Ок. Давайте проясним этот момент:
Буддизм описывает, что мирозданием управляют Четыре Группы Законов: Психические (или кармические), Физические ( все что относиться к фундаментальной науке), Биологические, и Социальные.
Дхарма это система для работы с психической реальностью и рассматривают материальное тело с точки зрения сознания, но не описывает его свойства и взаимодействия на уровне физической группы законов.
Дорже Жамбо в своих лекциях это неоднократно упоминал.
Olmer пишет:Психическая реальность целиком зависит от ее материального носители, глупо игнорировать этот факт
yojik пишет:Просто первая сатипатхана - это как раз работа с рупой. А именно с телом.
Материальное и учитывается, но с точки зрения законов сознания как ее самую грубую форму проявления.
vazduh пишет:йога построена не только на психической реальности, но и на физических упражнениях и дыхании. вполне определенные позы или движения, - физика, дыхание, - физика.
с цигун тоже самое. строгие физические формы плюс дыхание.
как это можно делать без тела?
На основе вышеобоснованного мною, добавлю, что йог не выводит физические формулы когда занимается с телом и не копается мысленно в нейронах мозга, что бы объяснить свое тело с точки зрения физических законов, он работает с телом на уровне психики и никак иначе.
(Добавление)
Поэтому практическая модель в Буддизме "Тело, Речь и Ум" относиться только к группе психических законов.
(Добавление)
Olmer пишет:Nebirius пишет:
Физическое тело и мозг тут вообще не при делах
Да ну? Закатив глазки
Справедливое замечание. Здесь я ошибся в формулировке своей мысли. Все при делах. Хотел выразить мысль, что оно не рассматривается раздельно, как внешнее (в физической реальности) и внутреннее (в психической). В модели Ум, Речь и Тело, материальное тело рассматривается с точки зрения Психических законов и ими объясняется.