Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (11): В начало « ... 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 »   

> Описание: Статья. Часть I.
adventurer
Отправлено: 10 Ноября, 2015 - 22:12:27
Post Id


Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Нояб. 2015  
Откуда: Кировоград




Elen пишет:
буддистское учение "учитывает" законы вселенной, в которые входят и нравственные, что и есть карма.
В нравственные правила буддиста не входит защита страны или других людей, а вот воздержание от убийства живых существ определённо есть, это нравственное правило восьмеричного пути, относится к правильным действиям, как для мирянина, так и для монаха.
Elen пишет:
Духовное прозрение может произойти и мгновенно, но нужна причина развития разума. И карма может измениться, если своими действиями кто-то вмешается в причину.

Мы не знаем всех причинно следственных связей, мы можем проповедовать, наставлять человека на верный путь, таким образом своими действиями мы поможем ему изменить свою карму в лучшую сторону и возможно небольшие плохие зёрна кармы не взойдут.
Elen пишет:
Готовность отдать жизнь за другого человека - это нравственное действие в законах вселенной.

Да, но не с оружием в руках, если ты хочешь помочь человеку, а тебя за это убивают это правильное деяние. Но если ты ради помощи другому вступаешь на тропу войны это уже неправильное деяние, оно противоречит нравственным правилам восьмеричного пути.
Olmer пишет:
Ошибаетесь. Даяние бесстрашия - одна из обязанностей бодхисаттв, куда входит оубчение существ защищать себя или же защита этих существ самолично.
Не согласен, я не сильно знаком с махаяной, но сейчас прочитал о 37 практиках бодхисаттв, не нашёл про деяние бесстрашия, про защиту живых существ путём каких-то радикальных действий, будь то убийство или даже просто причинение вреда. Там сказано, что бодхисаттвы практикуют восьмеричный путь тоже.
Великий йог Тибета Джецун Миларепа утверждал, что гнев это корень и причина низких перерождений. Даже ценой своей жизни нельзя позволять развиваться гневу в уме. Если придерживаться этой точки зрения у практикующих, конечно может возникнуть много вопросов, таких как: а что случится, если кто-нибудь пытается убить меня. Должен ли я защищать себя или просто сидеть, позволив кому-либо убить меня?
Факт таков, что если у кого-то карма быть убитым, не важно как много гнева он выразит или разовьет при этом, не важно как сильно он рассержен на врагов, не важно, сколько душевного страдания он переносит, он все равно умрет. И если у кого-то нет кармы умереть, то он не будет убитым.

Вот так же одна из практик бодхисаттв:
Когда твоей в случившемся малейшей нет вины,
И всё ж тебя, несправедливо обвиняя,
На плаху тащит кровожадная толпа,
Готовясь обезглавить, проклиная,

Ты сострадание в сердце сохрани,
Их заблуждения и плоды деяний злобных,
Безропотно всё на себя прими —
Так поступает сын Победоносных.

То есть сострадание, помощь другим живым существам, все благородные качества, они никак не относятся к войне.
Olmer пишет:
Я вам привел конкретный пример, где он как раз УБИЛ преступника

Ещё раз повторю, Будда никого не убивал, Гаутама Шакьямуни стал называть себя Буддой лишь после своего просветления, в прошлых жизнях он не был просветлённым и не стоит брать пример с его прошлых жизней, когда он был обычным человеком, когда он был привязан к сансаре и ведом своими блуждающими мыслями, стоит брать пример с того момента, как он стал Буддой(просветлённым), как он познал истину, познал как помочь нам избавиться от боли. С тех пор, как Гаутама стал Буддой он никого не убивал, но он был смиренным и просто проповедовал.
Olmer пишет:
По вашему, из этого проистекает, что спасать никого не нужно?

Я считаю что спасать нужно, но не нарушая нравственные правила учения.
Olmer пишет:
В этой конкретной ситуации у Будды, возможно, были свои причины не воскрешать ребенка. А может, он и вообще не мог этого сделать.
Он не любил применять свои сверхспособности, потому как считал это недостойным, ведь он полностью остановил свой поток, его больше ничего не держало и не связывало. Не только конкретного ребёнка, он не воскрешал никого, потому как это их карма.
Olmer пишет:
Судьбы не существует. И карма (как действия человека) не является некоей силой, которая предопределяет всю его жизнь. А в мире людей рождаются люди с лучшей кармой чем "ангельская", и будда Шакьямуни тому пример.
Про судьбу это я образно, а Будда сам выбрал родиться на земле, потому как это идеальное место для познания истины, в раю не видно страданий, в аду нет возможности практиковать, а в мире людей есть оптимальные условия для этого.
Olmer пишет:
Даже когда он стал буддой и полностью избыл свою карму, он не смог избежать ранения, когда его пытались убить камнем.
Да, лёгкое ранение получил, его тело было подвержено так же и болезням, и старости, но заметь, что он не мог быть убитым, его не от чего было спасать, так как его карма была чиста, он без страха шёл к разбойникам которые хотели его убить.
Olmer пишет:
И что? Разве написанное отменяет факт, что проповедь не поможет, если тех, кому вы соберетесь проповедовать, перебьют?
Поможет ли тот факт, что их будет учить убийца, который отбросил нравственные принципы, я сомневаюсь, чему он сможет их научить?
Olmer пишет:
Откуда вам знать, что случится с ним после его смерти? И даже если поток его не будет остановлен, откуда вам знать, не приведет ли спасение его жертвы к большим благим последствиям?
А откуда вам знать? Мы не обладаем видением причинно-следственных связей, мы можем просто жить, руководствуясь дхармой.
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 10:16:55
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




