Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 2 [3]   

> Описание: Имеет ли смысл совершенствовать себя для будущих перерождений
Olmer Администратор

Отправлено: 03 Марта, 2016 - 18:50:24
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




Три Птицы пишет:
Да я уже начинаю немного понимать что такое гуру, что это не просто человек проговоривающий определенную информацию.

И это тоже. Существует три уровня отношений гуру-ученик.
Первый - стхавира. На этом уровне гуру как раз выступает как человек проговаривающий информацию
Следующий уровень - кальянамитта, здесь гуру уже работает индивидуально с учеником и становится его духовным другом.
Третий уровень - ваджрачарья, уровень медитативной близости.
Три Птицы пишет:
Однако, нашелся выход в выборе учителя из условно-мертвых, чему я безумно рад.

Очень плохая идея. Для такой коммуникации нужен очень высокий уровень, это не для профанов. Практики медитируют много лет прежде чем смогут выйти на такой контакт. Я думаю, если вы попытаетесь, в итоге схватите шизу и будете обучаться у собственных голосов в голове.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 03 Марта, 2016 - 19:12:27
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Три Птицы пишет:
благодарю за наставничество

мне бы не хотелось употребления в данном случае слова "наставничество". к чему такая помпезность? я высказал свое мнение, - не более.
Три Птицы пишет:
преклонение одного человека перед другим. "Господу Богу поклоняйся и ему одному служи"

Вы сами себе противоречите. Улыбка хотя в буддизме, особенно в тибетском, поклонение гуру, - норма. не вижу в этом проблемы, если конечно Вам мешает гордость и самомнение. но в том-то и проблема всех людей, что отказ от Эго подразумевает автоматический отказ от самомнения и гордости. на мой взгляд, отказ от Эго,- это общее правило для всех религий. различаются только техники такого отказа. называйте это поклонением сущности Будды или Богу, или Гуру, как высшей из Драгоценностей, или служением каким-то высшим идеалам на благо всех живых существ, суть всего этого одна, - подавление Эго.
пока мы обладаем телом, у нас будут присутствовать позитивные или негативные ощущения, получаемые посредством чувств, носителем которых является тело. концентрируясь на своих ощущениях, мы будем к ним стремиться (если они позитивные) или стараться избежать их (если они негативные). и то и то по сути своей является привязанностью, только стремление избежать негативных ощущений, - привязанность "наоборот". так возрастает привязанность к Эго, так мы взращиваем свои страсти. подавление Эго, - путь преодоления зависимости от страстей, привязанности к ним. в разных религиях для достижения этого существуют свои методики. как-то так Улыбка
(Добавление)
Olmer пишет:
Для такой коммуникации нужен очень высокий уровень

даже не представляю какой высокий. во всяком случае для нас это космос Улыбка
 
 Top
Три Птицы

Отправлено: 04 Марта, 2016 - 12:15:31
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Февр. 2016  
Откуда: Kайвалья




Olmer,vazduh,Смешной и иже с вами, узнал много нового, если кого чем обидел по неведению, уж вы мне простите. Космос - вот, точно, прямо в десятку. У меня даже такое погоняло было в одном кругу. Я обожаю Космос, полет в пустоте, среди сверкающих светил, полет мысли, воображения, среди других миров, может быть придуманных. Конечно, со временем становится обыденным и это и хочется узнать что за всем этим стоит. Человек так устроен, что все ему надоедает, приедается, становится постылым. Однако есть внутреннее стремление к чему то постоянному, чего никак не можешь нащупать. Поэтому, наверное, приходят разочарования, страдания и понимания того, что все это бренно, невечно. Хочется освобождения. Конечно, буду пробовать, весь проявленный мир это и есть сумасшедший дом. Во всяком случае в нашем больном восприятии. Чего терять то собственно? Мало кто достиг истинного видения. Но я попробую. Да и сладок этот запретный плод. Если тебе говорят - рано пока думать о Шуньятте, так и будешь теперь размышлять о ней день и ночь. Ладно - книжный материал, понятия и практика в медитациях, общение это хорошо. Ща попробую более реальное затворничество, чтобы усилить результат. Посмотрю, сколько выдержу и что из этого выйдет. Попоробую подольше не общаться ни с кем, оставляю интернет только как окно для входящей информации. Потом отпишусь по результатам (если они будут, правда негативный результат - тоже результат Улыбка так говорят)
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 04 Марта, 2016 - 17:58:13
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




Три Птицы, если вы не знаете куда бежать, то лучше никуда не бегите - долго потом придется возвращаться. И не играйтесь по чем зря со своей психикой - до добра не доведет. Опытный наставник нужен в таких вопросах.
 
