Цитата:Если после смерти его(человека)сущность раскладывается на дхармы то что тогда переходит в новое тело, как не душа?
А как же реинкарнация? т.е. когда человек помнит свои предыдущие рождения. Состояние Бардо смерти, работют именно с сознанием после смерти (насколько я понимаю).
а концепция Анатман...пошел учить матчасть. Потом если чего умного надумаю изложу :)\n\n
(Добавление)
взято из "Чогьям Трунгпа, Ринпоче. Махамудра".
То, что описывается как я [атман] есть сущность или врожденная суть, существование коей не зависит от внешних условий. Бессамостность [анатман] есть отсутствие такого я. Бессамостность материальных и ментальных феноменов так названа потому, что формально различают на материальные элементы и личность [дхарма и пудгала].
Дхармакирти говорит:
Двойственные реальности, классифицируемые согласно их внутренним характеристикам, обозначаются "дхармами" [элементами материальных феноменов], в то время как о личности говорят, как представлящей собой человеческий поток сознания, который сращивается с физическими составляющими.
Силбуя подводит итог:
Все [реальности] элементов, со свойственными им характеристиками обозначаются "дхармами". Поток сознания обозначается как личность.
Самость личности [пудгала-атман] представляет собой внутреннее сознание, кое приписывает себе, как свою собственную природу, вечную, независимую сущность, и тем самым прилипает к понятиям "я" и "мое". Самость материальных элементов [дхарма-атман] является продуктом ума, принимающего реальности, такие как физические составляющие жизни, за объективные реальности, составленные из внутренней субстанции, и прилипающего к ним как таковым. Эти две самости питают карму, осквернение, мучение страдания и зло.
Шри Дхармакирти комментирует:
Мысля себя, Воспринимают существование других. Различение на себя и других Является причиной привязанности и ненависти. Запутавшись в них, страдают.
Ратнавалия поясняет:
До тех пор пока существует прилипание к агрегатам [жизни], Столь же долго остается и цепляние к я. Когда есть прилипание к себе, Возникает карма. Карма влечет перерождение.
Дабы устранить поток существования, вызванный цеплянием к я, важно медитировать на смысле бессамостности.
Ратнавалия формулирует точку зрения Мадхьямаки:
Утверждение действительности "я" и "моего" является искажением свя- щенной истины.
"Я" личности таким образом объявляется несуществующим. Логика, каса- тельно несуществующего я, констатирует, что, если я существует, оно должно возникать или в себе, или в других, или в том и другом, или появ- ляется в трех периодах времени. Поскольку такое я не возникло в них, оно - несуществующе. Тот же текст говорит:
Поскольку я не возникло Ни во мне, ни в других, ни во мне и ни в других, И не было рождено в трех периодах времени, Прилипание к я, следовательно, можно устранить.
Кроме того, если я личности существует, оно с необходимостью должно быть или тождественно психофизическим агрегатам, или отлично от них. Обе эти гипотезы несостоятельны.
Муламадхьямака-карикая комментирует:
Когда говорят, что никакого я не существует Помимо стремящихся-переродиться агрегатов - Это значит, что такие агрегаты тождественны с я. Тогда я действительно не существует.
Тот же текст сообщает:
Если агрегаты - это "я", То оно так же будет подвержено рождению и смерти.
Таким образом опровергается утверждение, что я тождественно с психо- физическими агрегатами. Ведь если предположить, что [самостоятельное] я подчинено циклу рождения и смерти, то такое [противоречие в себе] опро- вергается при помощи следующих заключений. ["Я", утратившее свою длящую- ся природу, сделало бы возможность] воспоминания - немыслимой. Память о прошлой жизни была бы невозможна, совершснная карма не порождала бы ре- зультатов, и следствия переживались бы без кармических причин. Раздельные реальности "я" и агрегатов также опровергаются в том же тексте:
Если я - отдельная от психофизических агрегатов сущность, Характеристики этих агрегатов становятся недействительными.
"Я" - сущность, Отдельная от стремящихся-переродиться агрегатов - Это утверждение немыслимо, Ибо, если бы объективная реальность Без агрегатов была возможна, Тогда познание было бы невозможно.
В Мадхьямакаватарея сказано:
Из всего этого следует, что "Я" не существует Отдельно от агрегатов; Вне этих агрегатов Нет того, кто воспринимает.
