Душевный_Свет |
Отправлено: 31 Июля, 2010 - 21:37:40
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010
|
Цитата:А что, реинкарнации для всех людей не было и не будет?
Я бы не стал рассчитывать на мифическую теорию реинкарнации, как на второй шанс и тому прочее. Просто потому что это судя по всему такая же ложная, иллюзорная концепция, как и то "я" человека из-за которого порождается страдание.
Истинное Я никогда не рождается и не умирает, так говорят в адвайте. То же что кажется как рождённое, обречено на кажущуюся смерть, и всё это не более чем, опять таки, энергетические рисунки находящиеся в постоянном движении, и если сознание будет себя с ними отождествлять, неминуемо прибудет суета страдания.
Ничто не перерождается, такого просто не может быть.
(Добавление)
Что же касается разговоров о том, что будет после смерти, то об этом даже просто не принято говорить. Одно можно сказать, что даже после кажущейся смерти, можно допустить, что может быть например переход христианина в Царство Небесное в которое он так верил, и которое будет таким же "реальным" миром как и этот. Почему бы и нет. Таких проявлённых миров, энергетических рисунков, может быть привеликое множество.(Отредактировано автором: 01 Августа, 2010 - 08:36:34)
----- Первым шагом… должна стать потеря пути. |
|
|
ningma |
Отправлено: 01 Августа, 2010 - 13:40:46
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Душевный_Свет пишет:Я бы не стал рассчитывать на мифическую теорию реинкарнации, как на второй шанс и тому прочее.
А откуда такая уверенность в ее "мифичности"? В этом уже даже многие ученые не уверены: слишком много накоплено экспериментальных данных, подтверждающих обратное.
Душевный_Свет пишет:Истинное Я никогда не рождается и не умирает, так говорят в адвайте.
А "не-истинное"? Вы хотите сказать, что в ИНДИЙСКОЙ адвайте не признается реинкарнация?
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Душевный_Свет |
Отправлено: 01 Августа, 2010 - 20:06:09
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010
|
Цитата:А откуда такая уверенность в ее "мифичности"? В этом уже даже многие ученые не уверены: слишком много накоплено экспериментальных данных, подтверждающих обратное.
Я не выказывал сомнений в феноменах памяти так называемых прошлых жизней у некоторых людей и тому прочее. Это вполне может встречаться, хотя и очень редко, именно по этому для большинства людей такая информация не более чем миф. Но даже действительные встречи этого феномена, с точки зрения Адвайты не стоит называть перерождением, так как такое определение применимо только в рамках ограниченного восприятия приводящего к иллюзии. Адвайта говорит, что реален только Атман, но он есть Абсолют: бесконечный, непознаваемый, и любая попытка втиснуть его в рамки каких либо концепций приведёт к иллюзии, и именно по этому к Источнику не применимы и такие понятия как рождение и смерть. Но именно он из своей запредельности порождает концептуальные энергетические конструкции, это то что называется этим миром, человеком и тому прочее, всё это им порождённое и существующее в нём. Это уже словами не описать. Так вот когда человек, воспринимает себя как нечто формальное, что рождается, что умирает, перерождается, совершенствуется, куда-то идёт и тому прочее, всё это привязанность к форме является порочным кругом иллюзии. Адвайта же говорит: Осознай своё истинное Я. Осознай что ты есть То. Ты есть Атман. Перестань привязываться к форме: своему телу, имени, памяти и тому прочее, потому что всё то чем ты себя считаешь, всего лишь сплетённые однажды в определённоую форму энергетические нити, которые так же однажды развеются, но ты не есть этот рисунок энергий, ты То, что делает их реальным, ты То что созерцает это. Осознай это и перестань страдать.
Я не особо знаком с историей формирования классической адвайта-веданты в Индии, но похоже что взгляд на перерождения там был похожий на буддизм, то есть к формальному была некая хоть и слабая привязанность, вплоть до того момента пока Рамана Махарши не прояснил этот момент, сказал что реинкарнации никогда небыло, нет и быть не может, что это не применимо к истинному Я, а ложное иллюзорное мировозрение говорит само за себя, что оно иллюзорно, так что и его концепция перерождений так же иллюзорна, и отношение к ней как к непосредственной реальности будет держать восприятие ограниченным и в страдании. А то что классическая веданта приняла Махарши как одного из самых удивительных святых, и поставила в один ряд с такими проявлениями Реальности как Шанкара в своё время, говорит или хотя бы располагает к тому, что они это прояснение на счёт концепции перерождений приняли и усвоили, а там фиг его знает, но это уже не важно.
