Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
таковый пишет:Есть несколько вопросов:
1) Как можно карать не имея ненависти в серце (что будет тогда выступать движущей силой карания, особенно не в момент агрессии а по прошествии времени)?
2) Получается: чтоб всем было хорошо, надо собраться всем хорошим людям и убить всех плохих? (шутливая, как я думал, фраза "из народа"
Прошу прощения, что не сразу ответил на данный вопрос - эта тема была перекрыта другими, не сразу заметил.
Теперь - по-существу, поскольку вопрос действительно серьезный и жизненный.
1. Карать можно по разному: и с ненавистью в сердце, и с любовью, и с состраданием. Вы сами выбираете - карать или не карать, любить или ненавидеть. Нужно только помнить, что ни ваши внутренние состояния, ни ваши внешние действия не должны увеличивать количества неблагого в мире (страсть-злоба-тупость) и взращивать благо (умиротворение-доброжелательность-мудрость). Непресеченное зло порождает многократно большее зло, поскольку не только укрепляет его в сердце совершившего, но и порождает страх и уныние в сердцах окружающих, столкнувшихся с этим злом.
2. Нет "хороших" и "плохих" людей - есть неблагие и благие состояния сознания и действия, взращивающие их на уровне мысли-речи-тела. Именно поэтому лишение жизни - самая крайняя и наименее эффективная мера для уменьшения неблагого в мире (хотя, к сожалению, - иногда единственно возможная для конкретной ситуации...) . Чем искуснее человек в методах работы с сознанием своим и окружающих - тем менее вероятно, что лишение жизни станет для него единственным способом пресечь зло.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |