

Отправлено: 29 Августа, 2013 - 01:44:35
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


Olmer пишет:
Путем слушания и запоминания.

то что вы утверждаете ничем не отличается от животного. Собаку тоже можно научить слушать и запоминать, но понимать смысл она не будет, как в прочем и человек в вашем примере без какого либо логического анализа.
Olmer пишет:
Вы не видите разницы между изучением, логикой и анализом?? Гениально.

Разница есть. Изучение это общий процесс который включает в себя и восприятие и запоминание, а также осмысление информации. Анализ, это расчленение на свойства, типы и подтипы каких то материалов, явлений и т.д. а также указывает на их связи, обязательно включает в себя логику. В чем несогласие?
Olmer пишет:
Да, некую практику можно вырвать из контекста и смысла 4БИ. И иные психологи используют медитацию для эффективной терапии своих пациентов, не привлекая к ней 4БИ.

Какую еще некую? Речь конкретно о червяках была. А психологов я сам упоминал ранее в подобном примере. Повторяете то, что я говорил, но пытаетесь меня уличить этим же в противоречии.
Olmer пишет:
А по вашей логике выходит, что 4Би являются непременным атрибутом, без которых сам разговор об эффективности практики теряет смысл.

В подобных практиках с червяками да! И вы ниже сами это признаете.
Olmer пишет:
Я допустил, что подход БЕССМЫСЛЕННОГО хождения вокруг ступы может развить тупость.

Olmer пишет:
Но, как я уже сказал выше, это проблема неверного даяния практики, при котором умолчали о столь важном моменте, а не проблема, проистекающая о некой потребности логического анализа этих правил.

Ну да, вы опять настаиваете, что смысл может быть передан без осмысления (без анализа), можно Дхарму изучать в собачьем варианте. Иначе какие еще могут быть механизмы сознания приводящие намерение к практике, кроме как понимание сути (что, зачем и почему, и какой полезный результат я получу из этой практики), то же, что к примеру появляется изначально из элементарного интеллектуального понимания 4БИ? Тупое запоминание знаковых символов? Собака это может делать, и гавкать может по счету, но Дхарму понимать от такого запоминания и усвоения информации она никак уж не сможет. А попугай как классно знаковые символы запоминает, и как передает их качественно, а толку? ))
Nebirius пишет:
Olmer пишет:
Противоположное намерение может быть только от неверного усвоения, поскольку намерение, необходимое для практики, оговаривается при ее получении.

Olmer пишет:
С помощью голоса, языка и губ.

Ага! И по очереди будете спрашивать у кого какое намерение, и говорить для кого такая форма подача практики подойдет, а для кого наоборот разовьет тупость и шизу )))) Вы сами сказали, что это индивидуально выясняется выше, так как допускаете развитие тупости и шизы. Но не хотите признать, что на массы это неприменимо. Здесь вы явно принципиально уперлись в несогласии своей неправоты.
Olmer пишет:
Почитайте хотя бы в википедии что такое логика. Закатив глазки

Ой, я вас умоляю Улыбка Читал много раз и не только в википедии, и другим советую. Вы лучше бы показали фактически, где отсутствует логика в приведенном мною примере, и что по вашему будет логикой в этом же примере. А то общение скатится к примитивному "Да, нет, дА Нет, сам дурак". ))) Обосновывайте. Если где то я заблуждаюсь я это признаю, но покажите это понятным способом, если он имеется.
Olmer пишет:
Любая практика передается путем даяния неких правил и их последовательностей.

Ага, только я утверждаю, что она еще наполнена внутренним смыслом, что вы отрицаете.
Olmer пишет:
Нет. С каким бы намерением вы не стукнули йогина молотком, и в какой бы дхьяне он при этом не был, палец йогина от такого действия в любом случае пострадает. Так что намерение - это далеко не такая универсальная вещь, как вы полагаете.

Причем тут - пострадает палец? Нет, ну вы точно уже издеваетесь. )))) Речь шла о том пострадает ли сознание от этого действия. И намерение тут не причем, обсуждали состояние осознанности того кого бьют. Так перепутать смысл еще нужно постараться. ))))
Olmer пишет:
Разумеется, нет. До Паринирваны скандхи еще при нем, как минимум телесные.
У архатов, кроме того, даже не все омрачения разрушены.

