Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: типы личности до Вошедшего в Поток.
yojik
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 11:30:12
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




в Суттах Окканта саньютты
http://www.theravada.ru/Teaching...0-okkanta-sv.htm

упоминаются два типа личности: Идущим-за-счёт-доверия, Идущим-за-счёт-Дхаммы.

Сначала идут утверждения непостоянства. Затем следующий текст:
Тот, у кого имеется убеждение и вера в то, что эти феномены существуют таким образом, зовётся «Идущим-за-счёт-доверия»: [это] тот, кто вступил в мир правильности, вступил в мир достойных людей, и вышел из мира заурядных людей. Он не способен совершить какой-либо поступок, который приведёт его к рождению в аду, в утробе животного или в мире голодных духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обладая некоторым количеством мудрости, после размышлений согласился с тем, что эти феномены существуют таким образом, зовётся «Идущим-за-счёт-Дхаммы»: [это] тот, кто вступил в мир правильности, вступил в мир достойных людей, и вышел из мира заурядных людей. Он не способен совершить какой-либо поступок, который приведёт его к рождению в аду, в утробе животного или в мире голодных духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.

На сколько я понимаю, это два типа личности, уже не являющимися "ординарными обывателями", предшествующие Вошедшему в Поток.
Интересен момент: "Тот, у кого имеется убеждение и вера в то, что эти феномены существуют таким образом..."
Складывается впечатление, что достаточно при жизни услышать Дхарму, обдумать ее придти к заключению о ее правильности и вам обеспечено:Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток :)
Но у меня складывается впечатление, что "убежденность и вера" в сутте - это нечто большее, чем то что мы понимаем под этими словами в обычной жизни. Скорее всего, эти убежденность и вера, это качества укоренившиеся в нашем сознании и ставшие естественными за счет долгой и упорной практике.
С другой стороны, все равно, для меня остается открытым вопрос о гарантии вхождения в поток при этой жизни. Складывается впечатление, что именно в момент сметри Идущий за счет доверия и Идущий за счет дхармы становятся Вступившими в поток.

В подтверждение этого предположения есть Саракани сутта: О Саракани
http://www.theravada.ru/Teaching...ani-sutta-sv.htm

Тут вообще идет речь о человеке, который долгое время пробыл монахом, но ушел в мирскую жизнь и к тому же пристрастился к алкоголю. Так вот этот человек, Саракани, в момент сметри стал Вошедшим в Поток.
Естественно у многих появился вопрос, мол "Как так?" :)))))
Будда отвечает: Маханама, мирянин, который уже давно принял прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе - как он может оказаться в нижних мирах?
Далее Будда описывает незаурядные типы личности и в частности:
5. Вот другой случай, когда человек даже не имеет непоколебимой веры в Будду… Дхамму… Сангху. Он не продвигается легко и быстро в совершенствовании мудрости и не достигает освобождения. Но у него есть следующие качества: качество доверия, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости. И с помощью мудрости он рассмотрел и до определённой степени согласился с тем, что провозгласил Татхагата. Этот человек полностью освобождён от рождения в аду, в утробе животного, в мире голодных духов, неспособный более пасть, освобождённый от состояний лишений.
6. Вот другой случай, когда человек даже не имеет непоколебимой веры в Будду… Дхамму… Сангху. Он не продвигается легко и быстро в совершенствовании мудрости и не достигает освобождения. Но у него есть следующие качества: качество доверия, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости. И даже если у него есть хотя бы доверие и симпатия к Татхагате, то этот человек также полностью освобождён от рождения в аду, в утробе животного, в мире голодных духов, неспособный более пасть, освобождённый от состояний лишений

В комментариях говорится, что это как раз Идущий-за-счёт-доверия, Идущий-за-счёт-Дхаммы.
И опять, казалось бы: "когда человек даже не имеет непоколебимой веры в Будду… Дхамму… Сангху. Он не продвигается легко и быстро в совершенствовании мудрости и не достигает освобождения."
но с другой стороны нужно иметь качество доверия, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости.
Это как раз известные нам пять сил.
И судя из описания этих качеств, которые мы можем найти в Индрия-вибханга сутта: Анализ умственных качеств
http://www.theravada.ru/Teaching...nga-sutta-sv.htm
мы можем понять что это нек уж и просто, поддерживать эти качества :)))

пример: "Он развивает желание, прилагает усилия, поддерживает настойчивость, сохраняет и напрягает своё намерение по отношению к тому, чтобы ещё не возникшие неблагие, неумелые качества не возникли. "
Не так то все просто , да?)))))