Подразумевается, что с устранением я личности, сводятся на нет су- ществования [субстанциональной природы] ее частей, таких как глаза, нос и остального.
Муламадхьямака-карикая сообщает:
Если "я" не существует, Как может оставаться "нос"?
Мадхьямакаватарая сообщает:
Поскольку нет того, кто действует - нет действия, Ибо не может быть никакого я личности, коей не существует. Следовательно, искатель истины, который постигает Пустоту "я" и "моего", Добьется совершенного освобождения.
Нет личности, воспринимаемой отдельно от агрегатов, элементов и способностей чувств. Самость не есть сущность агрегатов и т.д., потому что те по сути своей преходящие и составные, между тем как личность определялась другими [например, в брахманической традиции] вечной и независимой сущностью. Эта самость или иная неопределяемая самость не могут существовать в качестве самостоятельных сущностей, поскольку нет действительной субстанции. Поймите, что все то, что мыслится как "я" и "нос", является совершенным заблуждением в преходящем мире!
Сведение на нет самостоятельной реальности элементов
Базисом обозначения личностя являются "дхармы", такие как психофизические агрегаты, элементы и способности чувств. Поэтому сведение на нет их внутреннего бытия показано в
Муламадхьямака-карикея таким образом:
Оно не не возникает из себя Ни из других, Ни из себя и не из других, Ни из беспричинности; Составные реальности так не появляются.
Возникновение самости тем самым отрицается путем четырех форм вывода. В первом выводе отрицается существование внешней независимой самости. Тот же текст сообщает:
Если самость есть индивидуальное бытие, просто слияние причины и следствия, То производитель и производное стали бы одной сущностью.
Второе заключение отрицает самость, как происходящую из-за внешних причин.
Согласно Мадхьямакаватаре я говорится:
Если бы причинность самости была внешней, Тогда бы эта причинность и беспричинность оказались бы тождественными.
Затем отрицая последние два предположения,
Мадхьямакаватарая суммирует:
Самость не появляется ни из себя ни из других, Равно ни из слияния этих двух факторов. Нет ничего, что не зависит от причин. Следовательно, все реальности лишены самосущности.
Поскольку психофизические агрегаты и прочие реальности обусловлены, в них не может содержаться присущей им самоприроды;
Муламадхямака-карика утверждает:
Обусловленная внутренняя природа Подразумевает созданность. Разве возможно, чтобы внутренняя природа Была обусловленной?
При исследовании и изучении обнаруживается, что все вещи - субъект и объект - не имеют субстанции. Если бы они были субстанциональны, их субстанциональность должна была бы состоять или из одной или множества сущностей. Однако, ничего этого нет. Дхармакирти объясняет:
Изучая вещи, обнаружишь, Что нет субстанции в них. Они лишены единой Или множественной внутренней природы.
Бодхичиттавивараная комментирует несуществование единой самоприроды:
Материальные элементы, частицы и чувственные восприятия Не рождаются [из внутренней природы], Ибо она вне воспринимаемых реальностей. Они возникают из-за взаимодействия причин и условий; Присутствие [внутренней природы] в них было бы нелогичным. Даже субатомы различаются В смысле [трех] пространственных измерений; Разве могут существовать [последние] частицы, Коль скоро они определяются через отношение?
Касаясь несуществования множественной сущности, тот же текст сообща- ет:
Внешний феномен воспринимается По-разному различными уровнями сознания. На тело, очаровывающее красотой, Смотрят по-разному: Странствующий йогин воспринимает его, как труп; Чувственный человек воспринимает его, как объект вожделения; Собака глядит на него, как на еду. Это три разных восприятия.
Почему появляются такие различные реальности субъект-объекта? Они по- являются как внешние манифестации искаженного восприятия из-за скрытых осквернений.
Ланкаватарая разъясняет:
Ум, взволнованный скрытым загрязнением, Вызывает явление внешней реальности. Но вне ума, реальности не существует. Восприятие внешних феноменов, как действительности, и Есть искажение.
Видимость внешней реальности сродни созданию волшебника.
Самадхираджа иллюстрирует это:
Маги при помощи колдовства вызывают видения лошадей, Слонов, колесницы и других форм. Эти явления иллюзорны. Пойми все вещи, как такие!
________________________________ __________
Разбирайтесь :)