Да, скандхи телесные присутствуют еще, но они не оказывают воздействие на его сознание, потому как он уже за пределами самсары вне ее потока. И удар его по затылку никак не повлияет на свойства его сознания.
http://lib.geshe.ru/files/text/G...2_tom-Baikal.pdf
Olmer пишет:
может быть потому, что тела и личности их составлены из материи.

И что? Это никак не доказывает, что при фактической отключке тела, осознанность не остается неизменной. Вы это никак не проверите.
(Добавление)
По вашей логике Olmer, можно вообще следовать одним только правилам в практике без какого либо анализа, достигать нужного результата, затем можно также перейти к следующей практике и так далее. Тогда в принципе можно практиковать без какого либо анализа, и не заморачиваться этим. ))) А также, по вашей логике такой принцип достижения подойдет сразу для всех. Но в тоже время допускаете, что у кого то это может развить тупость и шизу. Странная логика, не правда ли?
Объясните, что по вашему есть толкование на сущностном уровне.

(Отредактировано автором: 29 Августа, 2013 - 02:19:55)

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.

 
 Top
Nebirius

Отправлено: 29 Августа, 2013 - 02:42:34
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


А также поясните плис: Какие ЧЕРТИ будут двигать сознание, выполнять какие то правила без какого либо анализа, да еще и системно, регулярно заниматься выполнением этих правил. Что будет побуждать, если анализ будет в отключке?

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 29 Августа, 2013 - 08:33:20
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
цитата Шантидевы никак не говорит, что речь идет именно о намерении, а не о благих и негативных состояниях ума, и что из них первичнее.

Шантидева:
"Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью".
стремление принести счастье другим, - это и есть намерение. неужели тут надо по словам разбирать?
Nebirius пишет:
в дополняющем примере Ганибала Лектора из Молчаний Ягнят, который я выше приводил, есть сознание небожителя который наслаждается медитативными состояниями совершая убийства.

ну это Вы тут усмотрели некое высшее существо. мне лично видится существо полностью омраченное и не имеющие никаких перспектив обрести Дхарму в этой жизни из-за полной непробиваемости "завес". а поскольку в нем нет ни малейшего стремления к положительным состояниям ума, а присутствует только маниакальная страсть, то ему прямая дорога в нижние ады. Улыбка
Nebirius пишет:
Ну а что по поводу 3-х кармообразующих?

Nebirius, Вы повторяетесь. наверно невнимательно читаете ответы. я нигде не говорил, что состояния не влияют на карму. я говорил, что основным фактором, формирующим карму является намерение. то, с какой целью мы совершаем какой-то поступок. как это не парадоксально может показаться, но вот тот коротенький миг намерения до сформированного им состояния сознания в момент действия и длительного периода получения удовольствия или раскаяния от действия оказывается важнее в формировании кармы.
да, считается, что полное и искреннее раскаяние в содеянном дурном может полностью очистить кармические следы от поступка. но это уже воздействие на сформированный перед этим кармический след. это уже следующий этап и состояние раскаяния можно рассматривать как следующий поступок по отношению к первому, который прежде сформировал негативную карму.
Olmer пишет:
Получение удовольствия от столкновения и и испытывание страдания от разлучения с приятным - это не просто не одно и то же, это противоположные явления.

у них одна основа, - страстное желание, в некоторых текстах это определено как "хватание"

(Отредактировано автором: 30 Августа, 2013 - 08:26:33)

 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 29 Августа, 2013 - 12:51:10
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




Nebirius пишет:
то что вы утверждаете ничем не отличается от животного. Собаку тоже можно научить слушать и запоминать, но понимать смысл она не будет, как в прочем и человек в вашем примере без какого либо логического анализа.

А здесь речь не о понимании, а об эффективности практики в таком контексте.
Nebirius пишет:
Разница есть. Изучение это общий процесс который включает в себя и восприятие и запоминание, а также осмысление информации. Анализ, это расчленение на свойства, типы и подтипы каких то материалов, явлений и т.д. а также указывает на их связи, обязательно включает в себя логику. В чем несогласие?

Изучение вовсе не обязательно включает в себя осмысление, а анализ - не обязательно включает в себя логику. Ваша проблема в том, что вы путаетесь в этих понятиях.
Nebirius пишет:
Какую еще некую? Речь конкретно о червяках была.

