Форум Духовного управления буддистов Украины
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (15): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
Гость
Отправлено: 21 Мая, 2011 - 11:38:04
Post Id


УДАЛЁН








Я не о Кирилле, я о редакторе, отфотошопившем фото.
А вы, Сергей, первую тему почитайте
 
 Top
Гость
Отправлено: 21 Мая, 2011 - 22:00:38
Post Id


УДАЛЁН








Одна из смешных сторон во всей этой истории, так это то, что половина собравшихся скорее всего были овчарки(охрана) самого Пастуха:)
Что касаемо
Olmer пишет:
Нашли козла отпущения
категорически!Недовольство, огорчение не согласен с Olmer, не
Olmer пишет:
Нашли козла отпущения
, а нашли жертвенного агнца(ягнёнка), всё было сделано в духе хр.традиции......:)))
 
 Top
nibbana
Отправлено: 21 Мая, 2011 - 23:14:08
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: Харьков

[+][+][+]


АХАХАХА,AG-замечательная аналогия про традицию Круто! Радость

-----
пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине...
 
 Top
Сергей Д.
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 18:02:34
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Olmer Я почитал первую тему. Да, весело у вас тут было, и с вами конечно не возможно не согласиться. Но я считаю что среди христиан были разные люди, и много из них за эти века были искреннеми в своей вере и прежде всего в желании освобождения от страдания, от своих оков, и вполне возможно естественным интуитивным путём они находили кое-какие ключики к себе в том числе и в практике молитвы, что приводило к успокоение и может даже счастью.
Ещё мне интересны некоторые интересные факты касающиеся библии и тех событий которые в ней описываются. В частности например история про Садом и Гоморру. На палестийнской вроде бы стороне где по преданиям считается стояли эти города, действительно вместо земли пепел, и даже булыжники, камни словно выгоревшие угли. Учёные построили по этому поводу свою теорию, якобы метеорит в своё время упал зацепил австралийские горы образовав гигантский взрыв, результат которого долетел до того места в Палестине и сжёг, разрушил Садом и Гоморру. Улыбка
Далее всемирный потоп и Ноев ковчег. Ну известно что по всей земле находятся артифакты сведетельствующее о громадном потопе в древности, и в иерусалимских горах на самых верхушках в скалах находят окаменевшие скелеты рыб, что говорит о том что в своё время вода поднималась так высоко что закрывала верхушки гор.
В Араратских горах найден якобы Ноев ковчег. И это действительно интересно, дерево его уже окаменело, но по всем признакам это был именно гигантский карабль, примерно тех размеров что описываются в ветхом завете. С того места где найден этот ковчег, до моря очень далеко.
Далее плащаница Христа, и сколько с ней связано загадок и фактов. Всё это подпитывает христиан в вере, да и мне интересно как это так получается, что ветхозаветные события подтверждаются такими вот фактами и находками.
 
 Top
Гость
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 18:20:02
Post Id


УДАЛЁН








Сергей Д. пишет:
Но я считаю что среди христиан были разные люди, и много из них за эти века были искреннеми в своей вере и прежде всего в желании освобождения от страдания, от своих оков, и вполне возможно естественным интуитивным путём они находили кое-какие ключики к себе в том числе и в практике молитвы, что приводило к успокоение и может даже счастью.

Все может быть. Только той деструктивности, что заложена в САМОМ учении, это все равно никак не отменяет. Дерево познается по плоду, а плод христианства - религиозные войны, инквизиция и многие подобные прелести, и просто больные на голову люди.
Сергей Д. пишет:
Ещё мне интересны некоторые интересные факты касающиеся библии и тех событий которые в ней описываются. В частности например история про Садом и Гоморру. На палестийнской вроде бы стороне где по преданиям считается стояли эти города, действительно вместо земли пепел, и даже булыжники, камни словно выгоревшие угли. Учёные построили по этому поводу свою теорию, якобы метеорит в своё время упал зацепил австралийские горы образовав гигантский взрыв, результат которого долетел до того места в Палестине и сжёг, разрушил Садом и Гоморру.

Некоторые "ученые" строят теории и о сотворении мира за 6 дней. Если бы в Австралии упал метеорит, способный сжечь местность на другом конце земли, жизни на земле уже не осталось бы вообще.
Сергей Д. пишет:
Далее всемирный потоп и Ноев ковчег. Ну известно что по всей земле находятся артифакты сведетельствующее о громадном потопе в древности, и в иерусалимских горах на самых верхушках в скалах находят окаменевшие скелеты рыб, что говорит о том что в своё время вода поднималась так высоко что закрывала верхушки гор.

Это еще не значит что вода поднималась до вершин гор - это значит, что горы когда-то поднялись из воды.
Сергей Д. пишет:
В Араратских горах найден якобы Ноев ковчег. И это действительно интересно, дерево его уже окаменело, но по всем признакам это был именно гигантский карабль, примерно тех размеров что описываются в ветхом завете. С того места где найден этот ковчег, до моря очень далеко.

