Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 »   

> Описание: Как это работает? - как очищается карма и накапливаются положительные отпечатки?
Nebirius

Отправлено: 27 Августа, 2013 - 21:40:43
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


Nebirius пишет:
Olmer пишет:
Если имеется правильная эффективная последовательность действий, то анализировать их нет особой необходимости.

Само по себе действие не имеет никакого значения для совершающего это действие, имеет значение его состояние в момент действия.

Nebirius пишет:
Olmer пишет:
Как это должно отменять тот факт, что нет необходимости вникать в логические механизмы практики для ее эффективного применения? Закатив глазки

А где я говорил что это отменяет этот факт?

Olmer пишет:
Nebirius пишет:
А где я говорил что это отменяет этот факт?

А к чему вы тогда это вообще пишете мне в ответ? Закатив глазки

Для вас разжевываю ). К тому что действия без какого либо сформированного намерения будут иметь непредсказуемый результат, и обосновал это той самой фразой.
Мы уже эту тему с вами жуем с пустого в порожнее.
(Добавление)
Nebirius пишет:
Не обосновали, а только заявили, что мы говорим о чем-то, что вообще не было здесь упомянуто, и назвали это обоснованием.

Вы распространяете понятие логического анализа практики на механизы инструментария и утверждаете что я это доказываю, в то время как логика намерения и логика механизмов инструментария это не одно и тоже. Хотя логика инструментария в некоторых случаях таки будет полезна и необходима.
(Добавление)
Olmer пишет:
Ошибаетесь, даже архаты испытывают определенные неудобства от своих физических тел.

Интересно. Можете указать на источник для ознакомления?
Olmer пишет:
удар по затылку. С отключением сознания.

и как же вы докажете ударом по затылку напрмер архата, или то йогина находящегося в это время в глубокой дхьяне, что он потеряет сознание в это время?
Olmer пишет:
Нет. Может не быть ни того, ни другого.

как докажете то?

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 27 Августа, 2013 - 22:43:11
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




Nebirius пишет:
Не в качестве иллюстрации, а в качестве причинно следственной связи зарождения намерения, которое подвело к выполнению ряда правил заложенных в конкретной Дхармической практике. И ЧБИ в этом играет первостепенную роль, иначе ваши правила без правильно сформированного намерения (которое в мире людей формируется с помощью анализа), будут работать только в мире животных.
А вы пытаетесь меня уличить в том, что я утверждаю мол все механизмы любой практики должны логически анализироваться. Ну нигде я об этом не говорил. Процитируйте меня, где я это утверждал?

4БИ вы, в таком случае, упоминаете не в тему, потому что в обсуждаемом вопросе речь идет о некой конкретной практике и ее возможностях без ее логического раскапывания, а не о 4БИ.
Nebirius пишет:
Что то в данном примере про червяков, я не узрел логического объяснения сути

вы сами требуете логическое объяснение сути.
Nebirius пишет:
Какие должны быть условия?

Правильные.
Nebirius пишет:
Рациональность подразумевается автоматически, если мы говорим о даче Дхармы в мире людей.

вы уж определитесь - либо мы о ней говорим, либо мы о ней не говорим, либо она подразумевается автоматически Закатив глазки
Nebirius пишет:
Да, утверждаю. Но только в том случае, если это дается массам, а не индивидуально.
Но я не говорил о всех механизмах инструментария, я имел в виду толкование именно на сущностном уровне.

Вот о сущностном уровне я вам и толкую. С чего вы вязли что это необходимо, если вам нет необходимости докапываться до сущностного уровня вашей бытовой техники, чтобы ею пользоваться?
Nebirius пишет:
С кем, и что вы будете оговаривать, если практика дается массам в текстовом варианте, или же в проповеди? В начале книги написать строчку жирными, красными буквами "Читать только тем у кого уже есть верное намерение"?

Оговаривать, какое должно быть намерение для адекватной работы практики. Закатив глазки
Nebirius пишет:
Выше объяснил, что как раз таки может. В противном случае мы в результате получаем формирование Религии. Помним - Дхарма логична, и практична!