adventurer пишет:
В нравственные правила буддиста не входит защита страны или других людей

Неужели? Закатив глазки
Цитата:
"Будда сказал: "Кашьяпа! Так как благодаря предопределению (я) способен защищать и хранить Истинную Дхарму, то обрёл это алмазное тело. Добрые сыны! Те, кто защищают и хранят Истинную Дхарму, (могут) не принимать пять заповедей, не следовать ритуалу, но воистину должны держать (в руках) меч, лук и стрелы".
Слова Просветленного из главнейшей и почитаемой всеми последователями Махаяны "Махапаринирвана-сутры" (Гл. IV "Долгая жизнь"):

Цитата:
"Если даже есть люди, принявшие и соблюдающие пять заповедей, то, называя (их, я) не смогу сказать, что это люди Великой Колесницы. Но тех, кто защищают Великую Колесницу, хотя и не принял пять заповедей, (я) называю (людьми) Великой Колесницы. Те, кто защищают Истинную Дхарму, воистину должны держать (в руках) мечи и другое оружие, я, проповедуя о них, назову (этих людей) соблюдающими заповеди".

Цитата:
"Я думаю о былых временах, когда был царём великой страны в Джамбудвипе. Имя моё было Мудрый Разрешающий. (Я) любил и почитал сутры Великой Колесницы, сердце (моё) было чистое и доброе, (в нём) не было грубости, зависти, скаредности. Добрые сыны! В то время (я) почитал в (своём) сердце Великую Колесницу и, услышав, что брахманы клевещут (на Дхарму), послушал (их) и тотчас же перерезал (им) корень жизни. Добрые сыны, поэтому до сих пор (я) не попал в ад".

Цитата:
Заблуждающиеся часто говорят: "Если я буду противодействовать силой насильнику, то накоплю неблагую карму". При этом карма рассматривается с точки зрения действия, а не мотивирующего состояния сознания, что в корне неверно и многократно опровергнуто и самим Просветленным и другими Великими Учителями Дхармы. Так, если бы в основе сотворения благой или неблагой кармы лежало бы только действие тела, то бессмысленна была бы всякая внутренняя практика, связанная с изменением сознания и искоренения из него первопричин сансары - ядов страсти, злобы и тупости. Таким образом, опора бездействующих на "законы кармы" беспочвенны и, более того, именно их бездействие, в основе которой лежат такие омрачения, как эгоизм, трусость, отсутствие сострадания и отсутствия благоговения перед Тремя Драгоценностями - создают для них кармические причины неблагой участи в будущем.

Иногда приходится слышать и такие лукавые речи: "Я принял обеты бодхичитты, и следовательно, как истинный бодхисаттва, не должен причинять кому-либо вред". Такие речи могут быть обусловлены именно только лукавством или полным неведением об обетах бодхичитты, ибо в текстах, дающих разъяснение правил принятия обетов бодхисаттв и соблюдения связанных с ним правил, таких, как "Сутре о бодхисаттве Акашагарбхе", "Компедиуме обучения" Учителя Шантидевы и других, сказано:

"Грех совершает бодхисаттва, не пресекающий решительно силой творимое кем-либо злодеяние".


Не стоит вам рассуждать о вещах, в которых вы не разбираетесь.

adventurer пишет:
Но если ты ради помощи другому вступаешь на тропу войны это уже неправильное деяние, оно противоречит нравственным правилам восьмеричного пути.

