Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): « 1 2 3 4 5 6 7 8 [9]   

> Описание: Как это работает? - как очищается карма и накапливаются положительные отпечатки?
vazduh
Отправлено: 16 Октября, 2013 - 20:53:02
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Nebirius, в том моем ответе, где я привел цитату из Патрула Ринпоче, мои слова были только в первых трех строчках. все остальное цитата. Вы же пытаетесь стишком осприть слова Патрула Ринпоче:
Nebirius пишет:
vazduh пишет:
Именно побудительная причина в основном определяет качество всякого действия — благое оно или неблагое, белое или черное, тяжкое или незначительное.

Как раз в эту тему, вспомнил стишок из детства:


Nebirius пишет:
Съезд от ответа, будет показывать вашу некомпетентность в данном вопросе

мне вообще-то по барабану как Вы оцениваете мою компетентность. я Вам больше скажу, я стараюсь не заморачиваться даже собственной оценкой собственной компетенции. если мне вопрос интересен, - я пытаюсь его изучить. если не интересен, то никакая оценка моей компетентности не заставит меня им заниматься.
теперь по сути Вашего вопроса.
Nebirius пишет:
"У дяди в зеленой фуражке судя из смысла стишка, было самое положительное намерение, но было ли его действие благим?

его действие не было благим, потому что не было благим его намерение. даже если предположить, что он абсолютно искренне хотел избавить кого-то от страданий, убив его, то все равно в основе его действий лежало бы неведение (нельзя убив избавить от страданий). а действия в основе которых лежит один из трех ядов не могут быть благими даже если они продиктованы благим намерением.
на самом же деле дяде просто не хотелось заморачиваться с лечением мальчика, т.е. в основе его действий лежало эгоистическое (не благое) намерение.
больше не спрашивайте, отвечать не буду. читайте лучше Абхидхармакошу, там все написано.
 
 Top
Nebirius

Отправлено: 16 Октября, 2013 - 23:44:15
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012  

[+]


vazduh пишет:
даже если предположить, что он абсолютно искренне хотел избавить кого-то от страданий,

что уже является благим намерением по сути.
vazduh пишет:
убив его, то все равно в основе его действий лежало бы неведение

ага, то есть вы сейчас сами признаете что состояние сознания в основе момент действия было "тупость", но предшествовало этому действию все же благое намерение.
vazduh пишет:
(нельзя убив избавить от страданий)

Можно. Это зависит от конкретного случая и обстоятельств. Фактических примеров из жизни кучу можно привести в доказательство.
vazduh пишет:
его действие не было благим, потому что не было благим его намерение.

Ну понятно, что вы здесь стоите на своем Улыбка
А далее вы допускаете обратное:
vazduh пишет:
а действия в основе которых лежит один из трех ядов не могут быть благими даже если они продиктованы благим намерением.

Здесь вы допускаете, что намерение все же может быть благим а действие этого намерения не благим Улыбка Прямое противоречие.
vazduh пишет:
на самом же деле дяде просто не хотелось заморачиваться с лечением мальчика, т.е. в основе его действий лежало эгоистическое (не благое) намерение.

Ну это вы уже подгоняете условия под себя (домысливая другие возможные варианты мотивации дяди), изменяя начальные критерии, на основе которых был задан вам вопрос (это диктует ваше намерение выкрутиться любой ценой) Радость С какой стати нельзя предполагать, что у дяди было самое положительное намерение, только из за того что вам не удобен сам вопрос? Не понял
vazduh пишет:
больше не спрашивайте, отвечать не буду. читайте лучше Абхидхармакошу, там все написано.

Здесь форум для дискуссий а не для махания транспорантами своих утверждений. А почитать то что нужно я могу и без ваших советов. Так что, если не хотите вступать в дискуссии, не засоряйте форум своими транспорантами.