 Top
Три Птицы

Отправлено: 14 Марта, 2016 - 17:14:46
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Февр. 2016  
Откуда: Kайвалья




Вот немного порассуждал в одиночестве. Как пишет Olmer, действительно нагрузка на психику серьезная и даже получил в конце депрессняк. Но так всегда, в принципе бывает. Потом все прошло. Вот вел что то вроде записей к чему пришел на момент выхода из своеобразного ретрита. "Путь освобождения
избавиться
I. В мире страстей от: равнодушия (холодные ады), гнева (горячие ады, небеса ярости), жадности (преты), неведения (животные), привязанности (люди), стремления к удовольствиям (небеса страстей)
II. В мире форм избавиться от привязанности к форме (телу, проявленному образу) и даже к предельной границе самых тонких форм (красоты, звука, света)
III. В мире без форм
1. Перейти в состояние бесконечного пространства, когда субъект представляет себе объект своего изучения как бесконечное поле таких же бесформенных существ, например. Тут смысл в том, что он все еще противопоставляет себя чему то внешнему, индивидуализирует. В психическом плане это означает , что человек достиг понимания иллюзорности всех внешних форм и сконцентрировался на внутренней сущности, например он может разделить себя самого на субъект и объект познания, выделив из своей природы, скажем, душу в качестве объекта, а субъектом, - разумом или сознанием стараться постичь бесконечность ее пространства. В индуистской литературе такое противопоставление индивидуального единому выражено в понятиях Атман (Пуруши, личное "Я") и Брахман. Этот процесс познания приводит к пониманию иллюзорности этого "Я", тогда смысл в понятии "пространство" отпадает и познающий переходит на следующий этап
2. Зритель представляет себя Бесконечным сознанием. То есть происходит объединение субъекта и объекта познания. Наблюдатель больше не противопоставляет себя чему бы то ни было. Все сливается воедино - все вещи приобретают однородность, "один вкус и аромат" и видятся бесконечным сознанием вне всяких форм и противопоставлений, выделений, разделений, различий, непрерывным потоком сознания, которое постигает себя самое. Это состояние у индуистов называется Брахманом. Однако и бесконечное сознание в конечном счете представляется иллюзией.
3. Тогда зритель начинает считать иллюзией все, что бы то ни было, в том числе и себя, сознание, разум. Он перемещается в область несуществования, сферу ничто, "где ничего нет". Созерцателю кажется, что его не существует, что весь мир иллюзия, существование иллюзия, бесконечное сознание и все прошлые циклы - тоже иллюзия, нет никаких вещей и его самого тоже. Наблюдатель пытается растворить оставшийся объект. Такое состояние в литературе описывается как Парабрахман или Махапралайя. Однако сансара продолжается, время продолжает течь, потому что потоки дхарм не остановлены, хотя и минимизировались. Так зритель осознает что это представление о своем несуществовании тоже ложно, это - иллюзия.
4. Тогда созерцатель переходит в сферу "ни сознания ни ни сознания". То есть зритель перестает воспринимать себя в каком бы то ни было состоянии, пережитом до этого во всех циклах иллюзии, в том числе и как несуществующим (потому как его осознанность продолжается, продолжается сансара, цикличность, время дальше течет, произошло еще одно изменение, продолжился поток дхарм, хотя и стал чрезвычайно узок, безобъектности не наступило, истина не найдена). Объект как бы растворился, но не до конца, удалось познать иллюзорную природу всех вещей, но все же не всю сущность, иначе бы произошло освобождение, а оно так и не наступило! Это самое длительное из состояний иллюзии, самый долгий период Махапралайи, который даже представить себе трудно. В некоторых источниках пишется, что он "не поддается исчислению", в других, измеряется, по истине, грандиозными числами, например, 15-тизначными, как то - 309 квадриллионов, 173 триллиона, 760 миллиардов земных лет! (Если из этого числа вычесть длительность трех предыдущих этапов мира не форм, то два его верхних порядка не изменятся, станет только меньше миллиардов, вот какой это грандиозный период). Это некое состояние нестабильности, когда исчерпалось знание, опыт, все возможности дальнейшего постижения. Однако из всего существующего потока дхарм должна оставаться такая, которая приводит к освобождению. Это заложенная в зрителя, дхарма освобождения, нирваны. Проблема заключатся лишь в том, что созерцатель не знает как ее активизировать. В силу остатков негативных дхарм. Ведь этот опыт несет в себе лишь информацию о прошлых циклах перерождениях в рабстве сансары. Когда сознание-наблюдатель доходило до этого этапа и, не найдя ответа, вынуждено было ассоциировать себя с каким либо из предыдущих стадий существования в иллюзии. Здесь происходит сброс на нижние уровни. И этим поясняется сама цикличность сансары - запуск обратного процесса, нисхождение в низшие состояния, почему за ночью Брахмы всегда наступает день, почему Махапралайя заканчивается новым циклом возрождения вселенной.
И все же способ активизации дхармы освобождения должен быть. Если обратиться к всему предыдущему опыту, то созерцатель сможет найти лишь один случай такого происшествия в Будде, который совершил прорыв из области "ни сознания ни ни сознания" в иную, называемую нирваной, освобождающей от циклов сансары полностью, окончательно и бесповоротно. Поэтому можно назвать эту дхарму освобождения, которую он активировал природой Будды. Как же познать зрителю эту природу? Ведь знания и опыт его исчерпались. Очевидно, что здесь остается лишь один выход, который подразумевает 2 варианта. Либо пройти путь Будды самостоятельно, полностью повторив и вынеся все те страдания освободиться. Либо обратиться непосредственно к Будде за помощью, попросить это освобождение, получить его в подарок.
Что представляет из себя Будда, тут все зависит от того, на каком уровне развития находится сам проситель. Очевидно, что если он видит себя в мире страстей, то Будда может прийти к нему в виде человека-учителя или бога мира страстей. Если сознание развилось до мира форм - это будет божество мира форм соответствующей тонкости, например сияние света. В мире без форм зритель будет получать внутренние ответы из глубин своей души, бесконечного безличного сознания, из ничего или стремиться добиться ответа из внутренней природы Будды. Не имеет значения как созерцатель представляет себе Будду, важно лишь суметь воспринять и освободиться. Будда всегда дает ответы в том выражении, в котором его способен воспринять созерцатель. Очевидно, что молчание Будды на некоторые вопросы означает лишь то, что проситель не способен воспринять на них ответы в каком бы то ни было выражении, доступном ему."
 