Выше объяснил, как раз-таки не может. Дхарма, конечно, логична (настолько, насколько она опирается на реальность), но из этого вовсе не вытекает необходимость логического докапывания до всяческих сущностных уровней для эффективного ее использования.
Nebirius пишет:
Для вас разжевываю ). К тому что действия без какого либо сформированного намерения будут иметь непредсказуемый результат, и обосновал это той самой фразой.

Можете тогда попробовать с разными намерениями стукнуть по пальцу молотком - увидите разницу? Закатив глазки
Nebirius пишет:
Вы распространяете понятие логического анализа практики на механизы инструментария и утверждаете что я это доказываю, в то время как логика намерения и логика механизмов инструментария это не одно и тоже. Хотя логика инструментария в некоторых случаях таки будет полезна и необходима.

Логика одна. Всяческие "логики намерения" - это ваша отсебятина. Вы говорили о необходимости логического объяснения практики на сущностном уровне, и никак иначе. от этого и пошла дальнейшая пляска.
Nebirius пишет:
Интересно. Можете указать на источник для ознакомления?

Нет, я не помню. Могу сказать, что эти неудобства, насколько я помню, возникают до тех пор, пока не разрушены скандхи.
Nebirius пишет:
и как же вы докажете ударом по затылку напрмер архата, или то йогина находящегося в это время в глубокой дхьяне, что он потеряет сознание в это время?

Никак. Равно как и вы не сможете это опровергнуть. Но этот пример доказывает, что ваша осознанность не спасет вас от прямого физического воздействия на материальный носитель сознания.
Nebirius пишет:
как докажете то?

Ударом по затылку. После него нет ни осознанности, ни реактивностей.
 
 Top
yulia

Отправлено: 28 Августа, 2013 - 15:59:01
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 118
Дата рег-ции: Февр. 2008  




Nebirius пишет:
Jin_ke имел в виду, людей находящихся сознанием в мире животных. В мире животных Дхарма дается в виде дрессировки или в виде выполнения каких то правил о которых говорил Олмер (что собственно тоже можно назвать дрессировкой только более выского порядка, для существ которые понимают уже символьную систему).


А что вообще дает дрессировка животным в этой и тем более следующей жизни?

Nebirius пишет:
И то, для того что бы развить для начала хоть какие то признаки интеллекта и перевести сознание в мир людей.


Разве пребывание в мире людей зависит от интеллекта? Я думала, что от кармы...

Вообще это очень спорный вопрос относительно Дхармы в виде дрессировки....
 
 Top
Jin_ke

Отправлено: 28 Августа, 2013 - 17:29:53
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 472
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина




yulia пишет:
А что вообще дает дрессировка животным в этой и тем более следующей жизни?

Думаю дрессировка приучает хоть иногда не подчиняться инстинктам, а делать то что нужно. И таким образом хоть чуть-чуть выбивает из жёсткой колеи инстинктивных импульсов. А может всё ещё сложнее, да мы пока просто не знаем всех механизмов работы сознания.

Цитата:
Разве пребывание в мире людей зависит от интеллекта? Я думала, что от кармы...

Интеллект позволяет различать благое и неблагое и как следствие является важным условием для создания благоприятной кармы, которая уже в свою очередь обеспечит рождение в мире людей. Именно поэтому, пока своего интеллекта не хватает - помогает дрессировка.
 
 Top
yulia

Отправлено: 28 Августа, 2013 - 18:02:16
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 118
Дата рег-ции: Февр. 2008  




Jin_ke пишет:
Думаю дрессировка приучает хоть иногда не подчиняться инстинктам

Дрессировка основана на инстинктах.

Как конкретно это происходит - различение животным благого и не благого и , на сколько я понимаю, осуществление выбора?

Jin_ke пишет:
Именно поэтому, пока своего интеллекта не хватает - помогает дрессировка.


Т.е. интеллект, по вашему, - это таже дрессировка?

(Отредактировано автором: 28 Августа, 2013 - 18:02:49)

 
 Top
vazduh
Отправлено: 28 Августа, 2013 - 19:09:04
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Jin_ke пишет:
Интеллект позволяет различать благое и неблагое и как следствие является важным условием для создания благоприятной кармы, которая уже в свою очередь обеспечит рождение в мире людей.

