Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Без описания
Overbright
Отправлено: 22 Июня, 2011 - 12:19:18
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




У меня возникла логическая неувязка и непонимание насчет Хинаяны.
Если я правельно понимаю то это путь просветления для самого себя.
В таком случае возможно ли это просветление если эгоистчиный взгляд доконца не преодолен? Возможно я слабо осведомлен в этом вопросе. Обьясните пожалуйста как верно понимать это
 
 Top
Сергей Д.
Отправлено: 22 Июня, 2011 - 12:31:31
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Я тоже с этим сейчас пробую разобраться) Набрёл на хороший сайт Тхеравада.ру там очень интересные лекции есть, очень хорошо объясняется в том числе и про карму. Тхеравада это собственно и есть Хинаяна, на сколько я понял, только Хинаяной это уже не принято называть, что это не корректно и имеет даже оскорбительный смысл для школы, сравнивая и противопоставляя Тхераваду с Махаяной как с "Большой колесницей" . Тхеравада - школа раннего буддизма, ещё называется «учение старцев» / «учение старейших» - единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма.. "По сравнению с Махаяной для Тхеравады характерно применение рационалистического подхода и сравнительная простота ритуала. Тексты этой ветви буддизма — палийский канон — записаны на языке пали, одном из пракритов древней Индии."
Читая лекции учителей этой школы, всё таки понимаешь, они не лишены сострадания. В чём же всё таки разница. Наверное отсутствие перерожденных лам, отсутствие этой традиции - они сразу уходят в ниббану. Проясните вопрос пожалуйста Улыбка

(Отредактировано автором: 22 Июня, 2011 - 17:00:53)

 
 Top
Overbright
Отправлено: 22 Июня, 2011 - 12:42:30
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




как я понимаю путь бодхисаттв здесь не практикуется. в этом главное отличие
 
 Top
yojik
Отправлено: 22 Июня, 2011 - 18:05:49
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




Тут можно подчерпнуть какую то инфу
http://www.berzinarchives.com/we..._1229185471.html
 
 Top
Сергей Д.
Отправлено: 23 Июня, 2011 - 09:44:30
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Из википедии о реинкарнации:

Тхеравада

Цитата:
В соответствии с воззрениями южноиндийской философской школы тхеравады, живое существо не обладает вечной душой (анатман), следовательно, не существует и «я» для нового рождения. Согласно тхераваде, «Я», — это преходящее сочетание пяти групп элементов (пяти скандх): чувственного опыта телесности, ощущений (приятного, неприятного и нейтрального), понятийного аппарата, сил и влияний, формирующих мотивацию, а также сознания. Буддисты школы тхеравады заявляют, что индивид — это больше, чем сочетание названных элементов в любой отрезок времени, и отмечают, что во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание скандх, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери, — это ассоциируется с раннебуддийским представлением о сантане.