 Top
Смешной Администратор

Отправлено: 15 Марта, 2016 - 10:39:53
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 172
Дата рег-ции: Июль 2014  




Три Птицы пишет:

II. В мире форм избавиться от привязанности к форме (телу, проявленному образу) и даже к предельной границе самых тонких форм (красоты, звука, света)


Привязанность мира форм - это привязанность к состояниям 4-х дхьян.
А привязанность мира без форм - это привязанность к состояниям 5-8 дхьян. Чтоб этом рассуждать, вначале надо там прибывать.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 15 Марта, 2016 - 18:35:12
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Три Птицы
Вместо рассуждений о глубоких дхьянах - достигните хотя бы неглубоких Подмигивание

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Три Птицы

Отправлено: 15 Марта, 2016 - 19:15:53
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Февр. 2016  
Откуда: Kайвалья




Смешной, для чего? Я уже не воспринимаю все эти этапы. Не считаю их природой Будды, способом и методом достижения освобождения. Зачем же мне нисходить в низшие циклы, если понял, что это не оно? Мне не нужно божественное состояние мира форм, ни образы божеств, ни блаженный звук ни сияние лучистого света. Все это я уже пережил по своему и не идентиффицировал себя с этим. Кстати, то что я прочитал и понял из различной буддистской литературы совсем не отрицает мудрость, логику как средство достижения познания определенных этапов. Я итак теперь понимаю, что нет личного Я, бесконечного его пространства, что бесконечное сознание - тоже не моя цель, невозможно вечно самопознавать (в брахманских источниках все это хорошо расписано). И этап несуществования также не мое. Еще в детстве, доставал отца, что будет со мной когда умру, вот он и познакомил меня с научным атеизмом. Сначала было страшно, потом привыкаешь. Там кстати очень детально расписано несуществование. И они не придумали ничего нового, в некоторых разновидностях локаяты (чарваки), в этих настических учениях то что выдвигает научный атеизм иногда изложено во много более глубоких и логичных формах. Все это уже не определяется моим сознанием как нужное. Только освобождение - вот цель. Бытие в человеческой форме помимо привязанности сознания к телу имеет все же и позитивную роль, путешествовать своим разумом по всем уровням существования. И нет разницы как ты их постигнешь - вспомнишь из прошлых жизней, логично, путем созерцания, упражнений и т.п. Главное понять и пережить, что все это лишь проявления иллюзии. Достигнув состояния "ни..,ни..." возникает, конечно, опасность скатывания на нижние уровни. Но это когда не знаешь цели, или, когда она для тебя не является главенствующей. Вот почему, наверное, некоторые йоги потом сходили с ума, доходили до звериного состояния или еще чего то из нижних миров. Да, проблема расшатать психику действительно есть. Потому что сознание во взвешенном состоянии будет всегда стремиться к чему то привязаться и не найдя освобождения, когда ты ему не даешь возможности отождествить себя с логичным, может быть охвачено нелогичным. Об этом очень детально говорил Патанджали. Но, если правда то, что человек может обрести мгновенное просветление сконцентрировавшись на активации дхармы освобождения, то непременно нужно этим воспользоваться. Все равно другого пути нет. Даже если пойти в обход снова по всем циклам, все равно придешь потом к этой развилке.
(Добавление)
ningma, обязательно, в том смысле что я не против методик. Воспринимаю все средства - размышление, созерцание, медитацию, беседы, поучения, лекции, видео, методики махамудры, буддистскую йогу и по возможности все это использую или буду использовать. Вот, к примеру, сейчас пишу и слушаю Buddhist Meditation Thai Monks Chanting на Тубе, только я все это воспринимаю не как самоцель, а скорее как инструменты, таблетки. Раньше в моем сознании было что то типа такого "вот спасусь через медитацию", или "постигну истину молитвой, постом, чтением писаний". Теперь такого нет, я понял что это не самоцель, так не освободишься. Это лишь средства, пути, причем не единственные. Их много. Это не значит, что я перестану медитировать, петь и слушать мантры, брать ретриты, напротив. Просто сменил акценты, конкретизировал конкретную цель. Чему, в том числе, общение здесь мне немало помогло. За что я всем вам очень признателен. Говорю это от чистого сердца
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 15 Марта, 2016 - 20:41:04
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Три Птицы пишет:
Смешной, для чего? Я уже не воспринимаю все эти этапы. Не считаю их природой Будды, способом и методом достижения освобождения.