интеллект, - инструмент ЭГО. Эго, в силу кармических предрасположенностей, может быть очень сильно ориентировано на личную выгоду (омраченное сознание), а может несколько задумываться и заботиться о чужом благе. намерение приносить пользу только себе или намерение приносить пользу другим будет заставлять интеллект работать в этих интересах Эго и формировать положительную или отрицательную карму.
Nebirius положительная или отрицательная карма может быть получена от одного и того же поступка (например убийство). но зависеть это будет только от намерения (приносить пользу только себе или приносить пользу другим). состояние до и после поступка влияет конечно на карму. например раскаяние в дурном уменьшит кармические предрасположенности, но будет ли от действия положительная или отрицательная карма зависит от намерения.

(Отредактировано автором: 28 Августа, 2013 - 20:54:44)

 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 28 Августа, 2013 - 21:52:01
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




vazduh пишет:
Nebirius положительная или отрицательная карма может быть получена от одного и того же поступка (например убийство). но зависеть это будет только от намерения (приносить пользу только себе или приносить пользу другим). состояние до и после поступка влияет конечно на карму. например раскаяние в дурном уменьшит кармические предрасположенности, но будет ли от действия положительная или отрицательная карма зависит от намерения.

С чего вы это взяли?
 
 Top
Nebirius

Отправлено: 28 Августа, 2013 - 22:12:13
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


Эта песня хороша, начинай сначала Радость
Olmer пишет:
Nebirius пишет:
Вы исключаете, что если просто сказать человеку, что бы он носил червяков вокруг ступы толком не объяснив ему смысл, у него будет развиваться тупость или шиза?

Нет, не исключаю. Да, ему нужно сказать, что он делает и зачем.
Даяние практики как инструкции и собственно анализ, выполняемый практикующим - это вовсе не одно и то же, не путайте. И необходимость (критическая необходимость) последнего при адекватном даянии практики весьма сомнительна.

Вы утверждаете, что ему необходимо сказать, что он делает и зачем, и при этом анализ здесь может быть не задействован, и при этом от сможет понять смысл. По моему это абсурд.
Это каким таким образом он сможет понять смысл, если это им не было обдумано и тем более если у него в зародыше вообще не было понятия ранее в этой области?

Olmer пишет:
Чтобы выполнять ряд действий, вовсе не обязательно знать все логические механизмы их воздействия, чтобы они возымели свой эффект. В этом свете и законы сознания следует изучать лишь настолько, насколько они могут быть полезны для практики, и не более того. В любом случае, все об этих законах вы не узнаете, пока не станете Буддой.

Ну во первых, нет никакого смысла, рассуждать о всех логических механизмах на глубину понимания Будды.
Во вторых: Здесь вы снова говорите, что нужно изучать законы сознания, что бы практика заимела свой эффект.
Так изучать законы сознания, все таки не есть анализом по вашему?
Olmer пишет:
4БИ вы, в таком случае, упоминаете не в тему, потому что в обсуждаемом вопросе речь идет о некой конкретной практике и ее возможностях без ее логического раскапывания, а не о 4БИ.

4БИ формируют понимание о работе сознания именно на сущностном уровне, разумеется относительном а не абсолютном. А глубина понимания этого сущностного уровня может быть различной. И Дхармические практики предназначены для того, что бы этот сущностный уровень понимания все глубже раскрывать, как на относительном интеллектуальном, так и на абсолютном уровнях.
Вы говорите, что отдельную Дхармическую практику можно вырвать из контекста смысла 4БИ, и давать всем в форме определенных правил. (вспомним: мы обсуждали практики связанные с ношением червяков вокруг ступы, или болтания по телефону ходя вокруг ступы, которые давались для всех в виде правил).
И выше вы сами допустили, что такой подход может развить тупость и шизу.

О чем спор то? О сущностном уровне???
Видимо у нас с вами разное понимание, что есть сущностный уровень.

Olmer пишет:
Противоположное намерение может быть только от неверного усвоения, поскольку намерение, необходимое для практики, оговаривается при ее получении.
Olmer пишет:
Nebirius пишет:
С кем, и что вы будете оговаривать, если практика дается массам в текстовом варианте, или же в проповеди? В начале книги написать строчку жирными, красными буквами "Читать только тем у кого уже есть верное намерение"?