Дерево за несколько тысяч лет не каменеет. Кроме того, чтобы окаменевание произошло, нужен ряд специфических условий. Поэтому окаменевание - процесс довольно редкий. Дерево с ковчега просто сгнило бы за эти тысячелетия, будучи подверженным всем ветрам и дождям. К тому же, ковчег указанных размеров никак не мог вместить себя всех наземных видов животных, это не считая корма для них, и прочее.
То, что Ветхий завет имеет исторические параллели - не удивительно. Любой древний эпос является также и источником исторических сведений, и еврейский эпос - не исключение. Но, к примеру, тот факт, что многие события из Иллиады подтверждаются археологически (например, раскопали Трою), еще не значит, что содержащиеся в ней упоминания о богах и циклопах - правда.
(Добавление)
А вот вам о Туринской плащанице:

Про Туринскую плащаницу слышали, наверное, все. Хотя бы мельком. Это одна из самых знаменитых христианских реликвий. Штука эта действительно любопытная…
Как ясно из названия, Туринская плащаница хранится в одном из соборов города Турина. Это льняное полотнище длиной немногим более четырех метров и шириной чуть более метра. Если это полотно развернуть, на нем можно обнаружить смутное желтоватое изображение человеческого тела — с лица и со спины. Человек напоминает Христа, как его обычно рисуют на иконах — удлиненное лицо, длинные волосы, усики и бородка. Руки целомудренно прикрывают гениталии. При большом старании можно заметить следы от ран на запястьях.
Согласно легенде, именно в это полотно члены Синедриона Нико-дим и Иосиф Аримофейский завернули тело казненного Иисуса и снесли в пещерку. Потом Иисус чудесным образом испарился (воскрес), а саван остался. А на саване — блеклый рисунок Иисусова тела. Он образовался, когда Иисус испарялся (возносился, возгонялся) сквозь ткань. Процесс этот, видимо, сопровождался большим выбросом энергии и некоего таинственного излучения, которое так воздействовало на ткань, что оставило на волокнах полотна желтоватые следы в виде тела…

Туринская плащаница в развернутом виде. Вид спереди
Такова одна из версий чудоверцев. К ним мы еще вернемся, а пока в двух абзацах пробежимся по истории Туринской плащаницы.
Первые упоминания о плащанице относятся к XIV веку — эпохе массовой фабрикации христианских реликвий монахами и прочими мошенниками. Первым хозяином ее был французский граф Жоффруа де Шарни. Откуда она взялась у графа — тайна, покрытая мраком. Зато дальнейшая судьба экспоната известна довольно точно. После смерти хозяина плащаница попала в одну из церквей во владениях покойного графа, где была выставлена для всеобщего обозрения. Через три десятка лет слухи об этой реликвии достигли Ватикана. Католические эмиссары прибыли, осмотрели полотно и без труда опознали в нем обычный рисунок красками на полотне, то есть подделку. Иными словами, уже с конца XIV века всерьез к плащанице никто не относился, кроме разве что простоватых паломников. Почему же попы в XIV веке так быстро и категорично определили подделку, а нынешние апологеты не могут? Об этом ниже…
Затем наследники графа подарили плащаницу герцогам Савойским. Через 80 лет после этого ткань частично подверглась воздействию огня — в церкви, где она хранилась, приключился пожар. К счастью полотно не очень сильно пострадало, а несколько прогоревших дырочек были заштопаны монашками. В XVI веке владельцы переехали из Франции в Турин, и реликвия стала храниться у главного алтаря в королевской часовне Туринского собора.
Настоящая слава к плащанице пришла в конце XIX века, после изобретения фотографии. Новая игрушка (фотоаппарат) ужасно понравилась человечеству, и оно кинулось фотографировать все, что можно было запечатлеть. Одни, получив в руки чудесный прибор, стали снимать порнографию, другие промышляли, делая семейные фото граждан, а итальянец Секондо Пиа сфотографировал плащаницу.
Вечером, работая с фотонегативами, он неожиданно обнаружил, что держит в руках… позитив! То есть сама плащаница представляла собой негативное изображение. И гораздо удобнее смотреть на него именно в «фотонегативном» виде.