Но Будда был другого мнения на этот счет Закатив глазки
adventurer пишет:
Не согласен, я не сильно знаком с махаяной, но сейчас прочитал о 37 практиках бодхисаттв, не нашёл про деяние бесстрашия, про защиту живых существ путём каких-то радикальных действий

Я уже привел вам массу примеров, где будда говорит об этом и где будда самолично применяет такие действия.не сказано в 37 практиках о каких-то запретах на защиту радикальными спсобами, и напротив, защита такими способами вполне укладывается в данную формулировку.
adventurer пишет:
Великий йог Тибета Джецун Миларепа утверждал, что гнев это корень и причина низких перерождений. Даже ценой своей жизни нельзя позволять развиваться гневу в уме. Если придерживаться этой точки зрения у практикующих, конечно может возникнуть много вопросов, таких как: а что случится, если кто-нибудь пытается убить меня. Должен ли я защищать себя или просто сидеть, позволив кому-либо убить меня?
Факт таков, что если у кого-то карма быть убитым, не важно как много гнева он выразит или разовьет при этом, не важно как сильно он рассержен на врагов, не важно, сколько душевного страдания он переносит, он все равно умрет. И если у кого-то нет кармы умереть, то он не будет убитым.

А если у него карма не быть убитым путем убийства пытающегося убить его? Закатив глазки
adventurer пишет:
Ты сострадание в сердце сохрани,
Их заблуждения и плоды деяний злобных,
Безропотно всё на себя прими —
Так поступает сын Победоносных.

Однако с приведенными мною примерами это вступает в прямое противоречие. Тем более, что речь здесь идет исключительно о самом практике, а не о защите других.
adventurer пишет:
Ещё раз повторю, Будда никого не убивал, Гаутама Шакьямуни стал называть себя Буддой лишь после своего просветления, в прошлых жизнях он не был просветлённым и не стоит брать пример с его прошлых жизней, когда он был обычным человеком, когда он был привязан к сансаре и ведом своими блуждающими мыслями, стоит брать пример с того момента, как он стал Буддой(просветлённым), как он познал истину, познал как помочь нам избавиться от боли. С тех пор, как Гаутама стал Буддой он никого не убивал, но он был смиренным и просто проповедовал.

Будда САМ приводил в пример свои действия в прошлых жизнях. И эти дейсвтия были одобрены другим буддой, нравится вам это или нет.
adventurer пишет:
Я считаю что спасать нужно, но не нарушая нравственные правила учения.

Одержимость правилами и обетами - это Шилаврата-парамаса, третья окова на пути к Просветлению. Закатив глазки
adventurer пишет:
Он не любил применять свои сверхспособности, потому как считал это недостойным, ведь он полностью остановил свой поток, его больше ничего не держало и не связывало. Не только конкретного ребёнка, он не воскрешал никого, потому как это их карма.

Возмжоно, он не мог, или не желал воскрешать конкретного человека. При этом. Будда давал практики, которые позволяют избегнуть смерти от старости и болезней на очень длительное время, вполть до скончания кальпы. Из этого следует, что БУдда все же не считал смерть неизбежностью и давал тем, кто мог принять, возможность избегнуть ее и физически, а не только путем ухода в Нирвану.
adventurer пишет:
Да, лёгкое ранение получил, его тело было подвержено так же и болезням, и старости, но заметь, что он не мог быть убитым, его не от чего было спасать, так как его карма была чиста, он без страха шёл к разбойникам которые хотели его убить.

Он МОГ быть убитым, потому что его физическое етло подчинялось физическим законам, которые делали его уязвимым. Нет никаких оснований говорить о том, что будда принципиально не мог быть убит, что дкозывается также и получаемыми им ранениями. Так же он был подвержен и смертельным болезням, с которыми вынужден был бороться силой своего сосредоточения.
adventurer пишет:
Поможет ли тот факт, что их будет учить убийца, который отбросил нравственные принципы, я сомневаюсь, чему он сможет их научить?

Одна из четрых опор - опирайтесь не на личность, а на учение, которое она дает. Даже если вас будет учить последний извращенец, если этот извращенец правильно и последовательно преподает вам истину, то эту истину вы обретете.
adventurer пишет:
откуда вам знать? Мы не обладаем видением причинно-следственных связей, мы можем просто жить, руководствуясь дхармой.

А я и не говорю что я знаю. Я рассматриваю конкретную ситуацию нападения и защиты, а вы при этом пытаетесь рассуждать о вещах, о которых вы не знаете Закатив глазки
(Добавление)
adventurer пишет:
Мы не знаем всех причинно следственных связей, мы можем проповедовать, наставлять человека на верный путь, таким образом своими действиями мы поможем ему изменить свою карму в лучшую сторону и возможно небольшие плохие зёрна кармы не взойдут.

