Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (13): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Без описания
vazduh
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 14:11:17
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
отвечайте ему с канонических позиций буддизма, а не выдавайте свое ИМХО за эти позиции.


я ответил предельно искренне.
канонический буддизм весьма противоречив. но это не потому, что он противоречив в основе, а потому, что для каждого типа личности свой подход. на столб, стоящий посреди двора можно смотреть с разных сторон. и с каждой из этих сторон он будет выглядеть по-разному. но это будет один и тот же столб - выражение абсолютной истины.

относительно веры ningma подтвердил, что в буддизме она присутствует.
я могу лишь дополнить цитатами из одной из уважаемых мною книг:

ДЖЕ ГАМПОПА
"ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ"

Что касается потенциала отверженных, то им обладают те, кто лишены совести, бесстыдны, не имеют сострадания и обладают прочими шестью характеристиками, о которых высокоученейшим Асангой сказано такими словами:
“Если даже видят пороки самсары, - не испытывают ни малейшей скорби;
Если даже слышат о качествах Будды, - ничуть не верят;
Не имеют ни стыда, ни совести, ни малейшего сострадания;
Ничуть не раскаиваются при совершении особо дурных действий.
Совокупность этих шести "не" - отсутствие возможности стать Буддой."


Также в “Белом лотосе истинного учения” сказано в стихах:
“О монахи, сегодня я говорю вам,
Что лишь в силу этого несчастье не преодолевается;
Ради изначальной мудрости всеведения вам
Следует развивать огромное усердие и веру.
Лишь тогда изначальная мудрость всеведения будет обретена.”

Иметь веру в основоположения - это верить в проповеданное Учителем истинное Учение и в Кодекс Поведения, являющиеся основоположениями всех светлых Учений.



Все человеческие тела
должны служить, пока не исчерпают себя.

Для подобных действий также необходима вера. Говорится, что если нет веры, то светлые качества не возникнут в протяженности собственного бытия. Это соответствует сказанному в "Сутре десятого благородного Учения":

"В неверующих
светлые качества не возникнут,
Подобно тому, как из сожженного семени
Зеленый росток [не возникнет]".

Также в "Сутре великого множества Будд" сказано:

"Маловерные, пребывающие в самсарическом существовании,
Не способны понять Пробуждение Будды".

Поэтому следует развивать веру, как сказано в "Великих увеселениях благородных":
"Пожалованное с трудом, Ананда, должно быть упрочено верой; это просьба Татхагаты".
Что же такое "вера"? Подразделений веры три: вера убеждения, вера влечения и искренняя вера.
Вера убеждения возникает имея своим объектом действие и результат, Истину Страдания и Истину Происхождения [Страдания]. Более того, это убеждение в том, что результатом добродетельного действия является возникновение счастья сферы желания; это убеждение в том, что результатом недобродетельных действий является возникновение страдания сферы желания; это убеждение в том, что результатом “недвижных” действий является возникающее в двух высших сферах счастье.
[Иными словами] это убеждение в том, что из-за поведения, [обусловленного] кармой и затемнениями ("Истина Происхождения" ) будут обретены пять оскверненных скоплений ("Истина Страдания" ).
[Обладать] верой влечения - это видя действительную особенность непревзойденного Пробуждения, преданно следовать пути Учения ради его достижения.
Искренняя вера возникает имея своим объектом Три Драгоценности: она является искренним настроем доверия и преданности по отношению к Драгоценности Будды, учителя пути, Драгоценности Дхармы, являющейся путем, и Драгоценности Сангхи, - друзьям осуществления Пути.

(Отредактировано автором: 11 Мая, 2010 - 14:21:09)

 
 Top
Гость
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 17:18:47
Post Id


УДАЛЁН








vazduh пишет:
я ответил предельно искренне.