Изображение лица на фотонегативе. Фактически это позитив
Это пробудило вспышку интереса к плащанице, и десятки исследователей с энтузиазмом бросились на разгадку ее тайн. Главной из которых был вопрос о подлинности реликвии. Вопрос, как вы понимаете, непростой. Ведь нужно было не только доказать, что это не картина, написанная средневековым художником, и в полотно действительно был завернут человек, но самое главное, что человек этот — Иисус, а не какой-нибудь левый дядька. И, тем не менее, верующие исследователи с этой задачей успешно справились. Вера воистину творит чудеса!..
За столетие после первого фотоснимка плащаницы была опубликована тьма научных, околонаучных и популярных работ, авторы которых старательно доказывали подлинность вещицы.
Энтузиасты, изучая фотонегативы, нашли следы многочисленных истязаний — распухшую щеку, переломанную переносицу, следы ударов бича, рану от копья римского легионера на боку. Определили, что терновый венец имел вид не венка, а, скорее, шапочки. Отыскали на лбу изображения царапин от колючек. А некоторым особо одаренным исследователям удалось даже разглядеть на глазах покойного отпечаток римских монет времен императора Тиберия, а на правом плече — след от креста, который нес Иисус!
Да мало ли что может примерещиться убежденным фанатикам в нечетких пятнах или разводах кофейной гущи!..
Мелькают даже сообщения об обнаруженной на плащанице крови или сукровице. Якобы они остались на полотне потому, что у Иосифа Аримофейского не было времени обмывать тело (близилась суббота), поэтому он набальзамировал Иисуса прямо грязного, в поту и крови. При этом набальзамировал тщательно, судя по количеству затраченных материалов. То есть пяти минут, чтобы обмыть тело, у него не нашлось, а вот для того чтобы натереть его тридцатью килограммами смирны и алоэ, нашлось! (Это евангельская цифра, приведенная к более привычной для нас системе мер.)
Так вот, никакой крови на полотне не найдено! Химический анализ красновато-бурых пятен, проведенный в 1973 году двумя учеными — Фраше и Филограмо — показал: гемоглобина там нет. То есть это точно не кровь. Скорее всего, красные пятна — это киноварь (сернистая ртуть), то есть красный краситель.
И здесь мы переходим к основному вопросу: как и чем на полотно нанесено изображение? И почему оно негативное?
С одной стороны, на полотне были обнаружены следы киновари, а позже пурпура и охры, то есть красок. Причем краски эти начали использовать с XIII века, не ранее. С другой, это были именно следы, то есть совсем небольшое количество. Апологеты чудес предположили, что красками средневековые художники просто подновляли изображение, чтобы сделать его более видимым. Вместе с тем в апологетических источниках рассказывается, что в Средневековье плащаницу вываривали в масле, чтобы снять последние остатки краски с полотна и убедить публику в том, что изображение при этом никуда не исчезло. И оно действительно не исчезло, поскольку и в самом деле образовано не красками!
Изображение образуют потемневшие участки льняных волокон. Представьте себе нить в сечении. Это круг. Так вот, верхний сегмент этого круга темнее, чем нижний. Потемнение произошло только на верхней части полотна, обращенной к свету, в то время как нижняя сторона нитей осталась белой. Белыми остались даже обращенные вверх сегменты нити — там, где одна нить полотна ныряет под другую, зате-няясь ею. То есть потемнение нитей неравномерное. На горбике одной, отдельно взятой нити оно максимально. А там, где нить меняет угол, уходя в глубь ткани и подныривая под другую нить, интенсивность потемнения меняется от максимума до нуля.
Типичная картина засветки! Там, где солнечные лучи падают на нить перпендикулярно, — максимальное потемнение, а где под углом — меньшее. Мы все знаем случаи подобной засветки — так желтеет газета, оставленная на солнце. Газета сделана из того же материала, что и льняная ткань, — из целлюлозы. Собственно говоря, засветка — это дегидратация, то есть обезвоживание целлюлозы под воздействием электромагнитного излучения. Как только содержание воды в текстильном волокне становится меньше одной десятой от массы сухого волокна, оно темнеет и охрупчивается. Соответственно, апологетами подлинности были выдвинуты две гипотезы.
Первая (о ней мы уже упоминали): это были не солнечные лучи! Когда Иисус «воскресал», возносясь, его тело излучило неведомую науке энергию, засветившую ткань…
Вторая гипотеза — химическая. Когда мертвое тело человека (допустим, Христа) заворачивали в тряпочку, произошла химическая реакция между бальзамическими маслами и телесными выделениями. В результате потемнели нити полотна в тех местах, где оно максимально плотно прилегало к телу. Так получились пятна, образовавшие рисунок тела…
Однако, как ни бились люди, выдвинувшие эту гипотезу, подтвердить ее экспериментально им не удалось. Тогда появилась третья версия, совместившая первую и вторую — химическую и засветочную.
Итак, Христа набальзамировали ароматическими смолами и завернули в ткань, которая в местах соприкосновения с телом пропиталась бальзамическим составом. В состав средства для бальзамирования входили оливковое масло, полисахариды из алоэ, щелочные вещества и пр. После этого ткань могли разложить на солнце для просушки. То есть практически на экспозицию.
Как отмечает автор гипотезы (М. Т. Левченко), «в полуденные часы летних месяцев, особенно в южных районах, количество энергии солнечных лучей у земной поверхности может достигать значительной величины — до 600 Вт/м2. Масляное окружение частей волокон в этом случае играло роль хорошей теплопроводящей среды, способствуя нагреву других участков волокон и, как следствие, их необратимой дегидратации. И здесь есть два механизма. Во-первых, гидрофильные вещества из сока алоэ (полисахариды), попавшие из мази на полотно, формировали водородные связи с молекулами целлюлозы нагретых волокон, вытесняя молекулы воды.
А во-вторых, микрочастицы смолистых веществ, которые образуют в масле суспензию, могли нагреваться гораздо сильнее белых волокон и служить своего рода концентраторами солнечной энергии: под ними дегидратация волокна должна идти гораздо быстрее».
Автору удалось даже экспериментально подтвердить возможность нанесения на ткань дегидратированных отпечатков с помощью масла! Он разболтал в воде толченый ладан и сок алоэ, добавил туда оливкового масла, щепотку соли, немного соды, прогрел, остудил, окунул в смесь ладонь и припечатал ее к белой ткани. А затем положил ткань под ксеноновую лампу со спектром излучения, похожим на солнечный. Время экспозиции составило 20 минут. После этого на ткани остался потемневший след руки желтовато-бурого цвета.