-----
Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 17 Октября, 2013 - 01:10:04
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Nebirius пишет:
vazduh пишет:
(нельзя убив избавить от страданий)

Можно. Это зависит от конкретного случая и обстоятельств.


это избавит от страданий в этом перерождении, но не устранит страданий совсем. зато это помешает человеку исчерпать свою негативную карму, а самое главное, поверьте, любой человек даже в самом отчаянном состоянии все равно хочет жить, не хочет умирать, и надеется на то, что в этот раз его "пронесет". кто дает право кому-то распоряжаться чужой жизнью и принимать решение жить ему или не жить? а вдруг случится чудо и человек все протянет еще например несколько месяце, за которые успеет завершить какие-то практики Дхармы? поэтому такое действие бессмысленно и только принесет отрицательную карму тому кто убил.

(Отредактировано автором: 17 Октября, 2013 - 12:23:19)

 
 Top
vazduh
Отправлено: 17 Октября, 2013 - 12:05:43
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Nebirius пишет:
vazduh пишет:
я не против НЛП, гипноза, психоаналитики и любого другого занятия, помимо Дхармы (бег, живопись, строительство и т.д.).просто понятие "карма", о котором собственно спор, есть только в буддизме и индуизме, и поэтому использование НЛП для прямого объяснения работы механизмов кармы станет возможным только тогда, когда его признают как тэрма.

Любая эффективная практика для конкретного человека из любой системы, которая приближает его к благим состояниям сознания на пути к Освобождению, является Дхармой.


есть описание случая, когда жили были два брата. один из них был не очень высоких способностей. Будда посоветовал ему заняться уборкой и во время уборки все время повторять: "убираю грязь, очищаю затемнения". в конце концов этот недалекий, но усердный человек достиг Просветления.
получается, что уборка стала для этого человека Дхармой. так что, мы теперь работу механизмов кармы будем напрямую объяснять правилами уборки помещений? Улыбка

(Отредактировано автором: 17 Октября, 2013 - 12:18:35)

 
 Top
ssss

Отправлено: 22 Октября, 2013 - 14:59:20
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Не уверен, что это подходит под ваш диспут, но вот в данной Девадаха сутте Будда разбирает разные варианты правильных взглядов и действий. Маленький отрывок:

И какое старание плодотворно, какое усердие продуктивно? Вот монах, в неугнетённом состоянии, не тяготится болью, как и не отвергает удовольствие, согласующееся с Дхаммой, хотя и не ослеплён этим удовольствием. Он распознаёт: «Когда я влияю [телесной, словесной или умственной] формацией на этот источник страданий, благодаря старанию приходит бесстрастие. Когда я с непоколебимостью смотрю на этот источник страданий, то из развития непоколебимости приходит бесстрастие». Так он влияет [телесной, словесной или умственной] формацией на источник страданий, и тогда благодаря старанию приходит бесстрастие. Он развивает непоколебимость по отношению к источнику страданий, и тогда из развития непоколебимости приходит бесстрастие. Таким образом, исчерпываются страдания, когда из старания приходит бесстрастие, и исчерпываются страдания, когда из развития непоколебимости приходит бесстрастие.


Ссылка на всю сутру: http://theravada.ru/Teaching/Can...aha-sutta-sv.htm
 
 Top
vazduh
Отправлено: 23 Октября, 2013 - 11:43:11
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Салдан пишет:
разные варианты правильных взглядов и действий

да смогу я долго с любовью в сердце претерпевать худшие из рождений ради каждого из существ
это конечно больше подходит к претерпеванию мучений при рождении в адах. но примерно такой же принцип претерпевания гордости при рождении в мире богов, претерпевания гнева при рождении в мире асуров. мир животных характеризуется тупостью, и против этого есть свои противоядия, например осознанность.
разницы не велика, когда речь идет о клешах Улыбка

(Отредактировано автором: 23 Октября, 2013 - 11:49:00)

 
 Top
ssss

Отправлено: 24 Октября, 2013 - 13:34:54
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Камма как закон природы