С другой стороны, как поддерживая эти пять качеств можно быть не до конца уверенным в Будде?...
С третей стороны Будда говорит:
"Маханама, если бы эти великие саловые деревья могли бы различать что является хорошо сказанным от того, что является плохо сказанным, я бы провозгласил эти великие саловые деревья вступившими в поток… направляющимися к само-пробуждению, так что уж говорить о Саракани из клана Сакьев! Маханама, Саракани из клана Сакьев выполнил обучение в момент смерти"
к тому же Саракани уже был мирянином, а не монахом...
В общем определения Идущий-за-счёт-доверия, Идущий-за-счёт-Дхаммы - вроде бы как и понятны, но границы определения весьма широки...
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 02 Июня, 2011 - 14:13:46
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




yojik пишет:
Но у меня складывается впечатление, что "убежденность и вера" в сутте - это нечто большее, чем то что мы понимаем под этими словами в обычной жизни. Скорее всего, эти убежденность и вера, это качества укоренившиеся в нашем сознании и ставшие естественными за счет долгой и упорной практике.

Скорее всего, в данном тексте имеется ввиду не "вера" в ее обычном понимании, а шраддха - "убежденность-благоговение", состоящая из 4-х видов. Если принять это предположение, то текст не противоречит основам Дхармы.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 21:37:55
Post Id


УДАЛЁН








По этому поводу есть одна притча, на мой взгляд созвучная со статьёй выше.

Среди учеников Будды необычайным тугодумом был Суддхипантака. Он не мог запомнить даже одну строчку из сутры. Но его решимость обрести Просветление была столь велика, что он отказался от всего, чтобы стать монахом. Будда спросил Суддхипантаку, что тот умеет. Ученик сказал, что он умеет подметать пол. Будда велел ему, подметая пол, повторять про себя: "Очищаю пыль, убираю грязь". Постепенно Суддхипантака выработал у себя внимательность к каждому своему слову и действию в каждый момент времени, более ничего не делая. И в итоге обрел Просветление.

Мой вывод: главное идти… в нужном направлении:)
 
 Top
nibbana

Отправлено: 02 Июня, 2011 - 23:01:15
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: Харьков

[+][+][+]


Дорже Жамбо-лама пишет:
Скорее всего, в данном тексте имеется ввиду не "вера" в ее обычном понимании, а шраддха - "убежденность-благоговение", состоящая из 4-х видов. Если принять это предположение, то текст не противоречит основам Дхармы.
-Во многих английских и русских переводах различных священных текстов используется слово-вера-но подразумеваеться именно "шраддха"---я исследовал этот момент и в переводах индуистких и йогических текстов, а так же в переводах бкддистских текстов---для нас слово -вера-такое банальное и заезженное...---я на 1000% согласен с преподобным-в контексте используется понятие -шраддха-это понятие настолько отличается от нашего понятия веры,как небо от земли....это скорее ТОТАЛЬНОЕ доверие,в акте которого напрочь исчезает понятие 'Я' ,в этом не остаёться - не доверяющего-не того чему доверяют,не сомого доверия---три становятся одним.....это просто улёт должен быть.....---таково моё понимание этого---В Бадринаме/одно из священнейших мест в Индии/ встречал 'верующего',нищего-отшельника, от которого исходил такой аромат,что с ума сойти можно было,таких не бывает,сверхъестественный аромат,ни с чем никогда не сравнимый,мне пояснили,что этот верующий достиг определённых совершенств путём безупречной веры в Кришну и немного прояснили по поводу-веры-так это гораздо более глубокое понятие ,чем то,которым мы оперируем---имелась ввиду - шраддха-!!!

-----
пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине...
 
 Top
Гость
Отправлено: 03 Июня, 2011 - 14:58:26
Post Id


УДАЛЁН








Определение «вера» (по моему, как я понимаю):

Вера — это согласие на знание, без возможного его(знания) подтверждения сбыточности здесь и сейчас.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0283]     [ Gzip Disabled ]