Анна |
Отправлено: 03 Июня, 2008 - 18:44:16
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 284
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Донецк
|
С чего начинается Путь созерцательных практик? Какой совет можно дать человеку, делающему первые шаги на этом Пути?
Я думаю, что этот вопрос близок многим.
Итак, с каких практик начать? Как понять, что твоя практика идет правильно.?
----- НАМО БХАГАВАТЭ! |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 04 Июня, 2008 - 20:58:19
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Традиционной системой во всех 4-х тибетских Школах является соответствие практик т.н. "Тройной практике" (Тришикша):
Абхишила - "Сокровенная Нравственность": в нее входят циклы "общего" и "особого" Нгондро: Бренность, Тягостность самсары, Драгоценность человеческого рождения, Прибежище + Гуру-йога, Бодхичитта, Ваджрасаттва, Подношение мандала.
Абхисамадхи - "Сокровенное Сосредоточение": цикл практик развития Безмятежной Ясности (шаматхи)
Абхипраджня - "Сокровенная мудрость": цикл практик развития Прозрения (випашьяны)
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
Гость |
Отправлено: 06 Июня, 2008 - 13:51:30
|
УДАЛЁН
|
а какая практика выполняется в самом начале, самой первой? |
|
|
ningma |
Отправлено: 06 Июня, 2008 - 23:24:43
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
"Поскольку развитие состояния Отречения от соблазнов сансары является фундаментом для всех иных практик - то начинать духовную практику следует с созерцания Бренности." (преп. Дорже Жамбо Чойдже-лама)
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Bagilov I |
Отправлено: 10 Июня, 2008 - 08:20:37
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Россия, г.Уфа
|
http://dhamma.ru/practice/stool.htm скамья для медитации
вот тоже штука с которой новичку удобнее начинать практику.
----- Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ! |
|
|
Александр |
Отправлено: 12 Июня, 2008 - 01:23:46
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 12
Дата рег-ции: Июнь 2008
Откуда: Украина
[+]
|
Лучше начинать с розвития спокойствия ума (сосредоточеного, осознаного), устойчивости, невозмутимости. Лишнее мышление может быть помехой- истина за пределами мышлений. Созерцание
тягостности и бренности жизни, при неопытном подходе, может вызвать осложнения (плохие настроения, депресии и т. п.).
Тягостность и бренность лучше осознавать паралельно.
Важнейший момент- розвитие понимания святости и ценности духовного пути.
----- Жизнь это сон скрывающий правду |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 13 Июня, 2008 - 18:11:21
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Цитата:Лучше начинать с розвития спокойствия ума (сосредоточеного, осознаного), устойчивости, невозмутимости.
Пока не развита сильная мотивация к практике, которая достигается через "4-е общие основы" - не будет и самой стабильной практики, поэтому начинать с развития спокойствия ума - это все равно, что пытаться остудить котел с водой, под которым горит огонь. Есть проверенная и логическая последовательность практик отточенная веками: Отречение-Прибежище-Бодхичитта-П остижение Пустотности (шаматха Х випашьяну). Этот путь также соответствует последовательному развитию Пяти сил (Панча-бала): Уверенность (шрадха)- Устремленность (вирья) - Внимательность (смрити) - Концентрация (самадхи) - Мудрость (праджня). Вы же предлагаете начинать сразу с середины (смрити и самадхи).
Цитата:Лишнее мышление может быть помехой- истина за пределами мышлений.
"Истина" - это абстрактное понятие. Если вы имели ввиду развитие Мудрости (праджни), как инструменты постижения, то она идет в следующей последовательности "слушание и чтение" (т.е. - сбор информации) - "размышление" (т.е. - осмысление) - "созерцание" (т.е. - прямое постижение). Вы же предлагаете сразу начинать с последнего. Кроме того, не путайте два уроня Истины: "Отностительная Истина" - она может быть описана и ословечена и "Абсолютная Истина" - она может быть только постигнута/пережита, но невыразима ограниченными словами и понятиями.
Цитата:Созерцание
тягостности и бренности жизни, при неопытном подходе, может вызвать осложнения (плохие настроения, депресии и т. п.).
Правильно, как и работа с любым инструментом, методикой или технологией. Что не отрицает необходимости определенной последовательности практики.
Цитата:Тягостность и бренность лучше осознавать паралельно.
Не получится, поскольку одно опитрается на другое, как стены на фундамент.
Цитата:Важнейший момент- розвитие понимания святости и ценности духовного пути.
А это - в свою очередь опирается на понимание бренности и тягостности сансары.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
najrobi |
Отправлено: 23 Июня, 2008 - 02:51:13
|
Проходил мимо
Покинул форум
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Июнь 2008
|
человек ведь спросил не о том, с чего начинается практика в тибетских традициях, а о пути созерцательных практик. есть традиции, которые сразу с этого и начинают. т.е. практикуют дхарану, дхьяну и самадхи. разумеется, что есть стадии, которые обязательно предшествуют дхаране, но для некоторых людей, имеющих мощнейшее устремление, эти стадии сжимаются в одно мгновение. так произошло с хуэйненом, который впервые услышал декламацию алмазной сутры. т.е. ему не нужно было специально практиковать предварительные практики, он сразу же сосредоточился. а, как говорил сам хуэйнен, правильная сосредоточенность мгновенно приводит к истине, а истина мгновенно приводит к правильному сосредоточению. можно сказать, что правильное сосредоточение и мудрость, это одно и тоже. поэтому в китае, японии, индии до сих пор существуют традиции, где практикующим передают в первую же встречу посвящения в практики концентрации-медитации.