Вывод отважного экспериментатора: «На основе проведенных модельных опытов можно сделать вывод, что обезвоженное на солнце тело и сухое место погребения при небольшом количестве мази на теле могли дать четкий масляный отпечаток тела на полотне».
Могли. Но дали ли? Откуда известно, что на Туринском полотне сработал именно такой механизм? Из эксперимента это никак не вытекает. Тем не менее апологеты плащаницы кинули эту публикацию в свою копилку доказательств. У них там и до этого кое-что позвякивало.
Например, еще в начале пятидесятых годов прошлого века было заявлено, что ткань, судя по ее примитивной структуре, кажется, действительно была сделана в I веке… В семидесятые годы другой исследователь подтвердил это, заявив, что лен, из которого сделано полотнище, культивировался в Малой Азии в I веке нашей эры. Через несколько лет третий энтузиаст написал, что отыскал на плащанице остатки пыльцы растений-эндемиков, произрастающих только в Палестине…
Наконец, в 1988 году физиолог Б. Е. Тафф победно протрубил: на плащанице невероятно четко совпадают изображения передней части человека и задней, будто в нее действительно кого-то заворачивали… Но было уже поздно! Потому как в том же году от плащаницы были отрезаны кусочки ткани и направлены на радиоуглеродный анализ. Который и поставил в этой истории последнюю точку.
«Возраст полотна — 690 лет плюс-минус 30 лет, оно было изготовлено никак не ранее XIII века!» — таков был окончательный вердикт ученых. Услышав его, в Ватикане крякнули и заявили, что они и ранее не считали плащаницу подлинной, а считали ее чем-то вроде иконы работы средневекового мастера.
Свое расстройство Ватикан выдал только тем, что осуществил ряд кадровых перестановок. Виновные в том, что дали разрешение на взятие проб, были сняты с постов. А как им было не дать разрешения, если мировое научное сообщество буквально выкрутило руки кардиналам? Те долго и честно сопротивлялись, лавировали, но общественный и научный интерес был столь велик, что пришлось согласиться. Кроме того, у церковников была небольшая надежда, что плащаница окажется подлинной: многочисленные псевдонаучные публикации вскружили Ватикану голову. Головокружение обернулось катастрофой…
Православные наверняка взяли этот опыт на вооружение, и в кувуклию теперь точно никого не пустят. Впрочем, ученые туда и не рвутся, ибо на Западе прекрасно известно реальное положение вещей с благодатным огнем.
Теперь можно было сколько угодно трясти копилкой чудесных доказательств про пыльцу и выкидывать прочие мелкие козырьки. Но побить козырной туз радиоуглеродного анализа невозможно. Казалось, все кончено — как и в истории с чудом благодатного огня после интервью патриарха Феофила в 2008 году. Но разве в вопросах веры может быть поставлена последняя точка?
Когда за десять лет до радиоуглеродного анализа в Турине был на месяц открыт всеобщий доступ к плащанице, город посетили более трех миллионов фанатиков. Многие из них с безумными глазами шастали по Турину, нарядившись в белые полотнища, напоминающие саваны, настолько велика была экзальтация!.. А теперь скажите, разве людей, которые живьем закутываются в саван, сможет разубедить какая-то там наука?
После опубликования данных радиоуглеродного анализа фанатики, не желающие примиряться с фактами, заявили, что они верят в истинность плащаницы и не верят в радиоуглеродный анализ. А чуть позже, снявши саваны, стали приводить в популярной литературе примеры неточности этого анализа.
Действительно, радиоуглеродный анализ порой дает абсурдные результаты. Но связано это не с несовершенством метода, а с неопытностью экспериментаторов и ошибками в приготовлении образца. Дело в том, что метод этот технологически очень сложен и требует высочайшей лабораторной культуры (подробнее об этом — в моей книге «История отмороженных»). Сам же принцип радиоуглеродной датировки абсолютно безупречен, поскольку физические часы полураспада элементов — самые точные часы во Вселенной, а метод базируется на одной из самых фундаментальных физических констант.
Кроме того, радиоуглеродный анализ образцов плащаницы проводили не в одной лаборатории, а в трех — в разных странах и на разных континентах. Могли ошибиться американцы. Могли ошибиться англичане в своем Оксфорде. Могли, наконец, ошибиться швейцарские ученые. Но не все сразу! Все три лаборатории ошибиться не могли, тем более так ошибиться, чтобы выдать практически одинаковые результаты!
Понимая это, отдельные боговерующие физики усомнились даже в… самой физике. Они предположили, что две тыщи лет назад, с рождением Христа в мире резко изменились все основные физические постоянные, включая константу слабого взаимодействия, гравитационную постоянную и проч. Мол, поэтому радиоуглеродный анализ и дал ошибку в 1300 лет. Но поскольку физические константы — величины фундаментальные, то есть лежащие в основе мира, у этих странных физиков поползла вся картина Вселенной. И не удивительно, что в своих выводах они, в конце концов, пришли к несоблюдению законов сохранения энергии.
Другие «спасатели чуда» были не столь радикальны. Они просто предположили, что Христово воскресение сопровождалось ядерными реакциями, которые нарушили изотопный баланс плащаницы, «омолодив» ее.
Однако самыми хитрыми оказались те апологеты, которые заявили: все три лаборатории дали ошибочный результат, потому что плащаница оказалась загрязнена посторонними примесями. Во-первых, она в Средние века подвергалась воздействию пожара — значит, поры ткани теоретически могли забиться средневековой копотью, что внесло помеху при определении ее возраста. Во-вторых, плащаницу варили в средневековом масле, которым она пропиталась. Это тоже могло сыграть роль помехи…
Дошло до того, что в 2006 году средства массовой информации облетела сенсация: криминалисты ФСБ России подтвердили подлинность Туринской плащаницы и результаты расследования немедленно доложили президенту Путину… Правда, сообщали об этом только желтые издания (такие, как «Утро», «Жизнь») да различные развлекательные порталы. И один разок об этом упомянуло телевидение — через год, мимоходом, в репортаже о криминалистической службе ФСБ.
Тем не менее многие православные СМИ и сайты с большим удовольствием перепечатали всю ту бредятину, которая подавалась от лица Федеральной службы безопасности:
