Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 »   

> Описание: Исследование термина ТАНТРА
Дамба Дорже

Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 18:00:33
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 85
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Украина




2 NHL

Если я правильно понял, то Вас интересует, применимы ли методы буддийской тантры в областях не связанных с Учением Будды? Старайтесь чётче формулировать вопросы.
 
 Top
igrit

Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 19:46:15
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Март 2009  
Откуда: Хмельницкий, Украина




Тантра - школа йоги, объединённая с буддизмом и изначальными тибетскими верованиями. Особый элемент буддизма Ваджраяны, тантра стремится развивать и трансформировать природные энергии, а не подавлять их; также конец для неё является средством. Словом этим также обозначаются тексты тантрического учения. (Гарри Гэх)
 
 Top
NHL

Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 17:43:14
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: Нояб. 2008  

[+][+][+][+][+]


Дорже Жамбо-лама пишет:
Вы, случайно, здесь в наведении транса методом "милтон-модели" - не занимаетесь? А то многие участники (и я в том числе) уже ваши посты используем именно для этого - очень даже хорошо работает...


Не знаком с этой практикой. Транс вообще то характерная особенность европейского менталитета, выросшего на воинственной религиозности и вещательности и ...лени. В принципе неплохой прием развивающих интуицию в том что трудно охватить простым словом, невербально передать несказанное между строк.
(Добавление)
Дамба Дорже пишет:
Если я правильно понял, то Вас интересует, применимы ли методы буддийской тантры в областях не связанных с Учением Будды?


Напротив, мой вопрос касался того, что Тантра - "конечное" звено всех буддийских практик и школ. Что попытались мне сказать в цитате

igrit пишет:
конец для неё является средством.


равно ,как Вы отметили, и в иных практических и упешных несчитающимися буддийскими школ

единственно это мой личный теоретический вывод из своих личных наблюдений и я хотел бы услышать мнение ортодоксальных буддийских мастеров, тех кто предан своей терминологии

(Отредактировано автором: 14 Апреля, 2009 - 17:52:53)

-----
Будда есть сострадание.

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 18:12:55
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




NHL пишет:
Транс вообще то характерная особенность европейского менталитета, выросшего на воинственной религиозности и вещательности и ...лени.

Не правильно. Трансовые методы мпользуют на Востоке даже больше, чем на Западе. Про Африку - вообще молчим...

NHL пишет:
Напротив, мой вопрос касался того, что Тантра - "конечное" звено всех буддийских практик и школ. Что попытались мне сказать в цитате

На основании чего вы делаете такой вывод? Зачем же тогда было создавать довольно отличные Пути-Традиции той же Махаяны: Парамитаяна и Тантраяна?

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Legba
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 19:19:32
Post Id


Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 79
Дата рег-ции: Апр. 2009  




Цитата:
Итак, по вопросу тантры (только это будем уже обсуждать здесь: http://ningma.org.ua/forums/topi...p;v=l#1239718375 ) - считаете ли вы, что "Тантра - это использование препятствий в качестве союзников в духовной практике"? Или это - полностью противоречит определению Тантры?

Раз Вы настаиваете, могу ответить.
1. Откуда мне знать. Я не обладаю ни буддийским образованием, ни глубоким постижением. И вообще вудуист.

2. В приведенной мной цитате, Чже Цонкапа отмечает данное определение как неверное. Поскольку использование препятствий (точне - "страстей" или "клеш") в качестве союзников в духовной практике характерно и для Тантраяны, и для Парамитаяны.

3. Более того. Странно видеть в данной дефиниции слово "препятствие" (а не "яд", "клеша" и т.п.). Поскольку если мы говорим об использовании препятствий - это вполне обычный метод Парамитаяны. К примеру:

Цитата:
К тому же страдание обладает благими свойствами,
Ибо в страждущем гордыня усмиряется,
Пробуждаются сочувствие ко всем существам в самсаре,
Страх перед пагубным и стремление к Победителям

Шантидева, БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА

Многоуважаемый ningma! Не впутывайте меня в этот диспут, очень прошу. Я в этом ни черта не понимаю, лучше выяснить у сведующих людей. Или в книжках посмотрите - тот же "Агрим" весьма подробно рассматривает данный предмет. Из нингмапинских источников могу порекомендовать "Золотой ключик" Тринлея Норбу Ринпоче.
 
 Top
Дамба Дорже

Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 20:06:36
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 85
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Украина




Legba пишет:
1. Откуда мне знать. Я не обладаю ни буддийским образованием, ни глубоким постижением. И вообще вудуист.

