Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
murOff |
Отправлено: 19 Апреля, 2006 - 01:44:20
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 48
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Kiev
|
Выделено в отдельную тему из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" "кто" такой просветлённый "человек"?
Может нам необходимо начать с того, что мы такое и почему мы ищем? что означает изначальная основа эго?
Чёгьям Трунгпа пишет в книге "преодоление духовного материализма" :
...
В сущьности понимание эго составляет основу буддизма.
В самой глубокой основе существует просто открытое пространство, изначальная почва, то, чем мы действительно являемся. Наиболее фундаментальное, первичное состояние нашего ума, ещё до создания эго,таково, что в нём есть безусловная открытость, изначальная свобода, качество пространства; мы обладаем такой открытостью сейчас и всегда обладали ею. Если например взять нашу повседневную жизнь и её мыслительные стереотипы, то обнаруживается такой факт: когда мы видим какой-то предмет, в первое же мгновение происходит восприятие, в котором отсутствует какая бы то ни было логика или концептуализация; мы просто воспринимаем вещь в открытом пространстве. Но тут же мы впадаем в панику, начинаем метаться по сторонам, стараемся что-то прибавить к этой вещи, найти для неё название, место и категорию. Отсюда постепенно развивается и всё остальное.
Это развитие не принимает форм плотного образования; оно скорее представляет собой иллюзорное, ошибочное верование в существование личности, или "я". Заблуждающийся ум склонен считать себя устойчивым, непреходящим явлением; но это лишь коллекция тенденций и событий. В буддийской терминологии эта коллекция називается пятью скандхами, т. е. " пятью нагромаждениями".
...
Теперь пространство не является пространством как таковым. Оно становится плотным. Вместо того чтобы оставаться единым пространством, мы чувствуем плотное пространство как отдельную, осязаемую сущьность. Это первое переживание двойственности: существует пространство и "я"; нет состояния полного единства с этим пространством. Так рождается "форма" и "другое". ...
Почтенный Дорже Жамбо, прокомментируйте вышесказанное.:) |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 19 Апреля, 2006 - 01:47:24
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Выделено в отдельную тему из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" В общем-то я с этим согласен. НО! Это все слова. Есть такая восточная мудрост: "сколько ни говори "халва" - во рту сладко не станет". Одна продуктивная медитация, даже самого начального уровня, приносит гораздо больше ПОЗНАНИЯ собственного сознания, чем целые тома Абхидхармы. Думаю, что многие толстые книги подобные "Преодолению духовного материализма" - это "холостой выстрел": для тех, кто практикуют - это все и так известно "изнутри" их практики, а для не практикующих - это интересное умствование, и не более того.
Мое мнение - первоочередными являются два рода книг о Дхарме:
- те, которые реально вдохновляют встать на Путь практики;
- четкие методики самой практики, ошибки, опасности и отклонения.
Вся же "описательная" литература - лишь приводит к гордыне ("Вот какие я умные вещи я читаю!") и заблуждениям (типа понятия "свет" для слепого).
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
murOff |
Отправлено: 19 Апреля, 2006 - 01:53:15
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 48
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Kiev
|
Выделено в отдельную тему из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?"
Цитата:В общем-то я с этим согласен. НО! Это все слова. Есть такая восточная мудрост: "сколько ни говори "халва" - во рту сладко не станет". Одна продуктивная медитация, даже самого начального уровня, приносит гораздо больше ПОЗНАНИЯ собственного сознания, чем целые тома Абхидхармы. Думаю, что многие толстые книги подобные "Преодолению духовного материализма" - это "холостой выстрел": для тех, кто практикуют - это все и так известно "изнутри" их практики, а для не практикующих - это интересное умствование, и не более того.
Мое мнение - первоочередными являются два рода книг о Дхарме:
- те, которые реально вдохновляют встать на Путь практики;
- четкие методики самой практики, ошибки, опасности и отклонения.
Вся же "описательная" литература - лишь приводит к гордыне ("Вот какие я умные вещи я читаю!") и заблуждениям (типа понятия "свет" для слепого).
А как же тогда практики разных школ ТИБЕТСКОГО буддизма? Ведь Шамбала является тибетской линией.
Мне просто нужно найти тот путь, того учителя, который реально бы дал мне ту методику практики, которая реально действует здесь и сейчас. Вот я и ищу.
Что делать? q;5 |
|
|
ningma |
Отправлено: 19 Апреля, 2006 - 01:57:53
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Выделено в отдельную тему из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" Насколько я понял - Учитель Дорже Жамбо и не говорит, что с Шамбалой (организацией, а не местом! ;) ), что-то не так. Имелось ввиду что бесполезно рассуждать о структуре сознания и реальности или иллюзорности. Надо ПРАКТИКОВАТЬ, чтобы самому ВИДЕТЬ эту реальность и работать с ней. Вы ж сами пишете: "ПРАКТИКИ разных школ тибетского буддизма". А в "Духовном материализме" о конкретных практиках(на уровне методологии) практически ничего нет. А сама "Шамбала", насколько мне известно, обучает созерцательным практикам весьма активно на своих ретритах. Кстати, "Шамбала" не линия, а организация - это две большие разницы.