(Добавление)
Ещё хотел написать, примерно то как понимаю формирование таких феноменов как память прошлых жизней. Сейчас особенно в последнее время модно такое направление внимания к таким понятиям как экстросенсорика. Ну каждый наверное в жизни, в той или иной степени замечал в себе проявление таких сверх обычных чувств, способностей. Так вот в рядах многих исследований есть уже такая общедоступная информация по поводу того что вещи, да и в принципе будь что материальное, в той или иной степени обладает свойством хранить в себе информацию, обладает своего рода памятью, а человек обладающий сверхчувственным восприятием может эту информацию считывать. Даже где то слышал такой пример, что если например в некой лесистой местности если бы такая была, где не ступала ещё нога человека, вдруг какой бы нибудь человек прошёл там, то окружающее и сама земля сохранила бы эту информацию, и какой нибудь экстрасенс потом например лет так через тысячу оказался сам в том месте смог бы увидеть того первопроходца, и рассказать как он жил, чем занимался, как умер и тому прочее.
Так вот если представить, что некий человек вдруг умер лежа на земле допустим в глине... его тело разложилось, впиталось в землю, а затем через какое то время, из той глины вылепили кувшин. Так вот экстрасенс оказавшийся рядом с этим кувшином, если бы сфокусировал на нём своё внимание, почувствовал бы переживание жизни того человека тело которого растворилось в той глине: его радости, печали, жизненный путь... Тот кувшин стал носителем памяти, но не верно будет сказать что он является перерождением того человека.
Это весьма условный пример могущий дать некий намёк, но я не претендую что именно так обстоит суть сохранения некоторой памяти из далёкого прошлого в некоторых людях, но принцип похоже что очень схожий и примерно где-то так есть, таково моё мнение. Впрочем знание об этом, не имеет особого значения.
----- Первым шагом… должна стать потеря пути. |
|
|
Душевный_Свет |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 11:36:21
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010
|
Вся революционная весть адвайты состоит в том, что нет никакого "я" нуждающегося в просветлении, и следовательно нет никаго пути. В своё время один мастер выразил одну идею, что от иллюзорного я ничего не зависит, и что все что происходит в проявлённом мире происходит естественным самопроизвольным образом. Это же было в своё время выражено в Бхагаватгитте, сущность которого заключалась в том, что то что называется просветлением является не плодом усилий, практик и тому прочее, а волей Бога. Если перефразировать это на наш более понятный язык, то из этого утверждения следует что если например определённому механизму тела-ума суждено пробудиться например в 40 лет, то чтобы он не делал, то ли бы занимался практикой, то ли просто загорал на солнце пробуждение произойдёт именно тогда когда оно и должно быть, ни раньше не позже. Так вот всё совершенство этой идеи в том, что если осознать её, совершенно естественным образом приходит спокойствие. Иллюзорные движения, побуждения ума начинают останавливаться. Если от моего механизма тела-ума ничего не зависит, то зачем мне суетиться, эмоционировать... Я могу быть СПОКОЕН. И с самим этим осознанием в жизнь произвольно вливается осознанность касающаяся абсолютно всего, созерцательность. От понимания того что от моего иллюзорного я ничего не зависит, я просто наблюдаю, созерцаю проявление действий, но не вовлекаюсь в них, не обуславливаюсь ими, хотя и могу например заниматься практикой, но могу и просто лежать загорать на солнышке ничего не измениться. Но из всего сказанного вовсе не значит, что само это понятие кого-то и что-то осуждает. Всё происходит так как и должно происходить, и именно в этом смысле я говорил что нет желания что-то менять в этом мире. Но даже если у кого-то есть это желание, так тоже должно быть, только с позиции желающий перемен, они погружены в проблемы, суету и страдание, а с другой стороны пробуждённый лишён этих иллюзий, и просто является невовлечённым созерцателем игры жизни. Вот в чём совершенство мудрости Адвайты. В жизни нет никаких проблем, но даже если кто-то переживает эти проблемы, это лишь плод ограниченного восприятия иллюзорного "я", но с позиции совершенства на это не навешиваются ярлыки, и нет желания что-то менять. (Отредактировано автором: 02 Августа, 2010 - 11:39:25)
----- Первым шагом… должна стать потеря пути. |
|
|
Гость |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 12:32:39
|
УДАЛЁН
|
Душевный_Свет пишет:Вся революционная весть адвайты состоит в том, что нет никакого "я" нуждающегося в просветлении, и следовательно нет никаго пути.