И тут же приводите цитаты из текстов... Весьма логично...

Legba пишет:
Из нингмапинских источников могу порекомендовать "Золотой ключик" Тринлея Норбу Ринпоче.

Открываем указанный текст и читаем:
"Почему же существуют различия между буддийскими учениями: Хинаяной, Махаяной и Ваджраяной?
Поскольку Будда был всеведущ, он мог учить в зависимости от умственных способностей, особенностей восприятия и страстей, свойственных каждому существу. Соотвественно, Хинаяна учит, что от страстей следует избавляться; Махаяна учит, что страсти следует преображать, а Ваджраяна - что страсти следует использовать."
 
 Top
Legba
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 20:22:39
Post Id


Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 79
Дата рег-ции: Апр. 2009  




Цитата:
И тут же приводите цитаты из текстов... Весьма логично...

Вы считаете, что последователи Вуду не умеют читать? Язычок

Вы вообще с кем спорите, с Чже Цзонкапой? Его позиция ("Поскольку, раз обе колесницы имеют оба пути, эта особенность не может разделять колесницы.") кажется мне вполне обоснованной. Хотя действительно, некоторые Учителя Нингма используют иные дефиниции. См., например, Намкай Норбу Ринпоче, указывающий что "тантра - путь трансформации".
Или, в наиболее классическом варианте:
Цитата:
Из «Светоча трех методов» (dam pa gsum) :
Хотя у Мантраяны та же цель [что и у Сутраяны],
Она свободна от неясности,
Богата методами, не сопряжена с трудностями
И предназначена для людей с острым умом.

Поэтому Мантраяна превосходит [все другие колесницы].



Цитата:
Махаяна учит, что страсти следует преображать, а Ваджраяна - что страсти следует использовать.

Ну так все-таки "страсти", а не "препятствия", разве нет? Интересно было-бы посмотреть английский текст - там стоит "use" или что-то другое....

Многоуважаемый Дамба Дорже! Не впутывайте меня в этот диспут. Мне приходится Вам отвечать, коль скоро Вы ко мне обращаетесь.
 
 Top
Дамба Дорже

Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 20:49:35
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 85
Дата рег-ции: Март 2008  
Откуда: Украина




Хорошо, я не к вам, Легпа, обращаюсь. Улыбка
Утверждение Дорже Жамбо-ламы относительно Тантры:
Цитата:
Тантра - это использование препятствий в качестве союзников в духовной практике

подкреплено цитатой из "Золотого ключика" Тринлея Норбу Ринпоче:
Цитата:
Почему же существуют различия между буддийскими учениями: Хинаяной, Махаяной и Ваджраяной?
Поскольку Будда был всеведущ, он мог учить в зависимости от умственных способностей, особенностей восприятия и страстей, свойственных каждому существу. Соотвественно, Хинаяна учит, что от страстей следует избавляться; Махаяна учит, что страсти следует преображать, а Ваджраяна - что страсти следует использовать.

Есть другие мнения?
 
 Top
NHL

Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 16:47:58
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: Нояб. 2008  

[+][+][+][+][+]


ningma пишет:
На основании чего вы делаете такой вывод?


Потому что медитация (практика буддийской йоги) есть проникновение, всеобьемлющее обьединение с видимым, ощущаемым и их "процессом". Такое обьединение всех "элементов круга" как субъект-объект со всеми сопутствующими манифестациями не что иное как тантрическое действо, осознание непрерывности дхарм, целью которого есть пробуждение. Пробуждение я вижу возможным лишь благодаря технике обьединения. "Таковость" возникает и поддерживается благодаря естественному спонтанному процессу обьединения, что также тантра. Тантра как акцентированная практика - осознанное, "направленное" его действо, более эффективное. Я имел ввиду, что практика тантры заявленное, освещенное действие, тогда как другие практики имеют ее как "конечное естественное незаявленное следствие", в конце своей практической цели "перед" достижением шуньяты. Практика Тантры -короткий путь. Все остальные практики - идут именно к нему, хотя могут формально использовать или заявлять иную "подготовительную" технику.

(Отредактировано автором: 16 Апреля, 2009 - 16:52:49)

-----
Будда есть сострадание.

 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 16:59:30
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Не могли бы Вы указать, на традицию какой из Школ или Учителей буддизма Вы опираетесь в своих определениях Тантры?

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 »
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0326]     [ Gzip Disabled ]