Поздравляю. но Игорю-то зачем ваша искреность? он ведь спосил точку зрения буддизма, а не вашу точку зрения, какой бы искренней она ни была.
vazduh пишет:
канонический буддизм весьма противоречив

Боюсь, вы не настолько хорошо с ним знакомы, чтобы делать такие выводы. Дхарма одинаково истинна для всех. Сарвавидалья-самаграха сутра:
Цитата:
"О, Манджушри, грех пренебрежения Дхармой Просветленного - весьма тонок. О, Манджушри, кто думает, что одни слова, проповеданные Татхагатой, - хороши, а другие - дурны, тот пренебрегает Дхармой.

Кто пренебрегает Дхармой, тот этим самым выражает порицание Татхагате и плохо отзывается о Сангхе.

Говорить, что это приличествует, а это не приличествует - пренебрежение Дхармой.

Говорить - "это проповедано для бодхисаттв, а это - для шраваков" - пренебрежение Дхармой.

Говорить, что это проповедано для пратьякабудд - пренебрежение Дхармой.

Говорить, что это не есть поучение для бодхисаттв - пренебрежение Дхармой".

vazduh пишет:
относительно веры ningma подтвердил, что в буддизме она присутствует.

КАКАЯ вера? ningma подтвердил, что вера в буддистском понимании и вера авраамическая это два совершенно разных понятия. И та вера которую вы описывали в начале темы к буддистской не имеет никакого отношения.
Насчет приведенных вами цитат - смысл слова "вера" ningma уж истолковал. Думаю, он прокомментирует эти цитаты Подмигивание
 
 Top
Игорь

Отправлено: 11 Мая, 2010 - 17:27:26
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 100
Дата рег-ции: Июль 2009  
Откуда: Украина




Думаю Ваздух рассматривает веру как волю к победе, придавая ей схожее значение. Что якобы вера необходима практику как движущая сила, целеустремленность. Но тут опять же срабатывает авраамитский принцип, идти напролом во имя того-то и того-то с целью добится успеха. Но буддизм лично я думаю считает иначе. Все меняется везде и всегда происходит движение, изменение. И если идти как слепой censored не замечая вокруге ничего, думая что вот тогда ты выбрал и это единый верный путь есть ошибочно. Ошибочно потому как все это от ума скорее, лично мое мнение. Нужно больше прислушиватся к окружающим событиям, среде, вся вселенная подсказывает постоянно. Если следовать принципу здесь и сейчас, то принятые в прошлом решения теряют силу. Нет прошлого, нет будущего.

-----
Смиренный обретет знание.
 
 Top
Гость
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 17:47:34
Post Id


УДАЛЁН








Вы абсолютно правы.
Игорь пишет:
Думаю Ваздух рассматривает веру как волю к победе, придавая ей схожее значение. Что якобы вера необходима практику как движущая сила, целеустремленность.

vazduh расписал, что он считает верой, еще в начале темы.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 20:49:50
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer, с приведенными Вами цитатами я согласен, цитаты хорошие. только я им и не противоречил. фразу "буддизм противоречив" я же уточнил: не в основе.
это означает, что если Вам необходимо двух детей научить уроку математики, Вы одному пообещаете купить матрешку, а другому покажете кулак под столом. а результат будет один: выученный урок при помощи разных направлений педагогики. немного примитивный конечно пример. Закатив глазки

Olmer пишет:
ningma подтвердил, что вера в буддистском понимании и вера авраамическая это два совершенно разных понятия


я бы сказал весьма тонкое различие, обусловленное в основном интенсивностью чувства. но я и не говорил, что все сходится в деталях. двух людей нет одинаковых, - что уж говорить о религиях. Закатив глазки

Игорь пишет:
Думаю Ваздух рассматривает веру как волю к победе


да нет же. вера она и есть вера. она может лежать в основе воли к победе. она может лежать в основе еще многого: дисциплина, правильный взгляд, правильная мысль, правильная речь..., усилие, усердие...

там вначале говорится, что:

получив драгоценное человеческое тело, человек, если ему позволила карма, может обрести пять собственных преимуществ:
"Быть человеком рожденным в центральной стране (т.е там, где проповедуется Дхарма),
Имеющим все органы чувств (иначе как усваивать Дхарму в полном объеме),
Не совершившим крайних действий с немедленным результатом
И верящим в основоположения".