«Эксперты ФСБ убедительно и неопровержимо доказали реальность жизни, распятия и воскресения (!!! — А. Н.) Иисуса Христа. Сенсационные результаты дали исследования Института криминалистики ФСБ. Туринская плащаница, в которую, согласно Евангелию, было завернуто тело Иисуса Христа, — подлинник, относящийся к I веку нашей эры, а не более поздняя подделка. Это главный вывод, который сделала группа экспертов под руководством директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко и начальника отдела криминалистики Юрия Тишкунова после проведенной целой серии экспертиз. Подробный доклад об этих исследованиях был представлен президенту РФ Владимиру Путину и Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II».
Все было всерьез, не по-детски: «…Ученым пришлось провести комплексные исследования: на стыке химии, физики, математики и биологии. "Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения…" — сказал эксперт».
Опровергли, короче, зарубежных радиоуглеродных наймитов!..
Вам, наверное, интересно, как могли опровергнуть данные радиоуглеродного анализа люди, у которых даже нет оборудования для радиоуглеродного анализа?… А чисто умозрительно! Ведь плащаницу им Ватикан для исследований тоже не давал.
Вот какие у нас криминалисты! Им даже вещдок для выводов не нужен. Из пальца все высасывают… И президенту докладывают:
— Владимир Владимирович, хорошие новости: Христос воскрес.
— Да вы что?! А я прям как чувствовал!.. Вы не ошиблись, товарищи?
— Как можно! Провели следственный эксперимент. Воистину воскрес!
И патриарху тоже служивые доложились, как положено по нынешним временам. Порадовали старика…
Разумеется, я вышел на ФСБ и попросил контору о разъяснениях. Контора откликнулась оперативно, и вскоре я уже вынимал из почтового ящика письмо на бланке Федеральной службы безопасности. Ответил мне сам Фесенко — заслуженный деятель науки, доктор технических наук и профессор: «…Ряд СМИ время от времени публикует «сенсационные» материалы о том, что Институт криминалистики ФСБ России сделал какие-то открытия в области исследования Туринской плащаницы, не удосужившись изучить первоисточники…»
Короче говоря, ноги у этой позорной истории растут вот откуда. За пять лет до упомянутого вала публикаций в желтой прессе несколько боговерующих авторов — Фесенко, Тилькунова, Москвина и примкнувший к ним Беляков — умудрились каким-то образом опубликовать свои соображения об ошибочности радиоуглеродного анализа в «Вестнике Российской академии наук»!
За всех авторов я говорить не буду, скажу лишь пару слов про последнего, дабы вы поняли, что за команда здесь собралась. Александр Беляков — не просто почти однофамилец и тезка знаменитого писателя-фантаста. Он и сам фантазер, каких мало. Сам себя Беляков считает физиком, но при этом является упертым боговером и по совместительству — директором загадочного образования под названием «Российский центр Туринской плащаницы» при Сретенском монастыре. Попросту говоря, это клуб фанатиков. Типа фанатов «Спартака». Они там у себя в центре изучают плащаницу, не имея самого предмета для изучения. Сенсации тем не менее множатся…
«Физик» Беляков постоянно публикуется на православных сайтах и в своих статьях высказывает следующие мысли: «На возникшие трудности легко было бы ответить, что изображение на плащанице возникло чудесным образом, и поэтому к нему неприменимы естественно-научные методы исследования. Да, чудо и воля Божия здесь несомненно присутствуют… Более естественно предположить, что образ на плащанице возник хотя и не без промысла Божия, но все же как следствие другого чуда, а именно Воскресения Господня. В момент Воскресения произошли чудесные события… Естественно-научные методы исследований, конечно, не могут объяснить чуда».
Но «Вестник РАН» — не православный сайт, там дешевым словоблудием не обойдешься. Поэтому кучка упомянутых авторов быстро извергла из своих голов с десяток формул, из которых вытекало, что если в XV веке плащаница впитала 7 % масла, то это могло внести в радиоуглеродный анализ ошибку, равную 1300 годам. Аккурат столько и не хватало, чтоб датировать плащаницу I веком нашей эры, когда распяли Христа.
К чести Российской академии наук надо сказать, что опровержение этой бредятины было опубликовано в том же «Вестнике РАН» (2002, том 72, № 6, с. 543–544) под весьма ироничным, если не сказать издевательским, заголовком: «Ошибка при решении элементарной задачи». Оказалось, православные ученые допустили в своих подсчетах постыдную, почти арифметическую ошибку. В самом деле, из их формул выходило, что если бы плащаница впитала не 7 %, а 9 % масла, это отбросило бы ее… в будущее! Позорная ошибка в исходных постулатах привела к абсурдному результату… И если эту ошибку в формулах горе-ученых исправить, то все встанет с головы на ноги — даже при 10-процентной пропитке плащаницы средневековым маслом это внесет погрешность в радиоуглеродный анализ, равную всего 276 годам…
Впрочем, чтобы понять, в чем ошибка господ из ФСБ и примкнувших к ним «специалистов», никакие формулы вовсе не нужны — надо просто подумать головой! Допустим, у нас есть полотно начала эры. А мы с вами сидим в Средневековье и начинаем добавлять в ткань современное нам средневековое масло, тем самым омолаживая образец. На сколько мы можем сдвинуть возраст древнего образца, насыщая его современным углеродом? В пределе — до современного нам, средневекового. Но для этого нам придется полностью заменить материал плащаницы маслом!.. Однако ученые в 1988 году анализировали все-таки не средневековое масло, а плащаницу. Да к тому же и очищали ее от примесей, как положено по методике.
Любопытно, что даже не читая сенсационной статьи четверки российских «исследователей» и ее разоблачения, английский ученый из Оксфорда, когда ему рассказали о ней, улыбнулся и заявил:
— Конечно, масляная примесь могла дать ошибку. Но не на 1300 лет, что вдвое превышает сам результат анализа, а всего на несколько процентов.
(Интересно, какого теперь мнения этот англичанин о российских ученых вообще и специалистах ФСБ в частности?)
Тем не менее российские газеты и православные сайты всю вторую часть фразы английского специалиста выкинули, и по всем русскоязычным источникам теперь гуляет только первая часть его реплики: «Да! Масляная примесь могла привести к ошибке!..» И, основываясь на этом, православные авторы в своих статьях пишут: «Пора уже исправить позорную ошибку, допущенную западными учеными в 1988 году при датировке Туринской плащаницы».
Гидра возродилась после радиоуглеродного нокаута!..
И это еще не конец истории. Прокатившись по желтой прессе, информация на некоторое время умерла, чтобы воскреснуть еще через пару лет: в 2008 году СМИ сообщили: «Исследования в Оксфорде подтвердили версию экспертов ФСБ о подлинности Туринской плащаницы…»