Буддизм учит, что всё в этом мире, материальное и нематериальное, всецело подвержено влиянию причин, и потому взаимозависимо. Подобное естественное положение вещей, по-простому, называется «законом природы», а на языке пали используется такой термин как «нияма», что дословно означает «однозначность» или «установленный порядок» и подразумевает тот факт, что определённые причины обязательно приведут к соответствующим результатам.
Хотя все законы природы опираются на принцип зависимости от причин, всё же их можно выделить в соответствии с разными типами взаимосвязи. Буддийские Комментарии описывают пять категорий законов природы:

1. Уту-нияма: закон природы, относящийся к физическим предметам и изменениям в окружающей среде. Сюда можно отнести такие феномены как погода, раскрытие цветами лепестков на рассвете и их закрытие на закате, принципы, благодаря которым почва, вода и минеральные вещества способствуют росту деревьев, а также то, как вещи распадаются и разлагаются. Здесь выделены изменения, которые происходят из-за нагревания или температуры.

2. Биджа-нияма: закон природы, относящийся к наследственности, суть которого можно выразить пословицей: «что посеешь, то и пожнёшь» (если понимать её буквально).

3. Читта-нияма: закон природы, относящийся к работе ума, процессу познавания объектов чувств и умственным реакциям на них.

4. Камма-нияма: закон природы, относящийся к человеческому поведению, процессу возникновения действий и их результатов. Суть можно выразить так: «хорошие поступки приносят хорошие результаты, плохие поступки приносят плохие результаты».

5. Дхамма-нияма: закон природы, относящийся к [глобальной] взаимосвязи и взаимообусловленности всех вещей: то, как всё появляется, существует и затем исчезает. Все состояния подвержены изменениям, являются неудовлетворительными и бессамостными: таков Закон.