Махаяна

Цитата:
Северный буддизм махаяны получил развитие в Тибете, Китае, Японии и Корее. Возможно, потому, что эта традиция гораздо больше заимствовала из изначального индийского буддизма, для неё более характерна идея реинкарнации, которая присуща религии Тибета, где учение о перевоплощении занимает центральное место. Далай Лама — верховный представитель тибетского буддизма — утверждает: «Согласно философской школе тхеравады, после того, как личность достигнет нирваны, она перестаёт быть личностью, полностью исчезает; однако согласно высшей школе философской мысли, личность всё же сохраняется, и существование „я“ продолжается». В буддизме махаяны принята абхидхарма, как и в раннем буддизме. В зависимости от соотношения праведных и греховных поступков, совершённых ранее, живое существо после смерти попадает в мир Не-Форм, Мир Форм или одно из шести состояний бытия в Мире Страстей:
Обитель богов;
Обитель полубогов
Обитель человечества
Животные
Духи и привидения
Нарака — адские существа
Корыстно-благочестивые души попадают в обитель богов, где наслаждаются небесными удовольствиями до тех пор, пока благоприятная карма не иссякнет, и это наслаждение также связано со страданием — от сознания недолговечности наслаждения и невозможности принимать решения. Порочные души попадают в мир нараков, где остаются на время, которое соответствует тяжести совершённых ими грехов. Полубогами рождаются агрессивные личности, ведомые ревностью, алчность ведёт в мир голодных духов. Если основным омрачением человека была страсть, а благие поступки уравновешивают и пересиливают неблагие, то он воплощается в человеческом теле. Человеческое воплощение считается наиболее духовно ценным, хотя и не самым комфортным.
В буддизме махаяны наиболее благоприятным для достижения состояния просветления также считается человеческое тело. Состояния бытия, будь то бог, человек, зверь или кто-то ещё, выступают как часть иллюзии плотского существования. Единственной реальностью является состояние Будды, выходящее за пределы обычного мира сансары. Три основных ошибки — неведенье, привязанность и отвращение — препятствуют осознанию состояния Будды. Только после того, как живое существо одерживает верх над этими тремя, оно прекращает быть жертвой телесного отождествления и выходя за пределы шести областей иллюзорного бытия, достигает нирваны. Таким образом, нирвана находится за пределами шести посмертных состояний бытия. При этом она не признаётся, в отличие от тхеравадинской доктрины, чем-то онтологически противоположным сансаре; напротив — нирвана есть обратная сторона всякого сансарического существования. Существа, достигшие нирваны, переступают за пределы круговорота рождения и смерти самсары, в то же время их манифестация в любом из миров сансары не считается проблематичной — в силу принципа трёх тел Будды. Учение о перевоплощении в буддизме представляет собой многообещающую философию жизни, утверждающую непрерывное развитие живого существа, в ходе которого оно вырывается из оков иллюзии и выходя на свободу, погружается в бессмертный нектар реальности.

(Отредактировано автором: 23 Июня, 2011 - 09:44:54)

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 23 Июня, 2011 - 10:07:45
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Полный бред: учение о 6-ти мирах присутствует в учении Хинаяны так же, как и Махаяны. Достаточно почитать "Абхидхармакошу" Васубандху.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Сергей Д.
Отправлено: 23 Июня, 2011 - 11:02:35
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Ну да, я тоже читал Улыбка Но тут скорее всего не имеется в виду отсутствие учения о шести мирах в Тхераваде. Речь скорее о различии понимания процесса реинкарнации и нирваны.
 
 Top
yojik
Отправлено: 23 Июня, 2011 - 11:10:39
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




вот еще:
http://dhamma.ru/lib/authors/misc/myth.htm


ningma пишет:
Полный бред: учение о 6-ти мирах присутствует в учении Хинаяны так же, как и Махаяны. Достаточно почитать "Абхидхармакошу" Васубандху.

мне кажется в цитате о хинояне не отрицается концепция шести миров.
 
 Top
ssss

Отправлено: 24 Июня, 2011 - 08:04:03
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Насколько я понимаю само понимание Хинаяна - относиться к развитию личности в ваджраяне. Есть три колесницы ( развития личности ). А также в нингме есть деление на девять колесниц ( тантрического пути ). Вернёмся к трём - Хинаяна - это развитие в личности отречения от клеш. И соответственно практики соответствуют этому уровню.
Махаяна - это развитие в личности Бодхичитты и практики шести парамит.
Ваджраяна- это уровень пути, когда личность взращивает состояние недвойственности и работает с ним. Это коротко о не понятном.

А в современном мире есть духовные традиции такие, как Тхеравада ( школы опирающиеся на палийский Канон ). Махаяна - учения включающие в себя более поздние сутры и тексты ( шастры ), ключевой темой в которых есть понятие Шуньяты и развитие Бодхичитты.
И традиция Ваджраяны, которая отличается от предыдущих наличием Учений Тантр.
Это коротко. А подробно ищите в сети.
 
 Top
Overbright
Отправлено: 24 Июня, 2011 - 10:50:46
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




Спасибо, Салдан. Всё просто и содержательно)
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0255]     [ Gzip Disabled ]