В чем же суть оксфордского исследования? Да ни в чем! Англичане просто с разрешения Ватикана сделали огромную электронную фотографию плащаницы «весом» в 12,8 млрд пикселей. Они отсняли 1600 кадров размером чуть больше спичечного коробка и собрали из них огромный снимок. С помощью этого снимка-гиганта стало возможным рассмотреть даже отдельные нити на плащанице.
И все!
Больше ничего англичане не сотворили. Они просто соорудили суперфото. Тем не менее СМИ сообщили, что «на ткани… удалось обнаружить компоненты крови: гемоглобин, билирубин и альбумин». Вот так вот: на фотографию посмотрели и обнаружили на ней повышенное содержание билирубина — фермента печени Христовой. И даже группу крови Иисусовой ухитрились определить! Воистину усердие православных авторов превышает только их фантазия!..
А что же с пыльцой? Которую якобы отыскал на плащанице швейцарский криминалист Макс Фрей, заявивший, что подобные растения водятся только в Палестине. И кто такой этот Макс Фрей?
Это тот самый Макс Фрей, который подтвердил подлинность сфальсифицированных дневников Гитлера. Шумная была история… После которой на Фрее можно было бы и не заострять внимание, если бы фальшивка о пыльце не гуляла с сайта на сайт и из газеты в газету. Церковь сначала не занимала никакой позиции по отношению к утверждениям Фрея, но в девяностых годах канцелярия римского папы официально опровергла высказывания скандального швейцарского криминалиста, заявив, что он не был в числе людей, кому церковь разрешила брать пробы с полотна.
Ребята! А ведь не надо было делать мудреных экспертиз, чтобы догадаться: Туринская плащаница — подделка. Ведь умудрились же образованные попы понять это еще в XIV веке! У них было две причины для такого вывода.
Дело даже не в том, что рост Иисуса с тыльной стороны на 5 (!) сантиметров превышает рост Иисуса с лица!.. Это уже просто ошибка художника. Проблема в ином…
Давайте подумаем вместе. На ткани два изображения — мужик с лица и мужик со спины. При этом говорят, что мужик этот был завернут в ткань. Ничего не брезжит?
А где бочина, прости господи? Почему «развертка» оказалась неполной? Бочка-то отчего не подрумянились, когда Христос возносился, спрашивается?
Если промасленный человек был полностью укутан в тряпку, он должен был оставить на ней сплошной отпечаток. Полную развертку. А мы имеем только два изображения — фронтальное и тыловое. Причем плоские изображения!
Плоские!
Тот, кто учил черчение и начертательную геометрию или имеет представление о картах и координатных сетках, поймет, о чем я говорю. Если обернуть тряпкой намазанное краской лицо человека, а потом эту тряпку развернуть обратно в плоскость, отпечаток лица получится гораздо шире, чем мы его видим, когда смотрим на трехмерный объект. То есть, будь плащаница подлинной, лицо Христа на ней было бы круглое и широкое, как арбуз. А то, что видим мы, — обычный рисунок лица, каким его изображают художники.
Еще раз… Живописцы на плоскости изображают проекцию лица — таким, каким мы его воспринимаем глазами. А плащаница должна быть не проекцией, а разверткой… И это еще не все. Плоскостью ткани нельзя без складок полностью укрыть объемное лицо — так же, как нельзя сделать развертку шара — с этой проблемой вечно бьются картографы, стараясь адекватно передать на плоскости кривую земшарную реальность. Всегда получаются искажения! Где они на плащанице? Где следы складок ткани на лице Иисуса, я вас спрашиваю?
Их нет.
Художник, который рисовал плащаницу в XIV веке, конечно, был профессионалом и, наверное, все это понимал. Но не мог же он, изготавливая фальшивку для поклонения, нарисовать на ней комичное блинообразное лицо Иисуса с двумя ушами, как у Чебурашки! Его бы не поняли… Поэтому парень просто нарисовал красками зеркальное изображение — вот вам отпечаток Иисуса, ребята! Вид сверху. И вид снизу. Вид сбоку не даю, а развертку меняю на проекцию, чтобы не смешить публику толстым Христом.
Стоп, скажут мне, о каком художнике идет речь, если красок на холсте нет (есть только то, что химики называют следами красок), а изображение образовано дегидратированной целлюлозой!? Как оно получилось?
Оно получилось так… Средневековый художник, решивший срубить бабла по-легкому, нарисовал очередную плащаницу. (Напомню, что в то время изготовление реликвий, в том числе и плащаниц, было поставлено на поток. Достаточно сказать, что к XV веку в европейских монастырях и церквях насчитывалось до 40 погребальных плащаниц Христа. После десятка голов Иоанна Крестителя это не должно удивлять читателя.)
Неизвестный художник нарисовал изображение Христа, разумеется, красками. Средневековые краски были довольно кислыми по составу, а кислота имеет свойство подтравливать и желтить целлюлозу, особенно на солнечном свету.
Кроме того, если вспомнить эксперимент Левченко с жирным отпечатком ладони на полотне, а также тот факт, что краски жирорастворимы, то… Впрочем, процитирую еще раз: «микрочастицы смолистых веществ (или красящих веществ. — А. Н.), которые образуют в масле суспензию, могли нагреваться гораздо сильнее белых волокон и служить своего рода концентраторами солнечной энергии: под ними дегидратация волокна должна идти гораздо быстрее».
Короче говоря, за столетия экспонирования плащаница полностью выцвела. Краски выгорели. Кроме того, есть сведения, что плащаницу несколько раз стирали и варили в масле, специально удаляя остатки краски. Краска ушла, а желтые пятна дегидратации остались.
Между прочим, средневековые источники говорят, что в XIV–XV веках плащаница имела яркое изображение! Именно поэтому эмиссары Ватикана, приехавшие из Рима для освидетельствования полотна и увидевшие свеженькие краски, сразу заявили, что это туфта. Тогда плащаница имела совсем другой вид!
В общем, как говорил в таких случаях главный герой фильма «Ликвидация»:
— Картина маслом!
Подобным способом одессит Гоцман завершал какую-то мысль. Но я на этом завершать свой базар не буду. Я намерен оттоптаться на плащанице по полной и ноги вытереть.
Поддельность Туринской плащаницы была ясна историкам задолго до радиоуглеродного анализа и без начертательной геометрии — просто из исторических данных.
Во-первых, как могла сохраниться подобная реликвия, если для еврея прикоснуться к погребальному савану значит оскверниться? Иудеям и в голову бы не пришло пустить «нечистую» вещь на сувениры! Это христиане страдают склонностью к некрофилии, но среди апостолов Иисуса христиан не было, равно как и сам Иисус христианином не являлся. Христианство придумали несколько позже, а некрофильским оно стало еще позже — через сотни лет после смерти Христа, когда Рим начал переваривать христианство, заполняя его язычеством и встраивая в свою государственную машину…
