Olmer пишет:
отвечайте ему с канонических позиций буддизма, а не выдавайте свое ИМХО за эти позиции.
я ответил предельно искренне.
канонический буддизм весьма противоречив. но это не потому, что он противоречив в основе, а потому, что для каждого типа личности свой подход. на столб, стоящий посреди двора можно смотреть с разных сторон. и с каждой из этих сторон он будет выглядеть по-разному. но это будет один и тот же столб - выражение абсолютной истины.
относительно веры ningma подтвердил, что в буддизме она присутствует.
я могу лишь дополнить цитатами из одной из уважаемых мною книг:
ДЖЕ ГАМПОПА
"ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ"
Что касается потенциала отверженных, то им обладают те, кто лишены совести, бесстыдны, не имеют сострадания и обладают прочими шестью характеристиками, о которых высокоученейшим Асангой сказано такими словами:
“Если даже видят пороки самсары, - не испытывают ни малейшей скорби;
Если даже слышат о качествах Будды, - ничуть не верят;
Не имеют ни стыда, ни совести, ни малейшего сострадания;
Ничуть не раскаиваются при совершении особо дурных действий.
Совокупность этих шести "не" - отсутствие возможности стать Буддой."
Также в “Белом лотосе истинного учения” сказано в стихах:
“О монахи, сегодня я говорю вам,
Что лишь в силу этого несчастье не преодолевается;
Ради изначальной мудрости всеведения вам
Следует развивать огромное усердие и веру.
Лишь тогда изначальная мудрость всеведения будет обретена.”
Иметь веру в основоположения - это верить в проповеданное Учителем истинное Учение и в Кодекс Поведения, являющиеся основоположениями всех светлых Учений.
Все человеческие тела
должны служить, пока не исчерпают себя.
Для подобных действий также необходима вера. Говорится, что если нет веры, то светлые качества не возникнут в протяженности собственного бытия. Это соответствует сказанному в "Сутре десятого благородного Учения":
"В неверующих
светлые качества не возникнут,
Подобно тому, как из сожженного семени
Зеленый росток [не возникнет]".
Также в "Сутре великого множества Будд" сказано:
"Маловерные, пребывающие в самсарическом существовании,
Не способны понять Пробуждение Будды".
Поэтому следует развивать веру, как сказано в "Великих увеселениях благородных":
"Пожалованное с трудом, Ананда, должно быть упрочено верой; это просьба Татхагаты".
Что же такое "вера"? Подразделений веры три: вера убеждения, вера влечения и искренняя вера.
Вера убеждения возникает имея своим объектом действие и результат, Истину Страдания и Истину Происхождения [Страдания]. Более того, это убеждение в том, что результатом добродетельного действия является возникновение счастья сферы желания; это убеждение в том, что результатом недобродетельных действий является возникновение страдания сферы желания; это убеждение в том, что результатом “недвижных” действий является возникающее в двух высших сферах счастье.
[Иными словами] это убеждение в том, что из-за поведения, [обусловленного] кармой и затемнениями ("Истина Происхождения" ) будут обретены пять оскверненных скоплений ("Истина Страдания" ).
[Обладать] верой влечения - это видя действительную особенность непревзойденного Пробуждения, преданно следовать пути Учения ради его достижения.
Искренняя вера возникает имея своим объектом Три Драгоценности: она является искренним настроем доверия и преданности по отношению к Драгоценности Будды, учителя пути, Драгоценности Дхармы, являющейся путем, и Драгоценности Сангхи, - друзьям осуществления Пути.