vazduh пишет:например в буддизме нам обещают, что может быть в другой жизни, а скорее через тысячи жизней мы сможем достичь ЧЕГО-ТО ТАКОГО, чего никакими словами не описать и не объяснить. но прикол еще и в том, что человек, который Вам это все рассказывает, сам ЭТОГО не достиг, а может сказать лишь, что кто-то великий, живший 2500 тысячи лет назад, всем сказал, что он ЭТОГО достиг.
Ну, во первых, напомню, что первая из 3х целей буддизма - достижение счастья здесь и сейчас. Для этой цели не требуется никакой веры в реинкарнацию.
Дорже Жамбо писал об этом:
Цитата:Возможно вас это удивит, но та идея реинкарнации о которой вы говорите гораздо более западная, чем восточная. "Прямолинейное" переселение души есть разве что в "народном" буддизме, но никак не в Учении как таковом. Вообще же идея реинкарнации вовсе не является такой уж важной для полноценной практики Дхармы, в чем вы легко можете убедиться, прочитав сутры. В главной своей проповеди, где Будда излагает Четыре Благородные Истины (Дхармачакра-правартана сутта) - практически ничего не сказано на этот счет.
http://ningma.org.ua/forums/topi...92681#1223092681
Что касается веры в Просветление - в него не нужно верить, к нему можно придти логически. Ведь Просветление - это ряд качеств сознания, доведенных практикой до своего абсолюта, таких как осознанность, шуньята и проч.
vazduh пишет:начинается все с веры в не окончании жизни после смерти, а перерождение вновь. никто не хочет умирать. а если в своей жизни Вы уже теряли близких, то примешивается еще и надежда, что это не навсегда.
не надо обо всех.
Как я уже сказал, вера в реинкарнацию не обязательная, но для меня это не такая уж и вера, т.к. я занимался выведением доказательства реинкарнации с чисто материалистических позиций - неплохое упражнение для ума, знаете ли
В своих рассуждениях я пришел к тому, что если предположить, что материя первична и сознание есть порождение мозга, результат его деятельности, то реинкарнация несомненна, ведь есть тот факт, что при изменении в мозге сознание не прерывается. Т.е. каждый момент времени мозг уже имеет другую конфигурацию, чем в предыдущий, но прерывания сознания мы не наблюдаем. отсюда вывод - сознание не привязано к конкретному мозгу намертво, и смерть отличается от ежесекундного изменения не качеством изменений, а количеством - таким образом, если изменения мозга не убивают нас, то значит и смерть не должна лишить созанние бытия, и оно может осознать себя в другом мозге - ведь оно по каким-то причином осознало себя в этом.
Замечу, что это доказательство было взято для философской системы, напорчь отвергающей все, кроме материи, и потому наиболее сложной для подобного рода выводов. Для других философских систем все еще проще.
Ну это уже просто игры интеллекта, а убедится воочию мы сможем либо умерев, либо достигнув определенной ступени в практике.
vazduh пишет:и вот Вам рассказывают, что есть путь избежать смерти и мучений и попасть в рай (это христианство). если Вы в это верите, Вы христианин.
А если думаю - то нет

Вера идущая вразрез с логикой, с реальностью - кому она нужна?
vazduh пишет:либо Вам рассказывают, что есть путь постепенного улучшения своей участи, т.е. накапливание положительной кармы, которое приведет Вас к уходу в Нирвану (это буддизм). если Вы в это верите, Вы буддист. в чем разница? в том, что в буддизме добавляется еще и вера в карму? но ведь в христианстве просто нет рассказа о карме, но есть заповеди.
Разница в том, что буддизм дает конкретные методики изменения здесь и сейчас. поэтому верить в буддизм - это все равно что верить в тренажерный зал.
Цитата:все перечисленное человек проверить не может, а вынужден в это просто верить. причем каждое из перечисленных, когда начинаешь раскладывать по составляющим, содержит в себе кучу вещей, в которые приходится просто верить.
Ну на это ningma вам уже ответил