Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
ningma |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 19:15:08
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Overbright пишет:дело в том что недавно слушал выступление ЕСДЛ в Будапеште. Так вот он сказал что буддистам у христиан есть чему поучится в плане активности благих деяний, что христиане организовывают приюты, госпитали и т.д. тоесть конкретно помогают людям, а буддисты чаще просто говорят о благих действиях но в итоге остаются как бы в стороне от таковых. Это и вызвало вызвало у меня желание узнать как на самом деле обстаят дела
ЕСДЛ совершенно прав. НО! ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К ТИБЕТСКОМУ БУДДИЗМУ (в его теократическом варианте, что, вообще-то, прямо было запрещено еще Буддой: "или Будда - или Чакравартин". Т.е. - запрещение совмещать мирскую власть с духовной. Результат - вырождение буддизма в Тибете именно в разделе "деяний на благо всех живых существ"). Применительно же к другим буддийским странам тезис о "учиться благодеянию у христиан" не приемлем, достаточно просто знать историю деятельности сангхи в этих странах.
yojik пишет:На этом легко сыграть - особенно если кто-то страдает от болезни или голода, мол языком трепать не мешки варотить
Совершенно правильно. Поэтому существует порядок приоритетов Даяния, изложенный в Дана-парамите: защита жизни и здоровья ж/с (а также - обучение их этому) - создание благоприятных условий жизни/обучени этому - проповедь Дхармы. Т.е. - сначала защити от смерти и нищеты (если можешь) - а уж тогда проповедуй.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Гость |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 19:36:41
|
УДАЛЁН
|
Я насколько понял ? Overbright, то он спрашивает почему не видно конкретных реализаций благих действий буддистов по отношению к тем же неблагополучным людям простому обывателю и даже мне по правде, скажим в нашей стране. Думаю здесь 2 основные причины:
1) Историческая обусловленность: власть например, думаю это не для кого не секрет, христианским конфесиям официально, а также неофициальными способами всячески помогает и спонсирует их. Буддисты же как общность не так давно начали заявлять о себе в нашей стране. Как результат малочисленность и разрозненность буддистов по количеству относительно к тем же христианам и соответственно материальные возможности реализовать тот или иной проект серьёзно ограничены.
2) буддисты во многом утыкаються в свой собственный пуп и я себя также отношу к таковым, а также всех кого мне доводилось встречать. По большому счету все заняты собственным Пробуждением и до остальных возможно ни желания ни сил не остаётся, разве что по ходу, случаями…
Olmer пишет:Светлана пишет:Интересно, если бы Просветлённый так думал - стал ли бы он тогда проповедовать ради блага всех живых существ? Его духовный опыт ведь тоже был сугубо личным.
Учите матчасть - Просветленный именно так и думал. Если вы не знали, в среде буддистов принято не обсуждать свои практические достижения с кем-либо, кроме своего гуру.
На счет обсуждения своих практических результатов с другими, возможно Будда и не рекомендовал, а вот показывать свои достижения и делиться ними с другими людьми не запрещал. |
|
|
Гость |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 19:48:13
|
УДАЛЁН
|
AG пишет:На счет обсуждения своих практических результатов с другими, возможно Будда и не рекомендовал, а вот показывать свои достижения и делиться ними с другими людьми не запрещал.
А благие деяния это, по вашему, не практические результаты? |
|
|
vazduh |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 20:13:35
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Overbright пишет:недавно слушал выступление ЕСДЛ в Будапеште. Так вот он сказал что буддистам у христиан есть чему поучится
нам всем есть чему друг у друга поучиться, не надо себя любимого на передний план выдвигать, и сразу найдется чему учиться у других (я например это знаю по себе, - гордыня, будь она неладна)
ningma пишет:совмещать мирскую власть с духовной. Результат - вырождение буддизма в Тибете
ну зачем же так. буддизм жив и будет жив пока есть адепты, желающие выйти из сансары. их не будет много, но традиция будет жива и это главное.
конечно наличие власти у человека врядли к чему-то хорошему приведет (немедленно). но не надо забывать, что буддизм, - учение не ориентированное на конкретную ситуацию или на временной промежуток, т.е. сегодня так, а завтра так.
результат, - ЕСДЛ отказался от политической власти. пришло время, и назрела необходимость, отречение превозмогло. это буддизм.
но не нам судить.
а благие деяния по-моему, - это медитация.
мы, привыкшие жить в материальном мире, и воспринимающие ситуацию по ее внешним проявлениям, просто не верим в то, что мысль материальна. мысль йога настолько сильнее мысли обычного человека, что сталкиваясь с ней обычный человек упирается как в стену.
Overbright
буддист должен жить и действовать через благие поступки ради блага всех живых существ. остановитесь на этом.