Оговаривать, какое должно быть намерение для адекватной работы практики. Закатив глазки

Оговаривать? Дается на массы практика! Как вы себе это представляете?

Olmer пишет:
Вот о сущностном уровне я вам и толкую. С чего вы вязли что это необходимо, если вам нет необходимости докапываться до сущностного уровня вашей бытовой техники, чтобы ею пользоваться?

Olmer пишет:
Логика одна. Всяческие "логики намерения" - это ваша отсебятина.

Пример: Цель - Мне нужно получить напечатанный документ. Как это сделать? Логика - нужно постучать по клавишам, засунуть лист бумаги в принтер нажать на кнопку и получить готовый продукт. При этом нами уже давно проверено и усвоено что данные приборы таки делают это.
Но в этом случае работают еще и другие процессы, которые тоже можно логически проанализировать. - Например как внутри принтера порошок с помощью лазера наноситься на бумагу и делает нам этот самый документ. НУЖНО ЛИ ЗДЕСЬ НАМ ПРИМЕНЯТЬ ЛОГИКУ, что бы получить результат?
Тоже самое и с примером вашего Ассемблера, который никуда не клеиться.
Логика одна! но применима в разных контекстах для разных задач. Не приписывайте мне разные виды логик от себя.
В этом примере как раз всплывает понятие РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, это аналитический механизм сознания позволяющий определить что полезно а что нет.
Так что, и 4БИ, и логика, и Рациональность имеют отношение к конкретной Дхармической практике так или иначе. А Вырывать из смыслового контекста и давать всем подряд голые правила поведения, ну никакого смысла нет.
Olmer пишет:
Можете тогда попробовать с разными намерениями стукнуть по пальцу молотком - увидите разницу? Закатив глазки

Для того что бы ваш научный метод сработал, вам нужно взять в пример не только меня, но еще и йогинов различных уровней достижений, и Архата в том числе. И поспрашивать, что у них происходило в сознании Радость
Если сила осознанности достаточно велика, то стукайте не стукайте, йогину в глубокой шаматхе будет никак.
Olmer пишет:
Nebirius пишет:
Интересно. Можете указать на источник для ознакомления?

Нет, я не помню. Могу сказать, что эти неудобства, насколько я помню, возникают до тех пор, пока не разрушены скандхи.

А у Архата разве не разрушены уже скандхи?
Olmer пишет:
Nebirius пишет:
и как же вы докажете ударом по затылку напрмер архата, или то йогина находящегося в это время в глубокой дхьяне, что он потеряет сознание в это время?

Никак. Равно как и вы не сможете это опровергнуть. Но этот пример доказывает, что ваша осознанность не спасет вас от прямого физического воздействия на материальный носитель сознания.

Про себя уже выше сказал. Ограниченный научный эксперимент не выдаст вам объективный результат.
Тогда зачем вы говорите в доказательство, что это легко проверить ударом по затылку если - "Никак"? Закатив глазки

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 28 Августа, 2013 - 22:19:11
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


например вот:
vazduh пишет:
Шантидева:
"Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью".

(Отредактировано автором: 28 Августа, 2013 - 22:20:07)

 
 Top
Nebirius

Отправлено: 28 Августа, 2013 - 22:25:43
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


vazduh пишет:
Nebirius положительная или отрицательная карма может быть получена от одного и того же поступка (например убийство)

Ранее вы говорили обратное Улыбка :
vazduh пишет:
Nebirius пишет:
можно совершить убийство утонченно наслаждаясь процессом

то, что Вы описываете называется страстной привязанностью и никак не может сформировать карму бога. в лучшем случае, когда вы попадете в ад, Вас там будут мучить не гневные Ямы, а испытывающие наслаждение.

Улыбка

vazduh пишет:
но зависеть это будет только от намерения

Учите Каноны vazduh! 3 кармообразующие фактора - намерение перед совершением действия, состояние в момент действия, и состояние по окончанию действия. Намерение, к стати это тоже состояние.
Вы не верите что Дхарма этому учит? Ну дык проверьте! Хоть загляньте ради интереса. Вы же сами мне советовали не писать отсебятину, а писать тому как учит Дхарма. Радость

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
Страниц (9): « 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 »
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0224]     [ Gzip Disabled ]