А откуда вам знать? Как можете вы утверждать, что ваша проповедь принесет ему больше пользы, чем его убийство? Закатив глазки
 
 Top
adventurer
Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 21:12:32
Post Id


Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Нояб. 2015  
Откуда: Кировоград




Возможно я недостаточно начитан, чтобы продолжать этот разговор.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 21:18:27
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


на все отвечать нет ни сил ни времени. так много спорного за раз... да и нельзя переубедить человека так упорно отстаивающего свои заблуждения. Улыбка
если можно, Olmer, один вопрос:
Olmer пишет:
Возмжоно, он не мог, или не желал воскрешать конкретного человека. При этом. Будда давал практики, которые позволяют избегнуть смерти от старости и болезней на очень длительное время, вполть до скончания кальпы. Из этого следует, что БУдда все же не считал смерть неизбежностью и давал тем, кто мог принять, возможность избегнуть ее и физически, а не только путем ухода в Нирвану.

а зачем человеку жить вечно или до окончания кальпы? зачем кого-то воскрешать? зачем кому-то давать практики, которые позволяют избегнуть смерти от старости и болезней? зачем эти практики нужны людям? вот если Вы подумаете серьезно над этими вопросами, Вы поймете бессмысленность самой концепции "вечной" жизни с точки зрения буддизма. Вы цепляетесь за очередную иллюзию. жизнь и так вечная. высшие существа стремятся выйти из круга перерождений. если Вы этого не усвоили, о чем дальше спорить? Улыбка
(Добавление)
adventurer пишет:
Возможно я недостаточно начитан

я почти все поддерживаю, все правильно Улыбка
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 21:24:07
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




vazduh пишет:
на все отвечать нет ни сил ни времени. так много спорного за раз... да и нельзя переубедить человека так упорно отстаивающего свои заблуждения.
Если бы это были мои заблуждения, то это я, а не вы, искал бы поводы достойно уйти из диалога, не обременяя себя контраргументами Закатив глазки
vazduh пишет:
а зачем человеку жить вечно или до окончания кальпы?

Это каждый сам решает для себя.
vazduh пишет:
зачем кого-то воскрешать?

Если это воскрешение пойдет ему на пользу - то почему нет?
vazduh пишет:
зачем кому-то давать практики, которые позволяют избегнуть смерти от старости и болезней? зачем эти практики нужны людям? вот если Вы подумаете серьезно над этими вопросами, Вы поймете бессмысленность самой концепции "вечной" жизни с точки зрения буддизма.

Я уже думал. Каждый сам решает, что ему нужно. И если человек считает для себя нужным продлить свои годы в этом теле - я не вижу в этом ничего предосудительного.
vazduh пишет:
Вы цепляетесь за очередную иллюзию.

Я??? Значит практики дает Будда, а виноват я? Радость
 
 Top
vazduh
Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 21:33:28
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
Каждый сам решает, что ему нужно. И если человек считает для себя нужным продлить свои годы в этом теле - я не вижу в этом ничего предосудительного.

вот сердце смысла. Улыбка человек любит соленую тюлечку и не хочет умирать, потому что ТАМ ее не будет. для этого ли было с таким трудом обретено Драгоценное Человеческое рождение? если ЦЕЛЬ не достигнута, то пожалуй стоит продлевать годы. а если цель жизни тюлечку кушать, стоит ли? а если ЦЕЛЬ уже достигнута, зачем тогда ее продлевать?
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 21:35:05
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




vazduh пишет:
человек любит соленую тюлечку и не хочет умирать, потому что ТАМ ее не будет. для этого ли было с таким трудом обретено Драгоценное Человеческое рождение? если ЦЕЛЬ не достигнута, то пожалуй стоит продлевать годы. а если цель жизни тюлечку кушать, стоит ли?

Если человек живет ради тюлечки, если он любит эту тюлечку, да настолько сильно, что ради нее он достигает плода 4й дхьяны (которая необходима для реализации практики бессмертия) - то я лично готов всецело его в этой любви поддержать.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 11 Ноября, 2015 - 21:38:35
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
если он любит эту тюлечку, да настолько сильно, что ради нее он достигает плода 4й дхьяны

предупреждать надо, это в корне все меняет Улыбка
 
 Top
Смешной Администратор

Отправлено: 12 Ноября, 2015 - 11:47:52
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 172
Дата рег-ции: Июль 2014  




vazduh пишет:
а если ЦЕЛЬ уже достигнута, зачем тогда ее продлевать?


А как же обет Бодхисаттвы? Если конечно вы его давали и исполняете? Укольчик
 
 Top
adventurer
Отправлено: 12 Ноября, 2015 - 17:34:49
Post Id


Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Нояб. 2015  
Откуда: Кировоград




Смешной пишет:
А как же обет Бодхисаттвы? Если конечно вы его давали и исполняете?
Такой обет даётся, если человек желает встать на путь махаяны. Если у него другая традиция, то это не обязательно.
 
 Top
Страниц (11): В начало « ... 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0583]     [ Gzip Disabled ]