Первые четыре ниямы входят в пятую - Дхамма-нияму, закон Дхаммы, или Закон Природы. Можно спросить, почему Дхамма-нияма, будучи полным законом, в этом списке выделяется отдельно. Ответ - потому что эта четырёхчастная классификация не включает в себя всю полноту Дхамма-ниямы. Например, население Таиланда можно разделить на различные группы, такие как знать, правительство, общественные работники, торговцы и население. Или можно разделить на полицию, военных, социальных работников, студентов и население. Можно разделить и иными способами. Категория «население» в данном случае включает в себя все остальные группы в стране. Служащие, домохозяева, полиция, военные, торговцы, студенты - все они являются населением, однако мы их выделяем, потому что у каждой из этих групп есть свои особенности. Те, у кого каких-либо особенностей по отношению к конкретной категории нет, обозначаются просто как «население». Более того, хотя эти группы могут меняться в соответствии со своими особенностями, все они всегда будут входить в понятие «население» или «народ» или обозначаться иным схожим термином. Включение Дхамма-ниямы в список пяти законов следует понимать точно таким же образом.
Но охватывают ли абсолютно всё эти пять законов природы, или же нет - не так важно. Комментаторы выделили эти пять групп для собственных нужд, и в пятую группу, Дхамма-нияму, можно включить любые другие группы в соответствии с вышеописанным примером. Важно помнить о том, на что указывали Комментаторы, выделяя эти пять ниям. В этой связи можно рассмотреть три аспекта:
Во-первых, это учение подчёркивает буддийскую позицию, которая рассматривает все феномены как подверженные причинам и условиям. Вне зависимости от того, насколько детально мы проанализируем этот закон, мы увидим только работу Природы, или состояние взаимозависимости. Знание этой истины помогает нам учиться, жить и практиковать с ясным и чётким пониманием того, каковыми являются все вещи. Это всецело устраняет проблему ответов на вопросы о Боге-Создателе, который наделён силой изменять течение Природы (покуда такой Бог не становится сам одним из определяющих факторов этого течения). Когда мы встречаемся с такими ненужными вопросами как «Как могут существовать эти законы без существа, которое их сотворило?», нам следует всего лишь отметить, что если предоставить вещи самим себе, они будут функционировать тем или иным образом, и именно так и происходит. Не может быть так, чтобы они начали функционировать другим способом. Люди, наблюдающие и изучающие это состояние вещей, придумали слово «закон». Но назовём ли мы это законом или же нет - это не изменит положения вещей.
Во-вторых, когда мы изучаем события, нам не стоит всецело сводить их лишь к каким-то определённым законам. На самом деле одно и то же событие в природе может возникнуть, исходя из любого из этих законов или же их комбинации. Например, когда лотос распускается на рассвете и закрывается на закате, то на это влияет не только уту-нияма (физический закон), но также и биджа-нияма (закон наследственности). Когда человек плачет, то в целом это может быть из-за действия закона читта-ниямы, как в случае с умственными состояниями радости или печали, или же это может произойти из-за работы уту-ниямы, как, например, в случае, когда дым попал в глаза.
В-третьих, и это наиболее важно, здесь Комментаторы показывают нам, что закон каммы - лишь один из природных законов. Тот факт, что он выделяется как один из пяти различных законов, напоминает нам о том, что не все события происходят из-за работы каммы. Можно сказать, что камма - это сила, которая направляет человеческое общество или определяет его ценности. Хотя это всего лишь один вид закона природы, он наиболее важен для нас как человеческих существ, потому что в этом заключается наша особая ответственность. Мы создатели каммы, а камма в свою очередь определяет состояния и условия нашей жизни.
Большинство людей считают, что наполовину мир контролирует природа, а наполовину - люди. В такой схеме камма-нияма является человеческой ответственностью, тогда как другие ниямы находятся целиком во власти природы.
В работе камма-ниямы ключевую роль играет фактор намерения или воли. Поэтому закон каммы - это закон, определяющий работу волевого решения, или мир волевых человеческих мыслей и действий. Сталкиваемся ли мы с другими ниямами или же нет, нам всегда приходится иметь дело с законом каммы, что неизбежно определяет наши взаимодействия с остальными ниямами. Поэтому закон каммы имеет важнейшую значимость в определении той степени, в который мы способны создавать и контролировать вещи нас окружающие.
Строго говоря, человеческая способность стать влияющим фактором в естественном потоке причин и следствий, что в свою очередь формирует впечатление, что мы способны управлять и манипулировать природой, всецело существует благодаря закону каммы. В научных и технологических областях, к примеру, мы сталкиваемся с другими ниямами (естественными законами), изучая их истины и действуя в соответствии с их природой, тем самым, создавая впечатление, что мы способны контролировать и управлять миром природы.
Кроме того, наша воля или намерение определяют наши социальные и личностные взаимоотношения, как и взаимодействия с другими вещами в окружающей нас среде. Через волю мы формируем нашу собственную личность и жизненные принципы, социальные позиции и ситуации. Из-за того, что закон каммы целиком управляет нашим волевым и творческим миром, учение Будды и делает столь сильное ударение на фразе: «Каммуна ваттати локо» - мир управляется каммой.

http://www.theravada.ru/Teaching..._payutto0-sv.htm
(Добавление)
От туда же:

По сути камма - это намерение (четана), и это слово подразумевает волю, выбор, решение, мысленный импульс, ведущий к действию. Намерение - это то, что побуждает и направляет все человеческие действия, как созидательные, так и разрушительные, и, таким образом, суть каммы объясняется этими словами Будды: «Четанахам бхиккхаве каммам вадами» - «монахи, намерение, я говорю вам, является каммой. Свершив намерение, мы создаём камму посредством тела, речи, ума».

Тема закрыта! Продолжение в теме "Как это работает? - 2 ".
Тема закрыта!
 
 Top
Страниц (9): « 1 2 3 4 5 6 7 8 [9]
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0248]     [ Gzip Disabled ]