Во-вторых, историкам известен следующий случай. В 1386 году епископ города Труа обратился к папе Клименту VII с жалобой на нечестную конкуренцию со стороны коллег. Дело в том, что в городе Лире служители культа стали переманивать клиентуру фальшивой реликвией — саваном, в который якобы был завернут сам Христос и на котором остался отпечаток его тела. Епископ донес, что относительно поддельности полотна он может поручиться: несколько лет назад на исповеди один местный художник признался ему в изготовлении фальшивки. Жалоба епископа и привела к тому, что римским папой была послана комиссия по проверке фактов, которая на раз определила фальшак. Лирским попам не запретили экспонировать фальшивую плащаницу, но обязали вслух и громко предупреждать прихожан о том, что это всего лишь образ, сродни иконе, а не настоящий саван… Позже лирская плащаница получила название Туринской.
В-третьих, при погребении евреи не заворачивали тело в один кусок материи, каковой представляет собой Туринская плащаница. Тело они обматывали длинными лентами, типа бинтов, а голову оборачивали одним куском полотна. Этот кусок ткани назывался сударионом. Видимо, художник, рисовавший плащаницу, таких тонкостей не знал. А может, и знал, но рассчитывал на незнание народа. В конце концов, с точки зрения восприятия неправильный образ Иисуса с головой лучше, чем правильный без головы, да еще нарисованный на лентах!
Кстати говоря, помимо фальшивых плащаниц, наподобие Туринской, с неменьшим усердием художниками рисовались и сударионы. На них изображалась голова Христа. Точнее, его лицо с закрытыми глазами.
Самым известным был Кадуинский сударион, названный так по имени аббатства Кадуин, где он хранился. Прославился данный экспонат не только изображением Христа, но и загадочной надписью на ткани. Считалось, что ее сделал кто-то из апостолов или жена Пилата, которая сочувствовала несчастному Христу.
Однако, после того как церковь себе на голову широко пропиарила эту святыню, в начале XX века ученые с энтузиазмом бросились ее изучать. И выяснили, что материя сделана из египетского полотна X века, а надпись на священном христианском символе — цитата из Корана. После этого сударион церковники засунули куда подальше и стараются об этой своей «святыне» помалкивать.
Кадуинский сударион забыт. А вот ревнители подлинности Туринской плащаницы пока еще верят в свою святыню. Им ни о чем не говорит даже тот факт, что до сих пор в разных христианских храмах Европы находится бколо десятка плащаниц, в которые заворачивали тело Христово. Сколько же тел было у Христа? Наверное, не меньше, чем голов у Иоанна Крестителя… Об этих плащаницах мало известно, хотя некоторые из них до сих пор продолжают выставляться для обозрения! Есть своя плащаница в Шампани, Ксабрегасе, Кадвине и других городах. И все негласно претендуют на подлинность. Так же как конкурирующие между собой головы Крестителя.
Самая древняя из плащаниц находится в испанском городе Овьедо, и она старше Туринской примерно на двести лет. А Туринская из всех сохранившихся — самая молодая. И не всегда она была самой известной. До нее «самой подлинной» считалась Безансконская плащаница. Однако с ней случилась неприятная история, похожая на Кадуинский конфуз: на плащанице обнаружилась надпись на арабском. Она была нанесена одновременно с изображением и датировалась XIV веком. Теперь некогда «самая подлинная» плащаница лежит в дальних запасниках и не светится…
А как вообще художникам могла прийти в голову такая идея — рисовать покойника на его якобы саване? Где исток подобного некрофильства? Он в неофициальных христианских мифах.
Простонародная масса имеет свойство порождать наивные сказки вокруг известных событий. Не избежало этого и христианство. Одной из таких сказок является, например, легенда о платке Вероники. Якобы, когда Христа с крестом на плече вели на казнь, одна из добрых женщин вытерла своим платком пот с его лба. И на платке осталось изображение лица Иисуса! Не смутное потно-кровавое пятно, а прямо все лицо красиво так отпечаталось!
Это ли не чудо?
Господь на чудеса щедр. Спасти своего сына от казни не захотел, а на сувенир расщедрился…
История глупая, конечно. Но именно от нее и пошла мода на посмертные платки и саваны. Впервые Плат Вероники был выставлен для осмотра трудящимися в 944 году в константинопольском храме Святой Софии. Потом он был утрачен, а плащаницы с сударионами начали плодиться, как тараканы. И стали столь популярными, что даже вошли в официальную религиозную ритуалистику. Поклонение плащанице ввели в обязательные церковные церемонии. За пару дней до Пасхи христиане проводят особую службу, которая представляет собой целый спектакль — они сначала понарошку хоронят своего любимого Христа, а потом начинают дружно поклоняться его савану. Можно, конечно, спросить: почему савану, а не самому Христу, ведь Христос лучше!?. Но вопрос этот смысловой, а значит, кощунственный, поэтому мы его опустим…
Макет плащаницы в масштабе примерно один к четырем наличествует в каждой церкви в числе других деревянных и металлических атрибутов, без которых вера в Бога была бы не такой интересной. Он представляет собой изображение мертвого Христа на льняном полотне.
Кроме модели плащаницы есть в арсенале храма и другой интересный атрибут, уже не из католической сказки, а из чисто православной. Дело в том, что «Платок Вероники» — католическая легенда. Но есть у нее православный аналог. Звучит он так… Во время Тайной вечери Иисус мыл ноги своим ученикам и вытирал их полотенцем. Потом он, будучи человеком без комплексов, вытер этим полотенцем себе лицо.
И бац — на полотенце появилось изображение! Лицо Иисуса собственной персоной! Вы спросите, а почему не ноги апостолов?… Не знаю. Знаю только, что в ознаменование этой истории каждая православная церковь имеет макет нерукотворного образа на полотенце. Которому тоже поклоняются. И опять-таки не спрашивайте, почему полотенцу, а не Христу. Язычники…
Весьма любопытно, что на первых христбвых саванах, которые изготавливала церковь, никаких изображений вовсе не было. Они возникли только в IX веке, после директивного введения в церкви иконопочитания.
И, кстати, сразу вопрос: а почему на иконах Христа рисуют именно так? Почему он напоминает Дон Кихота Ламанчского?
 
