У нас здесь буддистский форум. Так что Упанишады в качестве аргументы не катят
анатолий ковалев
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 00:22:04
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011
[+][+]
Веданта и буддизм очень близки. Между ними мало расхождений.
Гость
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 00:30:58
УДАЛЁН
анатолий ковалев пишет:
Веданта и буддизм очень близки. Между ними мало расхождений.
Это не делает канон одного каноном и другого (Добавление)
Это если не касаться спорности такого утверждения о близости
ningma
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 00:37:22
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006 Откуда: г. Донецк, Украина
анатолий ковалев пишет:
Веданта и буддизм очень близки. Между ними мало расхождений.
Атмавада (веданта) и анатмавада (буддизм) - "близки"? Ну вы даете!
Кстати, а о какой именно "веданте" вы ведете речь: Адвайта-веданте, Вишишта-адвайте или Двайте?
----- Намо Бхагаватэ!
анатолий ковалев
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 00:40:59
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011
[+][+]
ningma пишет:
Кстати, а о какой именно "веданте" вы ведете речь: Адвайта-веданте, Вишишта-адвайте или Двайте?
Конечно веданту Шанкарачарьи. Адвайта-веданта.
ningma
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 01:04:59
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006 Откуда: г. Донецк, Украина
То есть, о других школах веданты вы просто не знаете? Ладно... И где же в адвайте исповедуется принцип анатма?
----- Намо Бхагаватэ!
анатолий ковалев
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 01:20:21
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011
[+][+]
Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Гость
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 01:24:07
УДАЛЁН
анатолий ковалев пишет:
Буддизм говорил о совершенствовании оболочек.
Чоооо? Это где он такое говорит?
анатолий ковалев пишет:
Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Ну естественно. Вы же с буддизмом ни разу не знакомы, как же вы их увидите-то
анатолий ковалев
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 01:29:16
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®