если вы хотите что-то поиметь, ваш буддизм закончился. не получится сидеть на двух стульях |
|
|
ningma |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 20:35:20
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
vazduh пишет:ну зачем же так. буддизм жив и будет жив пока есть адепты, желающие выйти из сансары. их не будет много, но традиция будет жива и это главное.
Это не просто мое мнение (насчет вырождения). Об этом давно уже открыто говорят многие тибетские ламы. Если бы не "исход" тибетцев из Тибета и не столкновение их с другими системами (в т.ч. - и буддийскими), то неизвестно чем бы это "консервация" тибетского буддизма закончилась.
vazduh пишет:но не надо забывать, что буддизм, - учение не ориентированное на конкретную ситуацию или на временной промежуток, т.е. сегодня так, а завтра так.
Вы серьезно ошибаетесь: несмотря на то, что основные постулаты Дхармы остаются неизменны (4 Бл. Ист., 4 Печати, 4 Опоры и т.п.), распространение Учения зависит от "Времени-Места-Человека". Это - тоже аксиома буддизма.
vazduh пишет:но не нам судить.
Это почему же??
vazduh пишет:а благие деяния по-моему, - это медитация.
Медитация - "Накопление Мудрости", деяния в соответствии с ее Плодами - "Накопление Заслуг". Это несколько разные алгоритмы.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
vazduh |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 20:51:12
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
ningma пишет:Это не просто мое мнение (насчет вырождения). Об этом давно уже открыто говорят многие тибетские ламы. Если бы не "исход" тибетцев из Тибета и не столкновение их с другими системами (в т.ч. - и буддийскими), то неизвестно чем бы это "консервация" тибетского буддизма закончилась.
я понимаю, но мы не можем глянуть дальше своего носа. мы видим только сейчас. вчера и завтра скрыты от нас (они скрыты не как события, их смысл скрыт от нас). я не стану спорить |
|
|
Гость |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 20:53:55
|
УДАЛЁН
|
vazduh пишет:я понимаю, но мы не можем глянуть дальше своего носа. мы видим только сейчас. вчера и завтра скрыты от нас (они скрыты не как события, их смысл скрыт от нас).
Послушайте, давайте каждый будет говорить за себя, что там и у кого скрыто. |
|
|
Гость |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 20:56:43
|
УДАЛЁН
|
Olmer пишет:А благие деяния это, по вашему, не практические результаты?
Результаты. Показать результаты своих благих дел, разве запрещено? Если таковые конечно имеются.
ningma, имеется ввиду непосредственная помощь детским домам и больницам например. Я например про подобные акции буддистов в Украине ничего не слышал. Если вы знаете про таковые поделитесь. |
|
|
vazduh |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 21:01:11
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
В эпоху постоянных междоусобных войн в Китае жил простой крестьянин. Была у него единственная лошадь. И вот однажды она исчезла. Собрались соседи, каждый сочувствовал крестьянину: «Какая беда, единственная лошадь пропала!»
Но крестьянин только сказал:
- С какой стороны на это посмотреть.
И что же? Вскоре беглянка вернулась и привела с собой целый табун диких лошадей. Соседи стали поздравлять крестьянина с удачей.
А тот опять заметил:
- С какой стороны на это посмотреть.
Прошло некоторое время, и сын крестьянина, объезжая жеребца, упал и сломал ногу.
- Какое несчастье, — твердили соседи.
- С какой стороны на это посмотреть, — ответил крестьянин.
Через несколько дней в деревню нагрянули чиновники и солдаты – забирать здоровых юношей в армию. У крестьянского сына была сломана нога, и его не взяли. Соседи радовались за юношу.
Ну, а крестьянин, как всегда, произнес:
- С какой стороны на это посмотреть.
Ригдзин Джигме Лингпа
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОКЕАН НАСТАВЛЕНИЙ ПО ПРАКТИКЕ В ЗАТВОРНИЧЕСТВЕ
если вы будете рассказывать о своих переживаниях, реализации, снах, практической информации и трудностях практики в затворничестве, а также о недостатках практикующих своей линии тем людям, кто не имеет тех же самай, то ваши достижения исчезнут, а недостатки наоборот обнаружатся. Поэтому будьте скромнее, поддерживайте со всеми гармоничные отношения, носите оборванную одежду и не озадачивайте себя мирскими амбициями. Внутри у вас не должно быть страха даже перед Владыкой смерти. Внешне вы должны создавать приятное впечатление, будучи более умиротворёнными, чем Царь Лебедей Юл Кхор Сунг.(Отредактировано автором: 10 Июня, 2011 - 21:05:08) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
|
« Вопросы Дхармы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|