Нет, вы упоминали некую "Дхармическую практику", а перед этим - дхармические практики во множественном числе. Именно на это я давал ответ.
Nebirius пишет:
В подобных практиках с червяками да! И вы ниже сами это признаете.

Ничего подобного, не приписывайте мне того, чего я не говорил.
Nebirius пишет:
Ну да, вы опять настаиваете, что смысл может быть передан без осмысления (без анализа), можно Дхарму изучать в собачьем варианте.

по крайней мере в некоторых случаях - может.
Nebirius пишет:
Иначе какие еще могут быть механизмы сознания приводящие намерение к практике, кроме как понимание сути (что, зачем и почему, и какой полезный результат я получу из этой практики)

Что, зачем и почему можно узнать и без какого-либо логического анализа.
Nebirius пишет:
то же, что к примеру появляется изначально из элементарного интеллектуального понимания 4БИ? Тупое запоминание знаковых символов? Собака это может делать, и гавкать может по счету, но Дхарму понимать от такого запоминания и усвоения информации она никак уж не сможет. А попугай как классно знаковые символы запоминает, и как передает их качественно, а толку? ))

Вы не видите разницы между буквами и практическим их смыслом? И еще пытаетесь использовать это как аргумент для необходимости логического осмысления любой практики? Закатив глазки
Nebirius пишет:
Ага! И по очереди будете спрашивать у кого какое намерение, и говорить для кого такая форма подача практики подойдет, а для кого наоборот разовьет тупость и шизу )))) Вы сами сказали, что это индивидуально выясняется выше, так как допускаете развитие тупости и шизы. Но не хотите признать, что на массы это неприменимо. Здесь вы явно принципиально уперлись в несогласии своей неправоты.

Нет. Если ученик не способен понять слова, которыми выражена практика - то это проблема со стороны ученика, а не со стороны практики.
Nebirius пишет:
Ой, я вас умоляю Читал много раз и не только в википедии, и другим советую. Вы лучше бы показали фактически, где отсутствует логика в приведенном мною примере, и что по вашему будет логикой в этом же примере. А то общение скатится к примитивному "Да, нет, дА Нет, сам дурак". ))) Обосновывайте. Если где то я заблуждаюсь я это признаю, но покажите это понятным способом, если он имеется.

Логика подразумеваает рассуждение и извлечение истины не прямым наблюдением, а опосредственным путем с помощью предпосылок. А вы называете логикой последовательность действий.
Nebirius пишет:
Ага, только я утверждаю, что она еще наполнена внутренним смыслом, что вы отрицаете.

где отрицаю?
Nebirius пишет:
Причем тут - пострадает палец? Нет, ну вы точно уже издеваетесь. )))) Речь шла о том пострадает ли сознание от этого действия. И намерение тут не причем, обсуждали состояние осознанности того кого бьют. Так перепутать смысл еще нужно постараться. ))))

Вы возводите в аксиому влияние намерения. Я привожу пример, в котором намерение не имеет никакого влияния. Из этого вытекает, что намерение и в других обстоятельствах вовсе не обязательно имеет то влияние, которое вы мните.
Nebirius пишет:
Да, скандхи телесные присутствуют еще, но они не оказывают воздействие на его сознание, потому как он уже за пределами самсары вне ее потока. И удар его по затылку никак не повлияет на свойства его сознания.

Тогда вам придется признать, что Нирвана ничем не отличается от Паринирваны Закатив глазки
Nebirius пишет:
И что? Это никак не доказывает, что при фактической отключке тела, осознанность не остается неизменной. Вы это никак не проверите.

Однако опыт говорит нам, что изменение материи влияет на сознание. А другого опыта у нас нет.
Nebirius пишет:
По вашей логике Olmer, можно вообще следовать одним только правилам в практике без какого либо анализа, достигать нужного результата, затем можно также перейти к следующей практике и так далее. Тогда в принципе можно практиковать без какого либо анализа, и не заморачиваться этим. ))) А также, по вашей логике такой принцип достижения подойдет сразу для всех. Но в тоже время допускаете, что у кого то это может развить тупость и шизу. Странная логика, не правда ли?

В принципе - можно, в тех случаях когда практика может быть адекватно дана без этого анализа. И такой принцип подойдет сразу для всех по той причине, что сознание всех работает по одним и тем же законам.
Nebirius пишет:
Объясните, что по вашему есть толкование на сущностном уровне.