Цитата:Мне просто нужно найти тот путь, того учителя, который реально бы дал мне ту методику практики, которая реально действует здесь и сейчас. Вот я и ищу.
А как вы найдете, если не имеете с чем сравнивать? Побывайте на занятиях у разных Учителей - будет из чего выбирать. Под лежачий камень вода не течет...
:smirk:
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
murOff |
Отправлено: 04 Сентября, 2006 - 10:56:55
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 48
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Kiev
|
Перенесено из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" А кто рассуждает об этом (о структуре сознания и реальности или иллюзорности)?!?
Мы практикуем не для того чтобы видеть эту реальность, её и так видно, а для того чтобы жить в ней и работать со своим сознанием, потому что очень часто «доморощенные буддисты» (как пишет выше Дорже Жамбо), разделяют свою практику от реальности в которой живут.
Интересно, я бы понаблюдал за вашей жизнью и результатами, если бы вы изучали конкретные практики с методологией только по книгам. Вы бы запутались, я думаю.
А на сколько мне известно, из личного общения с учителями, прямыми учениками Чогьяма Трунгпы, что передача осуществляется непосредственно и только от Учителя к ученику (face to face).
Да, Шамбала пришла из Тибета, понятно, что сама «Шамбала» это не ЛИНИЯ, а уже организация, а линия школ кагью и нингма в тибетском буддизме. И Чогьям Трунгпа был верховным настоятелем монастырей Сурманга в Тибете, почему Вы говорите что с этой организацией что-то не так? Что именно, уточняйте, чтобы всё всем было понятно.
Смею порекомендовать прочесть «Медитация в действии», можно и «миф свободы» и «путешествие без цели» Чогьям Трунгпа.
практика присутствует в любой школе , я не зацыкливаюсь на Шамбале, просто речь зашла... ;):smirk: |
|
|
sheirab |
Отправлено: 20 Января, 2007 - 18:55:57
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 158
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Киев.
|
Перенесено из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" СПАСИБО Вам большое Учитель!Вы прилагаете поистине титанические усилия для блага всех живых существ!Я счастлив,что познакомился с Вами!
НАМО ГУРУ ВЭ!!!
----- Намо Бхагаватэ! Сарвамангалам! Таши делег! |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 08 Июня, 2007 - 04:54:59
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Перенесено из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?"
Цитата:Мы практикуем не для того чтобы видеть эту реальность, её и так видно
Неверно! Видна именно ИЛЛЮЗОРНАЯ реальность. Даже для познания ОТНОСИТЕЛЬНОЙ реальности (бренность, тягостность и пр.) требуется серьезнейшая многолетняя практика. А познание АБСОЛЮТНОЙ реальности во всей ее полноте возможно лишь на высших ступенях совершенства Пути бодхисаттв.
Цитата: почему Вы говорите что с этой организацией что-то не так? Что именно, уточняйте, чтобы всё всем было понятно.
Внимательно перечитал все посты на теме, но так и не нашел, чтобы кто-то говорил, что с Шамбалой "что-то не так". Уточните.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
murOff |
Отправлено: 24 Октября, 2007 - 13:54:01
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 48
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Kiev
|
Перенесено из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" Перечитав вышенаписанное, я думаю что не имеет смысла играть словами, спорить.
Я открыт для познания АБСОЛЮТНОЙ реальности во всей её полноте.
Благодарю за комментарий |
|
|
bolsheviking |
Отправлено: 01 Января, 2008 - 17:25:53
|
Новый участник
Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Апр. 2006
|
Перенесено из темы "Можно ли практиковать практики разных школ?" to myrOff
да поймите же вы, что и Дорже Жамбо, и Чогьям Трунгпа пытются донести до вас одно и то же: осознать и разгрести пять скангх поможет практика, а не "выполненние и зубрежка домашних заданий" по книге Чогьяма Трунгпы и не десант "организации Шамбала". Если речь идет сначала о познании относительной реальности и вам близок путь познания через книги, то не стоит бороться с материализмом и такой "материалист" как Герберт Маркузе очень верно обьясняет философские аспекты иллюзорной реальности. Для духовного же аспекта практика неизбежна, а книга она хороша в руке Манчжушри. ПРАКТИКА РЕШАЕТ ВСЕ, даже в "контактах с "организацией" Шамбала помогает. путь в спорт проходит через физкультуру. |
|
|
murOff |
Отправлено: 17 Марта, 2008 - 01:04:47
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 48
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Kiev
|
bolsheviking(у)
я желаю Вам счастья
(я решила убрать, то что я написала ранее, так как это было невежесвенно по отношению к духовному брату)(Отредактировано автором: 20 Марта, 2008 - 12:38:03) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
|
« Вопросы Дхармы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|