Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (5): [1] 2 3 4 5 »   

> Без описания
Гость
Отправлено: 04 Мая, 2008 - 10:47:29
Post Id


УДАЛЁН








Трансперсональная психология изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, пара-психологические феномены. Она опирается на целостное видение человека в перспективе его духовного роста,классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии, такие, как медитация, холотропное дыхание, телесно-ориентированная психотерапия, терапия искусством, работа со сновидениями, активное воображение, самогипноз и т.д.
(Добавление)
Трансперсональная психология начала оформляться как самостоятельная область исследований в конце 60-х годов в США. Основателями этого направления выступили широко известные психологи, психотерапевты и мыслители: А. Маслоу, С. Гроф, А. Уотс, Э. Сьютич, М. Мерфи, С. Криппнер и др. Трансперсональная психология имеет глубокие корни в истории культуры и религии, в мировых духовных практиках, которые научно обоснованы в классической и современной психологии. Лидерами современной трансперсональной психологии являются С. Гроф, К. Уилбер, Ч. Тарт, А. Минделл, С. Криппнер и другие, каждый из которых развивает свое направление исследований, методы и школу.
(Добавление)
Слово «трансперсональная» происходит от слов trans и persona и буквально может быть переведено как надличностная (а не «вводящая в транс», как полагают многие :-)). Первоначально трансперсональное направление называлось трансгуманистическим и по-мнению А.Маслоу и других основателей, должно было рассматриваться как продолжение гуманистической парадигмы.

Трансперсональная психология базируется на холистической парадигме. (holos- целостный).

Холистическая парадигма заменяет современное противоречие между «мозгом» и «разумом», «телом» и «психикой», «материей» и «духом» системно-ориентированной, построенной на взаимосвязях моделью сознания. То, что сегодня рассматривается как экстрасенсорика, завтра может быть названо суперсенсорикой, то, что сегодня считается бессознательным, когда-нибудь может быть названо вечным сознанием.
(Добавление)
В этой парадигме признается возможность аномальных явлений, тонких энергий и не открытых еще законов природы и принципов, которые могут вступать в противоречие с материалистической моделью или привести к ее пересмотру.

Холистический взгляд на вещи ориентирован на системный подход, целое для него больше, чем просто сумма его частей.

Холистическая парадигма основывается на информации, отдает предпочтение развитию образования, обучения и социальных служб, а не производству товаров, балансируя работу игрой и любовью и заменяет бесчеловечную индустриализацию внимательным и тонким отношением к рациональному и гармоничному развитию человека.

Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку. Трансперсональные (надличностные) переживания обладают особо мощными целительными возможностями, имеют огромное значение для творчества, эстетического и этического развития.
(Добавление)
Особую актуальность приобретает трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса, психотерапии неврозов и психозов, в психологическом оздоровлении общества.

Посредством техник трансперсональной психологии возможны глубокие психологические прозрения, проливающие свет на нашу личную историю, на бессознательные силы, которые движут нами, на наши эмоциональные затруднения и межличностные проблемы. Мы можем также испытать необычайные откровения, затрагивающие различные аспекты природы и космоса и намного превосходящие нашу образовательную и интеллектуальную подготовку. Большинство этих интереснейших прозрений, которые открываются в холотропных (направленных на обретение внутренней целостности) состояниях, сосредоточено вокруг философских, метафизических и духовных проблем.
Хотелось бы узнать, как согласуются достижения трансперсональной психологии с Дхармой и как они могут быть использованы в практике
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 04 Мая, 2008 - 15:39:37
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Olmer пишет:
Хотелось бы узнать, как согласуются достижения трансперсональной психологии с Дхармой и как они могут быть использованы в практике

Это вопрос. Остально - рекламный ролик трансперсональной психологии. Закатив глазки Для того, чтобы ответить на ваш вопрос - нужно профессионально заниматься этим разделом психологии и быть практиком Дхармы одновременно. если таковые здесь есть - думаю, они ответят.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
NHL

Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 01:11:14
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: Нояб. 2008  

[+][+][+][+][+]


Цитата:
Хотелось бы узнать, как согласуются достижения трансперсональной психологии с Дхармой и как они могут быть использованы в практике


подсказка в цитате

Цитата:
Слово «трансперсональная» происходит от слов trans и persona и буквально может быть переведено как надличностная


Дам простой логический ответ.
Нет степени у Ума.Как нет степени у Абсолюта,если использовать европейский,теософский термин.Дхарма изучает Ум(Абсолют,Универсум).В этом и заключается искомая согласованность.Вопрос в лишь может касаться согласованности мотивации и терминологии. Но наша мотивация ориентирует на конкретную и известную цель.

(Отредактировано автором: 27 Января, 2009 - 13:14:08)

-----
Будда есть сострадание.

 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 18 Ноября, 2008 - 08:32:00
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Цитата:
если использовать европейский,теософский термин.

Если хотите быть понятым на БУДДИЙСКОМ форуме - то используйте БУДДИЙСКИЕ термины (или, по крайней мере, общепонятные). Молчу

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Yanyas

Отправлено: 19 Января, 2009 - 10:20:41
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 12
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Мариуполь




Если не ошибаюсь, то начало Транперсональной психологии положил К.Г.Юнг. Он же написал Психологический коментарий к Бардо Тхедол и, пожалуй, на этом можно ограничить связь ТП и Дхармы. Подмигивание
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 21 Января, 2009 - 22:16:56
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




В узко-специальном плане - да.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
nu-metalist

Отправлено: 22 Ноября, 2011 - 18:28:51
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 331
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Откуда: Киев, Украина




Цитата:
Особую актуальность приобретает трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса, психотерапии неврозов и психозов, в психологическом оздоровлении общества.

Стоило бы уточнить, какие именно "трансперсональные" методики Гроф использовал для лечения алкоголизма) И особенно интересно мнение буддиста о данных методиках.
 
 Top
искатель

Отправлено: 23 Ноября, 2011 - 01:01:44
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Гость пишет:
на бессознательные силы, которые движут нами

Что действительно двигает нами- это вопрос действительно очень важный. Дхарма отвечает на этот вопрос??
 
 Top
nu-metalist

Отправлено: 23 Ноября, 2011 - 01:22:55
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 331
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Откуда: Киев, Украина




http://vkontakte.ru/video15009034_144784943

Лекция отца трансперсоналки - Станислава Грофа.


Давно интересовал вопрос - Станислав Гроф(как основатель трансперсональной психологии) и Тимоти Лири(убежденный материалист) исследовали влияние психоделических препаратов на сознание. Получили весьма похожие результаты - в измененных состояниях сознания люди "вспоминали" события, которые описывали, как "опыт прошлых жизней", "опыт предков". Как стоит воспринимать такие заявки? Как подтверждающие буддистское воззрение научные концепции, или лсд-шный нью-эйдж?

(Отредактировано автором: 23 Ноября, 2011 - 01:23:56)

 
 Top
искатель

Отправлено: 23 Ноября, 2011 - 18:38:27
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Трудно, не будучи специалистом, оценить транс-психологию. Но уверен, что наука рано или поздно откроет истины, давно известные в буддизме. Не прошло и 2500 лет...
 
 Top
Страниц (5): [1] 2 3 4 5 »
« Наука и Дхарма »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0442]     [ Gzip Disabled ]