 Top
nibbana
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 18:43:38
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: Харьков

[+][+][+]


Любопытно,я чувствую запах сплошной подделки во всей христианской религиозной системе с самого детства---чем дольше живу тем дольше убеждаюсь в своих опасениях и предположениях к сожалению Огорчение

-----
пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине...
 
 Top
Сергей Д.
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 19:04:05
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Июнь 2010  




А можно ещё в студию, статью про благодатный огонь?
 
 Top
Гость
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 19:31:18
Post Id


УДАЛЁН








http://ningma.org.ua/forums/topi...90537#1265390537
Можете еще здесь полистать:
http://vk.com/topic-11028402_22701441
 
 Top
Гость
Отправлено: 22 Мая, 2011 - 23:12:50
Post Id


УДАЛЁН








Olmer пишет:
http://ningma.org.ua/forums/topi...90537#1265390537
Можете еще здесь полистать:
http://vk.com/topic-11028402_22701441
Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов “чудо” или “схождение”, заявив, что обряд Великой субботы — “это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру”. Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: “Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи . Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба”.

так вот оно какое очередное "чудо" христианское оказалось-то на самом деле...
 
 Top
nibbana
Отправлено: 23 Мая, 2011 - 16:06:32
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: Харьков

[+][+][+]


Да как и все остальные чудеса впрочем,так называемое чудо в христианстве можно только разве что в келье монаха затворника увидеть-в виде сиддхов наработанных-так в буддистских монастырях кудесников хватает-хоть пруд пруди,буддизм в этом смысле христианству огромную фору дать может
Язычок

-----
пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине...
 
 Top
Страниц (15): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
« Межконфессиональный диспут »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0772]     [ Gzip Disabled ]