т.е. если ему повезло, и он обрел эти пять, - у него есть шансы продвинуться на пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 20:57:45
Post Id


УДАЛЁН








vazduh пишет:
Olmer, с приведенными Вами цитатами я согласен, цитаты хорошие. только я им и не противоречил. фразу "буддизм противоречив" я же уточнил: не в основе.
это означает, что если Вам необходимо двух детей научить уроку математики, Вы одному пообещаете купить матрешку, а другому покажете кулак под столом. а результат будет один: выученный урок при помощи разных направлений педагогики. немного примитивный конечно пример.

Вот только в приведенной мною цитате прямо сказано - нельзя сказать, что это проповедано для одних людей, а это для других. Это проповедь для всех.
vazduh пишет:
я бы сказал весьма тонкое различие, обусловленное в основном интенсивностью чувства.

Да что вы говорите! Где там ningma написал что-то об интенсивности, и как вы вообще умудрились измерить эту интенсивность? Вы можете еще раз перечитать посвященный этому пост ningma, и увидите, что авраамической безосновательной верой там и не пахнет.
Поэтому вы не можете говрить о том, что разница между этими двумя "верами" количественная, а не качественная.
vazduh пишет:
"Быть человеком рожденным в центральной стране (т.е там, где проповедуется Дхарма),
Имеющим все органы чувств (иначе как усваивать Дхарму в полном объеме),
Не совершившим крайних действий с немедленным результатом
И верящим в основоположения".

т.е. если ему повезло, и он обрел эти пять, - у него есть шансы продвинуться на пути.

Опять та же ошибка - вы цепляетесь за слово "вера", вырывая его из контекста. Вы думаете, что если здесь написано "вера", значит это та же вера, что и у авраамитов. Отсылаю вас во второй раз к посту ningma, разъясняющему различия
 
 Top
vazduh
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 21:01:50
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
Опять та же ошибка - вы цепляетесь за слово "вера", вырывая его из контекста.


vazduh пишет:
Иметь веру в основоположения - это верить в проповеданное Учителем истинное Учение и в Кодекс Поведения, являющиеся основоположениями всех светлых Учений.


да в каком же контексте его еще можно рассматривать? Закатив глазки
(Добавление)
Olmer пишет:
Вот только в приведенной мною цитате прямо сказано - нельзя сказать, что это проповедано для одних людей, а это для других. Это проповедь для всех.


Вы кстати поняли зачем Будда три раза поворачивал колесо Дхармы и проповедал 84000 учений?
 
 Top
Гость
Отправлено: 11 Мая, 2010 - 22:11:09
Post Id


УДАЛЁН








vazduh пишет:
да в каком же контексте его еще можно рассматривать?

Да ningma вам уже расписал Подмигивание
vazduh пишет:
Вы кстати поняли зачем Будда три раза поворачивал колесо Дхармы и проповедал 84000 учений?

Да, знаю. а что? Улыбка
 
 Top
Игорь

Отправлено: 12 Мая, 2010 - 12:50:08
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 100
Дата рег-ции: Июль 2009  
Откуда: Украина




Olmer пишет:
Да, знаю. а что?


Олмер, уходите от ответа. Не хорошо.
(Добавление)
Повторю вопрос Ваздуха:

Вы кстати поняли зачем Будда три раза поворачивал колесо Дхармы и проповедал 84000 учений?

(Отредактировано автором: 12 Мая, 2010 - 12:50:21)

-----
Смиренный обретет знание.

 
 Top
Гость
Отправлено: 12 Мая, 2010 - 14:49:37
Post Id


УДАЛЁН








Этот вопрос подразумевает ответ "да" или "нет" Закатив глазки
Ну да ладно. Будда говорил, что нет в его Учении никакой тайной доктрины. Это значит, что все ри колесницы открыты для всех. Вопрос только в способности человека ими воспользоваться.
 
 Top
Страниц (13): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0288]     [ Gzip Disabled ]