Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: вопросы начинающих
Анна

Отправлено: 03 Июня, 2008 - 18:44:16
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 284
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Донецк




С чего начинается Путь созерцательных практик? Какой совет можно дать человеку, делающему первые шаги на этом Пути?
Я думаю, что этот вопрос близок многим.

Итак, с каких практик начать? Как понять, что твоя практика идет правильно.?

-----
НАМО БХАГАВАТЭ!
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 04 Июня, 2008 - 20:58:19
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Традиционной системой во всех 4-х тибетских Школах является соответствие практик т.н. "Тройной практике" (Тришикша):
Абхишила - "Сокровенная Нравственность": в нее входят циклы "общего" и "особого" Нгондро: Бренность, Тягостность самсары, Драгоценность человеческого рождения, Прибежище + Гуру-йога, Бодхичитта, Ваджрасаттва, Подношение мандала.
Абхисамадхи - "Сокровенное Сосредоточение": цикл практик развития Безмятежной Ясности (шаматхи)
Абхипраджня - "Сокровенная мудрость": цикл практик развития Прозрения (випашьяны)

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 06 Июня, 2008 - 13:51:30
Post Id


УДАЛЁН








а какая практика выполняется в самом начале, самой первой?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 06 Июня, 2008 - 23:24:43
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




"Поскольку развитие состояния Отречения от соблазнов сансары является фундаментом для всех иных практик - то начинать духовную практику следует с созерцания Бренности." (преп. Дорже Жамбо Чойдже-лама)

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Bagilov I

Отправлено: 10 Июня, 2008 - 08:20:37
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Россия, г.Уфа




http://dhamma.ru/practice/stool.htm скамья для медитации
вот тоже штука с которой новичку удобнее начинать практику.

-----
Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Александр

Отправлено: 12 Июня, 2008 - 01:23:46
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 12
Дата рег-ции: Июнь 2008  
Откуда: Украина

[+]


Лучше начинать с розвития спокойствия ума (сосредоточеного, осознаного), устойчивости, невозмутимости. Лишнее мышление может быть помехой- истина за пределами мышлений. Созерцание
тягостности и бренности жизни, при неопытном подходе, может вызвать осложнения (плохие настроения, депресии и т. п.).
Тягостность и бренность лучше осознавать паралельно.
Важнейший момент- розвитие понимания святости и ценности духовного пути.

-----
Жизнь это сон скрывающий правду
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 13 Июня, 2008 - 18:11:21
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Цитата:
Лучше начинать с розвития спокойствия ума (сосредоточеного, осознаного), устойчивости, невозмутимости.

Пока не развита сильная мотивация к практике, которая достигается через "4-е общие основы" - не будет и самой стабильной практики, поэтому начинать с развития спокойствия ума - это все равно, что пытаться остудить котел с водой, под которым горит огонь. Есть проверенная и логическая последовательность практик отточенная веками: Отречение-Прибежище-Бодхичитта-П остижение Пустотности (шаматха Х випашьяну). Этот путь также соответствует последовательному развитию Пяти сил (Панча-бала): Уверенность (шрадха)- Устремленность (вирья) - Внимательность (смрити) - Концентрация (самадхи) - Мудрость (праджня). Вы же предлагаете начинать сразу с середины (смрити и самадхи).
Цитата:
Лишнее мышление может быть помехой- истина за пределами мышлений.

"Истина" - это абстрактное понятие. Если вы имели ввиду развитие Мудрости (праджни), как инструменты постижения, то она идет в следующей последовательности "слушание и чтение" (т.е. - сбор информации) - "размышление" (т.е. - осмысление) - "созерцание" (т.е. - прямое постижение). Вы же предлагаете сразу начинать с последнего. Кроме того, не путайте два уроня Истины: "Отностительная Истина" - она может быть описана и ословечена и "Абсолютная Истина" - она может быть только постигнута/пережита, но невыразима ограниченными словами и понятиями.
Цитата:
Созерцание
тягостности и бренности жизни, при неопытном подходе, может вызвать осложнения (плохие настроения, депресии и т. п.).

Правильно, как и работа с любым инструментом, методикой или технологией. Что не отрицает необходимости определенной последовательности практики.

Цитата:
Тягостность и бренность лучше осознавать паралельно.

Не получится, поскольку одно опитрается на другое, как стены на фундамент.

Цитата:
Важнейший момент- розвитие понимания святости и ценности духовного пути.

А это - в свою очередь опирается на понимание бренности и тягостности сансары.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
najrobi
Отправлено: 23 Июня, 2008 - 02:51:13
Post Id