Это толкование, объясняющее суть.
 
 Top
Nebirius

Отправлено: 29 Сентября, 2013 - 22:34:34
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


Olmer пишет:
А здесь речь не о понимании, а об эффективности практики в таком контексте.

Изначально речь шла о конкретно поданной практике http://ningma.org.ua/forums/topi...63491#1377163491
и вы сами признали что при такой подаче, у некоторых может развиться тупость и шиза, то есть результат будет противоположный. То есть по вашему - или там было недостаточно поданных правил для выполнения, или все же для данной практики нужно логически объяснять суть?
Olmer пишет:
Nebirius пишет:
Вы исключаете, что если просто сказать человеку, что бы он носил червяков вокруг ступы толком не объяснив ему смысл, у него будет развиваться тупость или шиза?

Нет, не исключаю. Да, ему нужно сказать, что он делает и зачем. Но будет ли ему польза, если ему расписать это подробно, в терминах Абхидхармы на три листа - очень сомневаюсь в этом.

Объяснить суть можно на три листа в терминах Абхидхармы, а можно сокращенно в трех строчках, разве не так? И это будет сущностный уровень.

То что вы утверждаете, что отдельные практики могут даваться без логического анализа объясняющего основную суть практики и давать нужный результат, я не утверждал обратное (на что вы почему то настаиваете), я имел в виду дачу практики в контексте пути Дхармы которые следует давать с логическим объяснением понимания сути. Это доказывает хороший пример про (мастера говорившего чушь а все слушали и запоминали на уровне догм и правил): - http://ningma.org.ua/forums/topi...44550#1377544550
И логическое осмысление нужно для того, что бы не нарваться на ложную схему какой то конкретной практики. То есть не воспринимать на веру а всегда проверять. Научиться учиться у своего же сознания. То есть в принципе, по сути это развитие практики Гуру Йоги.
(Добавление)
Olmer пишет:
Изучение вовсе не обязательно включает в себя осмысление, а анализ - не обязательно включает в себя логику.

Согласен, изучение может происходить прямым опытом.
Olmer пишет:
Вы не видите разницы между буквами и практическим их смыслом?

Причем здесь это? Собаку с помощью символов можно научить выполнять практические действия, носить тапочки по команде например. Вот символ здесь и работает на уровне только рефлексов. А я утверждаю о необходимости логического анализа связей смысла символов.
Olmer пишет:
Нет. Если ученик не способен понять слова, которыми выражена практика - то это проблема со стороны ученика, а не со стороны практики.

Да ну? Тогда для каких таких учеников по вашему предназначена эта прилежная практика, для тех у которых нет этих проблем? Закатив глазки Тогда из этого следует, что далеко не все практики можно давать вот так вот всем сразу в виде четко последовательных правил. А следовательно на массы вообще нельзя так давать.
Olmer пишет:
Логика подразумеваает рассуждение и извлечение истины не прямым наблюдением, а опосредственным путем с помощью предпосылок. А вы называете логикой последовательность действий.

Где вы увидели в моем посте объяснение логики прямым наблюдением? Вы наверное не обратили внимание на второе предложение, где четко указан смысл, что данные этих действий уже были получены ранее, на которых и была построена эта логика. Читайте еще раз:
Nebirius пишет:
Логика - нужно постучать по клавишам, засунуть лист бумаги в принтер нажать на кнопку и получить готовый продукт. При этом нами уже давно проверено и усвоено что данные приборы таки делают это.

Придираетесь Закатив глазки
Olmer пишет:
где отрицаю?

Ну дык если давать практику как некий набор последовательных правил для толпы людей, так о какой одинаковой внутренней наполненности смысла может идти речь вообще?
Olmer пишет:
Вы возводите в аксиому влияние намерения. Я привожу пример, в котором намерение не имеет никакого влияния. Из этого вытекает, что намерение и в других обстоятельствах вовсе не обязательно имеет то влияние, которое вы мните.

Вы что то напутали. Речь шла о состоянии сознания, которое имеет таки влияние в ваших примерах.
Olmer пишет:
Тогда вам придется признать, что Нирвана ничем не отличается от Паринирваны

Это почему же? ) Я же дал вам ссылку на источник. По вашему Архат в самсаре еще находится?
Olmer пишет:
Однако опыт говорит нам, что изменение материи влияет на сознание. А другого опыта у нас нет.