Бредни Реальность это опровергает.
Да и остлаьное тоже бредни |
|
|
Душевный_Свет |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 13:29:10
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010
|
Говоря о реальности, которая это может опровергнуть, можно с вами согласиться если осознать её относительность и ограниченность, но не считаю это чем то плохим или хорошим, и только потому что эта реальность вашего организма тела-ума, но не моя, так как я не имею надобности привязываться к восприятию ограниченного ложными концепциями. Абсолютная же реальность восприятия не ограниченная формальным, не скованна заблуждением, и именно по этому в её восприятии нет места для таких оценок как бредни и не бредни, хорошее и плохое, и именно поэтому ещё, в ней так же и нет места для страдания и вообще каких бы то нибыло проблем.
----- Первым шагом… должна стать потеря пути. |
|
|
Гость |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 13:44:35
|
УДАЛЁН
|
Душевный_Свет пишет:Говоря о реальности, которая это может опровергнуть, можно с вами согласиться если осознать её относительность и ограниченность, но не считаю это чем то плохим или хорошим, и только потому что эта реальность вашего организма тела-ума, но не моя, так как я не имею надобности привязываться к восприятию ограниченного ложными концепциями. Абсолютная же реальность восприятия не ограниченная формальным, не скованна заблуждением, и именно по этому в её восприятии нет места для таких оценок как бредни и не бредни, хорошее и плохое, и именно поэтому ещё, в ней так же и нет места для страдания и вообще каких бы то нибыло проблем.
По каждому пункту доказательства в студию. Иначе - очередные бредни |
|
|
Светлана |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 14:00:13
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 128
Дата рег-ции: Янв. 2010
Откуда: Япония, Осака
[+]
|
Olmer пишет:Бредни Закатив глазки Реальность это опровергает.
Да и остлаьное тоже бредни
Вот видите уважаемый/ая Olmer, Вы уже согласны со мной, хотя раньше обижались на мой диагноз. Впрочем, при наличии у Вас такой возможности, я бы забанила пользователя Духовный Мрак)), дабы он не вводил в заблуждение других, не- малоопытных людей. Вообще он явно просто "питается" тем, что его точка зрения постоянно оспаривается и обоснованно опровергается. Прекратите его "кормить" и он сам умрёт или уйдёт искать себе "пищу" в другое место. Будьте мудрее! (Отредактировано автором: 02 Августа, 2010 - 14:01:14)
----- Намо Амида Буцу! |
|
|
Душевный_Свет |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 14:01:56
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010
|
А как вы себе представляете эти доказательства? Что это может быть такое, что могло бы вам доказать, или опровергнуть?
На сколько я понимаю, в буддизме есть такие понятия как относительная истина и абсолютная. Что значит относительная? Если человек скованный иллюзией живёт в области относительной истины, то что тогда абсолютная истина? Если сказать что абсолютная истина относительна относительной истине, то это не делает её по существу абсолютной, в виду самого факта такого противопоставления. Почему в буддизме говорят, что Абсолют нельзя познать умом, описать её, что она вне представлений и тому прочее? Почему есть такой термин как Шунья, и почему это состояние считается признаком освобождения?
Какие доказательства вы хотите ещё? Вот же она реальность, прямо здесь и сейчас.(Отредактировано автором: 02 Августа, 2010 - 14:02:16)
----- Первым шагом… должна стать потеря пути. |
|
|
Гость |
Отправлено: 02 Августа, 2010 - 14:19:09
|
УДАЛЁН
|
Душевный_Свет пишет:А как вы себе представляете эти доказательства? Что это может быть такое, что могло бы вам доказать, или опровергнуть?
Откуда я знаю? Это ваше дело - доказывать. А не можете докзать - не трепитесь попусту.
Душевный_Свет пишет:Какие доказательства вы хотите ещё? Вот же она реальность, прямо здесь и сейчас.
И вашим словам она прямо проитворечит. |
|
|
|