Проходил мимо


Покинул форум
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Июнь 2008  




человек ведь спросил не о том, с чего начинается практика в тибетских традициях, а о пути созерцательных практик. есть традиции, которые сразу с этого и начинают. т.е. практикуют дхарану, дхьяну и самадхи. разумеется, что есть стадии, которые обязательно предшествуют дхаране, но для некоторых людей, имеющих мощнейшее устремление, эти стадии сжимаются в одно мгновение. так произошло с хуэйненом, который впервые услышал декламацию алмазной сутры. т.е. ему не нужно было специально практиковать предварительные практики, он сразу же сосредоточился. а, как говорил сам хуэйнен, правильная сосредоточенность мгновенно приводит к истине, а истина мгновенно приводит к правильному сосредоточению. можно сказать, что правильное сосредоточение и мудрость, это одно и тоже. поэтому в китае, японии, индии до сих пор существуют традиции, где практикующим передают в первую же встречу посвящения в практики концентрации-медитации.
(Добавление)
особенно это актуально для современных западных людей, которые приходят к учителям с намерением практиковать, а не готовится к практике. к сожалению, большинство людей имеют слабую связь с традицией, поэтому они могут быстро достичь некой степени успокоенности ума, но быстро её теряют. и никакое созерцание бренности не приведёт к сильной связи с традицией. созерцание бренности может лишь чуть больше мотивировать тех, у кого эта связь уже сильная. остальные так и останутся ну уровне подготовки к пути, но на путь так и не встанут.
(Добавление)
маудгальяяна достиг всего за семь дней. и когда его ум стал сонливым, будда пришёл, чтобы взбодрить своего лучшего ученика (одного из двух лучших) и направить на сосредоточенность, а не проповедовал ему о бренности. не человек для методики, а методика для человека.
(Добавление)
каждый человек должен получать учения, соответствующие его ситуации, времени и месту. именно так учил падмасамбхава, оставив терма для будущих поколений. тащить же древние традиции в современность без понимания современных реалий - это водить за нос не только себя, но и других. когда буддизм утвердился в тибете, возникли тибетские традиции, адекватные пониманию людей той культуры и того времени. к счастью, есть тибетские учителя, адекватно передающие учение современным людям западной культуры. но, к сожалению, таких учителей единицы, остальные за формой сути не видят.
(Добавление)
поэтому, чтобы приступить к практикам созерцания, нужно найти знающего учителя, способного использовать различные формы при неизменной сути. это единственная возможность для практической реализации, а не теоретических умствований.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 25 Июня, 2008 - 11:05:32
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Цитата:
человек ведь спросил не о том, с чего начинается практика в тибетских традициях, а о пути созерцательных практик.

Во-первых, Дорже Жамбо-лама практикует именно ТИБЕТСКУЮ традицию и поэтому именно ее дает. Во-вторых, - что это за абстрактный "путь созерцательных практик"?

Цитата:
есть традиции, которые сразу с этого и начинают. т.е. практикуют дхарану, дхьяну и самадхи.

Судя по терминологии - вы имеете ввиду санкхья йогу. Ну и какое отношение это имеет к буддизму? Вопрос-то был про БУДДИЙСКУЮ практику.

Цитата:
говорил сам хуэйнен, правильная сосредоточенность мгновенно приводит к истине, а истина мгновенно приводит к правильному сосредоточению. можно сказать, что правильное сосредоточение и мудрость, это одно и тоже. поэтому в китае, японии, индии до сих пор существуют традиции, где практикующим передают в первую же встречу посвящения в практики концентрации-медитации.

Не спорю. Вот только чтобы развить правильную сосредоточенность - необходимо проделать очень большой путь.

Цитата:
созерцание бренности может лишь чуть больше мотивировать тех, у кого эта связь уже сильная. остальные так и останутся ну уровне подготовки к пути, но на путь так и не встанут.

Занятно. Поскольку непонятно, как эти "западные люди" собираются развить такие необходимые для практики качества, как Отречение, Устремленность и Бодхичитта? Кстати, практики, которые вы называете "предварительными" на самом деле являются базовыми для развития как раз сильной мотивации. Причем не только в буддизме, но и в христианстве и в суффизме.

Цитата:
маудгальяяна достиг всего за семь дней. и когда его ум стал сонливым, будда пришёл, чтобы взбодрить своего лучшего ученика (одного из двух лучших) и направить на сосредоточенность, а не проповедовал ему о бренности. не человек для методики, а методика для человека.

Да ну?! Вы хотите сказать, что Будда не проповедовал Маудгальяне Первой Благородной Истины?

Цитата:
каждый человек должен получать учения, соответствующие его ситуации, времени и месту. именно так учил падмасамбхава, оставив терма для будущих поколений. тащить же древние традиции в современность без понимания современных реалий - это водить за нос не только себя, но и других.

Если вы считаете, что не нужно "тащить древние традиции" - то зачем цитируете Падмасамбхаву? Цитируйте тогда уж Норбекова, например, или Юнга с Фрейдом. Не путайте форму подачи Учения с его содержанием. Форма - изменяема, содержание - неизменно.

Цитата:
поэтому, чтобы приступить к практикам созерцания, нужно найти знающего учителя, способного использовать различные формы при неизменной сути. это единственная возможность для практической реализации, а не теоретических умствований.

А вот с этм я согласен. Чего и вам желаем. Подмигивание

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
setoky
Отправлено: 13 Августа, 2008 - 16:42:05
Post Id


Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Июль 2008  




Для того чтобы начать, нужно просто начать. Как-то один монах спросил тхеравадинского мастера, учителя анапанасати - Учитель, для того чтобы заниматься анапанасати нужен учитель? Он ответил - А дышать вы научились с учителем?.
Хотя конечно руководство и какое-то понимание надо. Есть Сутра о Самадхи Непостижимого Состояния Татхагаты, которая как раз описывает методику для тех, кто хочет постигать азы медитации. И как написа преподобный Дорже Жамбо - начиная с правил нравственности и до... сколько сможете, от ваших усилий. Есть еще интересная сутра на эту тему - Пратьютпанисамадхи-сута, но пока она еще не переведена на русский, там конечно все более подробней описано, но... ждите перевода.

Если заинтересовались, пишите [email protected]
 
 Top
Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0182]     [ Gzip Disabled ]