Overbright пишет:А что исходя из клешей медиттация подбирается индивидуально?
Васубандху в Абхидхармакоше описывал подбор медитации в соответствии с доминирующей клешей. В частности, медитация на дыхании там рекомендуется при невыраженном доминировании клеш, а при доминировании, например, страсти - медитация на трупах.
(Добавление)
Начинают с принятия прибежища в Трёх Драгоценностях. Обычно дальше, как я уже писал, следуют;
Для идущих Путём хинаяны:
Развитие осознанности
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...tent/DN-XXII.htm и осознанности-проникновении
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...ntent/MN-118.htm Всё это одновременно с развитием любящей доброты
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...ntent/SNP.htm#o9 что в конечном итоге приводит к осознанию двух разрядов мыслей
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-19.htm
Для идущих Путём хинаяны, плодом медитации "двух разрядов мыслей" является достижение архатства (собственно они достигают цели своей практики).
У идущих Путём махаяны цель - реализовать состояние Будды ради освобождения всех живых существ от страданий, поэтому их практика продолжается далее.
В махаяне существует много различных направлений и школ, но фундаментом для всех является практика развития бодхичитты. Сперва практикующий развивает "бодхичитту намерения", которая постепенно трансформируется в "бодхичитту действия" (после принятия обетов бодхисаттвы и следованию пути шести парамит, в случаи с путём тантры - десяти парамит и принятия (для трёх внутренних тантр - ваджраяны) обетов самайя).
Я тут не стал растекаться мыслью по древу и рассказывать о следованию восмеричному пути или 6/10 парамитам. Это вам должен рассказать Гуру :)
Да сбудутся все ваши благие начинания :)
(Добавление)
Сервер глючит, но получилось интересно :)