Ну так если у вас такого опыта нет, то это еще не значит, что вы претендуете на истину в последней инстанции. Вы же не проводили опыт с другими уровнями сознания, значит не можете распространять результаты вашего опыта на все уровни включительно.
Olmer пишет:
В принципе - можно, в тех случаях когда практика может быть адекватно дана без этого анализа. И такой принцип подойдет сразу для всех по той причине, что сознание всех работает по одним и тем же законам.

По отдельности какие то практики сработают, как уже многократно оговаривалось.
Если допустить, что это применимо в каждой отдельной практике, то во первых подготовка Учеников различная (вы же не будете сортировать толпу), (что уже не позволяет получить верный результат для всех (состояние сознания, намерения, а также различный комплексный эквивалент понятых символов, все же имеют значение)), плюс еще проблема такого принципа в том, что раз за разом будут накапливаться ошибки, которые в конце концов приведут Учеников в заблуждение. Поэтому практики Дхармы дающиеся на массы и нужно давать с логическим объяснением сущностного уровня. Или же их практику и результат от каждой практики, должен четко контролировать Учитель (в таком случае возможно только ограниченное количество Учеников, которых сможет вести Учитель). В любом из этих случаев нужно ведущее контролирующее сознание, сознание самого Ученика, или Учителя.

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
Nebirius

Отправлено: 30 Сентября, 2013 - 14:24:52
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


vazduh пишет:
я нигде не говорил, что состояния не влияют на карму. я говорил, что основным фактором, формирующим карму является намерение.

Откуда вы это взяли? Где в описании кармообразующих факторов об этом говориться и объясняется. Ссылку на источник можно?
Все три фактора одинаково равнозначны, и изменение одного из них существенно влияет на конечный результат.
Например совершить убийство с намерением устранить соперника, в состоянии гнева, или в состоянии холодного спокойствия, или в состоянии наслаждения, будут иметь совершенно разные кармические результаты.
И почему только "раскаяние", любое состояние наступающее после совершения действия влияет на формирование кармы. Например у одного человека гнев может продлиться на долго после совершения проступка, а у другого сразу же прекратиться и наступит другое состояние, и кармические результаты будут различны.
vazduh пишет:
у них одна основа, - страстное желание, в некоторых текстах это определено как "хватание"

Уникальные мысли )). Тогда попробуйте например гневаться, когда вы едите любимое вам вкусное блюдо, где очень вероятно, у вас присутствует страстная привязанность. Ведь по вашему страсть ничем не отличается от гнева, поэтому какая разница. Но результат вы наверняка ощутите другой, и очень даже вероятно что эта вкусное блюдо, которое вы всегда любили, станет для вас отвратительным или безразличным.
В НЛП есть даже техники похожие, которые реально работают. И это доказывает что состояние в момент действия кардинально влияет на кармический результат.

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 02 Октября, 2013 - 00:43:34
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Nebirius пишет:
Например совершить убийство с намерением устранить соперника, в состоянии гнева, или в состоянии холодного спокойствия, или в состоянии наслаждения, будут иметь совершенно разные кармические результаты.

да ну! и какие же именно разные результаты получат эти разные люди? ссылочку на источник дайте.
Nebirius, вернитесь к началу страницы и прочитайте слова Шантидевы о намерении.
Nebirius пишет:
В НЛП есть даже техники похожие, которые реально работают. И это доказывает что состояние в момент действия кардинально влияет на кармический результат.

это ничего не доказывает. НЛП, - не буддистский метод, к тому же довольно спорный и поверхностный. я например отношу его к "коммерческим новоделам" для тех, кто не хочет годами практиковать слишком трудную Дхарму.
теперь по поводу гнева.
vazduh пишет:
что такое гнев? это нежелание расставаться с приятным, когда кто-то хочет этого приятного тебя лишить. та же самая страстная привязанность.

кстати о состояниях сознания, которые Вы так превозносите в процессе формирования кармы, я Вам напомню о том, что участь бога в буддизме не считается благой, т.к. боги в конце жизни непременно падают в дурные участи и никакое состояние наслаждения на протяжении очень длинной жизни им не помогает сформировать благую карму. Улыбка

(Отредактировано автором: 02 Октября, 2013 - 00:49:29)

 
 Top
Страниц (9): « 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 »
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.041]     [ Gzip Disabled ]