Все, начиная с Будды, считают их именно необходимыми этапами.
Три Птицы пишет:
Зачем же мне нисходить в низшие циклы, если понял, что это не оно?

НИСХОДИТЬ??? А вы что, уже посещаете глубочайшие дхьяны? А?!
Три Птицы пишет:
Кстати, то что я прочитал и понял из различной буддистской литературы совсем не отрицает мудрость, логику как средство достижения познания определенных этапов.

А то что понял и прочитал я, говорит о прямо противоположном. Даже минута практики приносит больше пользы, чем сотни томов Абхидхармы, этой практики лишенные.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Три Птицы

Отправлено: 17 Марта, 2016 - 18:14:29
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Февр. 2016  
Откуда: Kайвалья




ningma, да я не против, у каждого свой путь. Кому то больше практика, кому то размышления, лучше использовать и то и другое. Конечно, я как и все мы побывал во всех этих циклах, в прошлых жизнях-воплощениях, я же до сих пор в Сансаре. Медитация, обряды, мантры, размышление, созерцания, молитвы, посты, ретриты - все это помогает вытащить из нашей памяти отпечатки тех событий. Чтобы понять, что такое цикл, в принципе достаточно быть просто внимательным к окружающему миру, явлениям, размышлять над их сущностью. Цикличность очень хорошо описана в философско-религиозных воззрениях древних египтян, например. В их Книге Мертвых все расписано по часам, весь цикл в их понимании. Рождения и смерти, потом возрождения.
Ладно, сейчас соберусь с силами начну поплотнее изучать историю буддизма. А то прошелся в основном по событиям жизни Шакямуни, школам существовавшим в то время, на которых он вырос. Недостаточно этого. Хочу понять почему затем буддизм фактически выродился в Индии, что произошло? Почему индуизм его вытеснил? Почему буддизм никак не может массово проникнуть на Запад? Ведь это же такая прекрасная филсосфская система, фактически обобщившая всю индуистскую мысль (а индийская пожалуй самая богатая в мире), сделавшая прорыв, давшая человеку возможность достигнуть освобождения. Впервые именно в буддизме была обоснована идея возможности спасения, не просто окончательного освобождения, а именно спасения, заимствованная затем христианством. Какой удивительной и прекрасной является идея бодхисаттв. Коллективного выхода из сансары.
Почему даже теперь, когда произошел так называемый "библейский кризис", буддизм все так же трудно проникает в западную среду? Ведь в нем сохранились удивительные системы, например в формах тибетской философии. Читаешь - дух захватывает. Такие грандиозные откровения. Почему западный человек, в принципе способный освоить это богатство, сокровище так бережно сохраненное, донесенное до нас, открытое, доступное для постижения не использует его, проходит мимо? Есть ли возможность как то приспособить эту систему в форму более удобную для восприятия нашей ментальностью?
Если это помогло мне, изменило мое восприятие, дало больше четкости, ясности, сподвигает к постоянному желанию не только постигать в размышлениях, но и в практике, то должно помочь и другим подобным мне. Это же логично. Удивительно, но мне больше не приходится заставалять себя, например, медитировать. Я ощущаю внутреннюю необходимось к этому. Это становится хорошей привычкой. Вот бы еще достичь спонтанных медитаций было бы здорово!
Однако, что то я разговорился. Пойду читать. Благодарю друзья, товарищи, браться. Мне нравится с вами общаться.
 
 Top
Страниц (3): « 1 2 [3]
« Трёп »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0194]     [ Gzip Disabled ]