(Добавление)
особенно это актуально для современных западных людей, которые приходят к учителям с намерением практиковать, а не готовится к практике. к сожалению, большинство людей имеют слабую связь с традицией, поэтому они могут быстро достичь некой степени успокоенности ума, но быстро её теряют. и никакое созерцание бренности не приведёт к сильной связи с традицией. созерцание бренности может лишь чуть больше мотивировать тех, у кого эта связь уже сильная. остальные так и останутся ну уровне подготовки к пути, но на путь так и не встанут.
(Добавление)
маудгальяяна достиг всего за семь дней. и когда его ум стал сонливым, будда пришёл, чтобы взбодрить своего лучшего ученика (одного из двух лучших) и направить на сосредоточенность, а не проповедовал ему о бренности. не человек для методики, а методика для человека.
(Добавление)
каждый человек должен получать учения, соответствующие его ситуации, времени и месту. именно так учил падмасамбхава, оставив терма для будущих поколений. тащить же древние традиции в современность без понимания современных реалий - это водить за нос не только себя, но и других. когда буддизм утвердился в тибете, возникли тибетские традиции, адекватные пониманию людей той культуры и того времени. к счастью, есть тибетские учителя, адекватно передающие учение современным людям западной культуры. но, к сожалению, таких учителей единицы, остальные за формой сути не видят.
(Добавление)
поэтому, чтобы приступить к практикам созерцания, нужно найти знающего учителя, способного использовать различные формы при неизменной сути. это единственная возможность для практической реализации, а не теоретических умствований. |
|
|
ningma |
Отправлено: 25 Июня, 2008 - 11:05:32
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Цитата:человек ведь спросил не о том, с чего начинается практика в тибетских традициях, а о пути созерцательных практик.
Во-первых, Дорже Жамбо-лама практикует именно ТИБЕТСКУЮ традицию и поэтому именно ее дает. Во-вторых, - что это за абстрактный "путь созерцательных практик"?
Цитата:есть традиции, которые сразу с этого и начинают. т.е. практикуют дхарану, дхьяну и самадхи.
Судя по терминологии - вы имеете ввиду санкхья йогу. Ну и какое отношение это имеет к буддизму? Вопрос-то был про БУДДИЙСКУЮ практику.
Цитата:говорил сам хуэйнен, правильная сосредоточенность мгновенно приводит к истине, а истина мгновенно приводит к правильному сосредоточению. можно сказать, что правильное сосредоточение и мудрость, это одно и тоже. поэтому в китае, японии, индии до сих пор существуют традиции, где практикующим передают в первую же встречу посвящения в практики концентрации-медитации.
Не спорю. Вот только чтобы развить правильную сосредоточенность - необходимо проделать очень большой путь.
Цитата:созерцание бренности может лишь чуть больше мотивировать тех, у кого эта связь уже сильная. остальные так и останутся ну уровне подготовки к пути, но на путь так и не встанут.
Занятно. Поскольку непонятно, как эти "западные люди" собираются развить такие необходимые для практики качества, как Отречение, Устремленность и Бодхичитта? Кстати, практики, которые вы называете "предварительными" на самом деле являются базовыми для развития как раз сильной мотивации. Причем не только в буддизме, но и в христианстве и в суффизме.
Цитата:маудгальяяна достиг всего за семь дней. и когда его ум стал сонливым, будда пришёл, чтобы взбодрить своего лучшего ученика (одного из двух лучших) и направить на сосредоточенность, а не проповедовал ему о бренности. не человек для методики, а методика для человека.
Да ну?! Вы хотите сказать, что Будда не проповедовал Маудгальяне Первой Благородной Истины?
Цитата:каждый человек должен получать учения, соответствующие его ситуации, времени и месту. именно так учил падмасамбхава, оставив терма для будущих поколений. тащить же древние традиции в современность без понимания современных реалий - это водить за нос не только себя, но и других.
Если вы считаете, что не нужно "тащить древние традиции" - то зачем цитируете Падмасамбхаву? Цитируйте тогда уж Норбекова, например, или Юнга с Фрейдом. Не путайте форму подачи Учения с его содержанием. Форма - изменяема, содержание - неизменно.
Цитата:поэтому, чтобы приступить к практикам созерцания, нужно найти знающего учителя, способного использовать различные формы при неизменной сути. это единственная возможность для практической реализации, а не теоретических умствований.
А вот с этм я согласен. Чего и вам желаем.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
setoky |
Отправлено: 13 Августа, 2008 - 16:42:05
|
Новый участник
Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Июль 2008
|
Для того чтобы начать, нужно просто начать. Как-то один монах спросил тхеравадинского мастера, учителя анапанасати - Учитель, для того чтобы заниматься анапанасати нужен учитель? Он ответил - А дышать вы научились с учителем?.
Хотя конечно руководство и какое-то понимание надо. Есть Сутра о Самадхи Непостижимого Состояния Татхагаты, которая как раз описывает методику для тех, кто хочет постигать азы медитации. И как написа преподобный Дорже Жамбо - начиная с правил нравственности и до... сколько сможете, от ваших усилий. Есть еще интересная сутра на эту тему - Пратьютпанисамадхи-сута, но пока она еще не переведена на русский, там конечно все более подробней описано, но... ждите перевода.
Если заинтересовались, пишите [email protected] |
|
|
|